Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-2-wx-3-m12-i-sr…
Полная история суперкаров Vector. Часть 2: WX-3, M12 и SRV8 (1993-1999)
Второе поколение Vector было создано в первой половине 90-ых годов двадцатого века и представлено на автосалоне в Женеве годом позднее. Концепт-кары Avtech WX-3 (купе) и WX-3R (родстер) развивали дизайнерскую и технологическую концепцию прошлых автомобилей Джерри Вигерта.
По сути, это были Vector W8 с иным обвесом. Но многие недочеты, на каковые жаловались обладатели серийных Vector и журналисты, были исправлены на WX-3 – для Вигерта эта машина стала идеально завершенным проектом. Но, с учетом цены, в которую обошлись прототипы (по $1 млн.) – неудивительно, что они вправду были лучше W8.
Vector Avtech WX-3 и WX-3R
Самой амбициозной частью новых автомобилей должен был стать ассортимент двигателей. 600-сильный V8 был базисным, в версии “tuned” тот же мотор должен был развивать на 200 л.с. больше.
А опциональный твин-турбо так и вовсе заявлялся с мощностью 1000-1200 л.с., что делало бы Vector самым замечательным серийным автомобилем в мире. Причем кроме того базисный двигатель количеством 7.0 литра должен был отойти от привычной схемы Chevy V8 – предполагалось применение 4 клапанов на цилиндр и головок с двумя распредвалами любая. Таковой мотор и правда собрали (см. на видео с 10:55), но ходовые прототипы оснащались совершенно верно такими же двигателями, как и серийные W8.
По оценкам производителя, WX-3 с тем самым обещанным флагманским мотором имел возможность достигнуть большой скорости более чем 400 км/ч. Ожидаемая розничная цена колебалась между 750 миллионом и 1 тысячами американских долларов, что с выходом McLaren F1 (близкого по ТТХ к топовому WX-3, но правда подтверждающему заявленные характеристики на практике) уже не казалось столь немыслимой суммой.
Вигерт начал собирать средства на серийное производство WX-3, но тут в дело вступил неожиданный фактор. Главным инвестором в Vector была компания V’Power Corp, со своей стороны принадлежащая индонезийскому торгово-промышленному конгломерату MegaTech Limited (SETDCO Group).
Главные акционеры MegaTech – Сетьяван Джоди и Хутомо «Томми» Сухарто, сын бывшего президента Индонезии. Неспешно MegaTech расширили собственный влияние на Vector до отметки, в то время, когда они практически смогли сами руководить компанией.
По возвращению с Женевского автосалона, совет директоров Vector попросил Вигерта снять с себя полномочия CEO, сохранив лишь пост главного дизайнера. Одна из главных претензий: «Он транжирил деньги компании на создание WX-3 вместо того, дабы совершенствовать W8». Тот отказался и, со своей стороны, предпринял попытку обезопасисть собственный предприятие: поменял замки в строении штаб-квартиры Vector, распустил всех сотрудников и нанял охрану для предотвращения физического проникновения.
Vector Avtech WX-3R
Попытка не удалась, Вигерт лишился работы из Vector Aeromotive и создал компанию Avtech Motors, в итоге ни при каких обстоятельствах не производившую машины, а индонезийцы взяли контроль над компанией и всем ее имуществом – Джерри не вернули кроме того индивидуальные вещи. На место Вигерта был приглашен британец Питер Роуз, ранее ни при каких обстоятельствах не имевший отношения к Vector, но трудившийся в Lotus и в TWR, компании Тома Уолкиншоу.
Офис переместился из Вилмингтона, Калифорния на второе побережье. Для потребностей компании MegaTech сняли в аренду маленькой завод в Reynolds Industrial Park, город Джексонвилль во Флориде, где Vector дробили помещение с американским филиалом Lamborghini, которым руководил Роберт Бреннер, бывший помощник Вигерта в Vector.
Салон Vector WX-3R
Два непроданных W8 были стёрты с лица земли, W2 – разобран, а WX-3 в начальном виде так не мог быть запущен в производство – в частности вследствие того что Вигерт взял копирайт на его дизайн. Судебные процессы, инициированные Вигертом в будущем, помогли ему вернуть собственные права на Vector, но это было уже существенно позднее.
Сам он так комментировал случившееся в первой половине 90-ых годов двадцатого века: «Эта история полна варварства. Эти люди не сделали сами ничего, они едут ко мне из чужих государств и городов, грабят и разрушают».
Брошюра Avtech SC Coupe
Машины Vector Avtech WX-3 и WX-3R так и остались произведены в единственном экземпляре любой. Кстати, это последние Vector, изготовленные в Калифорнии, а WX-3R — единственная машина с открытым верхом под маркой Vector.
