ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
КЛУБ Автовладельцев
/Хочу ВСЕ ЗНАТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО НА НЕТОЧНОСТЬ Главные ДАТЧИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ Компов?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Как их лишь не именуют! В случае если хотят отразить назначение, то молвят "частоты вращения и датчики положения коленчатого вала". А вдруг идет обращение о внутреннем устройстве, то их именуют магнитоэлектрическими или индуктивными, поскольку главные эксплуатация и Ремонт — катушка и магнит индуктивности с 2-мя выводами (рис.
1).
Датчик устанавливают в конкретной близости от вращающегося металлического зубчатого диска, враждебно связанного с коленвалом мотора. В случае если зуб упомянутого диска находится наоборот сердечника, то сопротивление магнитному сгустку мало, а вдруг сердечник выясняется меж зубьями, то весьма. Потому при вращении диска поток через катушку будет изменяться, как продемонстрировано на рис. 2. А чем выше частота вращения, тем больше величина напряжения на выводах обмотки — на "самарах" оно колеблется в границах от 0,28 до 250 В!
Зубчатым диском довольно часто помогает венец маховика, благо, он имеется на хоть какой машине. Конкретно такая схема используется на VAZ 2108, 2109, "Москвиче-21412" с микропроцессорным управлением зажиганием. Но схожая простота несет и неудобства: во-1-х, точность производства зубьев далека от ювелирной, а во-2-х, как отыскать начало отсчета, в случае если все зубья схожи? Датчику так как все равно, какой перед ним зуб — 1-й или, скажем, 38-й…
Потому приходится устанавливать особенный очередной датчик и реперный штифт — ДНО (датчик начала отсчета). 1-ый датчик в большинстве случаев именуют ДУИ — датчик угловых импульсов (рис. 3).
На "самарах" сигнал угловых импульсов вырабатывается 128 раз за оборот коленвала — по числу зубьев на маховике. Что касается датчика НО, установленного на картере сцепления, то он выдает за то же время всего один импульс — в момент прохождения в его магнитном поле упомянутого штифта. Кстати, данный момент соответствует ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
Ясно, что в погоне за экологичностью и экономичностью лучше кинуть венец маховика в распоряжении стартера, а для датчика применить особенный зубчатый диск, у которого все вычислено заблаговременно — ход, скважность, число зубьев и т. п. Практически стандартными стали диски с 60 зубьями. А чтобы не городить огород с поиском начала отсчета, два зуба… выбросили (подобные диски часто именуют "60 минус 2"). На VAZ 2110, 2111, 2112 с распределенным впрыском такой диск размещен на шкиве привода генератора, а датчик положения коленвала — на крышке масляного насоса. Сигналограмма датчика, присоединенного к такому диску, приведена на рис.
4 — увидим, что датчик начала отсчета делается не нужен. Начало отсчета — в том месте, где отсутствующие зубья нарушают форму сигнала.
На движках с фазированным впрыском (VAZ 2112, ЗМЗ-406) форсунки трудятся не "колхозом", а персонально. Чтобы помочь им выполнять очередность, нужен
ДАТЧИК ФАЗЫ
Его главное конструктивное отличие от обрисованного чуть повыше пребывает в том, что заместо катушки индуктивности применен элемент Холла, подобный применяемому в совокупностях зажигания. Выводов у такового датчика три: (+), (-) и "выход". Модуляция магнитного потока в магнитной совокупности датчика осуществляется совершенно верно равно как и у его магнитоэлектрического коллеги.
Но для чего все-же понадобился "Холл"?
А вот для чего. Преимущество магнитоэлектрических датчиков — в простоте. Источник питания им не нужен, а ломаться в их практически нечему. Но, как ранее говорилось, амплитуда их выходного сигнала находится в зависимости от частоты вращения коленвала.
Как направляться, существует нижняя предельная частота вращения, при которой уровень выходного сигнала делается мал — компьютер может его "не разглядеть". (Схожая неувязка знакома по совокупности зажигания GAZ 31029.) А так как распредвал крутится медлительнее, чем коленвал, данный недочет делается главным. Не считая того, процессору еще приятнее трудиться с "красивым" цифровым знаком, напоминающим картину из книжки, — его не требуется ограничивать по амплитуде, сглаживать по направлениям и т. п. Конкретно такие сигналы создаёт "Холл".
