ПО ЗАКОНУ ОМА
ПО ЗАКОНУ ОМА
ТЕНДЕНЦИИ: БЫТЬ ЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ?
Проектов автомобилей, не требующих нефтяного горючего, – в той или второй мере настоящих или умопомрачительных – из года в год больше. Многие спецы как и раньше уверены в том, что самый электромобиль и многообещающий – вид. Благо опыта постройки накоплено большое количество, поскольку 1-ые подобные автомобили показались более 100 годов назад.
ЭЛЕКТРОКАРЕТА Прошедшего
На рубеже позапрошлого и прошедшего столетий в Соединенных Штатах электромобилей было больше, чем бензиновых автомобилей. В 1900-м последних выстроили более 900, а электронных экипажей – фактически 1600.
Генри Форд – еще не авто повелитель, а начинающий предприниматель – в некоторый момент усомнился в будущем ДВС и обратился за советом к Томасу Эдисону. Узнаваемый изобретатель, основоположник компании, где некое время трудился Форд, подтвердил: у бензиновых моторов имеется будущее.
Эдисон был прав. Но 100 годов назад электромобили нравились богатым клиентам (а лишь они имели возможность разрешить для себя самобеглый экипаж) еще больше машин. Эти автомобили не трещали и не дымили, не разили бензином. Руководить ими было намного проще: нет умных, томных рычагов перемены передач. Южноамериканские электромобили, в особенности «Коламбия» компании полковника Альберта Поупа, с которым, кстати, сотрудничал Эдисон, воспользовались фуррором. «Коламбию», в частности, приобрел президент Теодор Рузвельт, на «электричке» ездила и супруга короля Англии Эдуарда – Александра.
Эдисон приложил руку и к электронному «Студебекеру». Сам ездил на такой машине, талантливой развивать 13 миль в час (21 км/ч) и имевшей припас хода 40 миль (64 км). С 1902 по 1912 год выстроили 1841 электронный «студебекер».
Автомобиль, конечно, одолел. Но идея бесшумного, бездымного экипажа временами будоражила разумы конструкторов – в большинстве случаев, при политических и экономических потрясениях. На протяжении 2-ой всемирный войны компания «Пежо» выстроила 377 микромашин VLV на электротяге.
Но как мир оправился от последствий войны, об электромобилях стали вспоминать все пореже.
ГРОЗА АВТОРИТЕТОВ
Разгон до 100 км/ч – 4 с, мощность – 480 кВт (более 650 л. с.), громаднейшая скорость – 400 км/ч, наряду с этим «аппарат» соберёт ее за 7,5 с! Это не очередной супер автомобиль с большим движком V12. Разгоняясь, машина не повеселит фанатиков ревом, не напугает экологов дымом. Рекордсмена по имени «Илайка» (Eliica – electric li-ion battery car) строили полсотни студентов японского университета Кейо и 38 сотрудничающих с ним компаний.
Основной идеолог проекта врач Симизу занимается электромобилями более 20 лет. Предшествующая работа – шестиколесный концепт KAZ (ЗР, 2001, № 8), что продемонстрировал на опробованиях скорость 311 км/ч. В каждом из восьми колес «Илайки» – электромотор мощностью 60 кВт.
Машину возможно настроить на наивысшую скорость, тогда припас хода составит 200 км, а 400 м электромобиль преодолеет за 15,3 с. Более «спокойная» версия разрешит достигнуть 190 км/ч, пройти 400 м за 11,3 с, но проехать без подзарядки 320 км.
Литий-инверторы и ионные батареи размещены снутри рамы высотой 150 мм. Мелкий полный привод и центр масс благотворно сказываются на маневренности просторной, как представительский автомобиль, автомобили длиной 5100 мм. Обитатели страны восходящего солнца, само собой, не обошлись без электрических штуковин: научили «Илайку» без помощи вторых парковаться и разворачиваться на узенькой дороге.
