ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
ПО ТЕЧЕНИЮ "ВОЛГИ"
ТЕХНИКА
/Семейство
ПО ТЕЧЕНИЮ "ВОЛГИ"
ЭВОЛЮЦИЯ ШАССИ ЗА 34 ГОДА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Приглашаем вас на экскурсионную поездку по "Волге". На пути от GAZ 24 до GAZ 3110 проследим, как развивались сокрытые от глаз агрегаты и узлы коробки, подвески, управляющего управления, тормозной совокупности.
1968-1986. В 1970-м "Волга" GAZ 24 совсем вытеснила предшественницу, позаимствовав некие Ремонт и узлы и эксплуатация. Так, например, схема фронтальной подвески осталась фактически без конфигураций — в базе та же опора, верхние и нижние поперечные рычаги, пружины с амортизаторами, шкворни — но фактически все элементы неповторимые.
Такая же "перестройка" прошла в управляющем и задней подвеске управлении. Без особых конфигураций "Волга" GAZ 24 прожила фактически 20 лет, пока не вышла модернизированная модель с индексом "10".
1986-1994. На GAZ 24-10 перешли задняя подвески и передняя, лишь заместо диагональных шин установили более удобные и неопасные круговые. Колесные диски стали шире на полдюйма при прошлых поперечнике и вылете.
Пожалуй, более значимые перемены случились в тормозах. Одноконтурную совокупность с делителем поменяла более действенная и неопасная схема с 2-мя раздельными контурами. Чтобы ее воплотить, понадобился неповторимый основной цилиндр.
Показался регулятор давления, ограничивающий тормозные силы на задних колесах зависимо от нагрузки. Заместо гидровакуумного усилителя установили более малогабаритный вакуумный, трудящийся от разрежения во впускном коллекторе. Не считая того, дополнительную устойчивость при торможении дали модернизированные задние цилиндры с уменьшенным внутренним поперечником (с 32 до 28 мм).
Для безопасности разработчики занесли конфигурации в рулевое. Показался новый "ломающийся" руль и травмобезопасная колонка от GAZ 3102, но трапеция и механизм не изменились.
1994-1997. Сперва актуального пути GAZ 31029 отличался от предшественника лишь несколькими светотехникой и кузовными деталями. Но уже к середине 90-х равномерно начал примерять агрегаты и узлы от многообещающего GAZ 3110, что проходил доводочные тесты.
Жёсткой реконструкции подвергли переднюю подвеску. Разработчики покинули прошлые нижние рычаги, установили другие (уже испытанные на GAZ 3102) верхние рычаги и стойку и неповторимый поворотный кулак, поменяв характеристики подвески, что улучшило устойчивость и манёвренность. В фронтальных тормозах место архаичных барабанов заняли вентилируемые диски тормозов шириной 22мм.
Кстати, подобные эксплуатация и Ремонт, лишь с другим размещением крепежных болтов, сейчас устанавливают на "газели" и "соболи". Наряду с этим разработка новых дисков — стопроцентно приз конструкторов ГАЗа, а тормозные скобы, чтобы сберечь Энциклопедия и время грузовиков, заводчане поручили компании "Лукас". Новые тормозные механизмы востребовали вторых колесных дисков, каковые выросли на дюйм в высоту и ширину.
Крепежным шпилькам предпочли более дешевенькие в производстве болты, каковые не прикипали по окончании "соленой" зимы.
На предшествующей модели плотность тормозной совокупности осуществлял контроль датчик, отслеживающий падение давления. На GAZ 31029 конструкцию упростили — на крышке бачка установили поплавок, что сигнализировал о падении уровня воды. Не считая того, около заднего моста показался более четкий регулятор тормозных сил с неповторимой клапанной совокупностью.
Конфигурации в тормозах и подвеске первенствовали подготовкой для установки более массивного мотора ЗМЗ-406. Конечно, перемены задели и коробки. С середины 90-х коробку с 4-мя передачами и фактически тридцатилетним стажем начала теснить современная "пятиступка". Конструкторы не просто изменили передаточные дела и добавили пятую ступень, а спроектировали неповторимый агрегат. Примерно с этого же времени на "волгах" показались и неразъемные (еще их именовали "чайковские") задние мосты.
А чтобы пассажиров меньше тревожили вибрации и шум от коробки, карданную передачу дополнили промежной опорой.
1997-2002. С началом серийного производства GAZ 3110 некие модификации взяли управляющие механизмы типа "винт — шариковая гайка" с интегрированным (встроенным) гидроусилителем руля. Крутить баранку стало легче, а количество оборотов от упора до упора сократилось с 4,7 до 3,4.
Не считая того, в объемистой ступице предусмотрели место под подушку безопасности, а в каркас руля встроили энергопоглощающий сильфон.
Развитие "Волги" продолжается. Вот что приготовили конструкторы для GAZ 3110: бесшкворневую переднюю подвеску (кстати, в сборе взаимозаменяемую с сегодняшней), стабилизатор поперечной стойкости заднего моста, свежайший интерьер и внешний вид… Возлагаем надежды не так долго осталось ждать пригласить вас на еще одну экскурсионную поездку: потом по течению "Волги".
