ПИКИ И КОЗЫРИ
КОЗЫРИ и ПИКИ
Животрепещуще
Технический осмотр
КОЗЫРИ и ПИКИ
Эту прививку забугорной авто культуры нам сделали. Жалко, но на русской земле и она взошла пустоцветом.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Дмитрий ЖЕРНОВ
Лишь не задумайтесь, что создатели за бесконечную (и безбашенную) вольницу. Нам весьма жалко следить в потоке автомобилей скособочившиеся "креветки" на кривых колесах, не смешит нас и дым из выхлопной трубы какого-либо самоходного утиля. На дороге должен быть порядок.
Но послушайте, поскольку так также запрещено…
Свежайшая мысль поменять глаз инспектора ГИБДД кое-чем более четким и объективным совсем оформилась в начальственных разумах примерно к 1995 году. По всей видимости, ее импортировали из некоторый забугорной поездки "по обмену опытом" и, прикинув так и сяк, посчитали (при набиравшей темпы автомобилизации) более чем своевременной. В особенности — беря во внимание повсеместный русский "может быть" и простую готовность рисковать не только только своим "движимым имуществом", да и здоровьем родных, в итоге, самой судьбой…
На 1-ый взгляд, неприятностей ожидалось малость. Практически, велик уже не только только изобрели, да и опробовали; оставалось лишь осмысленно ввести данный чужой опыт. Осмысленно — вот главное слово.
Хоть какой маме ясно, как непросто приучить малыша к 100 раз нужному, но незнакомому ему питанию. Кроха плюется, воет благим матом — и не ест. Как обидно бы это не звучало, принимавшие ответ по инструментальному контролю главы с покон веков не копались с детками и исходя из этого не сочли нужным учитывать детский уровень правосознания собственных подопечных и их подконтрольных. Ну и позднее — ну кто же это тянет гайки сходу на критическую нагрузку? Вот и пошли они, перекашиваясь и сминая резьбу… В итоге, запрещено и получать неосуществимого.
Грех заставлять автолюбителей содержать автомобили лучше, чем их собрал заводской сборочный поток. Послушайте умелых испытателей, как отечественные фабрики готовили авто "под сертификацию": с раздельной регулировкой СО для снятия "максималки" и для проверки газоанализатором, с двойным превышением давления в шинах для разгона и с полуторным понижением для торможения. Молвят, на "крэш-тест" к "Москвичу" кроме того двойной пол приваривали…
Вобщем, мы отвлеклись.
Итак, решение было принято, и забрать дело в собственные жёсткие и качественные руки внесла предложение ГАИ-ГИБДД. Просили однако немногого — пара триллионов (в ту пору) рублей на постройку станций, компанию давали слово обеспечить сами. И получили отказ: триллионов в бюджете не выяснилось; как бы, как раз сейчас бастовали шахтеры… или учителя.
Заместо людей в погонах показались всецело гражданские претенденты — фавориты скоротечных "тендеров". Они и взялись за нехитрые постройки: ангарчик на одну-две полосы, практически оборудование и целый ворох нужных резолюций и бумаг — всего на круг $100-150 тыщ за одну станцию. Ясное дело, не имело возможности обойтись без какого-либо надзирающего органа, уполномоченного местной властью.
В Москве таким стал ГУП МГСТК — национальное унитарное предприятие "Столичная городская работа технического контроля". (В скобках: это брат ГУПа, осуществлявшего контроль парковщиков, — на данный момент почившего и, по слухам, весьма заинтересовавшего прокуратуру.) По сути, данный ГУП определял не только только технико-методологическую часть, да и оказывал влияние на валютные потоки. Ну и сама выдача разрешений и советов в отечественное полурыночное время воображает огромную силу. Маленькая ссора с властью — малейший способ для предпринимателя "вылететь в трубу".
