Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
Передняя подвеска на всех машинах выглядит фактически одинаково. Она складывается из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, стабилизатором и нижними рычагами. Кроме этого выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.
Назначение передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, другие неровности и выбоины дороги, и для помощи в управлении автомобилем при поворотах и маневрировании.
Главной подробностью передней подвески есть амортизатор, с французского его наименование переводится, как «ослаблять» либо «смягчать», что отражает основную задачу данного элемента – его устойчивости управляемости и обеспечение автомобиля, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных весов авто, помощь в плавном ходе автомобили и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска «десятки» в сборе:
?1телескопическая стойка 2гайка 3эксцентриковый болт 4гайка 5поворотный кулак 6вал привода переднего колеса 7защитный чехол шарнира 8наружный шарнир вала 9нижний рычаг 10шаровая опора 11декоративный диск(колпак) колеса 12ступица 13тормозной диск 14защитный кожух 15поворотный рычаг 16нижняя опорная чашка 17пружина подвески 18защитный чехол телескопической стойки 19буфер хода сжатия 20верхняя опорная чашка 21подшипник верхней опоры 22верхняя опора стойки Aконтрольный размер
Телескопическая стойка «десятки»:
?1корпус клапана сжатия 2диски клапана сжатия 3дроссельный диск клапана сжатия 4тарелка клапана сжатия 5пружина клапана сжатия 6обойма клапана сжатия 7гайка клапана отдачи 8пружина клапана отдачи 9тарелка клапана отдачи 10диск клапана отдачи 11дроссельный диск клапана отдачи 12поршень 13тарелка перепускного клапана 14пружина перепускного клапана 15плунжер 16пружина плунжера 17направляющая втулка штока с фторопластовым слоем 18обойма направляющей втулки 19уплотнительное кольцо корпуса стойки 20сальник штока 21обойма сальника 22прокладка защитного кольца штока 23защитное кольцо штока 24гайка корпуса стойки 25опора буфера сжатия 26шток 27чашка пружины 28поворотный рычаг 29ограничительная втулка штока 30корпус стойки 31цилиндр 32сливная трубка
Описание передней подвески.
Базу подвески образовывает телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, что крепит стойку сверху с эксцентриковой шайбой и эксцентриковым пояском, регулирует развал-схождение переднего колеса посредством его поворота.
На самой стойке находятся витая пружина, верхняя хода опора и буфер сжатия стойки амортизатора с подшипником. И в случае если амортизатор гасит колебания и не разрешает машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.
Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и позволяет раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто.
Поворот автомобили при повороте колес снабжает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.
При необходимости замены амортизатора его возможно поменять всецело, а возможно – частично — поменяв только картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа необходимо в обязательном порядке обратить внимание на то, дабы он был рекомендован как раз для ВАЗ 2110. Так как, например, его аналог для ВАЗ 2108 снаружи хоть и весьма схож с последним, по размеру все же пара отличается (на ВАЗ 2110 картридж меньше).
Но возвратимся к нашей подвеске.
Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, частенько в отечественных машинах выходит из строя), разрешающей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо.
Эти болты кроме этого частенько ломаются (при замене шаровой опоры), исходя из этого при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.
На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выброса.
Неисправности передней подвески ваз 2110.
Стук в передней подвеске есть самой распространенной поломкой. Как думает большая часть автолюбителей, он происходит из-за амортизационных стоек. Но в действительности это только одна из вероятных обстоятельств.
Существуют и другие.
Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги. Поломка пружины. Необходимость балансировки колес.
Разрушился буфер хода сжатия. Очень сильно износилась шаровая опора нижнего рычага либо сам данный рычаг. Разрушилась либо очень сильно осела резиновая подробность опоры амортизационной стойки. Износились шарниры рычага, растяжки либо стойка. Нужна замена резиновых подушек растяжек либо штанги.
Ослабло крепление верхней опоры к кузову.
Из всего выше обрисованного направляться вывод, что нужно постоянно смотреть за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас тревожить не будет. Кроме этого рекомендую прочесть статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.