ПЕРЕЛИВАНИЕ
ПЕРЕЛИВАНИЕ
ЗАМЕНЯЕМ Воды
Но течь — это еще цветы. Старенькый антифриз способен прикончить помпу. На неких моторах (в частности, VAZ 2112) она, заклинив, обрывает ремень ГРМ. Израсходованных на ремонт средств хватило бы, чтобы утопить машину в антифризе. Собравшая же воды "тормозуха" с радостью делится ею с поршнями и тормозными цилиндрами. Пораженные коррозией эксплуатация и Ремонт теряют подвижность, а манжеты быстро стираются о шершавую поверхность.
Экономия на масле для "автомата" обойдется в 1000-1500 баксов — столько в среднем стоит ремонт коробки.
Вобщем, второй обладатель иномарки и рад бы обслужить ее как нужно, но на хороший сервис средств нет, "универсалам" из примыкающего гаража доверять зарубежную технику боязно, а самому к Abs, ГУРу и иным "тёмным коробкам" не подступиться. Для таких случаев — отечественные рекомендации.
СЛИВАТЬ Или Откачивать?
Поменять масло в движке, "ручной" коробке, "раздатке" нетрудно. Сразу после поездки, пока масло теплое, отворачиваем сливную пробку, сливаем масло, контролируем исправность сапуна и, заменив по мере необходимости прокладку из мягенького металла, затягиваем пробку. В случае если новейшей прокладки нет, возможно отжечь старенькую: бронзовую нагреваем до 400°С и быстро опускаем в прохладную воду, дюралевую нагреваем до 350°С и охлаждаем на воздухе (ЗР, 2002, № 10, с. 250). В коробку, "раздатку", мосты масло заливаем через боковое отверстие, по нему же и контролируем уровень. Но в мосты с гидравлическими муфтами (Haldex на "Шкоде" и "Audi") или механизмы подруливания задних колес ("Хонда") лучше не лезть.
В первых, в большинстве случаев, подменяют лишь половину количества масла, ну да и то по особой методике, 2-ые вообщем не требуют обслуживания. К тому же обыденные трансмиссионные масла в их применять запрещено, а особенные воды на прилавках не сыщешь. Ну и пробки в том месте особые, под специнструмент — такая вот "защита от дурачины".
Некие сервисы откачивают масло из мотора особенным насосом через отверстие для щупа. Такой метод разрешает обойтись без подъемника (в случае если лишь он не нужен для подмены масляного фильтра), но через пробку масло все таки соединяется полнее. Откачку употребляют кроме этого, в то время, когда не требуется трогать сливную пробку (повреждена или закисла резьба), в случае если пробка вообщем не предусмотрена или при подмене масла на схожее.
А вот для подмены масла в "автомате" существует аппарат "переливания". Дело в том, что в охлаждающей совокупности коробки (магистрали, теплообменник) находится значимый (более 1 л) количество масла. Теснят его, прокачивая совокупность свежайшим маслом. Полноту чистки держут под контролем по цвету воды. На промывку уходит 10-18 л масла.
Гаражные умельцы иногда промывают совокупность при трудящемся движке, подсоединив к коробке "кружку Эсмарха" со свежайшим маслом и одев прозрачный шланг на "обратку" от масляного радиатора (его опускают в пустую емкость). Рекомендовать такой метод не станем, поскольку наблюдать за уровнем масла в коробке приходится примерно и к тому же расстыковывать магистрали. Несложнее отвернуть сливную пробку в поддоне, слить масло в мерную посуду и, завернув пробку, через сливное отверстие залить столько же свежайшего масла.
Прогрев коробку в движении (10-20 км), снова сливаем масло, снимаем поддон, заменяем или чистим фильтр (в согласовании с рекомендациями завода-изготовителя), очищаем поддон, возвращаем его на место и заливаем свежее масло. Прогреваем коробку, как обозначено в аннотации (в большинстве случаев до 30-40°С), и контролируем уровень по щупу. При таком методе на промывку уходит кроме того меньше масла, чем при вытеснении.
И вмешательство в совокупность — малое.
ПРОМЫВАТЬ Или НЕТ?
Похоже, это один из самых нередких вопросов, появляющихся при подмене масла в движке. (О смешивании разных типов масел просматривайте в этом номере — ред.) Неоспоримая полезность промывки хотя бы в том, что она удаляет низкотемпературные отложения (смолы) из каналов и других узкостей (сетчатых фильтров, клапанов) совокупности смазки. Но, в большинстве случаев, это — следствие внедрения масла с низкими моющими качествами или несвоевременной его подмены. Словом, промывать движок нужно по окончании ужасного масла.
