ПИТЬ Нужно МЕНЬШЕ!
"ВЫПИВАТЬ" Необходимо МЕНЬШЕ!
ТЕХНИКА
/ОБОЗРЕНИЕ
"ВЫПИВАТЬ" Необходимо МЕНЬШЕ!
"Трехлитровый автомобиль —
это более принципиальная задачка, чем посадка на Луну!"
Билл Клинтон, 1994.
ДЛЯ БУДУЩИХ Автомобилей БЕНЗИН БУДУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЛИТРОВЫМИ БУТЫЛКАМИ…
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Картины / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ
КЛЮЧИ ОТ КАССЫ
Кто не хотел бы заправляться как возможно пореже? Пожалуй, таких не найти кроме того среди приверженцев оживленной, "острой" езды. Но не будем в который уже раз убеждать читателя в том, что плавное, "безвкусное" перемещение и имеется первейший залог уменьшения расхода горючего.
Побеседуем о технике: что способна сберечь конкретно она?
Выделим три "золотых ключика" — рабочий процесс мотора; масса автомобиля; аэродинамика. 1-ый открывает дверь к весьма действенному применению заключенной в горючем энергии, 2-ой минимизирует ее потребление сперва при движении и разгонах в гору. 3-ий разрешает не затрачивать излишние литры на рассекание воздуха и относится стремительнее к пригородной езде.
Таким макаром, среди самых эконом мы отыщем модели с отточенными до совершенства моторами, дюралевыми или пластмассовыми кузовами зализанных "под яичко" форм.
НЕЙТРАЛИЗАТОР И ЗАСЛОНКУ —
В АРХИВ
Для наилучшей экономичности все горючее должно сгорать снутри цилиндров, а не догорать в совокупности выброса. Так как в случае если удается доокислить его остатки в нейтрализаторе, значит, часть заключенной в горючем энергии перескочила камеру сгорания "зайцем". Не считая того, для чистки особого накопителя окислов азота приходится временами обогащать рабочую смесь — увеличивая расход бензина.
Яблоком раздора делается неоднородность рассредотачивания заряда по количеству камеры сгорания: где близко, а где пусто. Конкретно в обедненной территории появляются пики температуры выше 1800°С, при которых образуются вредные азотистые соединения. Чтобы обеспечить честное рассредотачивание заряда по всему рабочему количеству, на "Даймлер-Крайслере" сделали экспериментальный прозрачный движок, разрешающий зрительно смотреть за процессами в цилиндре.
Работы вели сходу по двум фронтам — дизельному и бензиновому. Наряду с этим, в случае если в первом случае однородного рассредотачивания удалось достигнуть при помощи форсунки, у которой не два, не 6, а целых 40 (!) отверстий, то бензиновый собрат вообщем поразил всех. Ненадобной была… свеча зажигания.
Она упрямо не хотела поджигать умеренно распределенную обедненную смесь. Так пришли к "дизельно-бензиновому" варианту с практически мгновенной вспышкой консистенции во всем рабочем количестве при ничтожно малых выбросах не только только СО и СН, да и NОx, наряду с этим без нейтрализатора!
Поглядим на впуск. Тут самый зловредный элемент — дроссельная заслонка, заставляющая движок конвульсивно втягивать воздушное пространство через мало немного открытую щель. Логической победой над этими утратами стали полный отказ двигателистов БМВ от заслонки и передача ее функций клапанам. Хитроумная совокупность "Вэлвтроник" разрешает оперативно (всего за 0,3 с) регулировать величину их подъема от 0,2 до 9,7 мм! Результат: на холостом ходу расход горючего сократился на 18%, в среднем же — на одну десятую литра.
Для управления устройством потребовался быстродействующий 32-битный процессор, а допустимые отличия в размерах подробностей лежат в границах восьми микрон!
ЗЕМНОЙ "ЛУНОХОД": БЕНЗОБАК НЕ БОЛЬШЕ НАПЕРСТКА
В Америке все огромное: дороги, небоскребы, авто. Потому рекордсмены экономичности — европейские малютки "Фольксваген-Лупо", " Хонда Инсайт", "Смайл" — не греют душу заморского мещанина, привыкшего к вторым масштабам. Вот из-за чего задание президента, вынесенное в эпиграф, было с одушевлением принято к исполнению. Уже через два года "Додж" представил концепт ESX с дюралевым кузовом, движком количеством 1,8 л и тяжеленными свинцовыми батареями на борту. Все же, данный гибрид уложился в 4,28 л/100 км. Действительно, согласно расчетам экономистов, при выпуска его партией в 100 тыщ штук цена на 60 000 (!) баксов превысила бы цена хорошей в техническом отношении модели для того чтобы же класса.
