ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ
ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ
ТЕХНИКА
ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Тоета Prius – Honda Insight
ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ
МАКСИМ САЧКОВ
Пройдет большое количество времени, пока автомобили с «нулевым выбросом» – к примеру, водородомобили – совсем вытеснят протцов с бензиновыми и дизельными моторами. А до тех пор пока производят продукты переходного периода – так именуемые модификации. В паре с бензиновым двигателем трудится электромотор: он дает надбавку мощности и вращающего момента, оказывает помощь сберегать горючее и существенно усиливает экологические характеристики.
Число таких моделей вырастает. В отечественной виртуальной дуэли сошлись два основателя гибридного перемещения. « Тойота Приус» живет уже во 2-м поколении – 1-ая версия начинала во второй половине 90-ых годов двадцатого века, став пионером серийной гибридизации в мире.
2-мя годами позднее вышла « Хонда Инсайт». Концепции японских автомобилей в общем схожие, но реализованы по-различному.
В Королевстве ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Полуторалитровый двигатель внутреннего сгорания «Тойоты», специально разработанный для «Приуса», действует по циклу Аткинсона. Геометрическая степень сжатия 13,5 по сопоставлению со многими движками с простым циклом Отто весьма высочайшая. Чтобы не допустить разрушительной детонации, впускной клапан закрывают значительно позднее нижней мертвой точки, «выплевывая» часть свежайшего заряда назад во впускной коллектор. Выходит, что для сжатия консистенции поршень употребляет лишь часть собственного хода, а на такте расширения – целый.
Это прибыльно исходя из убеждений полноты сгорания консистенции и дает возможность приобрести наилучшие экономичность и экологические характеристики.
Фазы газораспределения регулирует популярная по вторым моторам «Тойоты» совокупность VVT. Блок управления зависимо от оборотов и нагрузки рассчитывает закрытия клапанов и наилучшее время открытия и дает команду гидравлическим поворотным устройствам, крутящим распредвалы. Для мотора «Приуса» конструкторы весьма облегчили поршни, подобрали пружины клапанов с хорошей жесткостью, установили совокупность выпуска с мельчайшим противодавлением.
Большинство конструктивных ответов, конечно, перебежало от предшественника – мотора первого поколения. Новым движком руководит компьютер с 32-битным процессором.
«Хонда», разрабатывая мотор для «Инсайта», кроме этого ставила во главу угла экологию и экономию горючего. Конструкторы постарались не только только изыскать сверхтехнологичные материалы, дабы понизить утраты и общий вес агрегата на трение, да и уменьшить количество подробностей. К примеру, многоклапанная конструкция (по четыре на цилиндр) обходится одним распредвалом в кровати головки блока. Кстати, для понижения трения на коромыслах установили ролики, а на юбки поршней нанесли антифрикционное покрытие. Разработчики утверждают, что таким макаром потери мощности удалось уменьшить на 30%. Для облегчения конструкции масляный картер, кроме этого корпуса блоков управления сделали из магниевого сплава, что примерно на третья часть легче дюралевого.
Некие эксплуатация и Ремонт мотора, в частности впускной коллектор и крышка головки блока, изготовлены из композитных материалов.
Динамические особенности мотора «Хонды» усиливает совокупность регулировки фаз VTEC. Воплотить «в железе» многие любознательные ответы принудила и экология. К примеру, выпускной коллектор объединен с головкой блока. Отработавшие газы резвее прогревают нейтрализатор, а свидетельствует, при прохладном пуске вредные выбросы меньше загрязняют воздух.
Неразборная конструкция разрешила победить и в весе. Не считая того, для экономии горючего на режимах малой и средней мощности движок трудится на обедненных консистенциях, при сгорании которых выделяются окислы азота. Улавливать их – дело дополнительного NOx-нейтрализатора.
ПЛЮС Кв
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 57 кВт в одиночку не сумел бы обеспечить хорошие динамические особенности «Приуса». В паре с ним трудится 50-киловаттный электромотор переменного тока. В отличие от гибридной установки первого поколения, тут электронный движок играется уже не запасного, а ключевую роль. Автомобиль трогается на электротяге кроме того при достаточно оживленном разгоне. Бензиновый двигатель вступает в работу намного позднее.
При средних скоростях и на неких режимах – в главном, в то время, когда бензиновый двигатель трудится в неоптимальном спектре оборотов, электромотор кроме этого берет на себя главную нагрузку.
Примечательно, что водитель, надавив кнопку EV (Electric Vehicle – электронный автомобиль) на панели устройств, может задать режим, при котором бензиновый двигатель вообщем не включится. С стопроцентно заряженными аккумами «Приус» проезжает лишь «на электричестве» до двух километров со скоростью менее 50 км/ч.
Коробки как таковой у гибридной «Тойоты» нет. Электронный и бензиновый движки, кроме этого стартер-генератор соединены планетарной передачей, момент от которой через редуктор (отношение 4,11:1) идет на колеса. Согласовывает работу коробки управляющий блок, отдавая команды аккуратным механизмам планетарной передачи, подтормаживающим необходимые шестерни.
