Pioneri-stretchej-lehmann-peterson-i-ih-lincoln-continen…
Пионеры стретчей Lehmann-Peterson и их Lincoln Continental Executive Limousine (1963-70)
на данный момент это может показаться необычным, но было время, в то время, когда привычных сейчас «стретч»-лимузинов с центральной вставкой, в большинстве случаев арендуемых для праздничных случаев, по большому счету не существовало. Утилитарные многодверные лимузины использовались В первую очередь 1920 годов для аэропортов и обслуживания отелей, но VIP-персоны ездили на классических «формальных лимузинах» с откидным вторым рядом сидений для дополнительных пассажиров. А вот стретчи, какими мы знаем их на данный момент, показались в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда американская компания Lehmann-Peterson показала собственные первые Executive Limousine на базе Lincoln Continental на Чикагском автошоу в мае.
Lincoln Continental Mark V Town Car (1960) работы Hess & Eisenhardt — последний официально одобренный лимузин Lincoln до появления Lehmann-Peterson
Инновационное предприятие началось с того, что 24-наследник и летний энтузиаст автоспорта громадного состояния Джордж Уильям Леманн обратился к собственному привычному строителю гоночных автомобилей для Indy 500 Роберту Петерсону с предложением изготовить прототип лимузина. «К тому моменту я именно закончил восстановление Scarab, фактически развалившегося на три части, и Джорджа впечатлила моя работа», — вспоминал Петерсон в интервью изданию Limousine & Chaffeur в январе 1986 года, — «Мне постоянно нравилась мысль постройки лимузинов, но ни при каких обстоятельствах не было настоящего предлога её воплощать. В итоге мы договорились, что я буду удлинять автомобили, а он обеспечит финансирование проекта».
В данной паре плейбой Леманн делал коммерческие функции, а гениальному механику Петерсону досталась техническая работа. Любой из партнеров был на своем месте и сотрудники в последствии вспоминали данный дуэт лишь позитивно.
Седан Lincoln Continental (1964) — база для Lehmann-Peterson Executive Limousine
Выбор базы для стретча пал на Lincoln с распашными дверями легко вследствие того что Леманну нравилась эта марка. Позднее, само собой разумеется, стало известно, что «квадратный» дизайн и минималистичное оформление очень сильно упростили задачу по удлинению.
Первые два прототипа изготовили из седанов 1963 года, сделав между дверями 92-сантиметровую (36 дюймов) вставку, заодно значительно усилив несущий кузов элементами из трехмиллиметровой стали: лимузин был кроме того тверже седана. Эта инновация Леманна и Петерсона изначально была ответом сугубо практической неприятности.
Дело в том, что формальные лимузины, в большинстве случаев, производились с применением модифицированных дверей от седана и задней части кузова от купе – так, возможно было легко сохранить форму задних крыльев и упростить работы над боковыми окнами. Так поступали и Cadillac, и Imperial.
Но в те годы у Lincoln не было двухдверного купе в ассортименте и партнерам было нужно изобретать экономически целесообразный метод удлинить изначально четырехдверный автомобиль. Так и появилась провидческая мысль «стретча».
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
Первые серийные Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson (таково полное наименование машин) уже воспользовались более долгой колесной базой, внедренной в 1964 модельном году, так что протяженность вставки сократилась до 86 см (34 дюйма). Итоговая база составила ровно 160 дюймов, другими словами 406 сантиметров, а неспециализированная протяженность стретча – 6 метров 36 сантиметров.
Так как базой для стретчей были Continental того же модельного года, все Lehmann-Peterson снаружи подобны простым Lincoln. С позиций техники, лимузины также всецело повторяли конструкцию базисной автомобили, включая двигатель и АКП.
Лишь шины, пружины и амортизаторы заменялись на намерено вычисленные под громадную массу автомобиля, а увеличенный мощный вентилятор и радиатор обеспечивали невозможность перегрева в своеобразных условиях эксплуатации многих лимузинов. Кстати, отличие в весе в сравнении с серийным кабриолетом Lincoln была очень незначительной, исходя из этого динамические характеристики Continental не через чур страдали.
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
Основной отличительной изюминкой интерьера Lehmann-Peterson стала реализация дополнительного последовательности сидений. Как следствие планировки с расположенной по центру автомобили вставкой, вместо некомфортных откидных страпонтенов Cadillac Fleetwood Series Seventy Five и Ghia Crown Imperial Limousine, в том месте размещались два полноценных кресла, развернутых против хода перемещения.
Между ними, поверх тоннеля кардана размешалась древесная консоль со стереосистемой и минибаром. Снова таки, ответ было вынужденным и шло вразрез с привычной практикой, но вышло не только успешным для данной модели, но и сильно повлияло на индустрию.
