ПодвескаБАЙКОМ — ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!
ПодвескаБАЙКОМ — ПО Распутью!
фото создателя
Но необходимо бы размяться. Тренировку предприняла на ралли в округах Колыванского озера.
А отправлюсь я на маршрут с новосибирцами Артёмом Волоховым, Евгением его дочерью и Захаровым Сашей. С 2-мя последними я уже каталась и знаю, что это те немногие, каковые более-менее готовы вынести мое бескрайнее ехидство. Да и они не без недочетов. Женя весьма худ, но в пространстве палатки занимает неописуемо много места. "Это не стелька и не картонка, пополам поделённая тонко, и не салфетка, и не газета — тело Захарова это". Он ухитрялся один занимать полпалатки и ночами гремел костьми… О Саньке: ее больше всего тревожит то, что на голове челка не следует, и она лишь тем и занимается, что причёсывается…
Артём отправился проехаться на 5 дней. Страшный Захаров приманил его в маршрут пятой категории трудности, давав слово, что до Тюнгура мы доедем всего-то за сутки. Зная правду и что на пути у нас категорийный участок Сентелек-Коргон, я гнусно хихикала.
С родными прощалась навечно: кто же отчаливает в "пятерку" на Подвескабайке! Дома все дела привела в порядок, и нет людей, каковые не сумеют без меня жить. Возможно пускаться в каждые авантюры, поскольку "жизнь брала под крыло, сберегала и выручала, мне и взаправду везло…"
Вот и поход. 1-ый брод, глубочайшие колеи, 1-ые низковато павшие мототуристы. На перевале Осиновый, в то время, когда я обнаружила объезд через еще одно болото, соратники просвистели мимо (и лишь по окончании я додумалась, что они меня просто не заметили).
Цитата из записной книги: "Я гналась за ними, как собака одичавшая, и с ехидством вспоминала, что они-то уверены в том, что гонятся за мною. Воображала их растущее удивление относительно скорости моего передвижения. Возможно сделали вывод, что мой байк от тоски перевоплотился в эндуро".
Они длительно так гнались бы за мной, в случае если б Артём не "прибрался"… Я также "прибралась", прямо под байк, что лег колёсами ввысь. Горько рыдала, орала, не хорошо бранилась… Всё возможно, в то время, когда никто не лицезреет.
За денек мы не повстречали ни одно живое существо. К вечеру, но, попалось стадо громадного мычащего скота — символ наличия жилища. К нам с Артёмом оно отнеслось лояльно, но Захаровы разумеется не приглянулись.
Думаю, не приглянулась их Jawa.
Данный мотик носил кодовое заглавие "катафалк": чье-то нездоровое воображение узрело в формах грузового кейса гробик. Он был изготовлен в течение 3-х лет на базе кроссового. Страшно длинноватая и высочайшая тварь!.. Моя "точила" Honda звалась "бензогенератор": в то время, когда ночами не хватало освещения, Артём ехидно (мстил мне за мое ехидство!) напоминал, что у нас имеется байк с жидкостным остыванием, что прекрасно бы применять в качестве прожектора — дескать, не перегреется. Темин аппарат официально именовался Honda XL600R. Обладатель обзывал его шайтаном и слоновьей рожой.
Говаривал: "У меня байк самый-самый: громаднейший, самый высочайший, самый нечистый, самый неловкий…" "Слоновья рожа", не считая всего остального, делала функцию танкера для "бензогенератора". У меня бензобак вмещает 13 л., у их — по 30 с кое-чем. Но Jawa не годилась для сопутствующей функции топливовместилища, кроме того для примуса — у неё бензин загажен маслом.
Атавизм прошлых культур!..
Бегством от быков приключения в тот денек не кончились. Женя Захаров, понадеявшись на всепролазность собственного агрегата, попал в болото, из которого мы его изъяли с большим трудом. Тема широкомысленно изрёк, что в последующий раз до этого, чем сигать по кочкам, нужно посоветоваться с командой. Через полсотни метров все повторилось, но уже с ним самим и в нехорошем варианте: он, как более опытный исследователь (чем мы, смертные), отыскал трясину (без совета команды), из которой мы перли его 40 мин..