«Хонда» держится второй схемы. Электромотор мощностью 7 кВт лишь оказывает помощь движку внутреннего сгорания и в одиночку не работает. Как и у «Приуса», на остановках бензиновый мотор глохнет, не тратя понапрасну горючее и не загрязняя воздух.
Чтобы его разрешить войти, достаточно выдавить сцепление и включить первую передачу.
Бесщеточный электромотор переменного тока у «Хонды» компактнее и легче «тойотовского». Узенький 60-миллиметровый корпус установлен меж коробкой и движком (на выбор – механическая пятиступная или вариатор). На разгоне электромотор подкручивает коленвал, а при торможении действует как генератор, преобразуя механическую энергию в электронную и отдавая ток металлогидридной батарее, расположенной в полу за сиденьями. По емкости и габаритам она меньше, чем у «Приуса». Но так как электродвигатель «Тойоты» в несколько раз посильнее.
Но, в отличие от «Приуса», при выходе из строя электромотора на «Инсайте» возможно ехать на двигателе внутреннего сгорания.
ПОВАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ
Одна из основных задач, которую ставили в первых рядах себя разработчики гибридов, – сделать авто ни по внешнему виду, ни по динамическим качествам не отличающимся от «обычных» автомобилей. Гибрид обязан выделяться дружелюбием к окружающей среде и умеренным расходом горючего. Согласно расчетам «Хонды», на долю гибридного агрегата приходится примерно 65% сэкономленного бензина.
А где другие 35%?
Разработчики «Инсайта» старались весьма уменьшить машину. Снять излишние килограммы смогли не только только с малогабаритного агрегата. Двухместный кузов – дюралевый, не считая неких подробностей из фактически невесомых композитных материалов.
Металлическое «платье» выяснилось бы фактически на 40% тяжелее.
Инженеры «Тойоты» также осознавали: избыточный вес – напрасно потерянные литры бензина. Потому «гибридным» сделали и кузов из прочных облегченных металлических, дюралевых и композитных подробностей. Конечно, замечательных результатов «Хонды» «Тойоте» добиться не удалось.
Но не нужно забывать, что «Инсайт» меньше, ну и в салоне всего два места, а в «Приусе» сядут пятеро.
При разработке кузовов, конечно, большое внимание уделили аэродинамике. «Облизали» все, что возможно, а днища машин сделали всецело плоскими. На «Инсайте» кроме того закрыли задние колеса щитками. Результат: Сx «Хонды» – 0,25, «Тойоты» – 0,26.
Сберечь бензин оказывают помощь узенькие шины с низким сопротивлением качению. В особенности необыкновенен размер «обуви» «Приуса». Усилители управляющего управления гибридов – электронные.
Они не забирают у мотора излишние силы и не тратят вхолостую драгоценное горючее. По данной же причине компрессор кондюка «Приуса» также приводится электромотором.
Пора подытоживать первого шага гибридизации. В техническом замысле «Тойота» увлекательнее. Недаром при разработке первого «Приуса» было выдано 300 патентов, а второго – 530.
Некие громадные компании уже купили у «Тойоты» лицензии. «Хонда» сильна в другом – «гибридные» составляющие более малогабаритны и легки.
Обе концепции жизнестойки. Выпуск «приусов» вырастает, а «Хонда» делает уже пара моделей с гибридными установками. Очевидно, альянс бензина и электричества будет крепчать.
А количество топливного бака начнёт заинтересовывать нас не больше, чем емкость аккумуляторных батарей. Тоета PRIUSHONDA INSIGHT
HONDA INSIGHTТоета PRIUS
г.
Просматривайте кроме этого:
- Имеется ли будущее у «Москвича»?
- Suzuki Grand Vitara Держать марку
- «Активгибрид 7» от Бмв почувствуйте отличие
- ПЛАЩ Матадора
- Infiniti M хокку в металле
- Подвеска Хэндэ Accent. Станет как шелковый
- Мерседес-бенз Sprinter. 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА
Впускной и выпускной коллектор — что это? Просто о сложном.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рено Меган Scenic. Плод воображения
Рено Меган Scenic. Плод воображения ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1996 год. Дебют Рено Меган Scenic, одноообъемника на базе Рено Меган. Движки — Р4, 8-клапанные: бензиновые 1,4 л, 55 кВт/75 л.с; 1,6 л, 55…
-
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин на полигоне Хигаши-Фудзи. Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото…
-
ПЛОДЫ ГРЕХА НЭЙКЕД-БАЙКИ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ фото из архива редакции ДВА БАСТАРДА Уж лет семь прошло, но сейчас не забываю, как гости осенних мотосалонов толпою носились от щита Honda k…
-
Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством К огорчению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Свидетельствует, авто в дальнейшем будут…
-
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТЕХНИКА Тенденции БУДУЩЕЕ ДВС За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ МАКСИМ САЧКОВ Движку внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет 20 вспять вычисляли,…