Перевоплощения ЧЕБУРАШКИ
Перевоплощения "ЧЕБУРАШКИ"
1-ый ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ИЗ ТОЛЬЯТТИ
Сейчас не легко сообщить, кому — директору ли ВАЗа Полякову или главному конструктору Соловьеву пришла мысль заняться малогабаритной переднеприводной машиной. Точно, все-же Соловьеву. Общаясь с их шефом и инженерами Фиата Данте Джакозой, Владимир Сергеевич, конечно, что-то прослышал о их фронтальном приводе, не смотря на то, что итальянцы это всячески опровергали.
Меж тем компания "Аутобьянки", принадлежащая ФИАТу, уже производила "Примулу" с фронтальными ведущими колесами. Подобный по конструкции "Мини" делали в Британии, а во Франции не только только "ситроены", да и "Рено-16" были переднеприводными. Соловьев чутко поймал, что будущее, наряду с этим самое наиблежайшее, за данной сборкой, и раскусил итальянцев: те не так долго осталось ждать начали массовый выпуск переднеприводного ФИАТ-128.
За долгое время до серийных "жигулей", в конце 1968-го маленькая несколько конструкторов, разместившаяся на улице Победы в Тольятти, взялась за проект ВАЗ-Э1101 (Э — экспериментальный). У управления ВАЗа, правильно оценившего возможность, были и другие мотивы, чтобы взяться за совсем неповторимый, 1-ый в стране схожий автомобиль. Конструкторские работы над VAZ 2101 были практически окончены, две последующие модели, согласованные с ФИАТом, — это развитие "копейки".
Спецы, каковые приехали ко мне с разных фабрик (а выбирали, конечно, не нехороших), не имели настоящего дела, скучали, занимаясь приспособлениями и вспомогательным оборудованием.
О серийном производстве автомобили управление тогда все-же не вспоминало — так вычисляют ветераны ВАЗа, — но техническое задание (его создали исходя из черт забугорных аналогов) было настоящим — с четкими сроками, расчетами цены проекта, цены производства и т. д. На заседаниях Поляков неоднократно гласил о постановке автомобили на создание. Возможно, он малость лукавил: коллектив По другому не будет трудиться в полную силу.
Сборкой сперва занималось бюро кузовов, где трудился Лев Мурашов — один из немногих вазовцев, имевших опыт проектирования малолитражек (по сегодняшней систематизации ВАЗ-Э1101 длиной 3122 мм попадал в класс А). Начинал он на МЗМА, принимал участие в разработке "Москвича-444" — будущего ЗАЗ-965, позднее трудился в Запорожье.
Параллельно уже вовсю трудились дизайнеры, которых тогда еще именовали стилистами. Начинали с макетов в масштабе 1:5, позже сделали макет в подлинную величину: правую сторону — Юрий Данилов, левую — Владимир Ашкин. Оба опытные, трудились с полной самоотдачей. Приняли вариант Данилова, как более технологичный — идеи Ашкина кроме того в экспериментальном цехе не брались воплотить, не говоря уже о массовом производстве, на которое все таки ориентировались.
Ту же боковину кузова сделали цельной, конкретно исходя из технологичности.
В машине все было необыкновенным. Новый мотор 0,9 л мощностью около 50 л. с. установили поперечно. Кстати, несколько под управлением Миши на данный момент сделала семейство из 3-х движков рабочим количеством 0,9-1,1 л. Четырехступную коробку также спроектировали поновой.
Передняя подвеска — "Мак-Ферсон", управляющий механизм от "Запорожца", но основательно доработанный. Кроме того сидения были неповторимые. От VAZ 2101 — лишь некие Ремонт и панель устройств и эксплуатация отделки (новейшую сделать просто не успели).
Перед новым, 1972-м годом в экспериментальном цехе собрались все, кто трудился над проектом. 1-ый по-настоящему тольяттинский автомобиль, появившийся без одолжений иноземцев, съехал со стапеля…
А в январе испытатели вывели "Чебурашку" на дороги. Прогуливался он только в паре с "Жигуленком" и не случаем — заморочек хватало: в салон попадали выхлопные газы, спидометр из-за тросика, проложенного с крутыми поворотами, не трудился (испытателям было нужно поставить справа вторую комбинацию устройств), из мотора, в действительности макетного, за смену вытекала канистра (!) масла. Чему удивляться — к мотору кроме того сальники делали сами, аналогов не было.
Привод коробки с несколькими демпфирующими элементами равномерно модернизировали, убирая излишние. Сначала передачи врубались с большим трудом, действительно, попутно выяснили, что машинка трогается с места на четвертой (!) с 4-мя ездоками. В приводах с двойными карданами (ШРУСов в СССР не было) ломались центрирующие пальцы. Их поменяли чуть ли не каждый денек, пока не доработали конструкцию. В общем, как вспоминает Вадим Котляров: "Обучались, как не требуется делать".
И все-же машина была не просто работоспособной, ее имело суть доводить, улучшать.
