«ПЯТЕРКА» В КУБЕ
«ПЯТЕРКА» В КУБЕ
ТЕХНИКА
/КРЭШ-ТЕСТ
"ПЯТЕРКА" В КУБЕ
В первоначальный раз: ДВА VAZ 21053 Разного ВОЗРАСТА В ОДНОЙ АВАРИИ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ, Жора САДКОВ
Эта война мирного времени — самая страшная. Финиша ей не видно, а число жертв громадно. Раз в год в автокатастрофах гибнут 10-ки и приобретают ранения сотки тыщ россиян! Стршные числа.
Оказывается, что любой водитель или пассажир — боец дороги, а хоть какой автомобиль — доспехи и орудие сходу. Последние должны как-то защищать…
Предмет отечественного энтузиазма — "классика" Волжского автомобильного завода. VAZ 21053 — машина обширно всераспространенная и, пожалуй, самая дешёвая. К тому же, вместе с наиблежайшими родственницами — "четверкой" и "семеркой", представительница самого многочисленного вазовского семейства.
Для начала устроим крэш-тест новой из автомобильного салона — поглядим, соответствует ли произвольно избранный экземпляр заявленным показателям. А в итоге ударим о куб "старуху" той же модели. Часто поменять персональный транПодвеска удается далековато не многим.
Вот и определим, как груз прожитых лет отражается на защитных свойствах и прочности автомобили.
ПРАВИЛА СУДЬБЫ
Свойство автомобиля выручать людей регламентирована определенными требованиями, соответствие которым инспектируют в ходе опробований на пассивную Законодательство, или несложнее — крэш-тестов. Ни одна модель не возьмёт "добро" на создание в обход данной неприятной процедуры. Наряду с этим самое важное опробование — передний удар, имитирующий лобовое столкновение.
Думаю, каждому автолюбителю нелишне знать, какие конкретно шансы сохраниться оставляет ему русский машина при схожей аварии. Но перед тем как громить металл, давайте определим, как лупить.
Разламывать не строить: шмякнуть автомобиль о куб или, по-научному, о бетонный блок массой 100 т — дело в целом не умное. В особенности эффектен кософронтальный удар на громадной скорости по современным забугорным методикам. Одна неудача — "народные" русские авто, кузова которых спроектированы 20-30 годов назад, так утонченных издевательств не выдержат.
Итог, как обидно бы это не звучало, известен заблаговременно — полное фиаско. А потребитель будет еще более испуган и усвоит твердо: все отечественное — барахло.
Вот тут — куцее отступление. К огорчению, цена людской судьбы у нас большое количество ниже, чем на Западе. И все, что связано с дорожным движением и автомобилями — не исключение. Итак вот, неопасную по забугорным меркам машину сделать, в принципе, возможно; действительно, стоить она будет недешево — практически всем не по кармашку.
Потому российские фабрики обязаны предлагать весам компромисс — изделия, отвечающие не весьма твёрдым нормам безопасности, но за дешёвую цена. Сейчас в Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН № 12-03 и № 33. Они нормируют перемещение управляющего колеса вовнутрь салона и сохранение актуального места на месте пассажира и водителя при прямом переднем столкновении с цементным кубом на скорости 48,3 км/ч. (Некруглая цифра — не что второе, как 30 миль в час, принятые некогда в Соединенных Штатах, а позже и в Европе).
Им должны соответствовать все производимые в Российской Федерации легковые авто — свидетельствует, по ним корректно инспектировать пассивную Законодательство.
не забываю,
Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА
Купить новый автомобиль сейчас не неувязка — могли быть Энциклопедия грузовиков. А вот найти подходящего нам ветерана выяснилось весьма не просто. Стало известно, что до нас пассивную Законодательство "отцов" и "малышей" еще никто официально не ассоциировал. Из этого — ряд и особенное внимание профессионалов твёрдых требований к эталону, побывавшему в эксплуатации. В случае если создаем прецедент — нужно быть максимально корректными. Откровенные "лохматки" и "гнилушки", равно как и потрясающе сохранившиеся "музейные" экспонаты, забраковали сходу.
Для сопоставления требовался некрашеный, небитый, без следов сварочных работ аппарат восьмилетнего возраста (заявленный заводом срок работы) с пробегом от 70 до 110 тыс. км, лучше с добросовестной родословной.
