ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай!
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
Малая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь огромные затраты.
Антон УТКИН
на данный момент в магазинах обилие ремней — возможно подобрать для хоть какой автомобили. Но сперва поведаем, какие конкретно они бывают вообщем. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы побеседуем в последующий раз) применяют лишь для привода подвесных системы агрегатов и насосов остывания (генератора, усилителя руля и т. д.).
Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым или, как его еще именуют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.
Ремни современных импортных автомобилей лишь надежны — возить с собой новый имеет суть разве что с набором клапанов или, скажем, с запасным шатуном… Отечественное простое предпочтение цепного привода (а шестеренный — и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Конкретно обладатели "жигулей" изумили мир находчивостью: "Разрежьте ремень повдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга"…
Ну и сам завод, не весьма доверяя ремню, предугадал углубления под клапаны в поршнях большинства на данный момент производимых "ременных" моторов и предписывает инспектировать его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.
Приобретя импортную машину, пускай кроме того ветхую, возможно расслабиться — фирменный ремень ГРМ помогает 100 тыс. км, не требуя промежных осмотров и тем паче подтяжек. И дело тут не столько в высочайшем качестве его самого (к примеру, балаковские также всецело сносны), какое количество мотора в целом. Шкивы крутятся в одной плоскости, профиль впадин их венцов совсем соответствует ремню — не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев — ну и натяжной механизм исключает перетяжку ремня.
Но страховочных углублений в поршнях на большинстве моторов не предвидено, а исходя из этого при обрыве неминуема ужасная "встреча"… Рачительный или легко усмотрительный обладатель иномарки меняет ремень заблаговременно конкретно по данной причине.
Наибольший производитель приводных ремней в мире — южноамериканская компания "Гейтс" (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. 2-ая по количеству — итальянская "Дэйко" (Dayco), часть ее продукции идет под известной маркой Pirelli. Третье место у германского концерна "Континенталь" — его ремни несут марку Contitech.
Другие, мелкие компании на отечественном рынке ремнями не ведут торговлю, но их продукция (как, вобщем, и часть ремней, изготовленных "громадной тройкой") продается под известными марками компаний-упаковщиков, к примеру Bosch, TRW и др.
Для авто зубчатых ремней, как и для цепей, предвидено четыре шага зубьев (звеньев). Простой — 3/8 дюйма (9,525 мм). Сейчас все почаще применяют метрический — 8 мм.
Другие два — 8,22 мм и 5 мм — видятся иногда. Существует кроме этого 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), четкое соответствие которой более принципиально, чем число и шаг зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узенький будет гулять по шкивам, приводя к извиву и ускоренный износ зубьев, в противном случае и совсем оборвется от нештатной нагрузки.
И последнее, что определяет пригодность ремня для данной автомобили — профиль зубьев. Он обязан соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было вычислено конструкторами мотора.
на данный момент применяют около полутора 10-ов разновидностей профилей: четыре из их, созданные в разные годы, продемонстрированы на картинках. Освоенные ранее, в большинстве случаев, трапецеидальные, наряду с этим вершины зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей — с полукруглыми зубьями высочайшего профиля: они упираются в дно впадин, что разрешает распределить нагрузку на большей площади контакта.
Интернациональное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые эти. К примеру: 58127х3/4 HSN. В первых 2-ух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, вторыми словами их шаг и профиль — в этом случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8". Последующие три числа (127) — число зубьев (у ремней серии 40 оно условно).
По окончании символа умножения — ширина ремня в миллиметрах или дюймах (тут 3/4" или 19 мм). Сокращение HSN в конце маркировки обозначает современный очень крепкий материал ремня — "высоконасыщенный нитрил" (Highly Saturated Nitrile), а вдруг ее нет — свидетельствует, ремень изготовлен из простого неопренового каучука.
Эти синхронных ремней для большинства всераспространенных в Российской Федерации машин приведены в таблице. Не вошли в перечень ремни для устаревших автомобилей 70-х-80-х годов, форсированных модификаций движков, редчайших и дорогих моделей. Не включены кроме этого недлинные (45-70 зубьев), не созданные для привода распредвала и применяемые дополнительно к главному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на неких моторах.
Не удивляйтесь, если не найдите в первой колонке таблицы южноамериканские автомобили, "мерседесы", многие современные модели "Ниссана", "Тойоты" и других компаний — их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (или, скажем, "жигулевской" цепи), ее практически ни при каких обстоятельствах не нужно будет подменять. Не считая того, цепь ставят, в случае если весьма принципиальна компактность: так как ременный привод, по-любому, удлиняет мотор мм на 20.
Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней достаточно редки. Какой ремень инженеры высчитали — тот и закажут у "Гейтса" или "Конти". Другое дело отечественный автопром, где бывалые эталоны агрегатов, ну и самих автомобилей всегда являются затейливую смесь привезенных из других государств девайсов. Это позднее на сборочный поток отправятся эксплуатация и Ремонт от балаковских, ставровских и иных смежников, а сначала прилаживают "Дэйко", "Солекс", "Бош", "Сакс" и т. д. Так, к VAZ 2105 подобрали ремень от ветхого ФИАТа, к "Таврии" — от "Тойоты", а к 16-клапанному мотору VAZ 2112 — от "Ситроена". Другие совпадения в таблице разъясняются еще легче — одинаковые моторы (или подобные лицензионные) смогут применять разные авто компании.
Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на движках "Audi" и "Фольксвагена", 76092х29 HSN и 76163х1 HSN — "Мицубиси" и "Хёндэ", а 58127х3/4 HSN — "Вольво" и "Рено".
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ
ПО Эталону ISO
1. Трапецеидальный серии 41 (форма C).
2. Полукруглый серии 58 (форма R).
3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM).
4. Трапецеидальный высочайший с округленными ребрами серии 90 (форма LT).
Просматривайте кроме этого:
- Тест-ремонт Land Rover Discovery 4 Путь в неизведанное
- Прицениваемся к ветхому Мерседес-бенз S-Class
- СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
- Автопром «в законе»
- Lexus CT 200h финиш света
- Громадная ЗЛЮКА
- ЧТО С ТОГО, ЧТО ГНУТСЯ?
Обработка зубчатых ремней
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ КЛУБ Автовладельцев РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ Один из самых старенькых типов механических передач, отыскавший использование и на автомобиле, — ременная передача. В…
-
Ремни ГРМ: Два привода На новых 16-клапанных движках ВАЗ-11194 (1,4 л) и ВАЗ-21126 (1,6 л) привод распредвалов существенно улучшен, что обеспечило ему надёжность и долговечность на уровне…
-
СООБЩИ: «РАЗ!» ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Бмв SERIES 1 СООБЩИ: «РАЗ!» АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя И БМВ БМВ готов поступиться частью прибыли – цены на БМВ-116i в Российской Федерации начинаются с 23 000 евро. БМВ…
-
БИО, ТЕХНО, РЕТРО… ТЕХНИКА /ЦЕНТР СТИЛЯ БИО, ТЕХНО, РЕТРО… НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ… В РАМКАХ Допустимого ТЕКСТ / Миша ГЗОВCКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ НАУКА ОДЕВАТЬ Каким бы на техническом уровне…
-
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Животрепещуще Выставки, салоны ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Премьеры машин сродни театральным: наилучшие режиссеры рассчитывают на фуррор у массового зрителя, то бишь клиента….