Испытатели познавали на "Чебурашке" преимущество фронтального привода. Освоив особенности управления, они с азартом обгоняли на поворотах еще более массивные осанистые "москвичи", "волги" и маленькие еще "жигули".
В 1972-м "Чебурашку" выставили кроме того на сравнительные тесты с ФИАТ-127 и 128. 1-ый макет, конечно, проигрывал серийным автомобилям, доведенным по всем статьям. Но конструкторы опять удостоверились — концептуально вышла.
В 1973-м показался макет 2-ой серии ВАЗ-2Э1101.
Беря во внимание замечания испытателей, его приметно модернизировали, в частности, примерно до 55 л. с. подняли мощность мотора. А кузов и совсем был новым — работы Владислава Пашко и Игоря Гальчинского. Автомобиль стал малость прогуляться на ФИАТ-127 и на… "Ниву", которой уже занимались впритирку. Кстати, "Чебурашка" помог конструкторам при разработке вэдового автомобиля — они обширно применяли скопленный опыт.
Машинка дала прозвище и первому вэдовому макету — зеленоватый открытый автомобиль тут же нарекли "Крокодил Гена", для сокращенности легко "Крокодил".
Макет ЗЭ1101 с кузовом хэтчбек работы Гальчинского и своим, уже официальным именованием "Ладога" выстроили в 1976-м. И дали на ЗАЗ. По приказу министерства спецы ВАЗа помогали сотрудникам из Запорожья в разработке модели 1102 — будущей "Таврии". "Бюро строительного дизайна" — будущий дизайн-центр на ЗАЗе возглавил Гальчинский.
У "Чебурашки" был очередной неординарный потомок, так именуемый автороллер — ВАЗ-Э11011. Еще в 1969-м вазовцы пригнали из НАМИ британский "Мини-Мок" — открытый, с легким противосолнечным тентом, автомобильчик на базе известного "Мини". Юркая, маневренная машинка попала на глаза главному инженеру ВАЗа Башинджагяну, что стал на ней ездить повдоль длиннющего головного сборочного потока. По его инициативе выстроили два схожих автомобиля на узлах "Чебурашки".
У испытателей с ними связаны забавные мемуары: низенькие открытые автороллеры невзлюбили быки и близлежащие собаки и, чтобы возбужденные животные отстали, водителям приходилось мобилизовать все способности машинки. Точку в истории автороллера поставил член политбюро Кириленко: на одном из официальных показов он сказал: "На автомобиль это не похоже, как игрушка кроме того для моего внука дорого".
На этом приключения "Чебурашки" и его ближайших потомков закончились. Автомобильчик так и не поднялся на сборочный поток, но сыграл, точно, более ключевую роль: помог в разработке на юном заводе конструкторской школы. Скопленные познания применяли при работе над "Нивой", а не так долго осталось ждать по окончании окончания истории ВАЗ-1101 на кульманах показались эскизы "восьмерки". Опыт, подаренный первым переднеприводником, пригодился в этот самый момент. Так что в каждой современной "Ниве", "Самаре", "Оке" а также "10-ке" имеется частицы "Чебурашки".
С этим согласятся те, кто верит, что у автомобиля все-же имеется душа.
Полноразмерный макет малолитражки. Левая сторона — дизайн Ашкина, правая — Данилова.
Имя "Чебурашка" не зря сходу прилипло к ВАЗ-Э1101.
В чертах ВАЗ-2Э1101 1973 года возможно узреть "нивовские" мотивы.
ВАЗ-3Э1101 "Ладога" 1976 года — макет "Таврии".
Прямой и самый весёлый потомок "Чебурашки" — автороллер ВАЗ-Э11011.
Просматривайте кроме этого:
- Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
- Львы живут прайдами
- какое количество В ГОДУ Машин ГОДА ?
- КОМЕТА СТОУНА
- Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада
- КОНТИНЕНТАЛЬ — ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН
- Эра РЕСТАВРАЦИИ
Счастлива, аналогов которой нет + English German Subtitles
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино
Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино Peugeot 407 coupe Соглашусь честно – я не отношусь к фанатам «четыреста седьмого» «Пежо». Ну не полюбился, и все тут. Непонятный некоторый,…
-
По прозвищу чита Машина была непохожа не только только на «москвичи», «победы», ЗИМы, да и на иномарки, которых было большое количество по окончании войны на улицах столицы. Капота в первых рядах, вычисляй, нет, в салоне –…
-
ВАЗ-21123. КУПЕЙКА ТЕХНИКА /ВОЗМОЖНОСТЬ КУПЕЙКА Новенькая ВЕТВЬ 10-го СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН Когда-то в модельном последовательности VAZ 2110 был задуман и 3-х на данный момент хэтчбек со…
-
КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ЧТО Скрывается ПОД КУЗОВОМ ВАЗ-2151 — ОДНОЙ ИЗ Главных НОВИНОК МИМС-2002 ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / Жора САДКОВ Сообщите, у нее…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…