ПОДВЕСКИ Правителей — НАРОДУ!
ПОДВЕСКИ Правителей — НАРОДУ!
ОТ КЛАССИКОВ К "АКТИВИСТАМ"
Мы уже привыкли, что о сгорании консистенции в цилиндрах хлопочут электрические "мозги", "умственные" тормоза также закончили поражать. А вот подвески продолжительные и долгие годы оставались "полем боя" специалистов по "незапятанной" механике. Инженеры изобретали взаимодействия рычагов и хитроумные схемы расположения и упругих частей, колдовали над новыми материалами, но главные правила конструкции сохраняли. Говоря о современных машинах, мы до этого времени поминаем имена Де Диона и Мак-Ферсона, привычные еще отечественным дедушкам. Но внуки становятся очевидцами подвесочной революции.
На замену простым конструкциям приходят думающие, быстро принимающие ответы "активисты".
Одним из первопроходцев стал "Мерседес-Бенц СL", показавшийся еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Его подвеска "Эктив Боди Контрол" (Active Body Control — АВС) — симбиоз гидравлики, электроники и механики.
Заместо простой амортизаторной стойки — гидравлический цилиндр, заключенный в герметичный кожух. Особенный насос изменяет давление масла, которое время от времени превосходит 200 атм. Руководит этим хозяйством электроника. Два процессора приобретают сигнал от датчиков ускорения, скорости движения и угла наклона автомобиля, запрятанных в кузове, салоне и в самих гидроцилиндрах.
Датчики выслеживают каждое перемещение автомобили, а клапанный блок за толики секунды открывает или перекрывает определенную масляную магистраль.
Броско, что от простых пружин и газовых амортизаторов отрешаться не стали: они как и раньше гасили вибрации кузова в спектре частот от 5 до 20 Гц, в то время как ABC несла ответственность за колебания на частоте до 5 Гц. Для чего же "городили" все эти трудности?
Во-1-х, ABC разрешила забрать под контроль работу обычной подвески и исключить колебания кузова на ходу, "клевки" при резком старте и торможении. Не считая того, стало возмможно изменять твердость подвески, выбирая меж "Подвескаивным" или &на данный момент;удобным" режимами. В итоге, подвластен обладателю авто и клиренс, варьируемый в границах 75 мм. Сейчас такие же цели преследуют инженеры всех ведущих компаний.
Отличие — в способе реализации.
НА ВОЗДУШНЫХ ПОДУШКАХ
Начинавшая на "Фольксвагене-Туарег" пневматическая подвеска CDC (Continuous Damping Control) уже обходится без амортизаторов и обычных пружин, трудящихся в совокупности ABC "Мерседеса". Ключевую роль в конструкции "Фольксвагена" играются модули пневматических стоек. Насос нагнетает давление в резервуар-аккумулятор, распределяющий воздушное пространство по контурам. Электрическая внутренность CDC и "мерседесовской" ABC аналогичны.
У "Фольксвагена" основной процессор информируют датчики ускорения и дорожного просвета (последние установлены на колесах), три датчика вертикального ускорения кузова.
Водитель "Туарега" может принудительно поднять или опустить машину, кроме этого избрать один из 4 режимов жесткости.
Не считая того, "Туарег" без помощи вторых меняет осанку зависимо от скорости: прижимается к дороге на автобанных режимах.
Электроника снабжает малые вертикальные колебания кузова, неизменный дорожный просвет и весьма правильный контакт шин с дорогой.
Подобные конструкции интенсивно вводят и на вторых машинах. "Майбах" и "мерседесы" классов Е и S обзавелись пневмоподвеской "Эйрматик DC", принципно весьма близкой "фольксвагеновской", показались "воздушные подушки" и на БМВ.
ПОДВЕСКА В РОЗЛИВ
Для массовых машин активные пневмоподвески до тех пор пока весьма дороги. Подспорьем водителям автомобилей среднего класса в наиблежайшие годы смогут стать "полуактивные" гидравлические совокупности. Подобные компания "Ситроен" усиливает уже много лет.
на данный момент в строю подвеска "Гидрактив" третьего поколения, которая не только только изменяет клиренс, да и твердость амор… простите, амортизаторов-то тут и нет.
Их функция возложена на сферические баллоны со особой жидкостью. На каждой из осей расположены по три сферы — по одной на колесах и центральная, делающая функцию аккума. Чем выше давление воды, тем "дубовей" или, в случае если угодно, Подвескаивней делается подвеска.
Вдыхает жизнь в совокупность блок, объединивший центральный гидравлический аккумулятор давления, электронасос и, конечно, компьютер.