На поиски ушло 14 дней. И вот перед редакцией наконец показалась та "старуха": 1994 года рождения, пробег — 77 тыс. км, из первых рук, на ходу, все трудится. Антикор хотя бы один раз делали, но пара зим вне гаража не прошли безо всяких следов. Состояние кузова возможно оценить на "четыре с минусом". Краска сохранилась превосходно, а вот металл неидеально. Где-то снаружи очаги ржавчины — косвенный показатель коррозии, развивающейся и в укрытых полостях.
А свидетельствует, силовые элементы несущего кузова уже ослаблены процессом "тления". Подробности видны на снимках. Добавлю лишь, что эта "пятерка" идеально подходит на роль среднего автомобиля, бывшего в руках у более-менее заботливого обладателя.
К такому же воззрению пришли и спецы, придирчиво изучавшие машину.
УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ Экзекуции
Выполнены подготовительные замеры, на кузовах машин нанесены особенные метки, включены софиты, фото и видеоаппаратура готова регистрировать действия. "Пятеркам" уготовлена верная погибель — по окончании лобового столкновения вернуть их невозможно. Да, да, скорость чуток меньше 50 км/ч, а целых подробностей фактически не остается. Кроме того задний мост сгибается, взяв через кардан удар от сместившегося агрегата.
Обрисовывать сам крэш-тест ненужно — фото сделают это куда нагляднее. Ну и не охото — вот исправный автомобиль с включенными фонарями и аварийкой отчаливает своим ходом в последний путь… Творение рук человечьих, поправде, жаль — через несколько мин. машина ударится о бетон. На душе скребут кошки, охото сообщить "забудь обиду и прощай".
Но это было бы святотатством — на данный момент конкретно ты тот арбитр, что вынес "пятеркам" решение суда.
Вобщем, хватит о печальном. Лучше побеседуем о итогах. данные и Нормативы опробований сведены в таблицу. Формально обе "пятерки" выполнили действующие требования безопасности (старая с обмолвками, но о их позднее). Вторыми словами руль въехал в салон не весьма глубоко, актуальное место пассажира и водителя сохранено. Не считая того, у обеих автомобилей "травмоопасные элементы, расположенные на поверхности управляющего управления по направлению к водителю" и "эксплуатация и Ремонт, за каковые смогут зацепиться одежка или декорации", отсутствуют, кроме этого "сохранилась возможность эвакуации по окончании столкновения".
Как бы имеется предлог для эйфории — отечественные "пятерки", и новенькая, и старая (!), хоть чему-то соответствуют, как-то выручают. Мы, порочным делом, перед тестом были настроены не так оптимистично. Одни пророчили победу "старухе" — мол, ранее автомобили делали тщательнее. Другие отдавали предпочтение новенькому VAZ 21053: пускай изношено оборудование, пускай хромает уровень качества — все равно новенькая машина обойдет "подгнившую" старенькую.
Стопроцентно не предугадали ни те, ни другие. Но не зря упомянуто лишь о формальном исполнении правил. Стоит копнуть поглубже, как покажется большое количество еды для любопытного разума.
Старенькый ПРИЯТЕЛЬ ЛУЧШЕ?
Начнем с "пятерки" новейшей. Конкретно она продемонстрировала несовершенство действуюших у нас нормативов. Ветровое стекло при ударе вылетело из проема. Это, мягко говоря, плохо, поскольку оно также элемент безопасности. Вдаваться в подробности, как и от чего оно защищает, не будем, отметим лишь — правила американских крэш-тестов регламентируют положение стекла (75% должно оставаться в просвете), а отечественные — нет. 2-ое замечание — правая передняя дверь лопнула по шву.
Также не здорово: удар распределился по кузову неоптимально, результат — громадная складка на крыше и самый мелкий показатель по актуальному месту со стороны пассажира. Не смотря на то, что повторюсь — в норматив все таки уложились.
Сравним со "старухой". Она-то, выясняется, чуть ли не победила у нового автомобиля! Несмотря на то, что подгнившие лонжероны деформировались посильнее (см. схему), кузов отработал потрясающе — большинство черт в таблице лучше, чем у свежайшей автомобили.
Не достаточно того, ветровое стекло осталось в просвете. Сохранились и двери. Выходит, более отличная сборка компенсировала возрастную вялость. Что все-таки воспрепядствовало одолеть?
