ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ
ТЕХНИКА
Ход за шагом
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ
Сделать автобус до боли легко: необходимо сварить каркас, обшить его металлическим страницей и в оказавшуюся "коробку" установить агрегаты…
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Всегда юный. "Автобусом до Сходни доезжаем…" — иллюстрацией к Высоцкому быстро воображаешь пылящий по разбитому асфальту "пазик", битком набитый публикой всех возрастов и сословий. С 1987 года роль самого массового ПАЗа играется автобус 3205, поменявший
672-ю модель. Тринадцать лет на конвейере — еще не старость, тем паче, что последние годы ознаменовались мелкий модернизацией. Видимое изменение: салон "обставили" современными креслами. Поставщик моторов ЗМЗ обрызгал собственную бензиновую "восьмерку" живой водой, добавив 42 "кубика", 10 "лошадей" и 30 ньютон-метров.
Действительно, морально устаревшие коробка, мосты, тормоза остались постоянными. Павловское семейство приросло маршрутным такси, автомобилями с разными оформлением и планировкой салона, не потеряв, конечно, прошлых модификаций, в множестве которых такой уникум, как вэдовый автобус 3206.
Хоть какой автобусный завод играется в кубики, укладывая покупные агрегаты в собственную коробку-кузов. Конечно, кубики должны сложиться в некую верную фигуру, чтобы и в коробке уместиться, и совместно состыковаться, а также по цене.
Уже несколько лет возможно заказать ПАЗ-3205 с японским дизелем "Хино". Покупают такие автомобили единицами — недешево. Конкретно малая цена, быстрота окупаемости, ремонтопригодность и простота снабжают хорошему "пазику" хороший спрос.
Этому автобусу суждена продолжительная судьба — до тех пор пока он удачен и заводу, и клиентам. Но модификации нужны…
В одну и ту же коробку возможно и нужно ложить разные кубики. Во-1-х, это разрешит удовлетворить каждые запросы клиентов а также привлечь новых. Во-2-х, высвободит от диктата монопольного того или другого кубика.
Обновки с чужого плеча. В обыденный ПАЗ-3205 ставили и минский дизель, и японский, экспериментировали кроме того с "мерседесовским", но все это было стремительнее эпизодами, нежели жёсткой работой. Так как, как обидно бы это не звучало, выбора не то что особенных автобусных — кроме того аналогичных грузовых "кубиков", то бишь агрегатов, в Российской Федерации практически нет.
Приспосабливать "по месту" чужую коробку или мост возможно к одному автобусу, а вдруг идет обращение о серии, пускай и малой, — нужен заблаговременно приспособленный агрегат.
На этот сутки самые громадные конфигурации вобрала в себя модель 32053-07, готовая к серийному, до 2-3 тыщ в год, производству. Данный автобус поставили на мосты ЗИЛ-4331, чем сходу стёрли с лица земли нескольких зайцев: избавились от монополии ГАЗа, взяли больший ресурс, а основное, отказались от сложных пневмогидравлических тормозов в пользу хорошей зиловской пневматики. Конечно, этому шагу предшествовала большая подготовка — агрегаты доработали под павловскую машину.
Кстати, в согласовании с современными требованиями в тормозной совокупности покажется Abs — ее по лицензии "Кнорр" (не путать с бульоном!) будут создавать в Энгельсе. В случае если ограничиться переменами в ходовой — окажется ПАЗ-32053.
Конечно, автобусу такового класса нужен дизель: современный, недорогой, экологичный, ремонтопригодный… Предъявлять все эти, обязательно честные требования превосходно к нескольким моторам. А если он один? В общем, забрали вариант минского Д-245.
С ним стыкуется коробка, когда-то изготовленная для ЗИЛ-130, а на данный момент переработанная: "прямую" пятую передачу для ПАЗа сделали ускоряющей.
С огромных городских автобусов перебегает и на простые "пазики" разработка вклейки боковых стекол. Вряд ли это обрадует транПодвескаников — не смотря на то, что привыкли же к "газелям".
Конфигурации, тем паче такие жёсткие, обходятся недешево. В некоторый мере это плата за понижение эксплуатационных затрат. Вобщем, в случае если модель идет в серию, возможно возлагать на удешевление с ростом выпуска.
Крейсерский класс. ПАЗ-4230 "Аврора" возможно именовать автобусом межрайонного сообщения, как когда-то — 1-ые "пазики". Лишь на данный момент дороги меж райцентрами должны быть ровными. Небольшой дорожный просвет, громадные свесы, комфортный, чуть ли не бархатом обитый салон — загрузите-ка все это в пробитую старенькым "пазиком" колею и…
Нет, маршрут "Авроры" обязан начинаться у автовокзала, а не на полевом стане.
Строить "Аврору" начали за долгое время перед тем, как вышел в свет ПАЗ-32053-07. Частично ветеран "пазик" обязан обновлением конкретно машине последующего класса. На фоне прошлых моделей 4230 при проектировании смотрелась революционной (не из этого ли имя?). Современная заднемоторная сборка, обшивка кузова покрытым цинком металлическим страницей, пластмассовые "шапка", "лицо" и… "оборот" автобуса.
