Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ "САМАРЫ" — Фактически Однообразные, НО…
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
В случае если генератор на "Самаре" неожиданно "задурил", то вам может понадобиться пилюля. Не себе — для генератора.
Напомним в 2-ух словах, для чего "прописывают" подобные пилюли. Дело в том, что напряжение, вырабатываемое генератором, находится в зависимости от частоты вращения его ротора, величины тока и силы нагрузки магнитного потока. Чем больше частота вращения ротора, тем выше создаваемое генератором напряжение, а чем больше ток нагрузки, тем напряжение меньше. Для его стабилизации на определенном уровне изменяют магнитный поток генератора, руководя током обмотки возбуждения.
Конкретно этим и занимаются интегральные регуляторы напряжения (ИРН), они же — "пилюли".
Купить "пилюлю" на данный момент нетрудно — мы тормознули на чудесном числе семь. Возможно, и отечественная экспертиза обойдется в этом случае без очевидного брака? Внешний вид "семерки" продемонстрирован на фото 1-7.
В случае если предшественник "пилюль" из семейства вибрационных реле-регуляторов и их контактно-транзисторных сородичей были ремонтопригодными, то все полученные нами — "разовые": не подействовала — бери новейшую. Исключение образовывает лишь № 4 — щеточный узел изделия выполнен съемным, а исходя из этого при подабающей сноровке его возможно быстро поменять на подобный, в случае если таковой имеется под рукою. Очередное конструктивное отличие данной "пилюли" — так именуемый вывод "Б" в виде торчащего наружу провода с клеммой.
На него направляться подать "плюс" — По другому изделие трудиться не будет.
Тех, кто хоть какой ценой будет пробовать собрать из нескольких неисправных регуляторов один простой, отговаривать не станем — досуг не редкость разным. Попытайтесь, по последней мере, не перегреть паяльничком пластмассовый корпус "пилюли"… А мы тем временем удостоверимся в надежности отечественные приобретения на соответствие требованиям ГОСТов, технических критерий и иных приличных документов. Оценим наружность изделий, измерим уровень регулируемого напряжения, а позже сымитируем пара аварийных обстановок.
Маленькие комменты, как в большинстве случаев, разместим под подходящим фото, а эти измерений укажем в таблице.
Регулируемое "пилюлями" напряжение определяли много раз. Сначала — при частоте вращения ротора генератора n=4000 об/мин и токе нагрузки 18 А, в то время, когда температура среды равнялась 25°С, а емкость аккумуляторной батареи составляла 50, 75 и 100% от номинала. Напряжение должно приравниваться 13,9-14,3 В. Позже задачку усложнили: частоту вращения ротора стали изменять в границах от 2200 до 10 000 об/мин, нагрузку — от 0,3 до 36 А, а температуру — от -20 до +85°С. Отметим, что в этих обстоятельствах регулируемое напряжение не должно выходить за границы спектра от 13,5 до 14,6 В. Заодно удостоверились в надежности величину падения напряжения в выходной цепи ИРН — вольтметр обязан продемонстрировать менее 1,3 В.
"Насмехались" над изделиями так. Сначала принудили "попотеть" силовую часть их электрической внутренности: из простого режима "включился-выключился" загнали ее на предел возможного. Судите сами: частота вращения ротора — 2200 об/мин, ток нагрузки генератора — 36 А, емкость аккума — всего 40%… В таких параметрах ток через обмотку возбуждения генератора обязан протекать повсевременно — и без того полчаса. Позже испытали изделия на "дуракоустойчивость" и несколько 10-ов раз "случаем" отключили "массу" аккума.
Во всех верных пособиях написано, что так запрещено, но…
Что в большинстве случаев делает "чайник", стопроцентно разрядивший личный аккумулятор и все-же не смогший разрешить войти движок? Правильно — он устанавливает под капот исправную батарею соседа, заводит машину, а позже, не глуша движок, снимает чужой аккумулятор и возвращает на место собственный… Фактически мы сделали то же самое — при токах нагрузки от 10 до 36 А. А "под занавес" попытались "поиграть" с клеммой "Ш" — это та, что соединена с обмоткой возбуждения генератора через одну из щеток.
