ПО НИТОЧКЕ РЕЗЬБЫ
ПО НИТОЧКЕ РЕЗЬБЫ
КЛУБ Автовладельцев
Крепежный элемент
ПО НИТОЧКЕ РЕЗЬБЫ
Каждый ли болт возможно применять при ремонте автомобиля?
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Ответ на данный вопрос зависит, сперва, от назначения резьбового соединения. Конечно, прикрутить номерной знак возможно хоть каким подходящим винтиком. Но вот для ремонта мотора требования к крепежу уже совсем другие. Какие конкретно?
Давайте разберемся.
Любой, кто хоть раз держал в руках болт и гайку, знает, что они различаются сперва размерами и шагом резьбы. Но это не все возможные их характеристики. В автомобиле резьбовые соединения трудятся в нелегких параметрах: брутальная окружающая среда, высочайшие механические и термические нагрузки. Потому кроме того однообразные по внешнему виду болты различаются по коррозионной стойкости и прочности.
Крепкость же определяется 3-мя факторами: сортом стали, режимом производства и технологией болта следующей термической обработки.
на данный момент целый авто крепежный элемент делают методом так именуемой прохладной посадки или, По другому, прохладной громадной штамповки. Сущность данной технологии — в действии на заготовку такими высочайшими механическими нагрузками, что сталь делается помой-му пластилиновой и из нее "лепится" подробность нужной формы. Резьба кроме этого не нарезается, а выдавливается, потому не приходится снимать стружку, а основное — быстро возрастает механическая крепкость, поскольку уплотняется структура металла.
Так как давление при обработке получает таких размеров, что готовая подробность греется до температуры около 300°С!
По окончании термической обработки на крепежный элемент наносится гальваническое покрытие 2-ух основных видов. Это фосфатирование (болт смотрится тёмным) для крепежного элемента, трудящегося снутри узлов автомобиля и не подверженного конкретному действию среды, или пассивирование на базе цинка для внешних болтов. Пассивированный крепежный элемент смотрится желтовато-золотистым либо серебристо-голубоватым. Это находится в зависимости от состава гальванической режима и ванны обработки, но главный металл покрытия в любом случае — цинк.
Основное, запомните: крепежный элемент без покрытия — либо не авто назначения, либо был похищен на промежной стадии производства, возможно, до термической обработки и исходя из этого его крепкость непонятна. 2-ое отличие "верных" гаек и болтов — отсутствие следов обработки на металлорежущих станках. Точеные эксплуатация и Ремонт неизменно наименее высокопрочны, в случае если лишь не изготовлены из какой-нибудь особой "оборонной" стали.
Вы спросите: как узнать, в каком конкретно соединении требуется очень крепкий крепежный элемент, и подобрать соответственный болт? Косвенную подсказку даст таблица моментов затяжки важных резьбовых соединений в управлении по ремонту автомобиля. Очевидно, чем больше данный момент, тем огромную нагрузку испытывает соединение. Коротко возможно высказаться так: более нагружены в автомобиле шатунные болты, болты или шпильки крепления головки блока цилиндров, болты в подвеске и шаровые пальцы. Класс прочности определенного болта иногда нанесен на головке в виде выпуклых цифр от 5.0 до 12.9 — чем больше цифра, тем выше крепкость. Гайки по прочности не различаются и возможно понять, из-за чего.
Так как конкретно материал болта испытывает нагрузку на скручивание и растяжение, в то время как гайка постоянно работает на сжатие. Крепкость резьбы обеспечивается выбором высоты гайки (чем она выше, тем на большее число резьбовых нитей распределяется нагрузка) и шага резьбы. Потому ни при каких обстоятельствах не устанавливайте при подмене болты для того чтобы же поперечника, но с более громадной резьбой, и гайки мельчайшей высоты!
Болты крепления головки блока цилиндров кроме этого должны быть предусмотрены конкретно для этого соединения: скажем, ВАЗ предъявляет к ним особенные требования по удлинению резьбы при затяжке.
