ПАПАША БЕНЦ
ПАПАША "БЕНЦ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
ПАПАША "БЕНЦ"
115 Годов назад КАРЛ БЕНЦ ВЗЯЛ
ПАТЕНТ НА 1-ый АВТОМОБИЛЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Бюрократ, оформлявший патент на "экипаж с газовым движком", не имел возможности представить для себя, с открытием какого именно масштаба он имеет дело. Не достаточно ли развелось чудаковатых изобретателей, таскающих ко мне кипы бумаг и рулоны чертежей. Точно, и сам соискатель, герр Бенц, не до конца осознавал, что 29 января 1886 года негромко и буднично состоялась настоящая революция…
Пятнадцать годов назад юный инженер, кинув успешную работу на машиностроительном заводе в Пфорцхейме, открыл собственное дело в Мангейме. Но не начатое тут создание скоб для крепления труб и другой строительной арматуры было основной целью Бенца. Мысли его занимало второе — самодвижущийся экипаж и движок.
Папа Карла был механиком на сладком заводе, выбился в машинисты (тогда это было респектабельно!), но проработал в новейшей должности совсем недолго — схватил пневмания в открытой всем ветрам кабине паровоза и погиб еще до рождения отпрыска. Мама хотела, чтобы он стал бюрократом, но Карл увлекся "железяками". Карманные Энциклопедия грузовиков ученик гимназии города Карлсруэ получал ремонтом башенных часов.
Много лет спустя, редактируя воспоминания Бенца, его зять врач Фольк попытался придать неким фактам биографии величавого тестя романтичный нрав. Так, история с часами получила фактически волшебный суть: типо конкретно "музыка шестерен" обусловила целый актуальный путь конструктора.
Взяв образование, юный инженер трудился на приличных машиностроительных фирмах, но заняться легким движком, применимым для транПодвескаа, не выходило. Но Карл повстречал Берту Рингер. Дочери везучего плотника предстояло сыграть не последнюю роль не только только в судьбе Бенца, да и в истории автомобиля.
Где это видано, чтобы германская дама из хорошей семьи востребовала у отца приданое еще до женитьбы? Берта была непоколебима: Карлу нужны Энциклопедия грузовиков, чтобы приобрести у друга, быстро остывшего к умопомрачительным проектам, принадлежавшую тому часть недавно образованной компании. Стараниями жены Бенц все-же стал единоличным обладателем мелкий мастерской.
Конструктор взял желаемую свободу. Но приданое Берты быстро таяло, треклятая строительная арматура доходов не приносила, а неизменно и силы отымал проект мотора. Иногда семья, пополнившаяся 2-мя мальчуганами, фактически голодовала. Конструктор еле находил кредиторов, но не вспоминая расставался с ними, в случае если партнеры теряли веру в будущий мотор. Только в конце 1879 года 1-ый двухтактный агрегат готовься .
Четырехтактный движок не было возможности запатентовать — в Германии еще действовал патент Н.А. Отто.
"Мастер художественного слова" врач Фольк украсил сцену запуска мотора новогодним колоритом. Типо Карл и Берта Бенцы пришли в мастерскую 31 декабря, около полуночи, и 1-ые такты музыки мотора соединились с боем часов муниципальный ратуши.
Эта красивая история в самом деле смотрелась бы символично, в случае если б в жизни семьи чего-нибудть поменялось. Но достатка как и раньше не было. Прошло фактически 5 лет, пока 1-ые движки удалось реализовать.
Жизнь Бенцев не стала более сытой — все свободные Энциклопедия грузовиков конструктор вкладывал в создание нового четырехтактного мотора и подходящего для него экипажа. К концу 1885 года мотор и его "носитель", что в целях упрощения решено было сделать трехколесным, представляли собой фактически завершенную работоспособную конструкцию.
Одноцилиндровый движок рабочим количеством 984 см3 развивал, по оценкам Бенца, 0,75 л. с. при 250-300 об/мин. Замеры, совершённые большое количество позднее, показали настоящие 0,9 л. с. при 400 об/мин. Повышенное внимание конструктор уделял понижению веса, осознавая, что тяжёлый агрегат просто не двинет себя с места.
Мотор Бенца весил 69 кг, а самые узнаваемые в ту пору стационарные "Дойц" — 660 кг.
Движок стоял горизонтально позади, у ведущих колес. Для запуска раскручивали маховик поперечником 0,7 м. Испарительная охлаждающая совокупность представляла собой бак с водой, установленный на цилиндре. От коленвала вращение передавалось через ремень и конические шестерни к дифференциалу, расположенному примерно в центре повозки, а к колесам шли две цепи. Коробки не было, для начала перемещения ремень переводили с холостого шкива на рабочий.