В случае если же оно не нехорошее, стоит потратиться не на промывку, а на вторую канистру нового масла, слив его через пара часов работы мотора.
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
Гидроусилитель управляющего механизма (ГУР) для рядового автолюбителя — потаенна за семью замками. На импортных автомобилях его сервис в большинстве случаев сводится к контролю уровня воды, ее подмена не предусмотрена. Но не обольщайтесь: в случае если жидкость густо-чёрного цвета к тому же пахнет подгоревшим, пора ее поменять.
Запах довольно часто появляется кроме того в салоне, в то время, когда водитель держит руль вывернутым до упора — насос однако изнашивается в ускоренном режиме.
Основное — совершенно верно определить, какая жидкость употребляется в совокупности. Наряду с этим инфы о том, что у вас "Пассат" 1995 года с таким-то мотором, еще не хватает. К примеру, в этих автомобилях для разных рынков (Европа и Америка) употреблялись разные воды, отличавшиеся и по цвету.
А "Хонда" категорически не рекомендует применять в собственной совокупности ATF — лишь особую жидкость. Поверьте, рейка или насос дороже емкости с фирменной жидкостью.
Поменять ее нетрудно. Огромным шприцем или резиновой грушей стопроцентно выкачиваем жидкость из бачка (фото 1). Залив свежайшую, пускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль от упора до упора (возможно поездить некое количество дней).
Повторяем операцию один-два раза, этого всецело достаточно.
НЕ Страшитесь Abs
В случае если у совокупности Abs нет собственного бачка, прокачиваем тормоза как в большинстве случаев, через штуцеры цилиндров. Чтобы сберечь жидкость и время, в бачок возможно заблаговременно залить свежайшую "тормозуху", отсосав старенькую шприцем. В случае если Abs с отдельным бачком (фото 2), жидкость в нем обновляем замещением, как при с гидроусилителем, а главный контур прокачиваем как в большинстве случаев.
Учтите: иногда у тормозной системы и гидроприводов сцепления бачок неспециализированный, потому не забудьте отвернуть штуцер и на рабочем цилиндре сцепления.
Напомним о ординарном устройстве для прокачки — герметичной крышке бачка с длинноватым шлангом (фото 3). Шланг надеваем на приспущенную запаску (менее 0,5 бар) — на данный момент прокачивать совокупность возможно одному, без помощника. Штуцер комфортно сделать из ненадобного вентиля от камеры.
ЧЕРЕЗ ШЛАНГ ЭРГОНОМИЧНЕЕ
Для подмены охлаждающей воды аннотация в большинстве случаев рекомендует отвернуть две пробки — на радиаторе и на блоке цилиндров мотора. В случае если 1-ая на современных пластмассовых бачках откручивается легко, то со 2-ой часто приходится повозиться, в особенности на импортной машине, где время от времени к ней без ключа с карданчиком не подберешься. Кстати, некие компании (к примеру, "Хонда") допускают частичную подмену воды со сливом лишь из радиатора.
В случае если же пробки не поддаются, не следует упорствовать: всю жидкость удается слить по шлангам совокупности остывания. Иногда не нужно кроме того снимать их с патрубков (снова надеть не редкость не легко) — достаточно ослабить хомут и просунуть в щель отвертку (фото 4).
Жидкость в бачке гидроусилителя руля меняем замещением.
В случае если Abs с отдельным бачком, жидкость заменяем и в нем.
Герметичная крышка бачка с длинноватым шлангом разрешит прокачать тормоза без помощника.
Жидкость из совокупности остывания сливаем через самый нижний шланг. В случае если снимать его неудобно, край отверткой.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Peugeot 206 Sedan, Fiat Albea, Рено Symbol Стабилизиционая коалиция
- ВЫЖИМАЮЩИЙ ВЕТЕР
- МЕСТА В БИЗНЕС-КЛАССЕ
- Ретро Торг окончен
- ОБЪЯТЬ Неохватное
- Что ранее парковки или штрафы?
- Я — МИГом!
Мазда 3 2016. Честный отзыв обладателя. Вся правда.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Murano (2002 – 2008) Игра в жмурки
Респектабельный кроссовер Nissan Murano на вторичном рынке второй раз стоит весьма недорого – не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными затратами на…
-
НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… КЛУБ Автовладельцев Со знанием дела НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… О простых неточностях хозяев автомобилей с впрысковыми моторами ведает спец по совокупностям питания. Андрей ШАТАЛОВ Опыт моей…
-
ТЕНЬ САМУРАЯ АВТОКЛУБ Honda Цивик В Подробностях ТЕНЬ САМУРАЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Хонды славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская…
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…