ПО СУЩЕСТВУ Недочета
ПО СУЩЕСТВУ Недочета
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ПО СУЩЕСТВУ Недочета
Закон "О защите прав потребителей" говорит: потребитель в праве поменять автомобиль на новый, в случае если в нем отыскан значимый недочет. Мы решили расшифровать это понятие.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ЧИСТО На техническом уровне
Закон дает целых 5 определений значительного недочета. Наряду с этим каждое из 5 — самодостаточно: чтобы принимать во внимание значимым, недочет обязан отвечать хотя бы одному из их. Автовладельцы, кто ни в технике, ни в юриспруденции не силен, довольно часто пасуют перед этим букетом определений и для прояснения сущности вопроса в большинстве случаев идут к техническим специалистам.
Мы также решили посетить "технарей" из НАМИ, МАДИ и компании "Авто Мобил", кроме этого специалистов из Федерального центра судмед экспертиз и юристов, чтобы спросить: какой недочет тянет на значимый?
"Это недочёт, относящийся к кузову", — в один глас заявили собеседники — технические эксперты. Конкретнее: не соответственное ГОСТу лакокрасочное покрытие, недостающая хим обработка, металл низкого свойства, нарушение геометрии кузова, негерметичность (не выдержаны размеры просветов дверей, капота и багажника); завышенная вибрация кузова (благодаря плохой сварки) и др.
Закономерно, что в качестве "носителя" значительных недостатков эксперты назвали конкретно кузов. Во-1-х, это несущий элемент автомобиля. Во-2-х, он весьма дорог (самая "полезная" часть автомобили).
В-3-х, номерной узел — меняя его, мы фактически приобретаем второй автомобиль, что нужно поновой регистрировать. В-4-х, поменять кузов, как говорится, в домашних параметрах, выполняя все нормы и нужные требования, весьма тяжело.
Эксперты единогласно отнесли к значимым недочетам и комплекс недостатков, которые связаны с Законодательствою (руль, тормоза, подвеска). Так как правильно дорожного перемещения в автомобиле с этими недочётами легко неприемлимо ездить! Кроме того чисто психологически: кому охота посиживать на пороховой бочке?
К тому же устранение недочетов, воздействующих на Законодательство, не всегда есть порукой от их повторного происхождения. Но тут нужно чувствовать грань: в случае если у вас просто не отрегулированы тормозные колодки, то на значимый недочёт это не тянет. В случае если же имеется трещинка в рычаге подвески, негерметичность тормозных шлангов и трубопроводов, неизменный и непрогнозируемый "клин" управляющего колеса, то угроза безопасности всецело настояща.
Итак, в отношении недостатков кузова и тех, что связаны с Законодательствою, — полное согласие. А вот по поводу вторых недочетов эксперты весьма разошлись во воззрениях. "Значительными необходимо вычислять недочеты громадных агрегатов (мотора и шасси, включая коробку), если они проявились вторично", — гласит Андрей Иванов, врач технических наук из МАДИ. А Владимир Фомичев из НАМИ, управляющий органа по сертификации, наоборот, говорит, что в то время, когда отказ автомобиля позван неисправностью отдельного узла или агрегата (коробки, моста мотора), то это легко недочет и получать подмены автомобиля по данной причине запрещено.
Дискуссия показалась и по поводу "цены" значительного недочета. "В случае если устранение недочёта обойдется дороже 10 процентов цены автомобиля, то он уже значимый", — вычисляет Владимир Фомичев. А Андрей Штыков из экспертной компании "Авто Мобил" уверен в том, что цена устранения такового недочета должна быть более 70 процентов.
Расхождения жёсткие, но не нужно забывать, что это — представления специалистов, а не числа, установленные ГОСТом раз и навечно. И все таки — как быть потребителю, к кому обращаться, в случае если кроме того ведущие эксперты не смогут придти к одному знаменателю? Как в спорных случаях узнать: значимый или нет определенный недочет?