Вобщем, никто и не планировал запускать ESX в серию. Как и показавшийся в 1998-м ESX 2. Тут уже приложил руку патнер из Евросоюза "Даймлер", что не замедлило сказаться на итогах: 3,4 л/100 км и лишь 15 000 "баксов" перебора.
И вот год 2000-й, на полигоне — дизельный "гибрид" ESX 3. Техника на грани фантастики и согласно расчетам для серии — всего-то на 7 500 баксов дороже аналогов. (Действительно, умелый эталон обошелся в 2,5 миллиона.) Пред нами полноразмерный (протяженность 4897 мм) автомобиль массой всего 1020 кг! Все, что возможно — из пластика и алюминия, кроме того выхлопная труба и глушитель. Кузов собираются изготавливать запеканием дюралевого каркаса в пластмассовый сэндвич (дороже металлического на 10%, легче — на 75%), но пока это углепластик ручной выделки.
Бензобак всего на 23 л, но… их хватает на 644 км, поскольку расход в смешанном цикле не превосходит 3,3 л/100 км. Вот лишь дизтопливо нужно синтетическое и без серы.
Трехцилиндровый дизель развивает умеренные 55 кВт/75 л. с. Все же разгон до "сотки" всего за 11 с: на помощь приходит высокомоментный экономный электромотор в 15 кВт с возбуждением от неизменных магнитов. Кстати, в режиме "кик-даун" он способен и на большее — еще фактически 7 кВт в резерве. А питается помощник от суперсовременной легкой (всего 22 кг!) ионно-литиевой батареи, притаившейся под полом багажника. Заряжаются батареи при езде с частичной нагрузкой — она, практически, и занимает в реальности огромную часть времени. При торможении скопленная ранее кинетическая энергия не греет окружающее место, а ворачивается в батарею. Этим "ключиком" к экономии обладают лишь гибридные авто, поскольку добыть из тормозов бензин, в отличие от электричества, пока не удалось никому.
Не в последнюю очередь экономичности оказывает помощь и аэродинамика — Сх всего 0,22, красивый результат!
ЛИТР НА ДВОИХ
"Три литра на 100 км" — из громкого маркетингового слогана это делается ежедневной действительностью. И все таки не легко было поверить, что 4-х местный автомобиль может обойтись меньше чем 3-мя литрами дизтоплива. И не на беговых барабанах, а на настоящих улицах и шоссе. Но вот в отечественном тесте (ЗР, 2001, № 5) "Фольксваген-Лупо" сделал пробег в 3024 км и обошелся всего 82 литрами — средний расход 2,71 л/100 км!
Свидетельствует, в самом деле, "один раз заправился и месяц возможно ездить"?
И вот уже появляется Подвескаивный энтузиазм — а запрещено ли еще уменьшить расход горючего? До 2-ух, полутора или… совсем до 1-го литра?
Предел в два литра на настоящем макете удачно преодолел Фриц Фенд, создатель кабиненроллеров "Мессершмитт", в последней собственной разработке F2000 (ЗР, 2000, № 9). Данный двухместный болид отличается неописуемо низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — Сх=0,11 (примерно треть от обыденного и по сей день значения). Кроме того с простым бензиновым мотором, уложившись в 500 кг оснащенной массы, опытный конструктор перескочил под двухлитровой планкой.
Эта машина, как обидно бы это не звучало, не заметит свет: в прошедшем году восьмидесятилетний изобретатель скончался, самую малость не успев организовать мелкосерийное создание…
Вобщем, флаг схватили другие. Мюнхенский инженер Ули Зоммер уже основал компанию "Лоремо" и обещает продемонстрировать на Франкфуртском салоне 2001 года ходовой макет L22, обходящийся всего… 1,5 л дизтоплива в смешанном ездовом цикле! Это тем паче умопомрачительно, что автомобиль 4-х местный и имеет Сх=0,19 — не так и не достаточно.
Действительно, он на целый центнер легче F2000 (оснащенная масса всего 397 кг). Приводит его в перемещение двухцилиндровый дизель мощностью всего 15 кВт, что, все же, разрешает разгоняться до "сотки" за 18 с и развивать наивысшую скорость 140 км/ч. Движок размещен совершенно верно посредине меж спинками сидений. Да-да, сидения стоят… спинками друг к другу. Что-то схожее, кстати, уже было претворено в судьбу на нескольких тыщах "цюндаппов-янус", выпущенных в Германии в пятидесятые годы.
