Почему «механика» уходит в прошлое?
В мире есть несколько приятных, милых и бесполезных занятий. Например, смотреть, как течет вода, как горит огонь, как играются котята, и как люди убивают друг друга на форумах во имя определения лучшей коробки передач… Наши друзья из журнала «Колеса» объясняют, почему вам уже не нужна механическая коробка передач.
Битва за секунды
Первыми на визг обычно срываются люди, которые на полном серьезе считают, что могут переключать передачи быстрее автоматической коробки передач. Особенно гордятся умением ездить на "механике" почему-то девочки, видимо, такой специальный феминизм.
Это процесс: от момента осознания необходимости включить передачу до полного сцепления с шестерней. Две секунды при условии феноменальной реакции и десятилетий тренировки. Напомните мне, когда автоматическая трансмиссия преодолела такой порог скорости смены передачи?
Думаю, что Мэрилин Монро тогда еще была жива.
УВЕЛИЧИТЬ
Но рано радоваться, дорогие адепты двух педалей. У сторонников автоматизации достаточно своих проблем. Главная из них проста до нелепости — производитель автомобиля в целом и коробки передач в частности нередко ограничивает водителя в выборе передачи.
На старых машинах с "ручкой" можно было вполне на высоких скоростях использовать вторую передачу — для торможения двигателем, для загрузки передней оси автомобиля, для резкого ускорения, да просто так, наконец! А на автоматической коробке бюджетного покроя переключение с условной четвертой на внезапно потребовавшуюся вторую происходит не так быстро, как хотелось бы, а некоторые производители, не будем откровенно указывать на них пальцем, и вовсе запрещают нам включать передачи на наш выбор, доверяя алгоритмику программистам. А то и маркетологам.
Особенности автомобильного велосипедостроения
Особо продвинутый "ручечник" возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто.
Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя…
Да, тоже интересный миф о том, что только на "механике" можно выехать враскачку.
Ничего подобного, на большинстве "автоматов" тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором.
Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях. Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи.
Тот же "автомат", только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но…
УВЕЛИЧИТЬ
Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две. Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, "пятка-носок".
Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.
Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.
Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями.
Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.
И как дальше жить?
В среде адептов "механики" и "автоматов" сильна внутривидовая конкуренция.
Одни хотят чтобы везде повсеместно стояло керамическое сцепление, другие хотят, чтобы педали тормоза и газа были на одном уровне. Третьи считают, что монотонное гудение вариатора — это то, что доктор прописал, десятые утверждают, что "робот" должен быть с мокрым сцеплением, ну а двадцатые взывают к небу о старом добром трехступенчатом американском "автомате" с подрулевым селектором…
Так как быть?
Что лучше? Для повседневной езды аргументы написаны выше. Для тех, кто не ищет легких путей, скажем лишь, что «механику» изобрели всего на 22 года позже, чем метро (в 1885 году).