Об этом мы поболтали с теми, кто защищает "обиженных" автомобилистов в суде.
ЧИСТО ЮРИДИЧЕСКИ
— Вот вам наглядный пример, — гласит Евгений Недзвецкий, президент "Общества потребителей автотехники Рф". — К нам в общество обратился обладатель "ФИАТ-Уно": в салоне накапливалась влага. Сотрудник Федерального центра судмед экспертиз дал заключение, что недочет несущественный, поскольку не мешает применять автомобиль по назначению. Да, применять не мешает, лишь обладателя это не устраивает — не хочет он ездить в сырой машине, где пахнет гнилостью и хлюпает под ногами. И это его легитимное право, которое мы и помогаем ему защищать".
С этим не легко не дать согласие, любой из нас хочет ездить по-людски, но как все таки быть с заключениями техэкспертов, для которых влага в салоне — не неудача?
Иван Кудряшов, юрист, специализирующийся на защите прав автомобилистов, растолковал, что дело специалиста — дать техно чёрта недочета, указать обстоятельство его появления (заводская или эксплуатационная) и отыскать возможные способы устранения недочёта. Другое — дело суда или досудебного разбирательства, действительно, последнее в делах о подмене автомобилей иногда практикуется. Кстати, с этим стопроцентно согласен Миша Замяховский из Центра судмед экспертиз РФ.
Трибунал может признать недочет значимым и с чисто юридической точки зрения. Минуя технические тонкости. В этом случае принципиально, как без шуток потребитель стал жертвой этого недочёта.
К примеру, для 1-го человека издержки в 10 процентов от цены автомобили — неподъемны (так как он пенсионер и приобретает малость), а второй с легкостью приобретёт для себя и 2-ой автомобиль.
Итак, совет тем, кто по несчастью стал обладателем бракованной автомобили, возможно сконструировать так: если вы столкнулись с серьёзным недочётом кузова или с комплексом недочетов, воздействующих на Законодательство, — вы сможете востребовать подмены автомобиля (как и у кого — см. ЗР, 1998, № 8). В то время, когда же недочет из второй области, то, перед тем как что-либо получать, задумайтесь, имеется ли у вас достаточно весомые доводы, талантливые влиять на "внутреннее убеждение" суда (в случае если, конечно, ваше дело не окажется решить миром).
Имеете возможность ли обосновать суду, что реально стали жертвами определенного недочёта?
P.S. Уяснив мировоззрение специалистов, мы связались со спецами АвтоВАЗа и ГАЗа: что, по их расчетам, можно считать значимым недочетом, а что нет? Волжский завод от комментариев воздержался. А Горьковский в лице Сергея Демидова, помощника главы управления технического контроля, отозвался. Он утвержает, что ГАЗ в прошедшем году поменял 100 машин, из их 90 легковых.
Предпосылки: пожар (из-за возгорания проводки или течи бензина) и совокупа недостатков громадных узлов (кузова, мотора, коробки и мостов) на одном автомобиле.
Примеры из судьбы
Гражданин А-ин заполучил новый VAZ 2106. Через восемь месяцев по кромкам водостоков и стёкол показались множественные пятна коррозии. Недочёт выяснен как значимый, поскольку в будущем он проявится снова по окончании устранения (поверхность кузова не была подабающим образом обработана перед расцветкой).
Гражданин Б-ов заполучил новый Izh 2126. Практически сходу вскрылись недочёты: гудела КП, "свистело" сцепление, подтекало масло из-под фронтальной крышки мотора, перекошена дверь со стороны водителя, неисправна охлаждающая совокупность мотора, ослаблено крепление фронтальных колес к ступице (вольный движение ступицы), облезла краска с крыльев и порогов, перестал работать основной тормозной цилиндр совместно с тормозной трубкой и вакуумным усилителем, наблюдалось биение левого диска тормоза, кроме этого течь бензобака. Недочет выяснен как значимый, поскольку благодаря его потребитель в значимой степени лишился того, на что он имел право рассчитывать при покупке, и без того как данный недочет оказывал влияние на Законодательство езды.