Оба сейчас принадлежат лично Вигерту и окрашены в фирменные цвета его второй компании Aquajet (купе – голубое, родстер – фиолетовый). в один раз WX-3 кроме того участвовал в съемках фильма: в 90-е годы он был продемонстрирован в сериале “Burke‘s Law” в эпизоде называющиеся “Who Killed the Motorcar Maverick?”. В 2003 году Вигерт выставлял купе WX-3 на продажу через eBay, но потенциальные клиенты не смогли достигнуть минимального резерва цены – финальное предложение составило $199000 и концепт-кар остался в собственности создателя. Джерри так же, как и прежде достаточно систематично появляется с этими автомобилями на различных выставках, конкурсах и съездах элегантности и, пожалуй, это его самое идеальное творение…
Vector M12
Индонезийцам MegaTech, не обращая внимания на столь резкую чёрта со стороны Вигерта, в собственности честь быть авторами второй (из двух) серийных моделей Vector – M12, не смотря на то, что ее сложно вычислять вправду американской. Параллельно с судебными баталиями с создателем Vector Aeromotive, несколько V’Power купила в первой половине 90-ых годов двадцатого века за $40 млн. у Chrysler еще одного производителя суперкаров – Lamborghini. Имея в лице итальянской компании прекрасного поставщика двигателей и замечательную команду инженеров, MegaTech начали подготовку к выпуску новых автомобилей под маркой Vector.
Vector M12
Кратко M12 возможно обрисовать, как “WX-3 с мотором от Lamborghini”, но в действительности все не так легко. Происхождение заглавия автомобили, вероятнее, подобно “W8” – буква "M" от "MegaTech" и 12 по количеству цилиндров двигателя.
По второй версии, “M” свидетельствует “Middle”, другими словами указание на среднемоторную компоновку. В замыслах компании значился еще родстер M21 (возможно, на базе WX3-R), но данный автомобиль ни при каких обстоятельствах не воплотился в металле.
Vector M12
Выбор силового агрегата, при наличии «под боком» Lamborghini, не стоял – изобретательно модифицированные Chevy V8 уступили место атмосферному V12 итальянского производства количеством 5.7 литра, мощностью 492 л.с и 576 Нм крутящего момента. Мотор имел алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые же головки блока, с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой.
Совершенно верно такой же двигатель снабжал передвижение иконы европейского суперкаростроения, Lamborghini Diablo. Место привычного для Vector W8 «автомата» от GM заняла пятиступенчатая механическая КПП производства ZF, размещенная за задним мостом. Большая скорость Vector M12 образовывает 306 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 4.5 секунды, до 160 км/ч – 10,1 секунды, а четверть мили с места автомобиль проходит за 12.8 секунд.
Двигатель Vector M12
Не считая необходимости приспособить шасси для мотора от Lamborghini, перед новыми обладателями стояла пикантная задача. Дело в том, что до ухода из Vector Aeromotive Вигерт успел запатентовать на собственный имя дизайн W8 и WX-3, так что новые хозяева компании не имели возможность запустить в серию эту машину, не внося трансформаций в стайлинг.
В любом случае, кроме того сохраняя неспециализированную концепцию Vector, конструкцию было нужно значительно перерабатывать для размещения более долгого и тяжелого двигателя V12. Еще на одну сложность указал Питер Роуз в интервью Road & Track: «Мы исходили из кузова Avtech, на что не было ни одного чертежа». Для переделки WX-3 в качестве основных конструкторов наняли двух британцев с обширным опытом работы: Джим Роутер был одним из автором великого McLaren F1, а Ян Добл, трудясь в Lotus, нёс ответственность за подготовку еще одной легенды – двигателя LT5 для Шевроле Corvette ZR1, единственного серийного DOHC V8 в истории Шевроле.
Салон Vector M12
В следствии, максимально сохранив дух автомобили, ее существенно модифицировали. Была удлинена колесная база, причем кокпит перемещен ближе к носу автомобили, а передний свес уменьшен.
Все высвободившееся пространство занял моторный отсек, так что при однообразной среднемоторной компоновке W8 и M12 отличаются, первым делом, пропорциями в задней части. Не считая двигателя, элементы подвески кроме этого были позаимствованы у Lamborghini Diablo.
Заменили кроме того колесные диски, выбрав в качестве поставщика итальянцев Campagnolo. Технологически производство отошло от космических претензий, но кое в чем, напротив, осовременилось, к примеру, вместо заклепок использовался клей. Весьма значительно поменялся стиль оформления салона: похожее на кокпит истребителя внутреннее пространство W8 сменилось типично европейским «цивильным» а также пара неинтересным окружением, причем кое-какие элементы, наподобие рычага КПП, заимствовались у серийных машин.