Интерьер Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
Обивка из сукна либо кожи, толстый ковер из овечьей шерсти, отсек для зонтиков под передним сиденьем, покрытая тёмной неестественной кожей крыша и уменьшенное «приватное» заднее стекло усиливали чувство от автомобили – без всякого сомнения, это был автомобиль премиум-класса, а не «развозной лимузин».
Под капотом Executive Limousine ничего не поменялось относительно седанов Lincoln Continental
Но отнюдь не хороший шикарный салон и внешний вид стали залогом успеха предприятия Леманна и Петерсона, в противном случае, что партнеры сначала обеспечили себе официальную помощь со стороны Ford Motor Company. Завершив первый прототип, Роберт и Джордж привезли его в штаб-квартиру корпорации в Дирборне, где, по воспоминанию Петерсона, «собрались все инженеры, не меньше 60 человек осматривало отечественную машину.
Ford с осторожностью оценивали возможность производства автомобиля на 200 кг тяжелее стандартного Lincoln, по причине того, что их тревожила крепкость и безопасность конструкции». Только через пара лет Петерсон выяснил, что по окончании того, как партнеров попросили покинуть автомобиль для предварительного тестирования, «в отделе продаж посадили вовнутрь автомобили столько людей, сколько смогли впихнуть. После этого они катались по ухабам и всем выбоинам а также отрывались от почвы, но так и не смогли сломать».
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
Первоначально менеджмент Lincoln-Mercury отнесся к идее Леманна и Петерсона с уважением, но без энтузиазма. Но, не считая мыслей надежности, был один фактор, непременно позитивно повлиявший на их ответ.
В то время, в то время, когда корпоративные клиенты, набирающие собственные автопарки из продукции Ford Motor Company, обращались с просьбами предложить им более роскошное, чем Lincoln Continental для представительских функций либо пользования управлением, дилерам не оставалось ничего, не считая как дать совет обратиться к Cadillac – соперника продававшегося тысячами каждый год Fleetwood Seventy-Five в ассортименте Ford не было. Собственное производство лимузинов было прекращено в первой половине 40-ых годов XX века, а договор по выпуску лимузинов Lincoln на стандартной колесной базе Continental Mark IV/Mark V компанией Hess & Eisenhardt продлился всего два года — 1959 и 1960. В-неспециализированном, корпоративно малоприятная обстановка, мягко говоря…
Интерьер Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
В ноябре 1963 года лимузин на базе Lincoln 1964 модельного года начал трехмесячный цикл более тщательного и систематического тестирования на полигоне в Дирборне в течении 64000 километров. А 25 февраля 1964 года по окончании успешного завершения тестов Ford подписали с партнерами эксклюзивный договор на производство лимузинов Lincoln и дали согласие предоставлять для Executive Limousine by Lehmann-Peterson собственную стандартную двухлетнюю (либо 24000 миль) гарантию.
Заказы на автомобили должны были принимать избранные дилеры Lincoln. Так, продукт практически признавался официальной моделью Lincoln. Петерсон додаёт, что «настоящие затраты на гарантийное обслуживание лимузинов были ниже, чем у стандартных седанов.
Сперва это удивляло и нас, и представителей Ford, пока мы не осознали, что в ходе модификации уже старались отыскать все вероятные недостатки и устранить их до отгрузки клиенту». По заказу дилера машины отгружались напрямую с завода Lincoln в Виксоме, штат Мичиган в Чикаго, где Lehmann-Peterson открыли производство на Армитэйдж-стрит, талантливый производить до 4 лимузинов в неделю.
Фактическое расписание процесса переделки предполагало 27-дневный график работ. Но, в большинстве случаев, с учетом времени доставки дилеру, клиенту приходилось ожидать два месяца от уплаты $1000 задатка до момента получения машины по его спецификациям, а в осеннюю пору, в то время, когда заказов было больше, время ожидания имело возможность удваиваться сверх простого.
Президентский Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson (1968) в библиотеке Линдона Джонсона
В перечнях клиентов были Элвис Пресли, Роберт МакНамара, губернатор Нельсон Рокфеллер, Роберт Кеннеди, посол ООН Артур Голдберг, Джерри Льюис, издатель Playboy Хью Хефнер, Рональд Рейган, Софи Лорен, Анна Додж и Аристотель Онассис. Главы стран также ощущали себя комфортно в просторном салоне стретча – голландская королевская семья купила целую несколько Lehmann-Peterson, такой же был у испанского генерала Франко.
