ПОЧЕМУ ДВОРНИК НЕ ЧИСТИТ?
Из-за чего "ДВОРНИК" НЕ ЧИСТИТ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КРУГЛЫЙ СТОЛ
Из-за чего "ДВОРНИК" НЕ ЧИСТИТ?
Помой-му В Отыскивании "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ" НЕ Прирастить И БЕЗ ТОГО Неограниченное количество ДТП
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Не так уж это принципиальная в автомобиле подробность — "дворник", чтобы для нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так вычисляет, заблуждается. Эта малая, неказистая на вид "запчасть" стоит в одном последовательности с тормозным механизмом — без нее все-же запрещена эксплуатация автомобиля.
Не достаточно того: хозяев русских автомобилей, имеющих претензии к тормозам, несоизмеримо меньше, чем обиженных стеклоочистителями: жалобы на худо трудящиеся "дворники" сыпятся как из рога обилия — 85 процентов отечественных опрощеных (в сети Веб) согласились, что предпочитают поменять российские щетки на завезенные из других государств.
Неужто и по правде производители "дворников" и Государственный стандарт не присваивают хорошему обзору для водителя подабающего значения? Мы пригласили тех, кто создаёт и испытывает стеклоочистители, оценивает их уровень качества, в редакцию. Вопрос простой: отчего же отечественные "дворники" не хорошо чистят?
Дешевенький КОМПРОМИСС
Мы ожидали, что производители будут выворачиваться и отнекиваться: мол, отечественные щетки "на уровне" и всех они устраивают. Но совершили ошибку. Миша Рязанов, помощник головного конструктора ООО "Автоприбор" (Владимир) открыто согласился: "Мы знаем — отечественными стеклоочистителями обиженны".
Так за чем все-таки дело? На данный вопрос ответил его сотрудник Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): "Чтобы щетки превосходно чистили, нужны финансовые вливания. Но в случае если положить в создание огромные суммы (которых, кстати, нет), цена "дворников" приметно вырастет и автомобильные заводы их брать…" Вот и приходится производителям обнаружить ущербный компромисс меж низким качеством и низкой ценой, устраивающий, но, отечественных производителей машин.
Попытайся-ка найти тут "золотую середину".
ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ
И все таки неувязка не только только в "жадности" автозаводов. Миша Рязанов пенял на то, что "Автоприбору" приходится "воевать" с поставщиками резинотехнических изделий (как ясно, главные претензии потребителей конкретно к "резиновой" части стеклоочистителя). В стране сложилась монополия фактически 2-ух поставщиков — "Балаковорезинодеталь" и Волжского завода РТИ.
Эти гиганты улучшают собственную продукцию не так, как того требует время. В один красивый момент "Автоприбор" осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам… Бедных владимирцев чуток совсем без резины не покинули.
Что делать? Возможно брать за рубежом. Компания "Фаворит", к примеру, готова поставлять "резинки" по цене 1 бакс за штуку.
А балаковская стоит 3 рубля…
ПОДНИМАЕМ СТРАНУ
Итак, чтобы "дворник" чистил как нужно, нужно инвестировать в создание современных резинотехнических изделий некое количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой отличный продукт, иначе говоря поднять экономику и повысить благосостояние россиян до применимого уровня.
Доживем ли мы однако до щеток, как у "Чемпиона"? Или все-же в данной цепочке имеется звено, повлияв на которое возможно достигнуть наилучшей чистки стекла уже на данный момент?
На что ориентируется изготовитель щеток, в случае если в пояснице ему не дышат соперники, в случае если требования автозаводов мелки, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор дискуссии трудности сместился к изюминкам русских эталонов.
В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ
Оказывается, отдельного ГОСТа по авто щеткам нет. В общем же эталоне "Стеклоочистители электронные" о их сообщено совсем малость. В частности, что поменять их возможно раз в год и что они должны снабжать "удовлетворительную чистку стекла".
По воззрению Евгения Черейского, специалиста ВНИИНМАШ, этого разумеется не хватает: "Что вычислять очищенным стеклом? Вот автовладельцы обиженны, а завод гласит, что уровень качества удовлетворительное. Кто прав?"
Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (спец по инспекции критерий производства на фирмах авто индустрии): "Может ли "дворник", изготовлен-
ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус 5 (при применении многих омывающих жидкостей) это фактически невозможно. Иногда форсунки. Может ли "дворник" нормально чистить при скорости 130 км/ч?
Нет — аэродинамические особенности "поводка" не разрешают (щетка не хорошо прижимается к стеклу и на мельчайших скоростях)".
Андрей Штыков, судебный специалист "АВТО-МОБИЛ": "В ГОСТе "Стеклоочистители электронные" записан приклнный температурный режим: от
-20 до 55 градусов. По окончании -20 атмосферные осад-
ки редки. Но все-же у нас кроме того в средней полосе средний нижний температурный предел -40! Где же так именуемый припас прочности?
Увижу, что в ГОСТе заложен не столько предел температуры, сколько вытекающее из него ограничение свойства щеток".