Рис. 1. Передняя подвеска машин GAZ 24 (а) и GAZ 3110 (б): 1 — нижний рычаг; 2 — поворотный кулак; 3 — шкворень; 4 — стойка; 5 — верхний рычаг; 6 — опора.
Рис. 2. Основной тормозной цилиндр одноконтурной тормозной совокупности (а) и схемы с 2-мя раздельными контурами (б): 1 — рабочая манжета; 2 — рабочая камера; 3 — поршень толкателя.
Рис. 3. Управляющие механизмы "волг":
а — червячно-роликовый без гидроусилителя:
1 — ролик; 2 — червь; 3 — роликовый подшипник;
б — "винт-шариковая гайка" со интегрированным гидроусилителем: 1 — винт управляющего механизма; 2 — рециркулирующие шарики, снижающие трение; 3 — гайка управляющий передачи; 4 — вал сошки с зубчатым сектором.
Рис. 4. В ближнем будущем обладатели GAZ 3110 забудут о шприцевании: еще одна модернизация предугадывает переход к подвеске с шаровыми опорами.
GAZ 3102
Представительская "Волга" GAZ 3102 с момента происхождения (1981 год) и до нынешних дней развивалась раздельно от собственных "землячек", иногда заимствуя или, наоборот, отдавая узлы и некие агрегаты. При разработке "ноль 2-ой" инженеры забрали за базу модель GAZ 24. Чтобы сделать лучше маневренность, в фронтальной подвеске поменяли углы продольного и поперечного наклона шкворня, установив неповторимые стойки и поворотные кулаки.
Заместо барабанных устройств передняя ось взяла диски тормозов: сначала обыденные шириной 12 мм, позднее вентилируемые, вдвое толще.
Вобщем, над усовершенствованием тормозной совокупности спецам было нужно без шуток потрудиться. Конкретно на "ноль 2-ой" показался регулятор и вакуумный усилитель тормозных сил, каковые по наследию перебежали на GAZ 24-10. Основной тормозной цилиндр на 1-ые партии машин устанавливали от "Москвича-412" (кстати, его создавали по лицензии компании "Гирлинг"), но конструкция была не совсем успешной, и в 1985 году ее поменял неповторимый узел, что позднее взяла модель GAZ 24-10.
Среди 90-х представительская "Волга" начала примерять эксплуатация и Ремонт от "народных" автомобилей. Больше становилось машин с 15-дюймовыми дисками и новейшей фронтальной подвеской, улучшенной коробкой, гидроусилителем руля. Наверное, и следующие модернизации GAZ 3110 не обойдут "ноль вторую" стороной.
Характеристики Фронтальной ПОДВЕСКИ Машин "ВОЛГА"
Автомобиль Угол Продольный Поперечный Схождение Плечо Колея, Размерность Размерность
развала угол оси угол оси по ободам, обкатки, мм колес шин
поворота поворота мм мм
колеса колеса
GAZ 24 0°20’…+0°45′ 0° 4°30′ 1…2 67,3 1474 ЕТ 6 5Jx14 7,35х14
GAZ 24-10 0°20’…+0°45′ 0° 4°30′ 1…2 78,3 1496 ЕТ 6 5,5Jx14 205/70R14
GAZ 3102 0°20’…+0°45′ 6° 9° 1…2 70,5 1510 ЕТ 16 5,5Jx14 205/70R14
GAZ 3110 0°20’…+0°45′ 6° 9° 1…2 65,9 1500 ЕТ 45 6,5Jx15 195/65R15
Просматривайте кроме этого:
- Не запрячь ли санки?
- Проект года
- Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ!
- РЕЦЕПТ Красы
- ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК
- Верховный класс Ауди Q7 V12 TDI Quattro Всё, не считая скромности
- Nissan Almera. БУОН ВИАДЖО, АЛМЕРА !
X-Men: Apocalypse (2016) Official Trailer: 0:20 — 0:45 (1080p)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
Отслужив собственный, подобные автомобили, в большинстве случаев, догнивали у заборов автобаз, а остатки их высылали в металлолом. Вот из-за чего эта «санитарка» – настоящий раритет. ГАЗ-22Д Как длительно и непросто жила эта…
-
ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Тесты ТЕСТ ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Волга — автомобиль жёсткий. И уж в случае если ее заштормит , не достаточно не покажется. Свидетельствует, поменяй рессоры в самый раз. Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ….
-
КАК РАЗВЕРНУТЬ ВОЛГУ ? ГУРЫ ДЛЯ ВОЛГИ Легкий руль стал так обыденным явлением (кроме того на редакционном малыше Дэу Матиз имеется ГУР!), что дискуссировать это наподобие и незачем. Но Волга … да кто же не…
-
Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»? Но еще до тех пор пока «отечественное» транспортное средство стоит дешевле, исходя из этого и главная масса вероятных автолюбителей, как свидетельствует статистика, нацелена…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…