ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
ЕМУ Было нужно НЕ ПРОСТО Реализовать АВТОМОБИЛЬ… ОН Обнаружил
У КЛИЕНТОВ Осознания
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В 1936-м компания "Авьон-Вуазен" в очередной раз поразила публику неслыханным автомобилем. Под длиннющим капотом модели V12L разместился рядный (!) 12-цилиндровый шестилитровый агрегат, собранный… из 2-ух "шестерок". Для наилучшей развесовки два последних цилиндра "задвинули" в салон. Монстр с 4-мя карбюраторами развивал 180 л.с. Фирменный каталог утверждал, что автомобиль получает 200 км/ч.
Многие вычисляли это преувеличением, но настоящие ценители "вуазенов" верили в священную цифру.
Фактически сходу с умопомрачительной моделью был представлен и шестицилиндровый "Вуазен-С28" с электрической коробкой "Коталь". До этого времени спецы вычисляют его вершиной марки. Так что 1936-й стал для французской компании звездным и… сходу прощальным: по окончании чего она не достигала таких высот.
У любителей старины — поклонников "Вуазена" имеется предлог отмечать юбилеи весьма часто: в 1919-м был выстроен 1-ый товарный автомобиль, в 1921-м — экспериментальный движок V12, а в 1929-м — серийный … Сегодняшнее 95-летие компании, отсчитанное от озари 1906-го, в то время, когда братья Шарль и Габриэль Вуазены основали авиастроительную компанию, в действительности формальная дата. Молвят, 1-ый автомобиль Вуазены выстроили еще в 1900-м, в то время, когда старшему — Габриэлю было всего 20, а аэропланами занялись в начале ХХ века.
К 1912-му, в то время, когда Шарль погиб в авто трагедии, завод в Исси-ле-Мулино стал уже приличным, превосходно снаряженным предприятием. В Первую мировую на "вуазенах" летали французские, бельгийские и русские пилоты. С пришествием мира компания практически осталась без заказов — тогда Габриэль Вуазен и решил без шуток заняться машинами.
Трудиться над первой моделью начали в ноябре 1918-го, и уже через четыре месяца на оледенелый заводской аэропорт выехал ходовой эталон. Тесты запомнились курьезом: вчерашние авиастроители впопыхах собрали коробку так, что у автомобиля была одна передняя и четыре задние скорости.
Серийное создание модели С-1 начали в 1919-м. В ее базе лежал проект бывшего конструктора компании "Панар-Левассор" Арто, предложенный сначала Андре Ситроену. Но тот ориентировался на более дешевенькие модели, а Вуазену приличный автомобиль с массивным и негромким бесклапанным 70-сильным движком "Найт" весьма приглянулся. Но 1-го С-1 неуемному Вуазену разумеется не хватало. Совместно с группой юных инженеров, в множестве которых был Андре Лефевр — будущий папа революционных "ситроенов", он трудился над конструкцией мотора и фронтального привода V12. Макет последнего показали на Парижском салоне 1919-го, но бесклапанный движок количеством более 7 л. для серийного производства был весьма сложен.
И все таки работоспособность агрегата обосновал сам глава компании, несколько лет отъездив на автомобиле с этим мотором.
Коньком "вуазенов" был комфорт — пассажиров и водителя. Многие авто напоминали таковой барский дом. Конструктор оставался приверженцем нетехнологичных, но весьма негромких моторов типа "Найт", кроме того в то время, когда от их отказались фактически все производители.
Пробуя уменьшить труд водителя, Вуазен экспериментировал с двухступенчатыми коробками передач, хотел совсем отрешиться от этого агрегата, позднее стал конкретным приверженцем электрических коробок с механизмом резвого переключения. В большинстве случаев, "вуазены" располагали большенными багажниками. Один из многочисленных афоризмов главы компании (их всегда печатали в маркетинговых проспектах) сказал: "Автомобиль без грузового отделения — как армия без снарядов".
Вуазен одним из первых начал использовать в конструкции кузова панели из алюминия. Разработку отработали в 1923-м на машине, выстроенной для гонок. Двухлитровый мотор развивал мелкую мощность, так что скорость было нужно "добирать" аэродинамикой.
Вуазен сделал кузов высотой всего один метр, с колеей задних колес 750 мм. На этом автомобиле Лефевру удалось занять 5-ое место в Гран-при города Тур.
С того времени вместе с хорошими высочайшими и малость чопорными кузовами компания предлагала авангардные аэродинамические конструкции. Действительно, обтекаемость автомобиля Вуазен осознавал по-своему. Он, в большинстве случаев, не жертвовал ни громоздкими решетками радиатора, ни громадными выступающими фонарями, ни эффектными крыльями. Автомобили были необычны и неподражаемы, как нрав их творца, утверждавшего: "Мастерство аэродинамики не испытывает недостаток в расчетах.
Это что-то, что я ощущаю, это в моих руках".