Чуток погодя нашли сухой объезд…
Вечерком, в то время, когда мы с Санькой отмывались, сделали прелюбопытнейшее открытие: местные страшатся моющихся у реки нагих дам. Туземцы в спешке седлали жеребцов и разбегались в разные стороны.
На последующий денек опять ужаснейшие перевалы с глубокими промоинами. Артем, замыкавший отечественную мелкую колонну, тоскливо просил меня все-же надеть притороченный позади Honda шлем: "Ты так жутко ездишь!..". В то время, когда Женька дотянулся зачем-то инструмент, кинул ему: "Подкрути ей тормоза посильнее — она так прёт, что не догонишь". На что Женька отвечал: "А представь, в случае если б у неё был эндуро?".
Я раздувалась от гордости.
В очередной раз я так "прибралась", что сломала фронтальное крыло. С этого момента оно складывалось из 2-ух частей. Одна из их ушла в багаж: Артем убеждал, что в походе, как видите, ничего нельзя выкидывать.
По окончании Тулаты начался настоящий горный Алтай. Запахло тайгой, дымами, живой водой… Свидетельствует, не так долго осталось ждать подкрадется любимый мною второй мир, в который удираем из огромных городов — удираем на мгновение, а остаёмся навечно. Стылыми зимними ночами в кабаках и на кухнях друзей мы живем обыденным, нескончаемо говорим о том, что было и будет, что имело возможность бы быть, а чего не могло быть ни при каких обстоятельствах.
Преданные дружбы, вымученные любови, ночные слезы, заупокойные работы, непрощенные обманы… Но в душе и памяти еще живут папоротники Чемала и Иогача, все реки и водопады Алтайского края, хвойные дымы, выжженные степи Кош-Агача и Джазатора, ледники Белухи и Мажоя, сумасшедшие дороги около озер, ночные костры среди дождиков, алтайские телята, каковые чешут за ухом задней ногой, близкое и нескончаемое небо. И отступает тоска неземная, и снисходит синева…
В селе Чарышское мы нашли все, что требуется для преодоления будущего категорийного участка — яблоки, сливы, печенье, конфеты, пиво. Но моя больная тоска по апельсинам не была удовлетворена… Простившись с миром, отправились на Сентелек.
И сказал Артем: "Придется Подвескабайк тащить — чтобы все поверили, что в том месте асфальт". Так дискредитируются категорийные участки.
Утро последующего денька — сюрприз. Просыпаемся, а снаружи — дождик. Спрятались под целофан, сидим и давимся сливами. Внезапно Тема забрал котел и отправился его мыть. Геройская личность!
В котле каша пригорела в три слоя — гречка, лапша и ещё раз гречка (поваром был Захаров, как самый голодный). Храбрецы, конечно, нужны, но они ставят нас, смертных, в неловкое положение: мы так как также практически все можем, лишь не хотим…
Стоило выехать из Сентелека на категорийный участок, как дождик отправился уже постоянно и не стихая, так что мы повалялись искренне. Тут все мы непомерно одарены. Камешки, броды, болота и много-много грязищи!..
Тут поперли сомнения: может, отечественный "слон" и не слон совсем, а гиппопотам: так неуемное рвение валиться и валяться в болотах и реке слонам не свойственно.
По окончании первого огромного брода дорога раздваивается. По воззрению местных, один путь дольше, но легче, второй — меньше, но тяжелее. Мы направились по тому, что дольше, а по окончании еще длительно гласили, что сваляли дурачины: второй возможно был бы несложнее.
Провожая нас в том направлении, где легче, местные, действительно, предотвратили, что два года в том месте никто не ездил, а ранее машину в большинстве случаев сопровождал гусеничный трактор… Утешалась я одной идеей: прямо за нами идет несколько барнаульцев, и им также должно быть весьма не хорошо… Представьте мою реакцию, в то время, когда по окончании, при встрече, они поведали, что на их дождик… не лил!