Видите ли, все кого-либо (или что-то) держут под контролем: ПИКи — авто, за ними, со своей стороны, присматривают упомянутый ГУП, Ростест и Росстандарт, иногда вмешивается в процесс ГИБДД, скажем, в конце прошедшего года закрывшая 70 станций на "переоборудование под требование ГОСТа". Приглядитесь опять к данной схеме: не считая автомобилиста, вынужденно несущего ответственность за состояние собственного металлического жеребца, вы не найдите организаций, в самом деле важных "от и до". Одни сертифицируют, другие лицензируют, третьи держут под контролем; все это оплачивает — из отечественных кошельков — обладатель ПИКа.
У 7 нянек…
Вот представьте на секунду: автомобиль только-только выехал за ворота пт инструментального контроля. И в тот же час же попал в аварию из-за несоответствия нормам какого-либо из проверявшихся черт. Да будь у водителя хоть дюжина свежевыданных талонов, виноватым признают конкретно его, а совсем не показавших халатность операторов. Итак, что все-таки он приобретает за собственные Энциклопедия грузовиков? Это кроме того не обычный вид индульгенции, а стремительнее, годичный абонемент на свободное применение дорогами.
Мало, но что ж делать, в случае если вся структура вычислена, стремительнее, на перекачку средств, чем на настоящее сотрудничество с автолюбителями.
Примечательно, что в скором будущем многие обладатели ПИКов хотят от их избавиться. Ну и управление ГИБДД решило равномерно забрать станции под собственную юриспунденцию. Сделать это легко: достаточно поменять схему официальных платежей. Сейчас суммы за инструментальный контроль делятся так: скажем, в Москве они сначала поступают на счет "Горзаказа" (тот таинственный счет, куда приходят и Энциклопедия грузовиков от парковок), оттуда 5% — в надзирающий ГУП МГСТК (вряд ли их хватает на судьбу), 20% — в департамент столичных денег, а 75% — инвестору.
А по приготовленным ГИБДД документам рентабельность ПИКов обязана сократиться до максимум 20%! Таким макаром, резкое уменьшение прибыли должно подвигнуть инвестора поскорее реализовать станцию.
Круг замкнулся: организациям — участницам цивилизаторского процесса инструментальной диагностики он также не приносит сверхприбылей. Вы хотите задать вопрос — так прибыльно ли все это хоть кому-то? Нам порекомендовали направить внимание на авто служащих ПИКов и приписанных к станциям инспекторов ГИБДД.
Поглядели. Впечатляет.
ГОСТИНЕЦ ДЛЯ КАЖДОГО
Соответствие процедуры инструментального контроля ГОСТу — тема, которой возможно предназначить целую книжку. Скажем, тот же вопрос с формулой вычисления неравномерности тормозных сил, что мы затронули в ЗР, 1999, № 10. На дисплее всех щитов забугорного производства высвечиваются две силы (на левом и правом колесе) и вычисленный по DIN’овской формуле коэффициент неравномерности (см. фото с экранов 2-ух разных щитов на 2-ух ПИКах). От "отечественного" он отличается фактически вдвое, наряду с этим в купе с граничными 9% из ГОСТа делает тест практически "непролазным". Грядущее находится в зависимости от оператора и Пика.
В Москве отдельное устройство пересчитывает коэффициент уже по ГОСТу и выводит на печать. По утверждению столичных глав (кстати, более обиженных на ту публикацию, не смотря на то, что она касалась далековато не только только столицы), вмешаться в процесс вычисления невозможно. Со собственной стороны увидим — свидетельствует, имеются другие способы "подгонки под ответ", а коэффициент на дисплее их лишь маскирует, что и подтвердил пример нескольких отечественных читателей. Вне Москвы возможны варианты: или вам распечатают результат по германской формуле, но с "самодельным" граничным условием 17%, в другом месте — заполнят таблицу вручную, с ручным же пересчетом значений, в 3-ем — и совсем, не мудрствуя коварно, впрямую подставят неправильные числа.
