ПДД по-индийски
ПДД по-индийски
Туристские агентства информируют об аренде машин примерно так: «Для этого необходимы интернациональные водительские права и страховка. Возможен наличный расчет. Но езда на машине в Индии – занятие не для слабонервных: левостороннее перемещение, типичный стиль и узенькие дороги вождения местных жителей требуют привычки, потому мы рекомендуем вам брать такси с водителем (это дешевле и надёжнее)».
И их возможно понять: лучше предостеречь туриста от неприятностей, чем позднее копаться со страховкой и терять драгоценное время туристского сезона.
Для того чтобы руководить автомобилем в Индии, не достаточно быть приготовленным водителем. Необходимо пожить в этом государстве, и если не понять ее (всецело это невозможно, как ни старайся), то хотя бы ее такой, какая имеется, – расслабленно и без возмущения за непохожесть на отечественный мир. Тут все второе, среди них и дорожное перемещение.
Правила номинально имеется, но водители предпочитают воспользоваться не правилами, а понятиями (и в этом мы с ними весьма похожи). О их мне поведал компаньон Николай Рубан, долгое время живущий в Индии.
Дороги
Местное население в большинстве случаев разглядывает дороги как часть интерьера собственного жилья и употребляет их для собственных потребностей. На дорогах расстилают для просушки выстиранное белье, раскладывают сжатый рис и кокосовую скорлупу. Проезжающий транПодвеска обмолачивает рис и давит скорлупу – недорого и сурово.
Кстати, весьма полезная часть кокоса, идет на набивку самых дорогих авто сидений.
В случае если кто-то сейчас посиживает за чашечкой кофе, рекомендуем отложить отечественную газету. Потому что отправится обращение о вещах не совсем эстетичных. Дело в том, что население употребляет дороги и в качестве уборных.
Вне городов, по крайней мере. Дети посиживают по обочинам деньком, взрослые – с пришествием мглы. А что делать? Залезать в кустики лень и небезопасно.
О кобрах тут знают не понаслышке. Устраивать же отхожие места в сельской местности тупо: во-1-х, ценен любой клочок почвы, а во-2-х, в тёплом мокроватом климате это будет рассадник зараз.
По дорогам гоняют скот, и совсем без различия, проселок ли это или скоростной хайвэй. На хайвэях через каждые 50–70 км посты дорожной работы, взимающие плату за проезд (в среднем около бакса с легковушки). Потому отечественному человеку езда по таким дорогам будет припоминать езду по громадной квартире.
Дорожные символы
Тут индийцы максимально демократичны и либеральны – каждое управление дорожной милиции вольно оформлять символы так, как ему думается целесообразным, лишь бы было на что-то похоже. К примеру, только в одном окружении Кришна, штат Андхра-Прадеш, мой дорогой друг высчитал двенадцать (!) вариантов символа «извилистая дорога». В Разделяй видятся символы с перечеркнутым слоном, они находятся на неосвещенных улицах.
Слон сероватый, прогуливается без габаритов, в мгле в него – вот и дают предупреждение.
Перемещение левостороннее. Но имеет очень сильно мало неспециализированного с левосторонним перемещением в Англии или Австралии. Сплошь и рядом движутся в обратном направлении, и никто не возмущается – ну, может, ему так необходимо, что на данный момент делать? Подача звуковых сигналов не воспрещается, а наоборот – всячески приветствуется. На большинстве грузовиков кроме того надписи на задних бортах: Please, sound horn.
При обгоне сигналь. Потому сигналят все и неизменно, давая предупреждение о собственном приближении.
ТранПодвеска
Довольно часто видящийся – ярко-желтые мотороллеры, имеющие обиходное заглавие «туктук».
Точно, когда-нибудь в Индии этому туктуку поставят монумент – было бы всецело справедливо. Недорогой, крепкий, юркий проныра, он перевозит все. От пассажиров (норма загрузки – какое количество влезет) до скотин.
Весьма экономный (кстати, дизельный, как и фактически целый транПодвеска в Индии, найти тут 92-й бензин – неувязка).
Грузовой транПодвеска загружается безо всяких норм – лишь бы рессоры в оборотную сторону не выгнулись. Вследствие этого нередки случаи опрокидывания грузовиков, вильнул чуток резче – и готово: центр весов ушел, и ты в кювете.
Автомобилисты
Кто может купить авто в Индии? Далековато не каждый! Цены на автомобили сравнимы с отечественными, а уровень доходов населения на порядок ниже.
Но, в случае если индиец получает автомобиль, он пытается поскорее окупить издержки – занимается извозом, сдает в аренду и т.п. Дискуссии о доминировании для индийцев духовных сокровищ над вещественными менее чем миф. Прагматичности возможно позавидовать.
Водительские права тут имеют далековато не все. Довольно часто эти права передаются по наследию от отца к отпрыску или берутся взаем у родственников! Вобщем, не особенно-то они и нужны.
Дорожная милиция не имеет привычки их инспектировать.