Осадки, броды… Сменная обувь лишь у меня. Артем неизменно мокрый, я сухая лишь утром. Женя страшился, пардон, мочиться, но происшествия всегда вынуждали его это делать.
Я пара раз падала в болото на пояснице. Саша сказала, что смотрелось это как в замедленном кино: я длительно пробую не упасть, хватаюсь зубами за воздушное пространство и все же медленно-медленно опускаюсь в трясину. О комфорте больше не хотела, выпивала на привалах коньяк (за 14 дней мне никто не составил компанию!) и кричала песни. Артем, эталон римского стоицизма, хранил самообладание, неизменно всем помогал и рекламировал сумасшедшего Макса.
В один красивый момент по секрету заявил, что к концу денька его байк… делается выше. А я знала, что мой делается все неуправляемее. Захаровы… Линия их знает, о чём они вспоминали… А мне вы-выпивать-не-с-кем! Но со мной в тайге что-то стало не так: закончила болеть печень от недочета алкоголя.
Артем упрямо вычислял меня запивохой мутноглазой и при каждом комфортном случае об этом напоминал. В ответ я просматривала письмо Есенина к Неприятному (как, вы также не осознаёте?): "Не такой уж, Горьковатый, я пропойца!.."
Денек 1-ый по асфальту автострады Сентелек — Коргон мы окончили в охотничьей избе. Затащили в нее "нечистый байк опьяненной руководительницы" (я была единственной обладательницей маршрутной книги). Громадная изба с разбитыми окнами и полуразрушенной печью, и в окнах травка, и пусто, и закинуто…
В ту ночь мне приснился эксклюзивный сон. Привиделся отечественный лагерь, костер под дождиком, байк рядом. Появляется, блин, из леса лось — громадной, рогатый, карий. Входит в лагерь, приглядывается, принюхивается, с опаской приближается к моему байку.
В то время, когда невинному лосику до него остается метра два, байк мгновенно перевоплотился в хищную тварь: выбросил откуда-то из-под обтекателя длинноватое нажимало, коим хватает лося за шейку и тащит к для себя. Тот, конечно, сопротивляется, но весовые категории не равны. Тогда из байка внезапно растут упоры, как у экскаватора, и уходят в почву.
В итоге лось задушен, подтащен к байку и съеден без остатка… Днем я обнаружила следы насилия, но ничего не нашла.
Наутро от избы разъехались в разные стороны. И не оттого кроме того, что мы приятель друге так надоели, а так как нравы развели. Артем направился по верной дороге, я — по той, которая лучше. Захаровы, затая любопытство, остались ожидать. Я ехала длительно бы, кабы не еще одно болото.
Извлекая меня, Артем был счастлив существованию схожих водоемов в природе.
Тут-то, практически, и начался "праздничек судьбы": поваленные деревья, колеи в человечий рост… И болота никуда не исчезали. Пассажир Санька назначена шлемоносцем.
Иногда шлемоносец употреблялся в качестве подножки на болоте. В один красивый момент я установила байк на "подножку" и отправилась кого-либо выручать. Меня одернул Санькин крик.
Байк мой хитро кувырнулся через "подножку", опять же колесами ввысь. Сейчас я на уровне мыслей прощалась с фронтальным обтекателем…
Шлемоносец по определению вольный человек. Он давится ягодами, иногда приносит нам — в то время, когда сам не в состоянии слопать все. А виделась малина, смородина, черемуха, земляника, клубника, облепиха. И в некоторый момент ласково так говоришь "подножке": "Тебя изжога не замучит от зависти товарищей?"
Кроме этого пассажир давал предупреждение нас об угрозы: "В том направлении не езди — в том месте Артем, упал и лежит". Артем возражал: "Я отдыхаю". Всю дорогу мы лишь и делали, что "отдыхали"…
О слонах и о бродах. Я не сходу смогла осознать, что помочь поднять "слона" не в состоянии. Осознала, в то время, когда на одном из бродов "слон" по привычке прилег, а я по привычке побежала его выручать. Не достаточно того, что я его не выручила — ещё и сама под него упала, однако меня прижало фактически насмерть. Артем задрал "животное" из последних сил, чтобы я выползла.