Занятно, что в 1965 году стретч был куплен советским правительством на имя главу МИД СССР Андрея Громыко. А один из первых серийных машин по окончании тестирования на полигоне и ДТП за 9 дней был переделан в открытый нарядный "ландоле" с поднимающимся на 30 см задним креслом для визита Папы Павла VI в Нью-Йорк в октябре 1965 года. Эту же машину было нужно еще раз вернуть и мало модифицировать во второй половине 60-ых годов XX века для визита Папы в Колумбию и еще пара лет экс-папамобиль применяли для принятие участия в парадах в Чикаго.
В автопарке Белого Дома суммарно побывало 15 экземпляров Executive Limousine, включая упомянутый выше автомобиль секретаря МакНамары (бывшего главы Ford Motor Company) и два президентских года Линдона и 1965 лимузина 1968 Джонсона. Во второй половине 60-ых годов XX века Lehmann-Peterson подготовили переоборудованные практически в «арсеналы на колесах» два неудлиненных кабриолета Continental со сдвижными дверями для президентского кортежа. Эти автомобили стали последними официальными Lincoln с открытой крышей, поскольку марка отказалась от серийных кабриолетов по окончании 1967 года.
Кабриолет Lehmann-Peterson для United States Secret Service (1968)
А самый нестандартный заказ пришел из Белого Дома в конце 1968 года: бронированный стретч с откидной подножкой заднего бампера для спецагентов (изобретение Lehmann-Peterson), подсвеченными флагштоками на передних крыльях, поднятой на 5 см крышей, дополнительными боковыми окнами и сьемной стеклянной пуленепробиваемой панелью крыши предназначался для новоизбранного президента, которым стал Ричард Никсон. Пятитонный монстр, по слухам, обошелся корпорации в полмиллиона американских долларов, но Ford сдавали его в аренду президентской администрации за символические $500 в год.
Lincoln Continental Presidential Limousine (1969) работы Lehmann-Peterson
По данным анкетирования, совершённому Ford Motor Company во второй половине 60-ых годов XX века среди дилеров, модели применения всех реализованных в то время Executive Limousine распределялись так: 26,8% всех стретчей эксплуатировались лимузин-сервисами, 22,9% пребывали в корпоративных автопарках, 20,3% — у частных лиц, а 12,5% — в правительственных гаражах. Еще 7,8% купили похоронные конторы, а целых 6,8% остались в собственности корпорации Ford и партнеров (в том числе, в качестве личного транспорта Генри Форда II). Назначение оставшихся 2,9% указано, как «второе» а также сложно высказать предположение, что это возможно…
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
Начальная стоимость за Lehmann-Peterson составляла около $15000 – приблизительно на $5000 дороже заводского лимузина Cadillac и достаточно значительно выше, чем обещанные в первой половине 60-ых годов двадцатого века $13000. Одновременно с этим базисный Lincoln Continental предлагался за $5800-6300 в зависимости от конкретного года выпуска.
К тому же, Executive Limousine отыскал собственных клиентов среди тех, кто хотел что-то более эксклюзивное, нежели Cadillac Fleetwood Seventy Five, но чуть дешевле Mercedes-Benz 600 Pullman. Производство выросло с 40 экземпляров в первой половине 60-ых годов двадцатого века до 80-ти годом позднее и приблизительно вполовину больше (разные источники показывают от 104 до 159 штук) в лучшем для компании 1966-м. Действительно, затем начался спад в таком же темпе… Правильные информацию об количествах выпуска стретчей расходятся: известно о 346 документально подтвержденных экземплярах, Роберт Петерсон оценивал неспециализированный выпуск в 429-440 штук, а изучение Харви Шофилда 1995 года говорит о возможности производства до 594 лимузинов в течение восьми лет. В соответствии с же информации сайта Automotive Mileposts, в большинстве случаев отличающегося тщательностью изучений, общее число собранных Executive Limousine — 567 штук, а по годам они распределены так:
1963 — 4 авто
1964 — 15 авто
1965 — 78 авто
1966 — 159 авто
1967 — 110 авто
1968 — 91 авто
1969 — 93 авто
1970 — 17 авто
Не смотря ни на что, из всех выпущенных лимузинов около четверти сохранилось до сих пор и, по большей части, находятся в руках важных коллекционеров. Нынешняя цена Lehmann-Peterson в хорошем состоянии превышает $100000.