Марки авто
Компания TATA Motors ЛТД., наибольший производитель машин в Индии, производит практически целый диапазон – от карьерных самосвалов до малолитражек. Авто вторых производителей также находятся, но в мельчайшем количестве. Как и раньше весьма всераспространены малолитражки Ambassador – белые как снег автомобильчики, весьма похожие на отечественный старенький «Москвич-403».
Львиная толика авто дизельные, практически все оборудованы кондюком. Уровень качества всецело на уровне.
Автосервис
Скажем коротко: no problem. Это вам ответят в хоть какой автомастерской, которых в Индии предостаточно – хоть в громадном городе, хоть в провинции. Починить возможно всецело все и везде, с хорошим качеством работы. Цены – как условиться.
К примеру, хороший сервис мотора с подменой масла, фильтров и т.п. будет стоить наименее 100 баксов США. Благодаря таким мастерам техника в Индии трудится до полного износа, до стадии рассыпания на молекулы.
Угон машин
Неактуально. Как явление это, обязательно, находится, но носит скорееэпизодический нрав. К примеру, в городе Раджмандрия (население 1 000 000 человек) зафиксировано всего три угона за целый прошедший год.
Почаще крадут громадны, Новинки и мопеды Автопрома. Оставляя машину на стоянке у отеля, вы сможете быть за нее размеренны. Но оставлять машину открытой все таки не рекомендуется.
Цены на горючее
Выше, чем у нас, но вырастают медлительнее. Средние цены (на январь 2008 года) на дизтопливо около 35 рупий за литр (1 бакс – 40 рупий), на бензин – около 50. Бензин, в большинстве случаев, аналог отечественного 76-го.
Марки с более наибольшим октановым числом возможно найти только в громадных городах. Бензоколонки на хайвэях обустроены современным оборудованием. Что все-таки до остального простого сервиса – с этим поординарнее. Автомоек, закусочных, уборных, в большинстве случаев, нет.
Имеется лишь мелкие магазинчики с маслами и запчастями.
Светофоры
Им следуют, но до определенного момента. В случае если красноватый длительно не переключается на зеленоватый, начинают перемещение: разом, аккуратненько и организованно – нам ехать необходимо. И вот при всем однако индийцы как-то умудряются ездить, наряду с этим кроме того отлично.
Аварий на дорогах хватает, но дорожная милиция трудится оперативно.
Несмотря на достаток транПодвескаа, в пробку мой компаньон попадал всего два раза. 1-ый раз в город приезжал узнаваемый киноартист Чиранджеви, чем привёл к необычному ажиотажу среди населения, а 2-ой раз был вызван очевидным ремонтом дороги, совпавшим по времени с сезоном уборки сладкого тростника. Данный тростник перевозится всеми видами транПодвескаа и занимает много места на дороге.
Еще сложнее объезжать рисовозы – грузовики со свисающими по краям громадными мешками, этакие огромные хомячки на колесах.
Дорожное хамство
Тут его нет. Вот нет – и все. Наподобие и лезут все, кому куда необходимо, а хамства нет. Наоборот, развито забота и взаимоуважение.
К примеру, идешь на обгон грузовика, а его водитель дает для тебя знак: подожди, не лезь. И совершенно верно – через несколько секунд навстречу вылетает мотоциклист, которого ты не лицезрел из-за грузовика. Как дорога освободилась, драйвер даст для тебя отмашку: давай, двигайся.
Сможете представить такое у нас? Вряд ли. А тут это норма.
В случае если честно, мы с Николаем не нашли ответа на вопрос, чему сложнее научитьсянашему водителю – дисциплине и западному порядку или индийскому взаимоуважению. А вы как вычисляете?
Просматривайте кроме этого:
- МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
- ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
- Рейтинг автоновостей с 22 по 30 декабря
- Северный круиз
- Honda Accord как по ноткам
- ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
- Долгий путь . НА ДАЧУ
Об соблюдении и индийских школах ПДД
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ КЛУБ Автовладельцев /2-ые РУКИ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ КАК СТАТЬ Обладателем Ветхой ИНОМАРКИ ТЕКСТ / ВАСИЛИЙ ЦИБУЛЬСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ В скором будущем изменяется…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…
-
Фольксваген Polo Sedan Денек взятия Бастилии
С первой же пробы ему удалось то, над чем соперники бьются годами. Вот лишь, наверное, создатели “народного автомобиля” и сами не весьма рады, что их детище вышло таким удачным….
-
Каковой ОН, ЛИЗИНГ? СЕРВИС и РЫНОК ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Каковой ОН, ЛИЗИНГ? МАКСИМ ПРИХОДЬКО ФОТО «АВТОМИР» Недавно позвонил компаньон, несколько лет вспять ушедший в коммерсанты. Вопрос стоял…
-
Мазда 6. Cошлись нравами В такую погоду основное в автомобиле – кондюк! Вобщем, посмотрев на тосканские дороги – узкие серпантины с спусками и подъёмами, со обилием поворотов (часто – закрытых,…