Растянула (действительно, не очень сильно) ногу, а на другой денек почернели все ногти — "слон" оттоптал.
До тех пор пока валялась, Женечка Захаров скакал По другому берегу и опять-таки не решался мочиться — либо исходя из этого, что в воду, либо исходя из этого, что на моих очах. А деваться было некуда. Его жалеючи, я кричала инвективы.
Подействовало.
О Подвескабайках: это в принципе высокопроходимые Новинки Автопрома — в случае если имеется два здоровых мужчины, каковые на руках перетаскивают его совместно с пилотом, как ребёнка на горшке. Женя хрупкий, да жилистый. Но Тёма… Исторический факт: завидев, что я валяюсь, самую малость не доехав до вершины нескончаемого перевала, он взбирался ко мне, поднимал мой байк на колеса, заводил его, включал первую передачу, трогал с места и бежал рядом. В разряженном воздухе высокогорья!
Я же уже через два метра задыхалась и помирала.
Что касается "катафалка", он спешил первым. Его иногда лицезрели валяющимся и вообщем иногда лицезрели. В связи с чем фото с ним нет. В то время, когда я выматывалась до погибели и начинала хрипеть, великодушный Тема выручал: просил проехаться на моем Подвескабайке.
Однако деликатно разглагольствовал о том, как легко, не смотря на то, что низковато, на нем ехать, но отчего-то он весьма оборотистый…
Следя, как я со своим "японцем", собирая в волосы репей, кралась по колеям и болотам, Артем сказал бессмертную фразу про старика Хонду.
…Третьи сутки в пути от Сентелека мы все куда-то ехали, но не знали, в том направлении ли. Уже на околице поселка Коргон узнали ответ, в то время, когда "забрали языка" — сманили какого-либо парня парой сигарет. Закурил, удостоверился, что не заберём, и лишь тогда кивнул утвердительно.
Но совсем легко от этого на душе не стало: продуктовая неувязка обострялась. По роковой случайности все, не сговариваясь, из дома забрали в качестве гарнира гречку и лапшу. Ежевечерне разгорались дебаты по архиважному вопросу — что готовим: гречку с тушенкой или лапшу с тушенкой?
Да и то и это смертельно надоело.
В те полуголодные дни на привале кто-то поведал про "кабана": в то время, когда осуждённые бегут из территории, то забирают неопытного зека — "кабана", чтобы в пути его слопать. У Артема с Женей не стоял вопрос, кто имеется "кабан", одна я задавала вопросы. И не услышала ответа.
Наконец я ужаснулась по-настоящему — началась тропа Тюнгур-Иня. Ранее тут была огороженная камнями скотогонная дорога, ее демонстрировали кроме того авто атласы, сейчас же это конная стежка, за ней никто не заботится. Женя был тут три раза и констатировал: весьма иПодвескаилась.
Сперва тропы 1-ый громадный брод. Все проехали, меня же, как деклассированный элемент, перекатили по перекинутому через реку бревну. Стали подниматься ввысь.
Скользко (два денька сплошняком шли дождики), а я на лысой резине. В некоторый момент я вскарабкалась на камень и кричала: "Наконец мне страшно-о!" Напряжение возросло до тошноты: слева — стена, справа — пропасть, понизу — Катунь. Любой неверный ход (а где-то тропа осыпалась) может стать последним.
А ведь нам гласили, что в прошедшем году тут кто-то на байке убился… В то время, когда становилось совсем невмоготу, останавливалась, тогда и Артем клал на бок личный мотик (подставки на уклоне никчемны) и страховал меня. Я начинала дураковато принести свои извинения за причиненное тревогу, он успокаивал: ему еще легче сейчас уложить личный байк, чем позднее добывать из пропасти мой.
