ПО ТОЛСТОМУ ЛЬДУ, ПО МОРЮ-ОКЕЯНУ
ПО ТОЛСТОМУ ЛЬДУ, ПО МОРЮ-ОКЕЯНУ
фото создателя
"ТАЙГА-ПАТРУЛЬ", снегоход
Год выпуска 2005 | Движок 2T, 497 смз | Мощность 50 л.с. | Масса 350 кг | Громаднейшая скорость 90 км/ч | Рыночная цена 164 000 руб.
"БУРАН", снегоход
Год выпуска 2000 | Движок 2T, 635 смз | Мощность 34 л.с. | Масса 315 кг | Громаднейшая скорость 60 км/ч | Рыночная цена (нового) 87 000 руб.
"ИКАР", снегоход
Год выпуска 2002 | Движок 2T, 317 смз | Мощность 17 л.с. | Масса 165 кг | Громаднейшая скорость 60 км/ч | Средняя рыночная цена (секонд-хенд) 30 000 руб.
"РЫСЬ", снегоход
Год выпуска 2005 | Движок 2T, 431 смз | Мощность 40 л.с. | Масса 250 кг | Громаднейшая скорость 80 км/ч | Рыночная цена 106 000 руб.
"Бродяга", самодельный
Год выпуска 2005 | Движок 4T, 480 смз | Мощность 16 л.с. | Масса 240 кг | Громаднейшая скорость 60 км/ч
А СОБАКИ — ЛУЧШЕ?
Выдвинулись хорошей колонной: две "Тайги" (одна из их самой последней модели — "Патруль"), видавший виды "Буран", "Икар", две "Рыси" (одна — из самых первых автомобилей, вторая, наоборот, — самая "свежайшая") и самодельный "Бродяга" с 4-тактным мотором Briggs&Stratton (о нем писали в "Мото", № 1-2006).
Прошли последние метры снежной целины — и под гусеницами зашуршал лед. Мы на просторах Рыбинского водохранилища — местные именуют его морем. И не бесплатно — ширина водоема доходит до 70 км, а протяженность — более 120.
Безукоризненный полигон для тесты снегоходов!
Порыв ветра донес многоголосный лай псов: на подходе отечественные компаньоны по походу. Отправились к ним навстречу, но тут случилась 1-ая поломка — у "Тайги" "крякнула" коробка. На одометре снегохода 2500 км — критичный пробег для данной модели: в случае если до него узел дожил, свидетельствует, будет "Тайга" ездить длительно и счастливо.
Но многие не доживаютѕ У первых моделей вообщем редчайшая коробка волновалась такой пробег. В следующие устанавливали завезенные из других государств подшипники компании SKF — и дело наладилось. Похоже, отечественная машина еще со старенькыми комплектующимиѕ До тех пор пока "труп" буксировали к берегу, думал: может, попроситься в компанию к собаководам — с ними надежнее?
ЕЖИКИ В ТУМАНЕ
Мы соединились — 30 собачьих голов на 5 упряжек и еще пара юных особей, которых лишь "вводят в курс дела". Умопомрачительная это порода ездовых псов с пронзительно голубыми очами — хаски. Они способны пребывать только в 2-ух состояниях — дремать и бежать.
Я открыл третье — лаять: это в то время, когда они уже не спят и еще не бегут.
Не считая натуральных псов в компании нашлась к тому же "мотособака" — одногусеничный буксировщик с мотором от мотоблока. Его выстроили инженеры из Тутаева Валентин Чмутов и его отпрыск Дмитрий.
В 1-ый денек планировали пересечь широкое русло Волги и добраться до другого берега кое-где в районе села Дубец. Но окажется ли? Встала пурга, видимость — метров 100ѕ Прокладывали курс по спутниковому навигатору. Не так долго осталось ждать стемнело, и, чтобы не растеряться, сбились в кучу. И вот 1-ое жёсткое опробование — необходимо пересечь полуостров Святошный Мох.
По его периметру — треста, в центре — частые заросли кустарника. Сама по для себя треста препятствием не есть, но делает их около себя, поскольку она делает функцию снегозадержателя. Но нам каково! Представьте: слезаешь со снегохода — и тут же проваливаешься по пояс.
Ехавшая во главе "по праву сильного" "Тайга-Патруль" с ходу зарылась в снег по седло. Постаравшихся ее объехать "Рысей" осознала та же участь. И лишь "Буран" пробил снежный заслон, действительно, постоянно норовил подняться на дыбы.
Вот тут и вылезла недоработка "Тайги": передачи в КП врубаются не совсем. В особенности это чувствуешь, в то время, когда машина застряла, и, чтобы ее раскачать взад-вперед, скорости необходимо бы переключать быстро. А коробке это не нравится.
Существенно попотев, но вытащив автомобили из снежного плена, поменяли стратегию продвижения. на данный момент первым отправился "Буран", за ним "Патруль" (у него самая широкая гусеница), позади все другие. На удивление "Бродяга": несмотря на "мёртвый" мотор (всего 16 "лошадей") и узенькие гусеницы, он пролезал в том месте, где "садились" более массивные.
Все за счет четырехтактной тяги на "низах" — она не разрешала гусенице пробуксовывать.
Плутали мы длительно, но никак не могли найти проход через заросли. Самое досадное, что деревня кое-где совсем рядом, если судить по GPS, всего в километре. Намаявшись с вытаскиванием автомобилей, все наперерыв предлагали съездить на разведку на… "Буране".
Но его обладатель не спешил передавать руль в чужие руки. Я также попросил, а вот мне не отказал.