Комментарий юриста ЗР
Неконкретность определения значительного недочета в законе "О защите прав потребителей" всецело оправданна. Законы призваны регулировать более принципиальные, главные публичные дела, а не их тонкости. В каждом определенном случае трибунал будет, "основываясь на внутреннем убеждении, основанном на объективном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств", решать — признать ли тот или второй недочет значимым.
Долгую судебную практику по таким делам позже изучит и обобщит Главный трибунал и, всецело возможно, выпустит распоряжение, где даст более правильные ориентиры. А до тех пор пока, обращаясь в трибунал с иском о подмене автомобиля, вы, в действительности, формируете судебную практику по вопросу, какой недочет вычислять значимым, а какой — нет.
О чем спорим?
"…Значимый недочет продукта — недочет, что делает неосуществимым или недопустимым внедрение продукта в согласовании с его мотивированным назначением, либо что не может быть устранен, либо что проявляется снова по окончании устранения, либо для устранения которого требуются огромные издержки, либо благодаря которого потребитель в значимой степени лишается того, на что он имел право рассчитывать при заключении договора". (Из закона "О защите прав потребителей").
Меняют не только только новый
Продукт с значимым недочетом подлежит подмене в течение всего срока работы или в течение 10 лет, в случае если данный срок изготовителем не установлен. АО "Москвич" установило для собственных моделей срок работы в 150 тыщ км пробега и отдельный срок работы для кузова — 4 года (источник: управление по эксплуатации). ВАЗ установил срок для вэдовых моделей — 6 лет или 90 тыщ км пробега, а для передне- и заднеприводных — 8 лет или 120 тыщ с покон веков пробега (источник: договор купли-продажи АО "АвтоВАЗ").
АО "ГАЗ" (совместно со всеми производителями импортных автомобилей) не клеветает срок работы, свидетельствует для их он равен 10 годам.
Пропустите специалиста!
Штатский процессуальный кодекс определяет судебного специалиста как спеца, обладающего познаниями в той или второй области (в нашем случае — это область авто техники). Вторых требований, не считая познаний, не нужно. Так что в качестве специалиста может выступать кроме того механик из таксопарка.
Но, как показывает практика, не каждый спец а также не любая экспертная компания пользуется авторитетом у суда. Потому, перед тем как обращаться к определенным специалистам, прекрасно определить у судьи, чьим заключениям он в самом деле доверяет.
Просматривайте кроме этого:
- Канал связи
- А МУЗЫКА ЗВУЧИТ .
- УЗАМ С НОВЫМИ СИЛАМИ
- САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
- ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
- Что нам заливают?
- ЛОТОС-ЭСПРИ
Какой срок работы у автомобильного аккумулятора?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Электроусилители управляющего управления изюминки и недочеты
Как автомобиль заполучил более-менее простой нам вид, рулевое тут же обзавелось управляющим механизмом – редуктором. Спокон веку главная задачка механического редуктора – увеличение упрочнения,…
-
ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ Издержки НА Физико-техническое обслуживание Импортных автомобилей Почему-либо все российские народные сказки завершаются идиентично счастливо – свадебкой главных храбрецов; «и я в том месте был, мед-пиво…
-
Как правильно купить автомобиль?
Купить автомобиль на данный момент, да так, чтобы позднее не было мучительно больно за бесталанно израсходованные Энциклопедия грузовиков, — огромное мастерство. Для тех, кто в скором будущем желает…
-
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и…
-
Получая новые автомобили, автовладельцы вправе рассчитывать на довольно размеренную судьбу — так, по последней мере, обещают им работники автомобильных салонах. Но в действительности, всё…