Vector M12, WX3-R, WX3 и W8
Внешний дизайн, сохраняя фирменные черты Vector Avtech WX-3, кроме этого был переделан, в особенности во фронтальной части – при продувке в аэродинамической трубе стало известно, что завихрения около передних колес сбивали потоки, идущие к боковым воздухозаборникам для охлаждения радиаторов. Разработкой нового стиля занимались Питер Стивенс (дизайнер McLaren F1 и Lotus Elan) и Мишель Санторо, ранее трудившийся на Chrysler. Открыто говоря, итог был спорным, но в сравнении с брутальным монолитом W8 и сам WX-3, база для работы Стивенса и Санторо, смотрелся не через чур удачно, не имея единой концепции.
Брошюра Vector M12
Узнаваемый украинский эксперт в области автомобильного дизайна Геннадий Гайворонский некогда так прокомментировал внешний вид M12: “Vector насыщен лишними элементами в намного большей степени, чем хотелось бы. Не соподчиненные неспециализированному ответу, а потому выпадающие из него, воздухозаборники играются тут роль декоративных элементов.
Их очертания не соответствуют ни характеру, ни размещению линий, образующих неспециализированную форму. То же относится к накладке на двери. Она визуально разрывает боковину… Все это формирует так называемый визуальный шум, какофонию”.
Vector M12
Кое-какие работы по модификации WX-3 проводились сотрудниками Automobili Lamborghini, что сейчас в сочетании с двигателем от Diablo дает энтузиастам данной марки право кроме того включать Vector M12 в число творений итальянской компании. А вот многие поклонники как раз Vector вычисляют «пост-Вигертовский» период истории марки (т.е., начиная с 1993 года) уже «ненастоящим Vector». Фраза самого Вигерта прекрасно обрисовывает отношение энтузиастов: «Мое предприятие привлекло людей, каковые сами не имеют таланта и они похитили мою компанию».
Vector M12
Фактически, кроме этого поднимается честный вопрос о легитимности определения M12, как американского автомобиля: не смотря на то, что производство пребывало во Флориде, сама компания принадлежала индонезийцам и управлялась британцем, кроме этого британские инженеры перерабатывали дизайн и конструкцию, а за подвеску и двигатель были важны итальянцы… Не была в восхищении от пресса и новой машины. Протестировав во второй половине 90-ых годов двадцатого века Vector M12, ведущий авторитетнейшей британской телепрограммы Top Gear Джереми Кларксон со характерной ему безапелляционностью назвал данный автомобиль «быть может, самой нехорошей машиной, в то время, когда или выпущенной»:
Но не смотря ни на что, производство еще одной серии Vector есть громадным достижением MegaTech. Автомобиль в первый раз был публично представлен на автомобильной выставке в Детройте во второй половине 90-ых годов XX века, в то время, когда MegaTech выставили на стенд два экземпляра M12.
Но, уже в ноябре того же года производство приостановилось из-за недостаточного спроса – в то время было произведено и реализовано всего пять автомобилей. В феврале 1997 года глава Vector Питер Роуз сказал, что контрольный пакет акций Vector Aeromotive куплен зарегистрированной на Багамских островах компанией Trade Link International ЛТД.
Эта компания занималась продажей разных предметов роскоши и менеджмент Trade Link видел машины Vector в качестве одного из главных предложений в ассортименте собственного каталога. С новым денежным вливанием было снова запущено производство и за следующие два года Vector выпустили еще десять экземпляров модели M12.
Vector M12
Всего с 1995 по 1999 годы было произведено 17 (по второй версии – 18) машин Vector M12, из которых четырнадцать являются серийными. Розничная цена нового автомобиля значительно упала если сравнивать с W8 и составляла значительно более разумные $184000, правда – в базисной комплектации.
За кожаный салон, подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему и другие опции требовалось доплачивать, так что итоговая цена равнялась $200 тысяч. Для сравнения, Lamborghini Diablo, весьма близкая по техническим решениям и спецификациям машина, стоила в стандартной комплектации на 40 тысяч больше – но в наборе поставлялась и безукоризненная репутация итальянской компании… Как и W8, «англо-итало-индонезийские» M12 на данный момент редко меняют обладателей, но время от времени появляются сообщения о продаже отдельных экземпляров по цене, приблизительно подобной стоимости нового M12, другими словами около 200 тысяч долларов.
Гоночный Vector M12
Один из прототипов (вторая машина, предназначенная для краш-теста) был переделан для принятие участия в гонках класса «гран туризмо», но ни в одном из заездов Vector M12 LM класса GT2 не смог финишировать из-за механических неприятностей. Фильмы с участием M12 малоизвестны, но машина показалась в сверхпопулярной игре GranTurismo 2 для SonyPlaystation, причем и в гражданском, и в гоночном вариантах — пожалуй, это был самый несложный метод познакомиться с Vector M12:
Vector SRV8
Самой таинственной моделью Vector стал прототип 1998 года, узнаваемый называющиеся SRV8. Задачей, стоящей перед разработчиками этого автомобиля, было сокращение затрат на производство и, как следствие, мало более дешёвая ценовая планка на готовое ответ.