Один из двух маленьких Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson (1967)
Кстати, условия договора с Lincoln разрешал партнерам делать другие заказы и, благодаря полученной огромной известности, компания создавала до много иных опытных машин в год для частных клиентов (а также на шасси Дженерал моторс), но за пределами узкого круга ценителей, большая часть этих автомобилей не воображают громадного интереса. Из любопытных автомобилей, к примеру, существуют как минимум два «маленьких» хардтопа Lincoln Continental Town Sedan 1965 года — неудлиненные машины, подвергшиеся в остальном обычным модификациям от Lehmann-Peterson, включая перегородку между последовательностями сидений. Имеется кроме этого пара автомобилей с маленькой 23-сантиметровой вставкой между дверями (по различным источникам, их было выпущено от 2 до 6 штук). Желающие смогут взглянуть кроме того видео-обзор хардтоп-седана от Lehmann-Peterson:
Для принятие участия в автошоу 1966 года Ford Motor Company разместили у чикагцев заказ на производство шоукара Lincoln Continental Coronation Coupe. А в первой половине 70-ых годов XX века из ворот завода Lehmann-Peterson выехал выполненный в соответствии с спецификациям клиента четырехдверный седан на базе купе Continental Mark III.
Единственный седан Lincoln Continental Mark III от Lehmann-Peterson (1970)
За время производства с 1964 по 1970 год Lehmann-Peterson вынудили рынок пересмотреть представления о том, что должно входить в комплектацию лимузина. Они приучили клиентов к встроенным телефонам и телевизорам, складным рабочим столам, машинально затеняемым фотохроматическим пейджинговой системе и окнам, благодаря которой обладатель имел возможность сказать водителю, что пора подавать машину.
В отличие от тех же Ghia Crown Imperial Limousine, фактически не имевших перечня дополнительного оборудования, базисную цену Lehmann-Peterson ($15104 во второй половине 60-ых годов XX века) легко было расширить на пара тысяч: кондиционер стоил $850, интерком для переговоров с водителем — $500, минибар — $200, а уже упомянутый 5” телевизор Сони — $295. Кроме того поднятая крыша, как на президентском лимузине, была доступна для заказа за $950 (всего произведено три автомобиля в таковой спецификации).
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson (1968) c поднятой на 5 см крышей — один из трех выпущенных экземпляров
Опцией была кроме того очевидная стеклянная перегородка между последовательностями кресел за $250 (не смотря на то, что разделитель до линии окон был необходим, что разумеется при таковой конфигурации второго последовательности сидений). Как сказал Петерсон, — «Мы можем сделать что угодно с внешним видом либо интерьером.
Имеется лишь три требования: клиент обязан этого желать, он обязан оплатить модификация и дополнительные затраты не должна возмутить менеджмент Ford». Под последним, наверное, подразумевалось сохранение образа автомобиля и подобающего статуса.
Принимая нестандартные заказы, партнеры расширяли круг вероятных клиентов, но и подвергали себя некоему риску. Данный нюанс в интервью изданию Car Life во второй половине 60-ых годов XX века прекрасно растолковал Джордж Леманн: «Обстоятельство, по которой многие отечественные соперники ушли с рынка либо теряют долю, в то время, как мы растем, в том, что мы адекватно оцениваем отечественные затраты.
Неправильно оценив масштаб работ над заказом, возможно легко утратить деньги. В среднем, себестоимость изменения Continental в Executive Limousine образовывает $10000». К счастью, у Роберта Петерсона был непревзойденный талант совершенно верно рассчитывать затраты времени и средств на все нетипичные переделки.
Реклама Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson
С целью продвижения роскоши Lincoln в веса, Ford Motor Company инициировали программу субсидирования, по которой кое-какие машины каждый год передавались для эксплуатации коммерческим лимузин-сервисам, где с ними имели возможность познакомиться значительно больше людей. Главный менеджер по продажам Lincoln-Mercury Фрэнк Циммерман особенно порадовался, заметив в один раз три Lehmann-Peterson на перекрестке Пятой Авеню на протяжении собственной командировки в Нью-Йорк во второй половине 60-ых годов двадцатого века: «В то время, когда Lincoln Continental Executive Limousine во всём мире признали вершиной престижности в автомобилестроения, мы более всего желали взять “Символ качества от Пятой Авеню” – и мы его взяли!» — мало рекламным тоном сказал в один раз он.
По большому счету же, реклама бывает разнообразной и благодаря стретчам Lincoln взяли достаточно хорошей публичной засветки за эти годы. К примеру, начальная сцена фильма «Шаровая молния» о приключения Джеймса Бонда стала для Lehmann-Peterson первой засветкой в киноленте. Не смотря ни на что, задуманный эффект трудился – продажи простых Continental росли на эйфорию маркетологам корпорации и часть этого успеха разъяснялась как раз популярностью Executive Limousine в качестве арендуемого лимузина.
Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson (1965) в фильме
Не обращая внимания на сильное впечатление, хороший имидж и, практически, определение будущего индустрии лимузиностроения, производство Lincoln от Lehmann-Peterson закончилось в первой половине 70-ых годов XX века. Петерсон это растолковывал тем, что «в условиях надвигающихся законодате