ПО МИННОМУ ПОЛЮ
ПО МИННОМУ ПОЛЮ
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
ПО МИННОМУ ПОЛЮ
ТАК ЛИ НАДЕЖНЫ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ?
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ИВАНОВ
Та "Волга" вылетела с дороги, но экипажу подфартило — не перевернулись, не повстречались с деревом… Мелкие вмятины не в счет. Водитель "в трансе" — ничего разъяснить не имеет возможности, лишь повторяет, что машина сама ушла с дороги. Так оно и было: правое фронтальное колесо разбортовалось, шина слабохарактерно висела на ободе. Присмотрелись — обод глубоко вмят…
Что все-таки вышло?
ПРОКОЛ в первых рядах, ПРОКОЛ Позади
В случае если кто-то вам толкует о "безопасности" бескамерных колес, то знайте — это миф. В то время, когда бы неувязка решалась так легко, то стали бы ведущие мировые автомобильные концерны растрачивать на это столько средств? Большинство же машин, сходящих с конвейеров, как и раньше оснащается простыми всем пневматическими шинами — на данный момент, в большинстве случаев, бескамерными.
А сжатый в шинах воздушное пространство так и отыскивает лазейку… И при определенных параметрах "испаряется" одномоментно.
Отчего же часть автомобилистов вычисляет бескамерные шины неопасными? У их два резона. 1-ый: в случае если проколовший шину гвоздь остался в ней, то воздушное пространство выходит через отверстие прокола — и больше нигде. А так как у бескамерной шины снутри узкий эластичный слой герметизирующей резины, хорошо обхватывающей гвоздь, утечка воздуха идет весьма медлительно.
В практически всех случаях это разрешает продолжать перемещение, лишь иногда останавливаясь для подкачки шины.
2-ой резон — конструктивная изюминка обода бескамерного колеса, на полках которого кольцевые выступы — хампы, улучшающие уплотнение бортов. Уверены в том, что они панацея от самопроизвольной разбортовки спустившего колеса. По сути хампы ее все таки не исключают, не смотря на то, что и понижают возможность такой неудачи.
Что все-таки это дает с позиций безопасности? В случае если проколото заднее колесо, то… фактически ничего. Разве что понижается риск "изжевать" шину, в то время, когда в самый раз не увидишь, что она проколота.
Тут ясно: в случае если в одном случае шина стопроцентно спустит за час, а в другом — в 60 секунд, то больше шансов похоронить вторую — вторыми словами камерную.
На манёвренность и устойчивость автомобили более всего влияют фронтальные колеса. В отечественном примере автомобиль с камерной шиной в течение минутки будет все посильнее тащить в сторону. В то время, когда она стопроцентно растеряет воздушное пространство, да к тому же разбортуется, совладать с управлением сумеет далековато не каждый.
В интересах водителя как возможно ранее почувствовать прокол фронтального колеса.
К счастью, случается это достаточно иногда (не редкость, скажем, при наезде на доску с гвоздями), но в случае если все таки случится — с бескамерной шиной времени на принятие ответа еще больше и, конечно, больше шансов благополучно тормознуть.
Несоизмеримо почаще мы прокалываем задние шины. Существует кроме того некая "теория": фронтальное колесо, наехав на лежащий гвоздь, подбрасывает его — и тот, кувыркаясь, попадает под заднее. Ясно, что попадает далековато не каждый, все же ранее или позднее личный гвоздь шина находит.
УДАР УДАРУ РОЗНЬ
А на данный момент обратимся к более простым повреждениям от контакта покрышек с наточенными краями естественных и рукотворных выбоин на дорогах, ям на обочинах.
С того времени как и в Российской Федерации показались бескамерные шины, хоть какому мало-мальски умелому автолюбителю ясно — конкретно колдобин и нужно более всего опасаться. Из-за чего?
У бескамерного колеса собственная ахиллесова пята — целостность его определяется не только только состоянием шины, да и обода. Не имеет значение какая глубочайшая вмятина на полке обода — это то место, где борт шины прилегает слабо или вообщем не прилегает. Воздушное пространство тут "убежит" фактически одномоментно. Сталкиваемся с этим, в то время, когда на машине обыденные, штампованные из мягенькой стали диски. Погнуть их нетрудно. Респектабельные легкосплавные тверже, но силу удара не легко угадать — время от времени гнет и эти.
