ПЕРЕД Гибелью ПОТЕЛ .
ПЕРЕД Смертью ПОТЕЛ…
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
ПЕРЕД Смертью ПОТЕЛ…
"Вода дырочку найдёт" — говорит народная мудрость. А тормозная жидкость с ее высочайшей проникающей свойством — тем паче.
Анатолий СУХОВ
Конструкция гидропривода не перетерпела огромных конфигураций со времен его изобретения. Отыщем в памяти несложной гидравлический пресс: рычаг давит на поршень мелкого поперечника в одном цилиндре, вытесняемая жидкость перетекает по трубкам в второй, большего поперечника, и выдвигает его поршень… В автомобиле рычагом помогает педаль. В случае если ее отпустить, возвратимые пружины отводят поршни в начальное положение. Соотношение площадей поршней и определяет, во какое количество раз вырастет упрочнение на рабочем поршне довольно головного.
В прессе или домкрате эти площади различаются многократно, за счет чего и начинается большое упрочнение — но во вред быстродействию: чем посильнее пресс, тем медлительнее движется рабочий поршень по сопоставлению с главным. (К примеру, храбрецу рассказа Конан Дойля "Палец инженера" всецело хватило времени, чтобы выкарабкаться из огромного гидропресса, пока на его голову медлительно опускался потолок.) В автомобиле фронтальные цилиндры неизменно больше задних, и это непопросту: главное упрочнение (60-80%) делают именно фронтальные тормоза, для задних же принципиально, чтобы они не блокировались ранее фронтальных, По другому в скользком повороте, к тому же на переднеприводной машине, "близкое знакомство с пейзажем" всецело вероятно!
Гидропривод отличается высочайшей надежностью: в случае если трос сцепления возят с собой многие автовладельцы, то цилиндры валяются в багажнике разве что у заядлого барахольщика. И все таки случаются отказы, да какие конкретно! Главная причина в том, что гидропривод… может закончить быть таким, потеряв жидкость. Самый примечательный пример — разрыв трубки или эластичного шланга, при котором привод одномоментно перестает трудиться.
Но эта неудача — лишь одна из многих. Часто жидкость "удирает" равномерно — через износившиеся уплотнения, так что обладатель не сходу и заметит. (Кстати, пресс из рассказа классика также подтекал, но все же чуть ли не раздавил злосчастного инженера, как яичную скорлупу!)
В самом деле, обильно "потеющие" цилиндры еще длительно остаются всецело работоспособными. Достаточно лишь сделать в совокупности давление, энергично надавив на педаль — манжеты, "расплющиваясь", хорошо прижимаются к стенкам цилиндра, поршням — и не текут. Наоборот, стоит отпустить педаль, как манжета "расслабляется" и позволяет течь.
Кое-кто так и ездит: днем подлил "тормозуху" — целый денек катайся.
Но вот пришла зима. На морозе резина не только только сжимается, да и теряет упругость — дубеет. Потому первых сюрпризов от тормозов возможно ожидать уже в октябре-ноябре. Не тяните с ремонтом: в случае если в осеннюю пору цилиндр лишь "потел", то зимний период он рискует перевоплотиться в Ниагару.
Кто-то задумается: быть может, лить что недороже — так как жидкость-то все равно уходит? В неких тёплых государствах "экономичные" водители заливают в тормозной бачок смесь мочи с соком кокосового орешка. Милицейский устраивают облавы, инспектируют жидкость (любопытно, как?), но факт остается фактом — эта "ДОТ минус четыре" в том месте трудится.
У нас такие фокусы не состоятся: в сильный холод кроме того "фирменная" смесь бутилового спирта с касторовым маслом (БСК) поднимается колом меж тормозами и водителем — все равно, что натолкать в трубки "Литол".
Время от времени место течи найти не легко. В случае если в задних тормозных барабанах большое количество "трансмиссионки" (масло из редуктора попадает через сальник задней полуоси), то различить в ней примесь "тормозухи" сумеет лишь токсикоман со стажем. Действительно, в этом случае задних тормозов все равно нет (колодки-то замаслены)!
И все таки отечественный диагноз должен быть беспристрастным. Сожмем или вывернем "навыворот" пыльники цилиндра: польется жидкость — свидетельствует, текут манжеты. Больше "тормозухе" неоткуда показаться. Второй "бахчисарайский фонтан" — регулятор давления задних тормозов (в народе — "чернокнижник"), закрытый снизу объемистым пыльником.
До тех пор пока вы зря обнаружили "мокрое место", вытекшая жидкость, выясняется, расслабленно капала ко мне, в резиновый мешочек.
Но громаднейший резервуар для сбежавшей воды — вакуумный усилитель. Переполнить его тяжело — избытки засасываются в движок и сгорают. Снимите усилитель и потрясите. Плещется?
Пора на свалку: уплотнитель штока негерметичен. Возможно и не снимать усилитель, а выкрутить (извлечь) штуцер подвода вакуума и через появившуюся дырку опустить вовнутрь узкий шланг. В случае если финиш шланга мокрый — в усилителе уже "зыбь".
Случается и без того: течи нет, а тормоза (или сцепление) не трудятся. В большинстве случаев, это показатель дефектного или изношенного головного цилиндра: опасности, раковины на рабочей поверхности его зеркала. В таких случаях, в случае если жать на педаль (или отпускать ее) плавненько, фактически по миллиметру (как отпускают сцепление на первом уроке в автошколе), она равномерно уйдет. И, наоборот, в случае если это делать быстро, педаль остается твёрдой.
Из-за чего?
