ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
За отечественный счет
ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
Таможня, игнорируя законы, ведет откровенную борьбу с автовладельцами.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
БЮДЖЕТ Требует ЖЕРТВ
В один красивый момент на пресс-конференции в Муниципальном таможенном комитете 1-го влиятельного бюрократа задали вопрос: где перед приобретением иномарки проверить ее на предмет растамаживания? Бюрократ не ответил… Сделал вывод, что задали вопрос пустяк? Запамятовал или не знал? Так или По другому, его молчание сладкоречиво: где и как ты будешь инспектировать собственную импортную машину — твои трудности!
А таможня? Она покажется ровно тогда, в то время, когда нужно будет наказать и забрать Энциклопедия грузовиков.
СОГЛАСИТЕСЬ Виноватым
В Туле рассматривалось дело о нарушении таможенных правил Барбарным Игорем Витальевичем, жителем Новомосковска. Он, как и 10-ки тыщ таких же автовладельцев, в свое время приобрел импортную машину белорусского происхождения. Поставить на учет его "Audi" в местном отделе ГИБДД отказались и переслали документы на автомобиль в таможню. Игорь Витальевич через трибунал востребовал поставить машину на учет (так как она не считается ни в угоне, ни в таможенной базе нарушителей) и победил.
Но тульскую таможню ответ суда не смутило. Документы на "Audi" Барбарному не дали, а позвали как "нарушителя таможенных правил". Игорь Витальевич пришел с адвокатом и создателем статьи. Последний длительно и основательно разъяснял таможенному служаке (привлекательной, кстати, женщине), что по русским законам обладатель "Audi" не повинет. Он не пересекал таможенной границы, поскольку меж Россией и Белоруссией таковой с покон веков уже нет — она упразднена указом Главы Российской Федерации и распоряжением Правительства. Документы также не подделывал: справка-счет выписана официально в комиссионном магазине.
Номера не перебивал… Выслушав, дама заключила: "Гражданин Барбарный, вы согласитесь виноватым в нарушении таможенных правил. Ваш автомобиль конфискуется. Вы подвергаетесь взысканию в размере цены автомобиля". Мы с минутку посиживали в тиши, переваривая сказанное, позже я задал вопрос девушку-чиновника: "На основании чего?" "У таможни собственная линия.
А я — человек армейский и обязана ее поддерживать", — наивно ответила она…
Верный "БИЗНЕС"
По окончании того как таможня победила дело в Конституционном суде (где признали правомерность конфискации транПодвесканых средств, не прошедших таможенного дизайна), ее бюрократы чувствуют себя всецело с уверенностью. Не смотря на то, что то самое вердикт Конституционного Суда применительно к поведанному выше случаю — козырь непонятный. Конфисковать автомобиль таможня в самом деле вправе, но вот наказывать невиновного человека — ни при каких обстоятельствах! Таможенные органы должны найти настоящего нарушителя и конкретно его штрафовать и с него получать пошлины.
Но это весьма трудоемко, потому поступают, как в известном смешном рассказе: отыскивают не в том месте, где лежит, а в том месте, где ярче.
Вот еще — колоритная иллюстрация к такому стилю работы. Научный работник Б. приобрел в Москве "Форд". Торговца нашёл по объявлению в газете — повстречались, сторговались, оформили сделку в подмосковной "комиссионке" и разошлись. Лишь вот поставить на учет личный "Форд" Б. не сумел — ПТС был липовым. А позже по его душу явилась Владимирская таможня и совсем забрала автомобиль — не растаможен! Вещественное подтверждение было приобщено к уголовному делу, заведенному таможней на кого бы вы вспоминали — самого Б. Он инкриминировался… в уклонении от уплаты пошлин в громадных размерах!
Меж тем торговец "Форда" — тот, кто перевозил его через границу и в самом деле обвел контролеров около пальца, кроме того не скрывался, его имя, адресок и фамилия были превосходно известны! Не так долго осталось ждать дело таможня закрыла, поскольку Б. пошлину заплатил (а что ему оставалось?). Вот так, имея на руках все подтверждения — поддельный ПТС и справку-счет, зная адресок злодея, таможня "обула" честного приобретателя.
А жулику дала понять, что его "бизнес" — верный.
МУЧИТЕЛЬ
НА СОДЕРЖАНИИ
Сами таможенники разъясняют нежелание гоняться за настоящими правонарушителями дефицитом средств и сил. Звучит правдоподобно. Лишь почему-либо у таможни все имеется ресурсы для второй, более трудозатратной работы — судебных тяжб с невинными людьми. Подтверждение этому — второй суд во Владимире. Местный автовладелец Игорь Бобров (как и названный выше Игорь Барбарный) обязал ГИБДД через трибунал поставить белорусский "Форд-Сьерра" на неизменный учет.