К тому же "литье" иногда весьма каверзно: диск при ударе может треснуть. Тогда и стремительная потеря воздуха неизбежна.
Фронтальное колесо вышеупомянутой "Волги" конкретно так и погнулось: ехавший позади водитель лицезрел, как вспыхнули у нее стоп-сигналы, и на тормозах машина влетела в глубокую выбоину. Позже последовал полет в кустики за обочиной. Кстати, въезжать в яму на заторможенной машине не должен кроме того "чайник".
В особенности весьма пострадают конкретно фронтальные колеса, нагруженные инерцией автомобили…
Тут-то нечайно отыщешь в памяти камерную шину! Конечно, удар удару рознь. Не редкость, при аварии и камеры рвутся.
Но лихачи, "загибавшие" большое количество колес, в тот же час и на "квадратных" ездили достаточно удачно.
Тут Также НЕ ЗЕВАЙ!
Одновременно потерять контроль над машиной возможно и в других случаях. Как правило, в случае если колесо весьма порезано осколками бутылки, острой железкой и т. п. Воздушное пространство уходит так быстро, что наличие или отсутствие камеры не имеет значения. Сходу по окончании повреждения фронтального колеса машину быстро кинет в сторону: спустившая шина тормозит, как якорь.
Удержится ли она однако на ободе, посодействуют ли хампы — дело десятое: тут бы собственную жизнь да пассажиров сохранить, поскольку машину может выбросить куда угодно. В случае если колесо одномоментно спустило, спорить о том, с остатками какого именно приятнее "приземлиться" за обочиной — камерного или бескамерного, — довольно глупо.
Для такового варианта посоветовать не легко. От способности наехать на бутылку, которую только-только ваш сотрудник-автолюбитель выбросил (или "аккуратно" выставил в среднем последовательности), кроме того на наилучших отечественных дорогах никто не застрахован. А на всяких второстепенных — тем паче.
Кроме того самый наивный из нас вряд ли может надеяться на дорожные работы: они, мол, уберут, подметут… Одна надежда — на собственную бдительность.
С КАМЕРОЙ НАДЕЖНЕЕ
Так какую же конструкцию признать более надежной? С учетом стойких изюминок отечественных дорог — все таки камерную. Тогда что все-таки воодушевляет производителей машин комплектовать конвейерные авто бескамерными? В пользу их — в главном экономические резоны.
Материалоемкость шины меньше, она дешевле, что в особенности принципиально для автомобильного завода, к тому же на собственное качение растрачивает меньше энергии — растут скоростные и динамические особенности автомобиля, понижается расход горючего. А это в стоимости уже и у нас, автолюбителей. Потому мы никогда никого не призываем немедля брать камеры.
В итоге, отечественные дороги прикончить каждые колеса — но езда по ямам, выбоинам требует особого внимания от обладателя бескамерных. Будьте осмотрительнее!
Просматривайте кроме этого:
- ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ
- Открывашка
- ЭКОНОМ-КЛАСС
- КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
- Отечественный ответ Хаммеру Универсальный боец
- До основанья . И позднее .
- В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
Каких грехов нужно избегать более всего (4 10 2016) — Евангелие дня
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Вертомот,владык полей Он нацелен на езду по плохим, но дорогам: так как это не твёрдый, а туристский эндуро. Поля, степи и леса – также «его», тут ему кроме того лучше, чем на асфальте. За 15 лет…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
МИННОЕ ПОЛЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ / ЧАЙНИК НА РЫНКЕ МИННОЕ ПОЛЕ Как Вероятно Купить ПОДДЕЛКУ И Окажется ЛИ Возвратить ЕЕ Торговцу? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / Жора САДКОВ В…
-
С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ТЕХНИКА /Легитимное ТРЕБОВАНИЕ С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… Регулировать…
-
РЕЗИНОВЫЕ Потаенны Эксплуатация и ВЫБОР ШИН фото из архива редакции БОМБА ДЛЯ Неприятеля Каким бы накрученным ни был байк, его свойства смогут быть реализованы лишь надежным контактом шин с…