В то время, когда манжета выясняется наоборот раковины (рис. 1,а), тормозная жидкость начинает перетекать из полости наибольшего давления в полость низкого. В случае если манжета замрет у этого "перепускного вентиля" навечно, давление в полостях выравняется (вследствие этого манжета закончит "плющиться" и такой свищ раскроется стопроцентно. Тормозов или сцепления — как не бывало!
Иногда педаль в этом случае приходится "выковыривать" самому — силы возвратимой пружины может не хватить, чтобы возвратить ее в начальное положение. В случае если же поршень быстро проходит мимо раковины, давление не успевает стравиться и привод трудится правильно. Многие "гонщики", энергично руководя тормозами или сцеплением, кроме того не подмечают показавшегося недочёта.
Итак, ремонт. Что лучше: поставить новый цилиндр или лишь манжеты, любой решает сам, благо, на данный момент то и второе — не недочёт. Если вы в самый раз поменяли тормозную жидкость да к тому же чистили однако бачок (а на его деньке растут такие "лунные пейзажи"!), остается надежда, что на зеркало цилиндра сетовать не придется. В цилиндрах сцепления "классики" имеется где накапливаться "илу" — проточка большего поперечника около отверстий для штуцеров. В тормозных ее нет.
В случае если решили поменять манжеты, не поленитесь стопроцентно разобрать цилиндр и вычистить его. Перед сборкой обильно смажьте "тормозухой" все эксплуатация и Ремонт. Собирайте с опаской, лишь от упрочнений руки (никогда не забивайте поршни кроме того ручкой молотка!), смотрите, чтобы кромки манжет не повреждались о края отверстий под упрямые винты и штуцеры (возможно мало прижать их через отверстия тупым бородком).
Иногда по неточности ставят в цилиндры манжеты большего поперечника: смазанные колечки поперечником 20,64 мм в основной цилиндр поперечником 19,05 мм. В самом деле, на глаз отличие фактически не видна (в особенности если не с чем ассоциировать), а маркировки на манжетах не бывает — По другому как обеспечить плотное прилегание? Потому перед установкой выясните манжету штангенциркулем, но лишь коснитесь кромок, не сжимая кольца.
Обладателям "самар" несложнее — у их основной и задние рабочие цилиндры 1-го поперечника — 20,64 мм.
Что все-таки происходит с манжетами в узеньком цилиндре? При первом торможении они прижимаются к стенам и поршням цилиндра и ведут себя так же, как "родные" — держат давление. Но при отпущенной педали тормоза поршень отходит вспять, а манжету "заклинивает" в цилиндре (рис.
1,б). Меж ними появляется щель, в которую и устремляется тормозная жидкость, сглаживая давление по обе стороны поршня (упрочнения пружины 3 уже не достаточно, чтобы двинуть манжету) . В случае если на данный момент опять надавить на тормоз, педаль станет намного мягче, а в 3-ий раз может и "провалиться" до пола. Но в случае если подождать пара секунд, поршни с манжетами, подталкиваемые возвратимыми пружинами, доползут до начального положения, и тормоза снова в порядке — до первого прерывающегося или ступенчатого торможения.
Так что тут "накачивать" отказавший тормоз никчемно — чем больше "топчешь", тем страшнее.
Пара слов о пыльниках: как нужно из наименования, они защищают цилиндр от песка и пыли — соперников манжет и цилиндров.
Самый недолговечный — пыльник рабочего цилиндра сцепления. Он иногда живет более одного года, а поменять его — не так тяжело, как грязно и неудобно, в особенности без эстакады или подъемника. Ну и как узнать: порвался — не порвался? Как ни полезешь — смотришь, порвался!
Продолжить ему жизнь легко. Необходимо лишь увеличить мелкое отверстие (под шток) так, чтобы кромки трудились, как сальник — с легким проскальзыванием, тогда при работе пыльник не будет перекручиваться и прослужит в несколько раз продолжительнее.
В итоге напоминание: в случае если в тормозном бачке понизился уровень воды, а на панели грозно вспыхнула красноватая лампа, не спешите лупить тревогу: может, легко пора поменять тормозные колодки. Но осмотреть странные места, в особенности перед далекой дорогой, не помешает.
Рис. 1: работа тормозного цилиндра: а — с недочётом на зеркале; б — с разбухшей манжетой; 1 — возвратимая пружина; 2 — чашечка пружины; 3 — поджимная пружина; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — поршень; А — полость наибольшего давления; Б — полость низкого давления; В — недочёт ("раковина") на стене цилиндра.
Рис. 2. Места проверки утечек тормозной воды (на примере "Жигулей").
Просматривайте кроме этого:
- Рейд по сервисам Митсубиши
- ИЖ 2126 4х4. ОДА ДЛЯ Всех ДОРОГ
- Peugeot 206. Данный Маленький Лохматый ЛЬВЕНОК
- Зимний шинпотреб
- Примочка
- Митсубиши Pajero Спорт лыжню! font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- ХОЛЛ С ВИДОМ НА ВОЛГУ
10 ПОСЛЕДНИХ SMS ПЕРЕД СМЕРТЬЮ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА АВТОКЛУБ АВТОПАРК: Daewoo Matiz ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА СЕРГЕЙ КЛОЧКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Daewoo Matiz Изготовитель: АО «УзДэуавто» Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:…
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
SL 63 AMG Cупер, я font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Летом, чтобы почувствовать себя «супер», нужно ехать по загородному размеренному шоссе в автомобиле с откидным верхом. И лучше, в случае если это будет «Мерседес SL 63 AMG» с 6,2-литровой оборотистой…
-
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ?
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ? Желаешь придраться к экспертизе — задай вопрос: а из-за чего, мол, не совершили ресурсные тесты? Возможно попадешь в точку, поскольку это удается далековато не всегда:…