Но неожиданно взял иск от местной таможни с требованием заплатить пошлину 11 тысяч рублей. Да-да, таможня сама подала на него в трибунал, и в этом начинании ее поддержал прокурор…
Из-за чего, призывая нас платить налоги (и пошлины!), правительство запамятывает о том, что эти Энциклопедия грузовиков его служащим необходимо отрабатывать, снабжая нам б’ольшую Законодательство? А на данный момент появляться обладателем нерастаможенной иномарки может, вычисляй, хоть какой русский автолюбитель. От этого не застрахованы ни клиенты по объявлению в газете, ни клиенты автомобильных салонах.
К примеру, один сотрудник ЗР четыре года вспять приобрел "девятку" в известном столичном салоне и до этого времени не сумел поставить ее на учет (выяснилось, она реэкПодвесканая и не прошла таможню). Салон сейчас процветает, а сотрудник "без колес"…
Из-за чего таможня, существуя за отечественный счет, наказывает нас же "без следствия и суда", следуя собственной особой "полосы"? Куда обращаться автовладельцу, в случае если и трибунал, и прокурор, и таможня — все против него, а он не повинет! Неуж-то лишь к уполномоченному по защите прав человека или кроме того в интернациональные правозащитные организации?..
Чтобы узнать ответ, мы решили созвать круглый стол и пригласить представителей Муниципального таможенного комитета, Уполномоченного по защите прав человека, Конституционного суда, Общества потребителей автотехники Рф и Оренбургской коллегии правовой защиты автомобилистов. В следующих номерах ЗР обязательно сообщит вам, как прошел круглый стол, удалось ли совместно найти ответ трудности. Комментарий Ольги Дроновой — сотрудника аппарата Уполномоченного по защите прав человека в Русской Федерации
Сейчас разглядываем пара жалоб на таможню и на ГИБДД. Мы столкнулись с тем, что от автомобилистов требуют какие-то дополнительные подтверждения законности появления у их права принадлежности на транПодвесканое средство — к примеру, "справку" о перечислении части таможенных платежей из бюджета Республики Беларусь в бюджет Русской Федерации или подтверждения прохождения таможенного дизайна в РБ. Никакой обладатель не должен по закону обосновывать что-либо схожее. Тем паче нельзя наказывать его штрафами и пошлинами, если он ничего не нарушал и границы не пересекал.
Сейчас аппарат Уполномоченного вынесет собственный заключение по этим вопросам и, надеюсь, муниципальные органы к нам прислушаются.
Комментарий юриста ЗР Сергея Волгина
Чтобы деяние было признано правонарушением, необходимо наличие вины, что направляться из определения понятий "грех" и "административное правонарушение". Человек возможно признан виноватым только в том случае, если он осознавал, что действует неправомерно, и знал (или имел возможность, или был обязан знать) о способности пришествия вредных последствий. Вину определенного человека нужно обосновывать.
Бремя доказывания вины возлагается на орган, проводящий разбор данного нарушения (ст. 49, 55 Конституции РФ), вторыми словами в нашем случае на таможню.
Человек, которому торговец под видом "незапятнанного" всучил "нерастаможенный" автомобиль, не есть виноватым в нарушении таможенных правил. Обязанность уплачивать таможенные платежи лежит на лице, переместившем автомобиль через границу РФ (ст. 172, 173 Таможенного кодекса РФ), и таможенные органы должны принять все меры к розыску этого лица.
Храбрецы же данного материала — честные приобретатели, вторыми словами лица, каковые заполучили имущество у того, кто не имел права его реализовывать (ст. 302 ГК Российской Федерации), и потому не смогут быть привлечены к ответственности.
Просматривайте кроме этого:
- Респектабельный Ягуар
- ТЕЛЯЧЬИ НЕЖНОСТИ
- Fiat Ducato 4×4 в полную силу
- Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА
- КАМАЗ СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ?
- ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ?
- Фольксваген Jetta формула поведения
За прошедший год Днепропетровская таможня открыла 150 дел о нарушениях таможенных правил
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ ДОСТУЧАЛИСЬ Достигнули оборотного. «Сексот» (что вообще-то расшифровывается как «тайный сотрудник») стало одним из самых досадных ругательств. Но без последствий другого рода также не…
-
КОРМУШКА С ГЕРБОМ Животрепещуще /ЗА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ КОРМУШКА С ГЕРБОМ В УПРЯЖКЕ С ВОРОТИЛАМИ ТАМОЖНЯ ОБДИРАЕТ Автовладельцев ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Весной 2001 года всех желающих…
-
ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ какое количество необходимо обучаться, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей Протцов Условия…
-
Суицид! АНКЕТА ЗА РУЛЕМ Суицид! Не предоставлять преимущество, не соблюдать дистанцию… С каждым годом сми и За рулем в числе их публикуют статистику аварийности — сухой официальный документ,…
-
Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ЗАКОНА Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ Как мошенники под видом таможенников накалывают перевозчиков. Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Виктора…