Возможно, конкретно эти слова породили слухи, что рабочие "Вуазена" строят авто как старенькые корабелы — без чертежей. По сути конструктор делал тыщи эскизов, доводил до совершенства каждую подробность, прямо до дверных ручек. Он весьма с ревностью относился к тому, что производили кузовные ателье, повторяя, что терпеть не имеет возможности термин стайлинг и "ни при каких обстоятельствах не применял в собственной компании никого, кто бы ранее трудился на кого-нибудь, не считая меня".
Вуазен кроме того угрожал клиентам, осмелившимся поставить на шасси не одобренные компанией кузова, отлучением от промышленного обслуживания.
Габриэль Вуазен умел осознавать таких же, как он, новаторов, фантазеров. В 1925 году узнаваемый Ле Корбюзье обратился к авто фабрикантам прося профинансировать проект реконструкции Парижа. Конструктор не нашёл осознания ни у "Пежо", ни у "Ситроена", лишь Вуазен дал согласие. Точно, почувствовал духовную близость с Корбюзье… а тот, кстати, именовал личный проект "Замысел Вуазен".
Широкие проспекты, громадные зеленоватые дворы, огромные стеклянные башни и самолетоподобные авто с 3-, 5-, 7- и 9-цилиндровыми звездообразными моторами роднил полет неуемной фантазии их создателей. И очередное — оба проекта воплотились только в макетах и чертежах.
Полет мыслях Вуазена до поры до времени не могли приостановить ни критика скептиков, ни кроме того финансовый кризис. В 1929-м он наконец представил серийные С-18 и С-19 с V-образными 12-цилиндровыми моторами количеством 3,8 л. Не так долго осталось ждать показалась версия и со 125-сильным (4,9 л) агрегатом. Огромную часть таких автомобилей реализовали во Франции — их фактически расхватывали именитые артисты и "киты" бизнеса.
Клиентов данной категории не смущало, что за 100 км автомобиль съедал 25 л. бензина и 0,6 л масла.
И все таки наименее чем через год по окончании успеха 1936-го Вуазен потерял целый контроль над компанией. Новых обладателей не заинтересовывали его экстравагантные идеи да и то, что он обнаружил единомышленников не только только среди служащих, да и в клиентах. "Вуазены" по правде часто обнаружили нестандартных, кроме того эксцентричных клиентов. В фирменный салон на Елисейских Полях, 63 захаживали автор Анатоль Франс, узнаваемый шансонье Морис Шевалье, звезда парижского мюзик-холла "Фоли-Бержер" Жозефина Бейкер. На "вуазенах" ездили президенты Франции и Аргентины, повелитель Югославии, барон Ротшильд, миллионер, устроитель именитых автогонок Уильям Вандербильт, танцовщик и актёр Рудольф Валентино.
Таких клиентов, конечно, не имела возможности привлечь "скучная" С30 с 3,5-литровым южноамериканским мотором "Грехэм", где от настоящих "вуазенов" осталась лишь крылатая фирменная фигура на радиаторной решетке.
В 1939-м Вуазен возвратил для себя огромную часть акций, но авто завод уже не делал — перебежал к авиамоторам. Все же конструктор не растворился в "прозе судьбы". Он проектировал танки и паровые грузовики, трудился над четырехколесным электромопедом и малогабаритным десантным вездеходом. В 1950-м Вуазен снова изумил, представив на Парижском салоне микроавтомобиль "Бискутер" с девятисильным двухтактником.
Лицензию на него купили испанцы, выпустив в 1954-1960 гг. фактически 20 тыщ дешевеньких мотоколясок.
Многие ругали конструктора. Один историк сказал, что сделать такой автомобиль "для Вуазена, как для Леонардо раскрашивать зубные щетки из гипермаркета". Но величавый фантазер так не вспоминал. Незадолго до смерти в 1973-м, Вуазен, увлекшийся в те годы конструированием домашней техники и… воздушных змеев, в общении с янки — фанатом его таланта всецело без шуток сказал: "Я изобрел обтекаемый
автомобиль, но я еще тружусь над совершенствованием пробкового што-
пора…"
Модель С14 с 66-сильной "шестеркой", 1931 г.
"Вуазен-С25 Аэродин" 1934 года (3 л, 90 л.с.).
У Рудольфа Валентино было четыре "Вуазена", а также данный С-5 1925 года.
"Вуазен-V12L АэроПодвеска" с рядным 12-цилиндровым мотором.
Просматривайте кроме этого:
- А ВАСЬКА СЛУШАЕТ .
- Два в одном магнитола и Навигатор
- КУДА Воткнуть ДИСК?
- ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
- ПРОБКИ Взгляд СО СТОРОНЫ
- Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
- Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ .
Voisin C28 Aerosport 1935 – Последний шедевр Габриэля Вуазена!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю Компаньоны-тезки начинали с производства велосипедов, позднее стали выпускать Новинки Автопрома, а в 1905 году показался 1-ый автомобиль –…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
Женевский автосалон без Лады Хоть в данной малеханькой стране и нет собственного автопрома, швейцарцы авто обожают и холят их чуть ли не больше, чем их соседи-немцы. В эти деньки я повстречал на…