Не так долго осталось ждать я привыкла: мозоли и напряжение остались, а кошмара как не бывало. "Привычка выше нам дана…" Самые ужасные участки закончились, тропа ушла в лес. Да в этот самый момент мне не произошло расслабиться: от дождика камешки и земля стали скользкими, как мыло. Байк с включенной передачей и выжатым фронтальным тормозом, собирая все близлежащие камешки, все равно тащило вниз.
По окончании такового "лыжного" спуска произошёл 2-ой брод, "три жердочки — березовый мосток" — по ним перекатили Новинки Автопрома. Мы промокли от дождика и пота, а он разгулялся не на шуточку. До тех пор пока сильные мира этого решали фундаментальные вопросы бытия (Быть или не быть? Выпивать или не выпивать? Где жить?
Что делать? Кто повинет?), мы с Санькой насобирали грибов. Чем привели к активному недовольству Артема: ему казалось, что если он съест хотя бы один, то в обязательном порядке окочурится.
Тема не погиб, по причине того, что не ел. Мы также не погибли, не смотря на то, что и ели. Но это выяснилось ерундой в сопоставлении с будущим вечерком и будущей ночкой.
Из-за непогодицы решили пожить в избушке, стоящей у реки. Выяснилось, дом протекает, но это обнаружилось не сходу. Сначала мы разложились по всему дому и пробовали спорить, кто и где будет дремать — на нарах или под ними.
Но понемногу стали обнаруживаться течи, их становилось больше. Вещи равномерно стаскивались кучами в немногие сухие места, однако (голод — не тетка) готовили ужин и пробовали сообразить, как жить потом.
Снизошла ночь. Дождик лил постоянно, крыша текла как решето. Мы посиживали дурачины дурачинами среди избы — тут не капало. На рассмотрение принимались все предложения, не считая моих. Я настаивала: собраться и ехать. Так как это новое слово в мототуризме — ночкой, в дождик, на Подвескабайке по тропе Тюнгур — Иня!
Мещанины меня не сообразили, и мне было нужно варить грибы. "Тебе, Артемушка!.." Мещанины тем временем, обывательствуя (что с их забрать!), начали строить, как видите, кровать. Они разобрали нары и способом сложных инженерных ухищрений сварганили из запчастей навес над серединой избы. Конструкцию накрыли целлофаном. Пронзительная мысль о созидательном потенциале человека как вида имела возможность бы загнать в краску и ступор кроме того строителей греческих портиков.
Я бы им ужо сказала!.. Но неудача вся в том, что греков рядом не выяснилось, а были мои спутники, и размещались они весьма рядом. Мы ползали, как животные в тесноватой норке, как животные залезли в спальники в чем были, и, в то время, когда я карабкалась на горшок, это становилось ясно всем — я топтала их тела…
Ночь. Странноватая почерневшая изба. Дождик.
Грязно, тесновато, не оборотиться. Со всех боков пихают чужие кости. Со мною всяко-различно бывало — засыпала в болотах, пробуждалась в инее.
Но так, чтобы ночкой по мне бегали мыши, пищали и на меня же гадили!..
Утром погода — паинька, дождика нет. За створкой — "полочка": ровное поле с дивным каменным кумиром в центре. Позднее встречные поведали: с покон веков тут стоит.
Остался в неприкосновенности оттого, что весьма тяжел — не утащишь, а машину или трактор не подгонишь.
Тропа кончилась так же неожиданно, как началась. А в том направлении, откуда мы выкарабкались, отправились велосипедисты. В случае если б повстречались на тропе, было нужно бы их скинуть…
В Ине местные жители пробовали реализовать нам ранетки, выдавая их за яблоки. Как словно бы мы приехали с дальнего яблок и снежного севера отродясь не лицезрели.
А ещё прекрасный мир отечественный напомнил, что такое дождик на автостраде. Моё фронтальное крыло было снято сходу по окончании Сентелека — под него забивалась грязь, и колесо не крутилось. И в то время, когда мы тормознули на Чике-Тамане, я, рассчитывая на сострадание, во всеуслышание заявила, что мне в лицо летит грязь. Спутники нескромно заржали — стоило им взглянуть на меня (уже дома, лицезрев сие на фото, Тёма опять гнусно хихикал).