Читаем заключение специалистов: "…удовлетворяет требованиям Правила № 12-03 и не соответствует Правилу № 33 ЕЭК ООН в итоге смещения фронтальных сидений по салазкам в ходе столкновения". Обидный срыв из-за пустяка: кузов ветхого автомобиля обеспечил сохранение актуального места, а не сильный механизм продольной регулировки подвел. Ох уж эти вазовские кресла! Всегда с ними трудности.
Но показался предлог для еще одного теста сидений.
Итак, в случае если строго направляться буковке закона, то новый VAZ 21053 победил. Вот они, недочеты действующих правил: ослабшие гребенки сидений "перевесили" выскочившее стекло и лопнувшую дверь! Здравый суть противится такому рассредотачиванию мест. Он готов предложить ничью или совсем — поменять табель о рангах.
Но основное — дает подсказку, что ни в том, ни в другом автомобиле в жёсткую трагедию лучше не попадать.
Устаревающим нормативам они, конечно, соответствуют — пассажиры как бы должны остаться в живых. Но ситуация на дорогах быстро изменяется: плотность их скорость и потоков вырастает. Свидетельствует, то, что с грехом напополам защищает на данный момент, на следующий день не пролезет ни в какие конкретно ворота.
А вдруг учитывать далековато не безукоризненное уровень качества сборки отечественных "народных" машин, то картина окажется никак не яркая.
А на данный момент — выводы. Новый экземпляр действующие правила безопасности выполнил. В отечественных силах сохранить эти характеристики.
Постоянное сервис, антикоррозианты, полироли, пластмассовые подкрылки пригодятся не только только при продаже. Заботливый обладатель, поддерживая автомобиль исправным, в итоге хлопочет и о собственной безопасности. Надеюсь, отечественная "старуха" продемонстрировала это внушительно.
Но давайте посмотрим в наиблежайшее будущее. В октябре 2002 года в Российской Федерации начнут функционировать новые правила пассивной безопасности. Сумеют ли отечественные фабрики втиснуть модели 20-летней давности в твёрдые современные нормативы? Уверен: без послаблений, скидок, льгот это не окажется. В неприятном случае вырастет цена и прощай "народность".
Выходит у тех, кому небезразлична личная судьба, лишь один путь — накапливать на дорогой современный автомобиль.
Новый VAZ 21053. Аппаратура зафиксировала полет ветрового стекла.
Ветхий VAZ 21053 на 1-ый взгляд перенес удар лучше.
"Старуха" сохранилась прекрасно, но в более уязвимых местах кузов уже тронут коррозией.
VAZ 21053 1994 года:
ветровое стекло осталось в просвете;
спинка заднего сидения оторвалась;
двери удар выдержали;
фронтальные сидения сместились по салазкам.
VAZ 21053 2001 года:
ветровое стекло вылетело из проема;
задний мост деформирован;
лопнула правая передняя дверь;
актуальное место пассажира и водителя сохранено.
Схема деформации: лонжерон "старухи" пострадал посильнее, но на Законодательство это не влияло.
Просматривайте кроме этого:
- МАЗДА-323
- Вся такая неожиданная Geely Vision (ФОТО-БОНУС)
- ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок
- ТранПодвеска больших городов
- Тест Mini Cooper S, Honda Цивик Type R, Citroen C4 VTS. Разреши прикурить!
- Меняем колесо гайка и Шпилька
- ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ!
Ветровое стекло на мотоцикл собственными руками
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА Чтобы представить для себя, как в отечественные деньки теплится авто жизнь русского Севера, обозреватель ЗР проехал от Якутска…
-
Промышленные альянсы Пятерка отважных
Как нам обещают, к 2020 году в Российской Федерации будут производить в режиме промышленной сборки более 2 млн. автомобилей – в основном экономных импортных автомобилей. Неуж-то свершится? На АВТОВАЗе…
-
Citroen C3 Picasso Аппетитненький font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Citroen C3 Picasso: Аппетитненький (ВИДЕО) Наружность нового С3 Picasso порождает желание стремительнее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он смотрится весьма свежо и…
-
Японские авто Новый или ветхий?
Автомобили из Стране восходящего солнца взяли признание русских клиентов. А некие модели не только только обожают, но фактически обожествляют. ХОРОШИЕ КАНДИДАТЫ Необходимость то и дело…
-
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ ТЕХНИКА /КОНСТРУКЦИИ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ КАК Не легко СТАТЬ Автомобилем с откидным верхом ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Кроме того в холодных странах иногда не редкость…