Еще одна тонкость — это страховка соединения от самораскручивания. В автомобиле все узлы подвержены неизменным вибрациям, потому приходится принимать особенные меры. Самая простая из их — непременное внедрение пружинных шайб, так именуемых гроверов. Их закаленный зубчик мешает отвинчиванию болта или гайки. В скором будущем эти шайбы стали делать несъемными с болта — чтобы не терялись и для упрощения сборки.
У более гаек и современных болтов под головкой выполнен фланец с зубцами. Эти способы накрепко стопорят соединение лишь при достаточно высочайшем моменте затяжки. В случае если же момент довольно мал, то поступают По другому. Один из вариантов — гайки с пластмассовым вкладышем.
Они разовые, по причине того, что резьба на вкладыше формируется при первичной затяжке. Потому при покупке обращайте внимание на внутреннюю поверхность данной пластмассовой детальки. В случае если на ней имеется следы резьбы — вам подсовывают продукт "2-ой свежести"!
Очередной способ — гайки с прорезями под шплинт. Они видятся, в главном, на шаровых ступицах и пальцах колес старенькых машин. На современной технике применяют либо гайки, обжатые по эллипсу (их отверстие с виду мало округлое), либо гайки с пояском для накернивания лунки против паза на оси ступицы.
1-ые возможно применять два-три раза, 2-ые числятся разовыми, но умелые автовладельцы в большинстве случаев употребляют их по нескольку раз, лишь бы новое накернивание не совпадало с предшествующим.
В стране всего пара специальных фабрик авто крепежного элемента, наибольший из которых — белебеевский завод "Автонормаль". Среди 3500 наименований его изделий возможно найти практически всякую подходящую подробность с гарантированным качеством. Но в большинстве случаев отыскать изготовителя по внешнему виду болта не легко. Выпуклый логотип "БА" наносят в Белебее лишь на часть изделий, и потому довольно часто нужно будет наслаждаться репутацией сертификата магазина и копией свойства.
На рынке же масса болтов предназначения и неведомого происхождения, брать каковые рекомендуем лишь для неответственных соединений.
И напоследок — о новинках, ожидающих российских автовладельцев сейчас. Уходят в прошедшее шестигранные головки. на данный момент и на отечественных автомобилях покажется крепежный элемент, число граней у которого увеличено до 12 (под накидной ключ-звездочку): это более технологично и разрешает прирастить допустимый момент затяжки. Прямо за тем ожидается происхождение головок TORX со намерено вычисленной кривой, образующей грани для роста площади контакта с головкой ключа и допустимого момента затяжки.
Такие головки уже не уникальность на импортных автомобилях — не так долго осталось ждать они покажутся и на автомобилях ВАЗа.
1. Данный "гровер" не потеряется. На головке нанесен логотип "БА" и класс прочности.
2. Зубчатый фланец более современен.
3. На "свежайшем" пластиковом вкладыше не должно быть следов резьбы.
4. Это не брак: поясок намерено обжат по эллипсу.
5. В случае если же поясок круглый, его придется накернивать по окончании затяжки.
Просматривайте кроме этого:
- ЗА РУЛЯМИ НАРДИ
- Да и то, что не пылает
- Porsche Cayenne Лишная необходимость font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Столичные пробки Находиться по замыслу
- Подковали
- Промышленные альянсы Пятерка отважных
- ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ?
Забавные пучеглазые статуэтки. резьба по дереву.wood carving, sculpture, funny face
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ НАЛЕГАЙ! КЛУБ Автовладельцев НЕ НАЛЕГАЙ! БУДЬТЕ ЩЕКОТЛИВЕЕ С РЕЗЬБОЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ СТАСОВ В вашей машине счет винтам, болтам, гайкам идет на тыщи… Надежность автомобиля, его…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….
-
ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ РЫНОК Охрана ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ Затянув надежно скрытые болты, сможете дремать расслабленно — на данный момент колеса вашей автомобили не снимет никто. А также, возможно, и вы сами… Антон…
-
ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ HONDA-FCX Итак, по порядку. Что делать с водородом? Не легко найти более неловкое для хранения горючее. Самый легкий из узнаваемых газ сжижается лишь при -253°С, а в…
-
ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Тесты ТЕСТ ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Как без жёстких издержек сделать из восьмерки или, скажем, Нивы если не настоящий грузовик, то хотя бы автомобиль, более или наименее…