Ну, поразмыслишь, испачкалась! Что гоготать-то?.. Покровитель прикрутил мне остатки крыла задом наперед.
В итоге о утратах: одна пара резиновых сапог, две пары омоновских башмак, кожаные перчатки, две пары носков (одни сгорели, другие уплыли), кроме этого два разбитых фронтальных обтекателя, гнутый подрамник, битые поворотники, потекшая вилка, кнопки переключения света, багажник, боковые коробки, фронтальное крыло, боковая подножка. И, наверное, один японский байк…
В очередной раз говорю благодарю тем, кто был рядом. Пускай не оставит вас фортуна, пройдут дождики в том месте, где вас нет, не повстречаются дурачины. Пускай едучи в дождик на байке не захочется какать, пускай не уходят приятели за вашей спиной, пускай кроме того в смертельной вялости не забудете, что радостны. Пускай будет продолжительным всё время и лето мира станет вашим.
Так как вы — наилучшие! 9
ОТ РЕДАКЦИИ: На Подвескабайке по конной тропе, которая квалифицирована мототуристской федерацией как маршрут высшей категории трудности, — это сильно! Весьма сильно! Но Светлана Князева не пионер (в смысле первопроходица) в применении байков не по назначению. Еще среди 90-х новосибиржец Роман Добкин проехал по той же тропе Тюнгур-Иня на… чоппере.
То была Honda GL400 Wing. Заднее колесо для наилучшего грунтозацепления Роман обмотал веревкой. Особенная пикантность той поездки заключалась в том, что Романа сопровождала команда триалистов из Австрии на, соответственно, триальных байках — для их, практически, и был организован "экзотик-тур" по горам.
Австрияки офигели!..
Вобщем, мы никак не призываем к покорению горных вершин на Подвескабайках или чопперах. Все таки лучше это делать на приготовленной технике и в окружении умелых товарищей. И Новинки Автопрома будут сохраннее, и удовольствия от красы получите больше, чем от мемуаров о пережитых стрессах и заживленных ранах… Не смотря на то, что без "чумы" и "чумовых" также неинтересно.
* В Подвескаивном туризме под категорезированными маршрутами знают не протяженную езду по дорогам, а преодоление отдельных участков с препятствиями (типа обрисованных создателем), требующих опыта вождения и приготовленный байк.5-ая — самая непростая категория маршрута, считается, что его способны преодолевать кандидаты в мастера и мастера Подвескаа по мототуризму.
Просматривайте кроме этого:
- ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ
- От 3-х до 5
- Резвый, КАК .«МЕГАН»
- МОТОКРОСС Особого Назначения
- Полцарства за Пегаса
- Готовность №1
- Трайк наоборот
Бульдозер для покатушек по распутью
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РУБЛЕМ ПО… Распутью? МЫ И АВТОМОБИЛЬ АКЦИЯ РУБЛЕМ ПО… Распутью? Подключайтесь к акции За рулем : компенсировать убытки за поломки машин, купленные на ухабах. Максим ЮРЧЕНКО….
-
ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ фото создателя ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОТИВ КИТАЙЦА . КАКОЙ ЛУЧШЕ? АВДИС 6.502, квадрацикл Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Громаднейшая скорость 75 км/ч |…
-
Они колдуны! Нет, по правде – юношам из Вольфсбурга, принимавшим роль в разработке нового “Гольфа”, охото пожать руку. Всем совместно и каждому по отдельности. Так как шестое поколение модели,…
-
МЕССЕДЖ: НА ТРЕК! 2007 / 998 смз / 183 л.с / 193 кг / 950000 руб./ элит-тест Наподобие и не сообщишь, в случае если беглым взглядом, что MV Agusta F4 R 312 что-то из последовательности вон. Но «беглым» не выходит, исходя из этого…
-
Явление «американца» Америке VICTORY Разве не умопомрачительно? Компания Polaris, более чем полста лет тому вспять застолбившая за собою «золотоносную жилу» в виде снегоходов, АТV и гидроциклов…