Очевидно, SRV8 также стал эволюцией Vector M12. Место итальянского V12 под капотом Vector снова занял американский V8, но в этом случае не эксклюзивный твин-турбо, а простой LS1 от Шевроле Corvette с количеством увеличенным до 6 литров и вторым тюнингом, разрешившим снять с мотора 420 л.с.
Мощность передавалась на колеса при помощи 6-ступенчатой коробки передач-transaxle Getrag G50 от Porsche – Примечательно, что такую же связку применяет и Mosler MT900, и "супер-киткар" Factory Five GTM. Снаружи Vector SRV8 был модернизирован при помощи более массивных подробностей аэродинамического обвеса, дополнительных воздухозаборников и спойлеров. Многие фанаты марки вычисляют таковой редизайн очень неудачным, а не считая всего другого SRV8 стал очень сильно напоминать Lamborghini Diablo– именно в тот момент, в то время, когда избавился от технического родства с данной машиной.
Vector SRV8
В соответствии с одному из источников, SRV8 был выстроен на базе того самого гоночного M12. Его шасси пара отличалось от дорожной версии, кроме этого была перестроена подвеска, что в совокупности сделало автомобиль более приспособленным к эксплуатации, чем M12.
Судьба SRV8 малоизвестна, существует только пара фотографий и обрывочные сведения о технической «начинке» прототипа. Новый президент Vector Aeromotive Тимоти Энрайт представил единственный экземпляр SRV8 летом 1998 года, заявив о надежде начать производство к декабрю. Но у компании, неизменно пребывающей на грани банкротства, не хватило средств для выпуска новой модели.
Салон Vector SRV8
К началу 1999 года пришла новая волна денежных неприятностей. Менеджеры Vector не смогли расплатиться с Lamborghini (с осени 1998 года уже ставшей частью концерна Volkswagen) за поставку двигателей, что стало формальной обстоятельством прекращения производства M12.
Помимо этого, за долги Lamborghini конфисковали один экземпляр W8, пребывавший до этого на заводе Vector – позднее Вигерт победил по этому поводу суд против VW, но кроме того при наличии распоряжения суда не взял автомобиль назад. Глава Vector Aeromotive Рэнди Вэлти в интервью заявил, что вопрос возобновления поставок двигателей Lamborghini имела возможность решить лишь несколько V’Power (другими словами MegaTech), остающаяся наибольшим держателем акций Vector по окончании того, как Trade Link утратили интерес к эксклюзивному автопроизводителю.
Но индонезийцы не вмешались. Более того, Томми Сухарто обвиняли в денежных махинациях с привлечением в собственные схемы компании Vector – еще один «добивающий удар». Vector Aeromotive Corporation обанкротилась.
Не смотря на то, что по некоторым данным она была реализована американской компании American Aeromotive из Огайо, имеется информация от более точного источника, что торговая марка и интеллектуальная собственность принадлежат флоридской Vector Holdings. Приблизительно одновременно с этим Джерри Вигерт добился хороших ответов в нескольких судебных процессах, вернув себе все имущество Vector, включая оборудование завода по производству M12, концепт-кар W2, прототип W8 (№PP2) и оба WX-3.
Затем он поменял наименование собственной компании с Avtech Motors на Vector Supercars, а после этого на Vector Motors Corporation, главой и CEO которой он и есть на сегодня. Территориально компания Вигерта находится в ветхой штаб-квартире Vector Aeromotive в Вилмингтоне, Калифорния, вместе с другим его детищем — компанией по производству водных мотоциклов Aquajet.
Vector Avtech WX8
Казалось, что история первого американского суперкара дописана до точки, но господин Вигерт активизировал собственную деятельность, показав очередной концепт-кар с индексом WX8 и привычным заглавием. Первый раз машина показалась на калифорнийском конкурсе автомобильного дизайна Concorso Italiano в августе 2006 года, а в 2007-м экспонировалась на Rodeo Drive Concours D’Elegance и Лос-Анджелесском автошоу.
Источником большинства информации о новом автомобиле являлся написанный в характерном стиле пресс-релиз Vector Motors Corporation, детально обрисовывающий конструкцию, но не уточняющий динамические и мощностные характеристики. В случае если отбросить маркетинговую шелуху с оборотами и превосходными формами прилагательных наподобие «ultra–super–exotic vehicle», то возможно взять неспециализированное представление о WX8.
Vector WX8
Концепция HPV (Hyper Performance Vehicle), лежащая в базе нового Vector, предполагает по сути все те же добродетели, каковые обещались 30 лет назад клиентам W8 (и, в принципе, многими из них тот автомобиль вправду был наделен). База конструкции WX8 также не поменялась с тех давешних времен