Почему реальный расход топлива всегда больше заявленного?
При покупке автомобиля многие автолюбители берут во внимание графу «расход топлива». Иногда этот показатель может стать самым важным аргументом в пользу той или иной модели (конечно же, ввиду сегодняшних цен на бензин). Наши российские коллеги из «АвтоВести» разбирались, кто и почему нас обманывает с расходом топлива?
У производителей схема замера расхода топлива кардинально отличается от реальной эксплуатации машины среднестатистическим водителем. В Европе, согласно новому циклу NEDC (оценка расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг), замер составляет 1180 секунд, и включает в себя имитацию на барабанах городской езды на скоростях до 50 км/ч и движения по загородным трассам на скоростях до 120 км/ч. Другой тест представляет собой разгон до 50 км/ч за 26 секунд (наверное, моя бабушка сделает быстрее). Всего машина проезжает за все тесты примерно 11 023 метра со средней скоростью 33,6 км/ч.
Кстати, в разных частях мира методики замера расхода топлива отличаются, поэтому официальные показатели в технических данных одного и того же автомобиля часто разнятся.
Читайте также: Почему автопроизводители мухлюют с индексами моделей?
УВЕЛИЧИТЬ
Специалист компании Porsche Russland Максим Неупокоев: «Цикл NEDC — это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездим мы каждый день. Мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ — на замере же водитель долго едет с одной, непривычно низкой по нашим понятиям скоростью, а разгоняется крайне неспешно.
Но важен еще и вот какой момент.
Во время замера выключены все "вспомогательные" системы — фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер… А ведь "электростанцией" для них является двигатель — причем на обеспечение работы кондиционера может тратиться до 4% мощности мотора. Поэтому неудивительно, что заявленный расход топлива всегда ниже, чем реальный».
Специалист компании Mazda Андрей Глазков: «Некоторые автопроизводители прибегают к определенным уловкам.
Например, заклеивают скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. В теории при большом моторе с хорошим "аппетитом" так можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Крупные, всемирно известные компании так, конечно, не делают.
Но измерения все равно проходят в идеальных условиях. К примеру, давление шин выставляется максимальное, это снижает сопротивление качению, а с ним и расход».
На этом не все. В автомобиле же есть специальный прибор, показывающий расход топлива. Однако, и ему верить, оказывается не стоит.
УВЕЛИЧИТЬ
Андрей Глазков: «Цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой "привирает". Он дает лишь общее представление о том, что водитель делает правильно, а что нет. Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака.
Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега».