«ПОДСТАВЛЯЛЫ» КРИЗИС ЖАНРА
«ПОДСТАВЛЯЛЫ»: КРИЗИС ЖАНРА
Казалось, большие Энциклопедия грузовиков возможно делать легко из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но трудиться не планировал, также обнаружил собственный место в загрязненной воде. Так показались в Российской Федерации «разбойники с громадной дороги» со своим своим способом изымания средств.
ФИНИШ Эры?
Нарождающийся средний класс к тому времени медлено пересаживался с «Жигулей» на ветхие и новые иномарки, показались в некоторый мере респектабельные российские «десятки». А раз Энциклопедия грузовиков на автомобили имеется, то изволь делиться! Схемы и способы «подстав» были созданы самые разные (о их мы писали в ЗР), а цель одна – «раскрутить «зайца» (так на сленге именуется вероятная жертва) на Энциклопедия грузовиков.
Иногда – на громадные.
Полное большинство автомобилистов было уверено, что с принятием закона об ОСАГО данный вид преступного бизнеса уйдет в прошедшее. По правде, какой суть подставляться, в случае если виновник все равно предложит обратиться за возмещением вреда в страховую компанию (кстати, это был один из резонов, в то время, когда принимался многострадальный закон). Вобщем, у нас хоть какой, кроме того самый необходимый документ начинает функционировать далековато не сходу.
Вот мы и решили на практике проверить, имеется ли еще несчастные «подставлялы» или они уже вымерли, как мамонты периода одичавшего капитализма.
ОХОТА НА «ОХОТНИКОВ»
Столичная кольцевая дорога, позднее утро. Отечественная цель – отыскать подлецов, так сообщить, за работой. Стартуем на 2-ух автомобилях.
В качестве приманки – редакционный « Рено Знак», для вящей уверительности обклеенный символами «У» и «чайниками» в треугольниках. За руль сажаем женщину. Хороша! (В смысле и дама, и вся картина в целом.) «Подставлялы», если они имеется еще, легко должны клюнуть на такую наживу! Но оставлять женщину один на один с специалистами-мошенниками небезопасно, потому на заднем сидение, скрючившись, спрятался сотрудник ЗР.
Главные же «рыбаки» крадутся метрах в пятистах позади на боевой «девятке».
По кольцевой добросовестной люд уже торопится по своим делам, выползли на подснежники и «дорогу» – дачники-пенсионеры. Перемещение хоть и плотное, но без пробок. Сделав полный круг, поймём: рановато для «рыбалки». Поток насыщенный, но никто отечественным «Знаком» не интересуется. Нет, мужчин за рулем забавляет хрупкая дама, управляющая обклеенной символами машинкой, но менее. Еще круг делаем в обед – результат тот же.
Ничего, подождем, в то время, когда придет время вечернего клева.
А погодка тем временем иПодвескаилась. Солнце ушло за облака, отправился мелкий ливень. На часах восемь вечера. Движемся как истребители времен Величавой Российскей: в первых рядах ведущий, а позади его закрывает ведомый. Наматываем 3-ий круг по МКАД.
Глаза напряженно всматриваются в поток попутных машин. Из практики прошедших лет знаем: отечественный «клиент» – это, в большинстве случаев, не весьма новенькая импортная машина из дорогих, как правило без номеров. Несколько раз попадались подозрительно юркие «девятки», но это все не то: весьма маленькая дичь.
И внезапно – вот она, фортуна! Клюнули! То, что мы узрели, больше всего было похожим кадры из «Подводной одиссеи команды Кусто». «Audi 100» красноватого цвета, без номеров, с тонированными наглухо стеклами, отключёнными «габаритами» неторопливо двинулась в последнем правом последовательности.
Может, юркие «девятки»-разведчики навели на цель? С изящностью громадной акулы «Ауди» с уверенностью перестроилась ближе к нашему «Рено». По рации предупреждаем экипаж «Знака», что машину, думается, заметили…
…Тут создадим мелкое отступление и побеседуем о стратегии «подставлял». В большинстве случаев они выбирают водителя-одиночку на довольно дорогом автомобиле (это возможно как русский, так и иномарка ценой 7–15 тыс. долл.). Автодревность не трогают (а что с пенсионера забрать!), так же как и дорогие лимузины, – возможно напороться на неприятности (пара лет вспять какие-то «крутые» парни расстреляли в Подмосковье экипаж «подставлял» и расслабленно уехали).
Довольно часто видящийся способ, в то время, когда мошенники держатся за облюбованным автомобилем справа, в мертвой территории. Как «жертва» начнет перестраиваться на право, его догоняют, легкий удар – и дело произведено. на данный момент необходимо хоть какой ценой заставить «зайца» припарковаться у обочины. Потом – дело техники. Один запугивает, второй по-отечески взывает к совести (дескать, «наблюдай, ты повинет, крыло отечественное разодрал в останки и пух, необходимо бы компенсировать ущерб» и т. д.).
Но это уже финишная песня; для начала необходимо убедиться, что избранный объект не угрожает неожиданными отягощениями. Так было и в нашем случае.
…Красноватая «Ауди» отстает, снова обходит «Рено» справа, вырывается вперед. Позже, оставаясь в том же последнем правом последовательности, пропускает отечественный «Знак» и садится на хвост прямо перед «девяткой». «Браткам» (или кто в том месте за рулем) превосходно видно и буковки «У», и «чайник», и женщину за рулем. По рации просим вызвать отечественных преследователей. «Рено» показывает правый поворот, но пока едет прямо.
Похоже, загонщики решаются на контрольную диагностику и медлительно обходят «французика», но уже слева, со стороны водительской двери. И тут все завершается на самом увлекательном месте. Либо «подставлялы» узрели отечественного сотрудника на заднем сидение (не смотря на то, что он был прекрасно замаскирован), либо еще что-то их спугнуло – внезапно «Ауди» с ревом собрала обороты и ушла вперед. Мы еще около часа утюжили МКАД, но неудачно.
Возможно, разведка уже доложила загонщикам, что отечественный «Знак» – также собственного рода «подстава», и они решили не рисковать.
БИЗНЕС НА «ЧАЙНИКАХ»
Свидетельствует, «подставлялы» все-же имеется, пускай и не в прошлых масштабах! Лишь какая им польза на данный момент, в то время, когда практически все автовладельцы застрахованы? Шансы у их, но, имеется.
Во-1-х, полис ОСАГО далековато еще не у всех. Во-2-х, многие кроме того не воображают, как им воспользоваться – депутаты всю прошедшую осень разъясняли электорату, что это лишь такой «дополнительный налог», менее. А вдруг и знают, то, в-3-х, любой официально зарегистрированный страховой случай – это неминуемое повышение страхового тарифа на последующий год. Ну и гаишника, чтобы зафиксировать факт ДТП, неясно какое количество ожидать. Так что многие уверены в том, что, в случае если сумма мала, несложнее разойтись по-хорошему.
Тем паче, что «подставы» на дорогах сродни труду воров, обосновать умысел весьма не легко. «Подставные» аварии организованы таким макаром, что вина «зайца» явна. «Пострадавший» намерено подставил личный автомобиль под трагедию и сам стал причиной ее? Ни одна экспертиза этого не установит! Нужны как минимум два очевидца, но где их забрать?
А у жуликов очевидцы готовы – посиживают с ними в автомобиле.
А что по этому поводу вспоминают отечественные правоохранительные органы? Оказывают помощь ли они автомобилистам? Как обидно бы это не звучало, не весьма. Отечественные поиски на протяжении семи дней (!) подразделения или хотя бы 1-го спеца, занимающегося данной неувязкой в недрах громадной структуры ГИБДД, результатов не дали. По всей видимости, не весьма она их заинтересовывала. В итоге что-то прояснилось.
Выясняется, несколько лет вспять, в то время, когда «подставной» бизнес расцвел пышноватым цветом, в ГУВД Москвы сделали особенный отдел. Нет, его сотрудники не бросились на дорогу в отыскивании жуликов, они занялись вторым – разработкой способов подтверждения злодеяний. К огорчению, работу до конца довести не смогли: по окончании принятия закона об неотклонимом страховании… отдел расформировали.
Для чего растрачивать силы милиции – пускай страховые компании сами разбираются.
Согласно заявлению начальника пресс-службы МУРа Алексея Бахромеева, «примитивные «подставы» с разборками на дорогах не так долго осталось ждать отомрут». Правильнее, «крупняки» попытаются заняться грамотным отъемом средств у страховых компаний. А оставшиеся на данный момент на дорогах «последние из могикан» – так это мелкие «щипачи», которых страшиться не следует.
Ни до мордобоя, ни до открытого вымогательства дело доводить не будут: несложнее подставить еще дюжина «чайников», слупив с каждого по сотке баксов, чем судиться хотя бы с одним.
А что вспоминают по этому поводу страховые компании? Возможно на данный момент «подставлялы» повалили к ним за возмещением?
– Пробы «раскрутить» страховую компанию были и остаются, – уверен Геннадий Семененков из департамента всеохватывающего страхования «Ингосстраха». – Вопрос в том, как это делается. Как и все последние несколько лет, первенство держат не «подставлялы» (они предпочитают разбираться на месте), а мошенники, «моделирующие» ДТП. Оформляют все документы и бегом в страховую компанию за средствами. «Прибыль» – напополам. Но, поверьте, во всех компаниях на данный момент трудятся спецы, каковые смогут отличить последствия аварии подлинной от договорной.
Не смотря на то, что трудности имеется: до этого времени отсутствует единая база учета ДТП, к которой может иметь доступ любой страховщик. Будет такая – совсем уйдут и «подставлялы».
На всякий случай в «Ингосстрахе» нам дали пара нужных советов. Итак, если вы уверенны, что вас подставили, немедля звоните в милицию, работу спасения, приятелям и привычным. Запритесь в машине и не вступайте ни в какие конкретно переговоры с «подставлялами»!
На все вопросы отвечайте, что машина застрахована. Чем больше вы проявите твердости и самообладания, тем больше шансов, что лихие молодцы закончат «разборки» и уедут. Возможно, попытаются угрожать, но огласка им ни к чему, потому, наверное, отправятся обнаружить того, кто посговорчивей.
Смотришь, наступит яркое время, в то время, когда упрочнениями страховщиков «подставлялы» пропадут как класс.
Заместо ЭПИЛОГА
Так вышло, что один из участников рейда по окончании 3-х дней отечественного бесплодного поиска вечерком на собственной «девятке» ворачивался по МКАД к себе. И внезапно заметил: на хвосте висит «Лада-112», без номеров, стекла наглухо затонированы. Сперва кроме того в голову не пришло, что это смогут быть они, поскольку мы их три денька неудачно обнаружили! Но на повороте с кольцевой в Ясенево – легкий удар справа.
Изловили! «Двенадцатая» гневно загудела и припарковалась у обочины. Из нее выскочил вольнолюбивый отпрыск Кавказа и жестами и словами продемонстрировал, на какое количество «попал» сотрудник ЗР. В самом деле, левое крыло «двенадцатой» было весьма покалечено, поворотника нет. «Спектакль начался», – сообразил создатель, тормознул, включил аварийку, выставил знак и быстренько осмотрел повреждения на собственной машине. На заднем бампере «девятки» кроме того грязь не отскочила!
Меж тем водитель VAZ 2112, жутко ругаясь, кликал на «разборку». Расстояние меж автомобилями было метров 60. Тут создатель (зря что ли столько дней репетировал эту сцену!) забрал сотовый телефон, сделал вид, что собрал номер. Позднее придавил аппарат плечом к уху, а сам дотянулся из багажника фотоаппарат. И тут свершилось волшебство! Серебристая «Лада» с пробуксовкой сорвалась с места и скрылась вдалеке.
Кроме того сфотографироваться на память не возжелала…
Но так как тут рядом имеется пост ДПС! Сходу с жалобой – в том направлении: так и без того, «подставлялы», необходимо всем постам приметы передать… «Вас где «подставили», на МКАД? – страж порядка многозначительно исправил ремень автомата. – А моя территория – Ясенево; вот в случае если б вас тут, тогда другое дело…»
Дальше диалог больше напоминал эстрадную сценку:
– У вас же имеется сообщение, давайте на другие посты данные передадим!
– А номер автомобили запомнили?
– Не было на ней никаких номеров!
– Осознаёте, сколько таких автомобилей в Москве?
– И что, у всех помято левое фронтальное крыло и стекла тонированные?
– Да что вы прицепились! – в итоге не выдержал офицер. – какое количество раз выезжали по таким сигналам, но ничего обосновать не смогли. И вообщем, необходимо сперва в том месте (жестом указав куда-то ввысь – ред.) порядок навести, а позднее с нас задавать вопросы.
Здорово выходит! Свидетельствует, возможно ничего не делать в ожидании, пока в том месте, «наверху», что-то решат, обусловят и приказ по этому поводу напишут. Мы же Разное небольшие и поставлены тут с автоматом инспектировать наличие аптечки. А борьба с «подставлялами» – дело самих потерпевших.
Огромное благодарю, что на помощь к ним пришли страховые компании, и мошенники из этого «бизнеса» уходят, а те, кто еще остался, стали осмотрительнее и, как ранее, не наглеют. Лишь награды стражей порядка в том, что на дорогах стало чуток больше порядка, тут нет. Как обидно бы это не звучало…
Просматривайте кроме этого:
- Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
- Сообщи, для чего?
- Мазда 6. Cошлись нравами
- Одна сумма, разные авто
- Вилы
- КАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬ
- Премьера Шевроле Niva 09 И расцвел подснежник .
Громадная энциклопедия для диагностов и автоэлектриков
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на фактически новую «девятку» жутко было…
-
Права Энциклопедия грузовиков -автомобиль-Энциклопедия грузовиков
«Экономический» механизм работы страховых компаний. Узнаваемый в прежние времена маркетинговый слоган «Страховка не выручит ваш автомобиль – страховка выручит ваши Энциклопедия грузовых…
-
Пляшут все! Чтобы объять такую прорву желающих, сотворен новый университет независящих оценщиков. Все спецы университета, несмотря на независимость, должны владеть аттестационными документами…
-
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты вычисляют прямо-таки правилом хорошего тона со знанием дела заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!»….
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…