Почему замок зажигания находится справа?
Сегодня запуск двигателя с помощью простой кнопки становится все более привычным. Через лет пять и вовсе может стать нормой, а замок зажигания наверняка станет историей. Наши коллеги из «АвтоВести» в «Дни простых вопросов» попытались дать ответ на вопрос «почему на большинстве машин этот замок находится справа, а на "Жигулях" и Porsche — слева?»
Многие скажут, что здесь все просто.
Он находится справа, потому что большинство водителей — правши. При этом замок может находиться достаточно далеко от рулевой колонки. К примеру, владельцам автомобилей Saab и Smart ключ приходится втыкать в центральный тоннель неподалеку от рычага переключения передач.
В этом также есть своя логика: отсутствие лишнего (и достаточно увесистого) элемента на рулевой колонке делает ее менее травмоопасной.
УВЕЛИЧИТЬ
"Не с той стороны" до сих пор размещают замок конструкторы Porsche и Bentley. Porsche озвучивает известную многим версию: «Заводская команда Porsche — постоянный участник гонки "24 часа Ле-Мана". На старте машины выстраивались бок о бок вдоль стартовой прямой, пилоты выстраивались в шеренгу на другой стороне прямой — и по стартовому сигналу бежали к машинам, занимали свои места, заводили и уходили "в бой".
Из-за этого замок и сделали на левой стороне: для экономии времени можно было правой рукой включать передачу, а левой уже заводить автомобиль…»
УВЕЛИЧИТЬ
Однако те, кто присутствовал на гонках в пятидесятых-шестидесятых годах, утверждают, что у гонщиков не было необходимости в момент старта включать передачу.
В частности, автомобильный историк Ли Рэскин, написавший несколько книг об автомобилях Porsche, рассказывает, что пилоты просто оставляли машину на передаче — и им было, по большому счету, все равно, какой рукой поворачивать ключ… К тому же, можно вспомнить немало автомобилей, которые никогда не выступали в Ле-Мане, но у которых замок зажигания расположен слева от руля — к примеру, знаменитый Citroen 2CV или более близкая украинцам тольяттинская "копейка".
На деле "нестандартное" по нынешним временам расположение замка на многих автомобилях имеет две причины.
Во-первых, при запуске карбюраторного двигателя свободная правая рука позволяла водителю играть т.н. "подсосом". Во-вторых, так было проще запускать двигатель, не садясь в машину.