В январе 1886 года машина была защищена патентом. 20 девятое число можно считать именинами первого "законнорожденного" автомобиля…
Вот и свидетельство получено, а настоящих опробований еще не было — двор Бенцев весьма тесен. Выезжать на улицы конструктор не рисковал. Жители и без того вычисляли его если не сумасшедшим, то необычным чудаком. 1-ый выезд состоялся за городом в вечерних сумерках 3 июля 1886-го. Бенца сопровождал отпрыск, несущий ответственность за долив бензина. Так как бака у автомобили не было, а полтора литра горючего из карбюратора движок создавал достаточно быстро.
Но автомобиль ехал! И развивал 15 км/ч!
Величавое событие свершилось. Но таким оно было лишь для семьи конструктора. В Мангейме шептались: "У папаши Бенца не все дома". Гласили, что на самобеглую повозку нашелся клиент, но сделка не произошла — смельчак угодил в сумасшедший дом. И вдобавок толковали, что Бенц… изобрел бензин.
Так как в германском языке Benz и benzin в самом деле смотрятся как однокоренные слова. А до тех пор пока повозка "папаши" не начала довольно часто дымить на городских окраинах, об данной воды многие не знали совсем — не достаточно ли что реализовывают малеханькими пузырьками… в аптеках.
К 1888 году Бенц выстроил еще две автомобили, наряду с этим модернизированных. Фронтальное колесо подвесили на рессоре, движок закрыли кожухом, а для ездоков поставили раскладной тент. Автомобиль взял Огромную золотую медаль мюнхенской промышленной выставки, о нем заговорили газеты.
Действительно, самодвижущееся волшебство часто оценивали как никчемный в практическом отношении технический курьез.
А Берта Бенц так и не обучилась жить в простых для германских дам понятиях: кухня, кирха, малыши. В один красивый момент, воспользовавшись отсутствием супруга, мама семейства завела стоящую во дворе машину и, прихватив с собой отпрыской, отправилась на родину в Пфорцхейм. Пугая лошадок и ошеломляя прохожих, удивляя аптекарей числом получаемых флакончиков с бензином, ремонтируя повозку средствами находящимися под рукой, Бенцы преодолели 180 км и въехали в город, где некогда будущее так счастливо свела Карла и Берту.
В том же 1888-м вышло очередное более знаменательное событие. Один из "бенцев" приобрел француз Эмиль Морде. Он решил продемонстрировать публике свойства бензинового экипажа и сделать создание аналогичных автомобилей на родине.
…Пройдут годы, автомобиль станет простым и нужным, а историки начнут спор: кто же первенствовал ? Выплывут имена француза и австрийца Маркуса Деламара-Дебутвиля, вторых опытных изобретателей. Кто-то из их спроектировал автомобиль а также запатентовал его, некие воплотили чертежи в металле и дереве, а другие, по легенде, кроме того проехали пара 10-ов метров. Помой-му то ни было, моторная повозка, сделанная и патентованная Карлом Бенцем, стала первым по-настоящему работоспособным бензиновым автомобилем, произведенным к тому же в нескольких экземплярах. на данный момент главным результатом собственного труда испытатели и конструкторы вычисляют момент, в то время, когда макет преобразуется в серийный, товарный автомобиль.
Неловкая трехколесная машина Карла Бенца также стала товарным автомобилем. Первым из миллионов.
1-ый проспект компании "Бенц" —
1-ая в истории реклама автомобиля
(1888 г.). За рулем автомобили — Карл Бенц.
Берта Рингер — еще не фрау Бенц (фото 1870 г.). Мужу величавого конструктора по праву возможно именовать мамой автомобиля.
Просматривайте кроме этого:
- Реквием по 98-му
- EV1 — Легко 1-ый
- Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
- СЕАЗу — 60
- Москва Реконструкция на западе и юге
- Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
- В то время, когда Поменять МАСЛО
МС ХОВАНСКИЙ — Батя в Строении
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПАПАША БЕНЦ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН Тесты Отечественное знакомство ПАПАША БЕНЦ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН В сознании большинства автолюбителей, а русских в особенности, марка Mercedes олицетворяет некий эталон. Юрий…
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
1-ый ход экспериментальной программки утилизации старенькых машин закончился. На сайте Минпромторга счетчик застыл на отметке в 200 тыс. сертификатов. Но, к счастью, тут же начался 2-ой…
-
Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ?
Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ? ТЮНИНГ Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ? Не так с покон веков услышали мы непонятное словечко — тюнинг . Глядь, и до нас дошла мода на доработку…
-
МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ ТЕХНИКА Дальнобой МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ Белорусские магистральные тягачи последнего поколения МАЗ-5440 удачно прошли сертификацию в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ МАЗы числились…