Кстати, по разработке производства кузова "Аврора" унифицирована с большенными муниципальными автобусами, потому создание : прирастить выпуск той или второй модели зависимо от спроса. Конечно, новейшую машину проектировали в расчете на современные агрегаты. Но от революции было нужно отрешиться в пользу эволюционного пути. Ни ярославского ЯМЗ-534 (прошедший ЯМЗ-460), ни подходящего "Штайра" в серии до тех пор пока нет. Наслаждались все этим же тракторным "минчанином", действительно, форсированным, в паре с зиловской коробкой. Привод коробки — британскими тросами.
На одном из прототипов на локотнике водительского кресла стоял джойстик, но внедрение электропневмопривода отложили.
на данный момент "Аврора" практически во всем унифицирована и с малыми, и с большенными муниципальными ПАЗами.
Унификация, обязательно, приближает серийное создание. Лишь бы в новейшую "коробку" не попадали морально старенькые "кубики"… Так что приходится модернизировать и агрегаты.
ПАЗ-4230 запланирован на создание сравнимо мелкими сериями — пара сотен в будущем году, позднее — до 2500 совместно с муниципальными автобусами.
Нет у эволюции финиша. Кормилец завода ПАЗ-3205 жил, живой и будет жить. Модернизация, конечно, потребуется, но малобюджетная, сохраняющая за ним место в ценовой нише до 10 тыщ баксов.
Никуда не деться от требований экологии — в угоду им мотор ЗМЗ, очевидно, снабдят впрыском. ГАЗ предлагает новейшую пятиступную коробку. Павловцы готовят "косметику", чтобы осовременить наружность.
Поиск подходящих дизелей продолжается. Как варианты, рассматриваются болгарский "Перкинс" и польская "Андория". Современный дизель в 150-170 сил устроил бы конструкторов "Авроры". Возможно рычаг коробки уступит место джойстику.
В пневмосистемах, возможно, покажутся совсем новые аккуратные устройства.
Сделать один автобус до боли легко… Кроме того в сарае, на кустарном оборудовании возможно приготовить революцию. Для серийного производства, не считая подходящих "кубиков", нужны огромные средства, опыт, конструкторские выработки… массовому потребителю и Суровому производителю милее эволюция.
Революционные потрясения обходятся весьма недешево.
ПАЗ-32053-07: пассажирский салон и место водителя ничем не выдают пневматические тормоза и дизельное сердечко модернизированного автобуса. Сидения смогут быть и поординарнее, и поэлегантнее — глядя что по сердечку клиенту.
ПАВЛОВСКАЯ ТРОЙКА
Коренной — узнаваемый ПАЗ-3205, пристяжными выступают два новых автобуса… Н-но, отправились!
Более широкая колея ПАЗ-32053-07 добавила ему стойкости, ну и пневмопривод тормозов думается не такими инерционным, как на базовой модели. "Пазики" постоянно отличались резвостью, и дизельный не стал исключением. А вот с коробкой, наверное, не все прекрасно. Последовательность "пятиступки" рассчитывали в свое время под бензиновый мотор ЗИЛ-130 с куда огромным рабочим спектром оборотов — до 3200 за 60 секунд.
В случае если приходилось трогаться с первой передачи — "раскрутки" мотора хватало, чтобы перевести рычаг в положение II. А дизельный спектр оказывается мал — меж первой и 2-ой, пока водитель ведет рычаг "от края до края", автобус успевает тормознуть на подъеме… чтобы, трогаясь уже со 2-ой, подпалить сцепление. Примерно то же мы отмечали на "бычках".
Но раз уж для ПАЗа переделана 5-ая передача, может, и до вторых дело дойдет?
В "Авроре" отдыхаем от заполняющего салон ПАЗ-32053-07 тракторного рыка. Заднее наилучшая звукоизоляция и размещение мотора прекрасно управляются с голосистым "минчанином". Привод коробки, хоть и протянулся на хорошие восемь метров, оставляет приятное воспоминание собственной четкостью. На безлюдной машине заморочек с передачами нет — благодарю более сильному мотору.
В целом "Аврора" так отличается от простых "пазиков", что эмблему на передке подмечаешь с удивлением…
ПАЗ-4230 "Аврора": комфорт в особенности приметен на фоне прошлых моделей. Эргономичность рабочего места водителя, пригожесть салона утверждают: это машина последнего поколения.
Фото Александра ПОЛУНИНА
Просматривайте кроме этого:
- Новенькая МАШИНА ДЛЯ Старенького Российского
- РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
- Сервис совокупностей кондиционирования что нужно и не нужно делать
- ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
- Борт 4-12
- Цвета сероватого
- НАХОДИСЬ В том месте, ИДИ Ко мне!
Что такое "автобус боли"?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПО ЗАКОНАМ УЛИЦ Продукт ЛИЦОМ Форд FUSION В прошедшем году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве муниципального автомобиля для активной судьбы UAV (Urban Activity Vehicle). По…
-
ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА Совместно с ЗА РУЛЕМ ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА — так вычисляют отечественные читатели, принявшие роль в опросе За рулем Будем совместно! — заявили мы в апрельском номере За рулем ,…
-
Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
Тест Infiniti FX45, Бмв X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб. Бмв X6 3,0 л, 306 л.с.,…
-
Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда Варианты НА ТЕМУ Мерседес-бенз B Так, опять повнимательнее: 1-ая… 2-ая… 3-я… Или это все еще 2-ая? Линия, замучился я выслеживать передачи на этом…
-
LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА
LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Lexus LS430 ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА ПОЕЗДКА НА АВТОМОБИЛЕ Бизнес класса Припоминает ДИАЛОГ С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ Флагман марки…