Почему нет смысла переплачивать за кроссовер
Это массовое помешательство. Люди, отъездившие десяток лет на приличных машинах, сегодня идут и покупают кроссоверы. Но после приобретения оказывается, что машина не имеет ничего общего с «джипом», рассказывают наши друзья из журнала «Колеса». Далее прямая речь автора Андрея Чепелева.
Выбирали мы как-то моей девушке машину.
Недавно полученные права и $10 000 в кармане. Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис.
Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов. Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.
Знаете, какой аргумент привела мне моя любимая подруга? «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж.» Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ.
Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.
УВЕЛИЧИТЬ
Skoda Yeti
Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.
УВЕЛИЧИТЬ
Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия.
Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину. «Четыре вэдэ?» Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод.
Давай газу и назад… А я ему говорю: "Понимаешь, друг, это такой современный "четыре вэдэ" со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов". Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы. Денег, кстати, не взяли.
Ford Kuga
Ну тут я честно признаюсь, что немного расслабился и ломанулся по зимней колее в поле. Не очень глубокой, но все же по дороге для более серьезной техники. Понесся ходом и забрался далековато.
Слава богу, недалеко была техничка (тест-драйв был организованный, журналистский) и Кугу вытащили. В арсенале был дизель, полный привод… Но не было лопаты. А это, как выяснилось, самое главное…
УВЕЛИЧИТЬ
Honda CR-V
Дальше пришла весна и я взял на тест Honda CR-V. Я уже понимал, что машина не внедорожная, и в грязи не забирался. Но по проселку все-таки надо было прокатиться до точки съемки… Это было непросто, так как на каждой второй яме я чиркал передним бампером о грунт. Ничего не оторвал, но впечатление было совсем испорчено.
УВЕЛИЧИТЬ
Kia Sportage
Хуже всего вышло с Kia Sportage. Веселая поездка по проселку закончилась для него пробитым сальником заднего дифференциала. По дороге где-то зацепил проволоку, она намоталась в тысячу слоев и коварно продырявила резинку. Я чувствовал себя настоящим джипером, когда 3 часа разматывал эту проклятую проволоку плоскогубцами, купленными за 2,5$ у дальнобойщика, лежа в выкопанной под машиной яме и смахивая с лица капли масла, вытекающие из пробитого сальника…
УВЕЛИЧИТЬ
Выводы
К чему я все это? К тому, что многовато хотел от этих машин. Всякий раз отключал голову и ломился вперед, наслаждаясь вседозволенностью.
И, между прочим, когда на тест-драйве были «настоящие» джипы — обычная Шеви-Нива, Defender или Chevrolet Trailblazer — мне это удавалось! С этими "вояками" я покорил немало ям, косогоров и прочих природных препятствий. Но это либо бескомпромиссные машины, неудобные в повседневной городской жизни, либо довольно-таки дорогие машины. А в случае с Дефендером и то, и другое сразу.
УВЕЛИЧИТЬ
В общем, не ведитесь на уловки маркетологов, думайте головой каждую секунду и сохраняйте спокойствие.