Пересел на "Буран". Давненько я на нем не ездил: последний тест этого долгожителя (в сегодняшнем году модели исполняется 35 лет) "Мото" проводил тут же лет восемь вспять. Не так долго осталось ждать на Рыбинском заводе в серию отправилась "Тайга", и тестировать устаревшие модели стало неинтересноѕ Ностальгия от мемуаров не так долго осталось ждать уступила место ощущениям всецело земным: весьма тряско! А ведь скорость перемещения на коротыше-"Буране" далековато не предельная, всего-то 30-40 км/ч.
Возможно, конечно, привставать и ехать "на ногах", но, во-1-х, уж больно враждебно ветер дует в грудь, а во-2-х, длительно не устоишь — быстро устают ноги.
ѕПоиски ничего не дали, и мы сделали вывод, что утро вечера мудренее. Разбили лагерь прямо в том месте, где тормознули. Связались по телефону с "собачьей" группой: те, заблудившись в отечественных следах, кое-где рядом также поднялись лагерем.
Собаки не лаяли — видно, спали с устатку.
ПРИХВАТ Неспециально НАГРЯНЕТ…
Утром псы перебежали в второе собственный состояние, их гвалт и разбудил. Мы передали собаководам мешки с кормами для животных — потом пути, правильнее, графики участников "Зимнего перехода" расползались. Все-же у снегоходов темп перемещения более высочайший: мы рассчитывали преодолевать на лыжно-гусеничном транПодвескае по 150-200 км в денек…
Эх, замыслы, замыслы… Мой компаньон гласит: "Не составляй графики, в случае если едешь на российскей технике".
Обстановка уже вторая: на замену пурге с оттепелью пришел холод с ветром. В такую погоду посиживать бы дома в тепле у телека, на худенький финиш, ехать в машине с исправной печкой. Самое последнее дело — рассекать просторы на обдуваемом всеми ветрами снегоходе, тем паче, в случае если дует поперек тебя. Но конкретно такую гипотенузу нам предлагал навигатор — направлял в сторону районного центра Брейтово.
В том месте предстояло заправиться, чтобы позднее забрать курс к второму берегу водохранилища.
Ветер — ветром, но так как снег на озере поверхностный — возможно и разогнаться. Я попросился за руль "Икара". Эта машина не так превосходно известна, как "Бураны" да "Тайги", не смотря на то, что их и сделали, в неспециализированном-то, большое количество — пара 10-ов тыщ, и на вторичном рынке "Икары" продаются-покупаются.
Вот и поразмыслил: что ж, секонд-тест аппарата вероятно окажется нужным и любопытным для других читателей журнальчика.
"Икар" первенствовал рыбинским снегоходом с двухлыжной сборкой, показался он за долгое время до "Тайги". Но погубил модель не новоявленный соперник, а простота и малая цена: такие аппараты заводу делать выяснилось нерентабельно. Смею утверждать: с их исчезновением из продаж большинство клиентов большое количество растеряла.
Годом ранее я сам стал обладателем такой машинки, и не разочаровался. Не только только по причине того, что она совсем малость расходует горючего. Большой "плюс" "Икара" вот в чем. На неровностях руководить им значительно эргономичнее, чем "Бураном", и сопоставимо с "Рысью" и "Тайгой" — благодаря достаточно длинноходовой подвеске гусеницы.
Одно не хорошо: тут нет "гидравлики" ни в подвесках лыж, ни гусеницы…
Пошли гонки. Вперед, в точку, унеслись "Тайга" и "Рыси" (громаднейшая скорость "Патруля", замеренная объективным GPS, — 105 км/ч. Прекрасно!), за ними я на "Икаре". "Бродяга" поотстал, и совсем в хвосте плелся вчерашний храбрец — всепролаза "Буран". Он имел возможность разогнаться и резвее 50 км/ч — мощность 34-сильного мотора и разрешает, но — неуютно.
Для непосвященных конструкцию катковой подвески гусеницы охарактеризую одним словом: никакая. Вот "Буран" и вытрясает кишки, прессует позвонки.
Я передал руль, снова примостился пассажиром. И в самый раз: через дюжина км 2-ой скоростной заезд окончился плачевно — заклинило мотор "Икара". Аналогичного ожидали наименее всего, поскольку его движок (а это половинка "бурановского") славится простотой конструкции и неубиваемостьюѕ Как тут не отыскать в памяти предсказание о графике езды на российскей технике.
И опять "Буран" стал храбрецом — ему предстояло выступить в роли эвакуатора. Обладатели вторых снежных автомобилей, видя такой расклад и учтя сволочную погоду, кроме этого засобирались в оборотный путь. На маршруте остались "Бродяга" и "Рысь".
Я — с ними.
Просматривайте кроме этого:
- Выбираем лучший Форд Фокус
- Мазда 6 Металлическая ЛОГИКА
- ПОМАЗАННИК
- КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ
- ПАЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
- Эх, докачусь!
- Новый Форд Fiesta 1-ое знакомство font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Hellcat Power with a 5.7 Hemi? Engine Masters Ep. 5
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег ПУТЕШЕСТВИЯ ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег На домашнем совете решили: съездить одним, без помощи вторых, в продолжительное автопутешествие — хотя бы в…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…
-
РЕКИ ТЕКУТ Назад ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО РЕКИ ТЕКУТ Назад РОВНО ЧЕРЕЗ 45 ЛЕТ По окончании РОЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ ВОЛГИ СТАРТУЕТ GAZ 3111 ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР…
-
АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ ЭКОНОМИКА /ПОСЕЩЕНИЕ АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ ПОПАДУТ ЛИ КОРЕЙСКИЕ Батареи В РОССИЮ? ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Я не мог терпеть ваш журнальчик! — обходительно…
-
Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка Безотносительный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч. Мальчишки…