Примерно как у "Цюндаппа" решена и неувязка посадки-высадки: L22 с данной точки зрения возможно именовать "двухсторонним хэтчбеком", войти в который возможно… через дверь "багажника" и симметричную ей дверь "капота".
Запрещено ли, но, сберечь последние пол-литра на пути к однолитровому автомобилю? Фердинанд не, глава "Фольксвагена", именно и поставил в первых рядах себя такую цель, хотя так впечатляющим достижением окончить собственный нахождение на этом посту. Купленные на "Лупо" выработки разрешают уже на данный момент выстроить "литровый", но, действительно, двухместный экипаж.
Его формы, кстати, кое-чем напоминают кабиненроллеры "Мессершмитт", ну и сборка такая же — тандемная. При массе в полтонны обещан совсем уж умопомрачительный Сх=0,1!
Как не так долго осталось ждать подобные автомобили побегут по европейским дорогам, находится в зависимости от того, окажется ли удержать ценовую планку товаров громадных разработок на уровне около 10 000 баксов. По оценкам рекламщиков, конкретно такую сумму готов будет выложить массовый потребитель. При сегодняшнем же развитии техники литровый "Фольксваген" стоил бы в четыре раза дороже, так что, пожалуй, лишь сам Пиех отважился бы его купить… на память.
КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ
Перечисленные выше способы заслуги экономичности по кармашку далековато не каждой автомобилестроительной компании: разработки и новые разработки весьма дороги. Но "по зернышку" возможно собрать пара чашек бензина и без особых издержек. К примеру, один из кёльнских инженеров внес предложение нехитрое устройство, автоматом гасящее ближний свет на остановках.
Меж иным, вышла кроме того весьма хорошая экономия, а в то время, когда он прикинул эффект для всего германского автопарка, дух захватило! Напомним и о совокупности "стоп энд гоу", выключающей движок в пробках и перед светофорами, и электроусилитель управляющего управления, не потребляющий энергию при прямолинейном перемещении, и узкопрофильные "экономные" шины, и удачно подобранный последовательность передаточных чисел многоступенчатых коробок…
За последние полста лет потребление горючего машинами снизилось примерно вдвое и сокращается с каждым новым поколением. Нынешние автомобили смогут повытрепываться хорошими на фоне предшественников плодами (см. таблицу). Но на следующий день…
на следующий день, возможно, и они покажутся страшенно прожорливыми!
Данный умопомрачительный агрегат не что второе, как ДВС с прозрачными поршнями.
Так пылает горючее: а — в обычном моторе (видны высокотемпературные желто-зеленые территории);
б — в экспериментальном (смесь умеренно заполнила количество).
3-ий из концептов "Додж": гибрид из электромотора и дизеля снабжает "священные три литра".
"Лоремо-L22"
обещает нам расход не выше
полутора л. на четырех.
Неуже-
ли будущее
за "литровым"
двухместным "Фольк-
свагеном"?
Просматривайте кроме этого:
- Urban style
- Гаджет-тест Scala Rider Q2 Кабан, я белка, как слышишь? Прием
- ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ
- ФРАМ Через УЗКИЕ ПОРЫ .
- КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
- ГАЗ-330250-288 Замысел «Б»
- содержание и Форма
Энергия: Водород — горючее будущего!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Экология ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Дуэль самых эконом машин, на которой так упрямо настаивал Гринпис , произошла. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Итак, в Гамбурге прошло…
-
Мазда 3 Что, новый обладатель, необходимо?
Мазда 3: Что, новый обладатель, необходимо? На момент подписания материала в печать цены «трешки» еще не выяснены. По слухам, они останутся на том же баксовом уровне, что и ранее. Не забывайте…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…
-
Lifan Solano необходимо еще доработать
1-ые 500 экземпляров китайского автомобиля “гольф”-класса, собранные с марта на заводе в Черкесске, как словно бы растворились на русских просторах. Про “Солано” не слыхивали, его не видывали,…
-
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ РЕКВИЕМ ПО ДВС. Моторы внутреннего сгорания… Больше сотки лет они «везут» отечественную цивилизацию. И привезли ее к всеобщему потеплению и загрязнению атмосферы. Похоже, что…