Токи нагрузки те же, а контакт по отечественной милости то покажется, то пропадет — и без того 17 раз для каждой "пилюли".
Результаты опробований были большое количество лучше, чем ожидалось. Все регуляторы легко "сдружились" с вольтметром и уложились в требуемый спектр стабилизации напряжения. Более того, ни какой-то из них не ужаснулся отечественных "пыток" — с этими изделиями средний "чайник" может как и раньше не просматривать книг.
Как тут не отыскать в памяти про волшебство числа семь…
А для тех, кто обожает просматривать, по секрету сообщим — в требования технических критерий под "пытками" уложились не все! И в случае если изделия № 1, 2, 3 и 7 не запамятовали собственных обязательств кроме того при выключении "массы", то № 4, 5, 6 однако "дрогнули". Возможно ли "упрекнуть" их в этом или нет — делать выводы читателям. Нам же думается, что при наличии выбора стоит дать предпочтение тем изделиям, каковые вообщем не дали предлога усомниться в собственных плюсах.
Тем паче, что цена всех 7 регуляторов практически схожа.
361.3702
Изготовитель / ОАО "Автоэлектроника",
Калуга
Маркировка изделия верная: указаны фирменный знак изготовителя, дата выпуска и главные характеристики. "Обыденные" режимы проверки регулятор выдержал нормально, а при "аварийных" продемонстрировал безотносительное самообладание, не "шелохнувшись" ни на десятую долю вольта.
Резюме — хорошее изделие.
46.3702
Изготовитель / ОАО "Автоприбор",
Владимир
Не указан ни один из основных черт изделия — страно. А по "электрике" вопросов нет.
Резюме — все превосходно, но ГОСТ по маркировке нужно уважать.
54.3702
Изготовитель / ООО "АСТРО",
Пенза
К маркировке претензий нет. К профессионализму — также.
Резюме — не подведет.
56.3702
Изготовитель / ООО "АСТРО",
Пенза
Маркировка простая. Вот "хулиганить" с таким изделием не следует — при "аварийных" отключениях батареи возможно чего-нибудть сжечь. Ну и вообщем, для "Самары" торчащий проводок ни к чему.
Резюме — эксперт управится, а "чайнику" такое не нужно.
61.3702
Изготовитель / компания "Энергомаш",
Калуга
Маркировка претензий не вызывает. При "пытках" самую малость вылезло за "рамки приличий", но это не неудача.
Резюме — простое изделие.
Я212А11
Изготовитель / по-видимому,
компания VTN
Фаворит по "отсутствию" маркировки — не указаны ни характеристики, ни дата производства… Потому кроме того приклеенный ярлычек VTN доверия не вызывает. В простых режимах ведет себя превосходно, а вот при "аварийных" — привередничает.
Резюме — на безрыбье сойдет, но в целом не пришлось по нраву.
Я212А11Е
Изготовитель / по-видимому, СКБ
"Элькор", Нальчик
Чёрта изделия не указаны, но "вещественная часть" — в порядке.
Резюме — до оценки "превосходно" не дотянуло.
Просматривайте кроме этого:
- Правый руль 17 мгновений проекта
- ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ ПРОТИВ ТРАДИЦИЙ
- Стартовали реализации модели не 308 русской сборки
- Peugeot 206 иранской сборки. Дежа Вю
- Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
- Доброкачественное Наследство
- КОЛЕЯ ТЫ МОЯ!
Направление вращения ротора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…
-
Пожалуй, лишь гламурные СМИ не сообщили о том, что с 1 сентября инспектор ГИБДД, действуя по регламенту, не должен, представляясь, отдавать честь водителю. Вопрос о поведении служащих ГИБДД на…
-
ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ «Лотос-Европа S» – такое недвусмысленное заглавие избрали англичане для нового купе в классе GT – «Гран Туризмо». Создатели уверенны, что машина готова поспорить с соперниками…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Лет 20 вспять, в то время, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Российской Федерации показались 1-ые…