Конечно, о серийном производстве чудо-машины разговор не идет. Она – лишь демонстрация свойств (но каких!) электромобилей. К тому же скоростная и комфортная машина – в самом деле ZEV (zero emission vehicle), вторыми словами с нулевым выбросом.
Действительно, масса «Илайки» – 2400 кг, а цена литий-ионных аккумов напугает кроме того хозяев популярных автомобилей. Утопия? 100 годов назад тех, кто рассчитывали достигнуть 100 км/ч, также вычисляли чудаками…
ЖИЗНЬ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Вторым электромобилям до «Илайки», конечно, далековато. Но они уже были серийными, правильнее, мелкосерийными. Во 2-ой половине 1990-х на создание «электричек» решились пара именитых компаний. «Пежо-106» и «ситроены-АХ» с 20-киловаттным мотором строили вместе с компанией «Элье».
С 1998-го в мелких количествах производили кроме этого развозные электрофургончики «Пежо-Партнер» и «Ситроен-Берлинго».
В 1996-м клиентам внесли предложение «Тойоту-RAV 4EV» с никель-кадмиевыми батареями (не такими дорогими, как литий-ионные) и фронтальным приводом. Мощность – всего 50 кВт, но в спектре 3100–4600 об/мин, а момент – 190 Н.м («с нуля»). Мечта конструктора ДВС!
Как обидно бы это не звучало, громаднейшая скорость маленькая – всего 125 км/ч, поскольку 24 батареи утяжелили машину на 450 кг. А через каждые 200 км «Тойоту» необходимо ставить к розетке на 6,5 часа. Все же, по сопоставлению с электромобилями начала ХХ века а также 1960–1970-х годов прогресс огромен.
Компания «Форд» отправилась по иному пути – не стала переделывать в электромобиль серийную модель, а патронировала создание в Норвегии муниципальных суперкомпактов «Тинк». Двухместную машину массой 940 кг оснастили мотором мощностью 27 кВт (36 л. с.) с едой от никель-кадмиевых батарей. Громаднейшая скорость – 90 км/ч, разгон до 50 км/ч – 7 с, припас хода – 90 км.
Ехать возможно, зарядив батарею хотя бы на 85%. На это уходит 4 часа, на полную зарядку – 6–8 часов.
Примерно такие же свойства у экспериментальной «Оки-электро». Кстати, 1-ые электромобили на Вуале строили еще на рубеже 1970-х. На неких макетах находились свинцовые батареи. Они примерно в четыре раза дешевле никель-кадмиевых, но по чертам применимы разве что для внутризаводских самоходных тележек. «Ока» ВАЗ-1111Э со 112 никель-кадмиевыми батареями получает 100 км/ч за 14 с – на 10 с резвее, чем обычный ВАЗ-1113.
Но машинка везет 315 «лишних» кг – и не дальше 100 км. Батареи вычислены на 1500 циклов подзарядки, вторыми словами ресурсный пробег – 150 тыс. км. Для «Оки», может, и ничего, для современных машин разумеется не достаточно.
В общем, логично, что, несмотря на рекламу, поддержанную «зелеными», а также дотации клиентам, электромобили практически сошли со сцены.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
Дело не только только в капризах потребителей. Их, в принципе, возможно пересадить на автомобили с нулевым выбросом. Привыкли же мы к нейтрализаторам и все более твёрдым экологическим нормам. Кстати, конкретно калифорнийские власти, узнаваемые экологической строгостью, угрожали в наиблежайшие годы довести численность автомобилей с нулевым выбросом до 10% от общего парка штата.
Остряки, действительно, порекомендовали законодателям заодно заставить 50% разрешу рождать по окончании безукоризненного зачатия.
Население почвы в самом деле не готово поголовно перебегать на электротягу. Для начала учтем, что в случае если целый парк Почвы питать от розетки, просто не хватит энергии. Конечно, так вопрос никто не ставит. Но давайте представим наводненный автомобилями ZEV город – тогда в пригороде обязана коптить замечательная электрическая станция!