Любопытно, что в любом случае обосновать ничего запрещено: в распечатках большинства щитов имеется лишь коэффициент, тогда как сами силы отсутствуют и узнать, "отечественную" или "их" применили формулу, не окажется.
Ах, в случае если б это было единственной неувязкой! Вряд ли хоть один посещавший ПИКи лицезрел в том месте неотклонимую по эталону тензометрическую накладку на педаль тормоза, ну и сам способ проверки (обсуждено однократное плавное нажатие на педаль до заслуги упрочнения 50 кгс) трактуется более чем вольно. Практически не контролируется износ барабанов щита, что заносит в процесс измерения увлекательное непостоянство игорной рулетки…
ПОГОСТ ДЛЯ НОРМАТИВОВ
Имеется шанс, что новенькая Дума все таки направит внимание на новый ГОСТ, приготовленный НИИАТом (конечно, он не сертифицирует аппаратуру — это была неточность) и лежащий без перемещения уже более 2-ух лет. У старины, на данный момент действующего 25.478-91, большое количество недочетов, но основной — не так долго осталось ждать автомобилям, не подходящим европейским требованиям, заезд в государства ЕС будет закрыт. Действующий ГОСТ с этими нормами практически не стыкуется. Из предлагаемых новинок — среди них и переход на европейскую формулу расчета коэффициента неравномерности тормозных сил.
Смотришь — и стенды перенастраивать не придется.
В ОБХОД СТОЛБА
Способов получить, как вы поймёте, масса. Ну, допустим, возможно реализовывать конкретно талончики, а распечатку щита сочетать из данных результатов и соискателя когда-то прошедшей щит исправной автомобили. Возможно и совсем не копаться с распечаткой: да пылай она голубым пламенем. Так как это легко бумажка, ни в какие конкретно базы данных эти числа не попадают, по сетям не распространяются. В архив — и вся недолга. Имеется идеи и лучше.
Условиться, скажем, с близкорасположенным обслуживанием и отправлять к ним клиентов с записками. Верите, что бесплатно? То-то.
Один отечественный читатель с видавшим виды "Вольво" сетовал — на одном из таких сервисов регулируют фары "под определенный ПИК" — мол, "у их у всех требования разные". По окончании опции машина беспощадно слепила встречных водителей… По этому инциденту составлен иск, и не так долго осталось ждать горе-сервисменами и их компаньонами с ПИКа займется трибунал.
Но это, так сообщить, хороший опыт — как дать человеку талончик. Возможно и оборотное — весьма затруднить функцию техосмотра хоть какой наперед данной машине. Вы же поймёте — статистика "заворотов" обязана смотреться внушительно…
Просматривайте кроме этого:
- Арас Агаларов Грежу поездить на Москвиче
- ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ
- УНИМОГ
- Чартерным мерсом
- Поменять все!
- ЧЕРЕЗ ГОДЫ ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ
- Программка ПЕРЕДАЧ
гр. Пики Козыри — Лом чума Америка (В. Матецкий)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Шевроле Lacetti. Крести — козыри
Шевроле Lacetti. Крести — козыри Шевроле Lacetti Шевроле Lacetti « Шевроле Лацетти», урожденная «Дэу», показалась на русском рынке недавно, но уже успела получить хорошую репутацию….
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ Авто ЖИЗНЬ СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ В первом номере ЗР за текущий год мы поведали об инструментальном контроле авто транПодвескаа. Правильнее, это был опыт: как почувствует себя…
-
Сложнее всего ездить на нем степенно и аккуратненько. И вдобавок его непросто покинуть. Это не только только стиль автомобиля, да и стиль судьбы, которым пробовал проникнуться Сергей Канунников….
-
Металлическая ВЫДЕРЖКА Разорвался ТРОСИК Не каждому дано умение расслабленно и благожелательно слушать вторых. Самый юный член жюри, просматривая некие письма отечественных конкурсантов, кипятился: Ничего для себя…