На вазовских 16-клапанниках датчик фазы, определяющий момент финиша такта сжатия в 1-м цилиндре, установлен с левой фронтальной стороны головки цилиндров. Он реагирует на вращение металлического диска с прорезью, соосного с впускным распредвалом. Длительность сигнала пропорциональна величине прорези, а амплитуда зависит лишь от напряжения питания (рис.
5).
При отказе датчика фазы ничего страшного не случится — легко движок начнет трудиться не в рациональном режиме. Но датчик положения коленвала — "1-ая скрипка" подкапотного оркестра: при его отказе движок стопроцентно теряет "ориентацию" и тут же умолкает.
Напоследок давайте разберемся, где что установлено и что чем возможно поменять. Индуктивные датчики типа 141.3847 (фото 1) трудятся практически на всех карбюраторных моторах с микропроцессорными совокупностями зажигания — от вазовских до "москвичовских". На всех таких движках имеется по два схожих датчика — ДНО и ДУИ. Тот, что с индексом 2112-3847010-04 (фото 2), изготовлен для семейства VAZ 2110 и отличается от прошлых выполнением разъемного соединения, сечением сердечника, длиной и ориентацией фланца посадочной части, поперечник которой остался без конфигураций. ДС-1 (фото 3) нацелен на ГАЗ и имеет вынесенную из корпуса трехштыревую вилку соединителя. (3-ий его вывод — для присоединения экрана, обхватывающего два основных вывода.) Макетом этого датчика стал "бошевский" 0261210 113 (фото 4).
Исходя из убеждений электрика, все эти изделия в принципе взаимозаменяемы, но конструктивные различия делают такую подмену необоснованно сложной.
"Бошевский" датчик фазы 0 232 103 006 (фото 5), созданный для движков ЗМЗ-406.10, подобен изделиям типа 406.3847 050 столичного завода "Компонент" (фото 6) или старооскольским 012.3862 (фото 7). Для "самар" с фазированным впрыском нужен второй "фасон" — типа 2112-3706040 (фото 8). В экранировании выводов датчики фазы не нуждаются.
Рис. 1. Датчик положения коленвала: 1- сердечник; 2 — обмотка; 3 — кронштейн крепления; 4 — неизменный магнит.
Рис. 2. При трансформации зазора изменяется необходимый поток через катушку, а совместно с ним и напряжение на ее выводах.
Рис. 3. Снимаем сигнал с… маховика: датчики угловых импульсов и начала отсчёта трудятся "на несколько".
1 — маховик; 2 — реперный штифт маховика; 3 — ДНО; 4 — ДУИ; 5 — картер сцепления; 6 — зубец венца маховика; 7 — венец маховика.
Рис. 4. В то время, когда из 60 зубьев два отсутствуют, стройность сигнала нарушается — это и имеется "начало отсчета".
Рис. 5. Датчик фазы выдает четкую "картину".
Просматривайте кроме этого:
- ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ
- За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
- ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
- МОРЕ ЦВЕТА НОЧИ
- ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
- Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР
- на данный момент ЭТО И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Преимущество
Как заменить венец маховика на новый. Сделай Сам!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Особое ПОЛОЖЕНИЕ Животрепещуще! В РУЖЬЕ! Особое ПОЛОЖЕНИЕ В МВД подведены итоги первого шага операции Вихрь-Антитеррор , начавшейся 13 сентября. какое количество шагов в первых рядах? На данный вопрос на…
-
Доброкачественное Наследство Отличительная изюминка машин Subaru — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе — наследство ) с движками…
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…
-
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ Большинство дизельных машин, эксплуатируемых у нас, до этого накатали сотки тыщ км за границей, затем другие прибыли в Россию помой-му на «реабилитацию» – просматривайте, в…
-
Стартовый выстрел Стартер «сдал», мощность упала. Обстоятельство налицо: ламели коллектора «замылены» щетками. Стартер в более запущенном состоянии откажет совсем. Авто стартер – это…