Жидкостную тему схватила южноамериканская компания "Делфай", которая отправилась по иному пути, меняя вязкость масла в амортизаторах. Первую скрипку в изобретении сыграли химики. Им удалось смешать неординарную жидкость MRF, в состав которой входят частички железа. В амортизаторах установлены магниты. Силовое поле выслеживает с периодичностью до нескольких сотен раз за секунду замечательнейший процессор, увеличивая или понижая вязкость масла и твердость амортизаторов.
Конструкция "Делфай" патентована под именованием "МагнеРайд" и уже трудится на серийном "Кадиллаке-Севиль".
Конечно, "ситроеновский" "Гидрактив" не может устранить "кивки" кузова, а "МагнеРайд" влияет лишь на твердость амортизаторов, но не на дорожный просвет. Но они существенно делают лучше свойства автомобиля и по сопоставлению с "активистами" довольно недороги. Свидетельствует, подобные конструкции смогут показаться на массовых машинах уже сейчас.
ПРОЩАЙ, МЕХАНИКА!
Массивные и скоростные авто требуют недюжинных свойств управления. Конструкторы, все более усложняя хорошие подвески с рычагами, тягами, сайлент-упругими элементами и блоками, пришли к тому, к чему ранее их коллеги — двигателисты. Не забывайте, как карбюратор зарастал дополнительными заслонками, тягами, а позже и электрическими "помощниками"?
В итоге стабильность работы прибора снизилась, а в строгие экологические нормы автомобиль все равно укладывался с большим трудом. Впрыск был не только только дружелюбней к природе, да и надежней.
Подвески, по всей видимости, ожидает схожая участь: "железо" и "резина" равномерно уступят место гидравлическим или пневматическим совокупностям, управляемым всесущей электроникой. Она открывает перед конструкторами всецело новые свойства. У концептуального "Мерседес-Бенца F400 Карвинг" (ЗР, 2002, № 3) угол развала колес изменяется на ходу в границах 20°, разрешая "ввинчивать" машину в повороты на высочайшей скорости без опаски улететь за границы собственной полосы.
Кроме того в управлении автомобилем "умные" совокупности уже превосходят "венца творения", по последней мере среднего. Но на то он и "венец", чтобы вырастить для себя хороших ассистентов.
Главные составляющие совокупности "Эйрматик DC" в автомобиле "Майбах": 1- воздушные батареи, поддерживающие давление 16 бар; 2 — насос-распределитель давления; 3 — датчики высоты кузова; 4 — пневмостойки; 5 — датчики угла поворота; 6 — основной электрический блок; 7 — датчики ускорения.
Кинематика подвески "Мерседеса" Е-класса, снаряженного пневматикой: ограниченная мультирычажная схема.
В каждой ступице F400 установлено по гидравлическому цилиндру, разрешающему поменять наклон колес по отношению к дороге на угол до 20°. В стремительных поворотах седоки испытывают боковое ускорение 1,28 g.
Благодаря пневмоподвеске CDC (Continuous Damping Control) " Фольксваген Туарег" возможно немного поднять над дорогой с 237 до 300 мм.
В каждой ступице F400 установлено по гидравлическому цилиндру, разрешающему поменять наклон колес по отношению к дороге на угол до 20°. В стремительных поворотах седоки испытывают боковое ускорение 1,28 g.
"Мерседес-F400 Карвинг" на "боевом задании": устойчивость автомобили в таких поворотах выше, чем у простого автомобиля, на 30%.
Просматривайте кроме этого:
- Не легко В АВТОШКОЛЕ
- Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда молодости
- Профессия строитель мостов соединить два берега
- Шевроле Aveo, Рено Logan, Хэндэ NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Автомобили нового года
- СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН
- Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани
- ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
Continuous Damping Control (CDC)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Подвеска Хэндэ Accent. Станет как шелковый
Подвеска Хэндэ Accent. Станет как шелковый Оценка уровня комфорта на булыжной дороге ровненького замощения. Редакционный « Хёндэ Выговор» продемонстрировал себя весьма надежным автомобилем. Его подвески в…
-
Авто до 300 тысяч рублей Слуги народа
Обзор рынка начинаем с самых массовых автомобилей, цена которых не превосходит 300 тыс. рублей. Новенькая РУБРИКА Ее задачка – помочь клиентам, каковые уже обусловились с тем, какую…
-
Лимузин ЗиС-101 во второй половине 30-ых годов двадцатого века стал первым представительским автомобилем, серийно выпускавшимся на Заводе имени Сталина в Москве. На заседании в народном комиссариате тяжеленной индустрии 20 июля 1932 года…
-
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА Фольксваген PHAETON LONG Постарайтесь, почетаемый читатель, навскидку именовать пяток компаний, производящих представительские авто высшего класса. А про «Фольксваген» что,…
-
ГЛОНАСС для народа В то время, когда?
Беда с выводом на орбиты 3-х спутников ГЛОНАСС приводит к досаде, затягивает окончательное формирование спутниковой группировки российскей навигационной совокупности. Но это не означает провал проекта….