Потребитель управляется личными эмоциями, а производитель — нормативными документами. Разумно, в случае если б ГОСТ отвечал запросам потребителя, но русская совокупность сертификации (она нацелена на европейскую) базирована на втором принципе. Она определяет главные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы свойства.
Производитель помой-му обязан сам улучшать собственную продукцию (чего в отечественных параметрах не происходит).
В общем, и с этим возможно как-то мириться, в случае если б не одно "но". Отечественные щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сходу по окончании производства. Проблемы с чисткой стекла появляются, в большинстве случаев, в ходе эксплуатации. Ударил холод, показалась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость… И вот "дворник" уже дает сбои. Возможно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения черт чистки стекла в ходе применения?
Николай Резчик, специалист (испытательный центр НАМИ) уверен в том, что вряд ли: "В ГОСТе нет многих черт. К примеру, не прописано действие атмосферных обстоятельств на резиновую часть щетки или действие абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь…"
ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ
Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ необходимо улучшать. Кроме того при самых подходящих параметрах это займет большое количество времени. Не считая того, вряд ли мы встретим огромную заинтригованность (а в других случаях кроме того настоящую возможность) тех же производителей резины направляться новым эталонам — на вторых фирмах отрасли требования устарели уже на четверть века. Но покинем эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу…).
В итоге, автомобильные заводы вправе поменять поставщиков на более приличных, в случае если найдут, конечно.
А до тех пор пока производственники решают собственные трудности, чем возможно помочь потребителю? Данный вопрос мы обсудили напоследок отечественной встречи. Ответ был пара неожиданным: прекрасно бы научить потребителя правильно воспользоваться русскими щетками!
Какие конкретно стеклоочистители стоят на данный момент на российских авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Данный вывод потребитель делает из… аннотации?
Нет — из ее отсутствия.
Западные "дворники" (в чьем качестве колебаться не приходится) производители рекомендуют поменять раз в полгода. Наряду с этим одни щетки созданы для лета, другие — для зимы. Не достаточно того, в течение всех 6 месяцев эксплуатации кроме того качественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать особенными салфетками.
Сергей Боткаев, глава управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: "Многие потребители не смогут правильно воспользоваться
"дворниками". Производителям русских щеток нужно поразмыслить над аннотацией по эксплуатации. Она обязана содержать правильную данные: какое количество помогает эта щетка, как за ней заботиться (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дождике, ветре) может нормально трудиться? Что ожидать в ходе применения?
В то время, когда и при каких "симптомах" поменять резиновую базу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие воды. Тогда огромное количество заморочек с чисткой отпадут сами по для себя".
* * *
Будем реалистами: ожидать, что прямо "тут и сейчас" случится резкое улучшение свойства отечественных стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы исходя из этого, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного перемещения. Автомобильные заводы не вправе откладывать ответ данной трудности в долгий коробку. И возможно, первую скрипку обязан тут играться Государственный стандарт РФ: имеющиеся нормативные документы не снабжают той "удовлетворительной чистки стекла", которая декларируется.
Давайте уточним, что же вычислять "удовлетворительным" с учетом сегодняшних реалий. И в итоге, воззвание к производителям: потребители ожидают от вас всеполноценную аннотацию (по уходу и эксплуатации) — для этого не нужно вводить в строй новые мощности.
В совещании "Круглого стола" кроме этого принимали участие: В. Янчевский (МАДИ, врач кафедры "Эксплуатация авто транПодвескаа"), А. Рудаков (специалист органа по сертификации "НАМИ-Фонд"), Б. Бадо (управляющий органа по сертификации "Серт ЭТ", НИИАЭ), С. Завидова (специалист Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО "Хорс-Силикон"), Б. Быков (ООО "Завод Автоприбор"), Г. Пимштейн (глава бюро опробований "Автоприбора"). Редакция благодарит всех участников встречи.
Просматривайте кроме этого:
- В ШАГЕ ОТ Грезы
- Мало БУДЕТ
- КОРМИЛЕЦ
- Кредит, что выбираете вы
- БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ .
- Тест Honda Accord. Мы ожидаем изменений .
- font color= C42507 Jeep Commander /font Дань праотцам font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Рецепт чистки стёкол
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В скором будущем мне больше думается, что маркетинг – это жульничество. А современная экономика устроена как-то криво. Так как по окончании знакомства с новейшей Astra невозможно разъяснить посредством…
-
Чтобы купить Тоета Prius, нужно обладать неслабым воображением. В особенности в зимней Москве, следя через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло, как Разное и…
-
Возможно ли собрать отличный автомобиль без не нехороших девайсов? В случае если Ульяновский автомобильный завод прирастил гарантийный срок на автомобили до 3 лет или 100 тыщ км пробега, то и поставщики должны…
-
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ Авто ЖИЗНЬ СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ В первом номере ЗР за текущий год мы поведали об инструментальном контроле авто транПодвескаа. Правильнее, это был опыт: как почувствует себя…
-
ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика ТЕХНИКА Коротко О Новеньком ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика И ни секундой продолжительнее — трудятся автоматические дворники последнего поколения. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Пионеры…