Не нравится? Но многоводные реки, каковые возможно применять для выработки электричества, имеется далековато не везде. Ядерная энергетика также порождает жёсткие трудности: Законодательство эксплуатации, хранение отходов… Не вблизи ли с чудо-городом раскинется громадной могильник?
Кстати, вы не запамятовали, что кроме того самые «долгоиграющие» батареи также необходимо утилизировать?
Новенькая ФАЗА
Так что все-таки, круг замкнулся, последние электромобили возможно сдавать в музей? Многие компании с этим не согласны. Конструкторы улучшают батареи, снижая их массу и увеличивая долговечность.
Французский «Элье-Клинова», представленный в 2004 году, может проехать с неизменной скоростью около 50 км/ч без подзарядки литиевых батарей 280 км, а в муниципальном цикле – 180 км. Батареи вычислены на 2000 циклов. Кстати, «Элье» – всецело настоящая 5-и дверная машина.
Похоже, в случае если так отправится потом, нельзя исключать все-же, что хотя бы часть клиентов с течением времени будет ездить и перевозить мелкие грузы по мегаполисам на электромобилях.
Наровне с постройкой классических электромобилей конструкторы стараются решить делему «добычи» электричества кардинально: создавать ее прямо на борту. Сделать это возможно, применяя водород (см. ЗР, 2002, № 6) или энергию Солнца. А для понижения и экономии массы инженеры предлагают супермаховик-накопитель. В отличие от простого, его делают легким – из современных композитных материалов. Но раскручивают до 10-ов тыщ оборотов (делему прочности, молвят, удачно решают) и, связав с коробкой через демультипликатор, употребляют его энергию.
Испытания по созданию супермаховиков, в частности, ведет БМВ.
Упростить и удешевить электромобили, завлекающие, не считая остального, отсутствием коробки, пробуют, кроме этого… лишив этого плюсы. Некие изобретатели уверены в том, что авто совокупности управления электромоторами на данный момент весьма сложны и дороги – целесообразнее поменять их вариатором. Электродвигатель однако трудится на неизменных оборотах.
Ответ, конечно, достаточно спорное. Ответ на вопрос, что дороже и тяжелее – электроника или механика, на данный момент совсем не однозначен. Приверженцы вариатора приводят очередной довод: электромобили, по сборке похожие на авто, несложнее собирать на том же конвейере.
большие концерны и Маленькие компании не сворачивают с «электрического пути». И это не прихоть! Прикиньте, сколько машин заправились, сократив припасы нефти, пока вы просматривали данный материал?
А какое количество яда выбросили в воздух?
Просматривайте кроме этого:
- Врач Дизель
- ШКОДА Или ДЕВЯТКА ?
- УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
- КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
- УРАЛЬСКИЙ Движение
- ТУРАН , ПРЕДВЕСТНИК ГОЛЬФА
- ПРО ТОГО САМОГО Умника
Костюм дня. Назад в начало 2000 годов !
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ ТЕХНИКА Ход за шагом ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ Сделать автобус до боли легко: необходимо сварить каркас, обшить его металлическим страницей и в оказавшуюся коробку установить агрегаты……
-
ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА Совместно с ЗА РУЛЕМ ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА — так вычисляют отечественные читатели, принявшие роль в опросе За рулем Будем совместно! — заявили мы в апрельском номере За рулем ,…
-
Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
Тест Infiniti FX45, Бмв X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб. Бмв X6 3,0 л, 306 л.с.,…
-
РЫНКИ и СУХОЙ ЗАКОН КОМПАНИИ /ЭКОЛОГИЯ СУХОЙ ЗАКОН Не требуется биться за чистоту, необходимо подметать! ИЛЬЯ ИЛЬФ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Нечистые автомобили имеют лишь одно преимущество перед…