ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
КЛУБ Автовладельцев
/Взгляд ИЗНУТРИ
ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
УФИМСКИЕ МОТОРЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / УЗАМ
УЗАМ — Уфимский завод авто моторов. Сызвека его движками комплектовали "москвичи" и ИЖи. Завод входит в Уфимское моторостроительное производственное объединение, сделанное еще в 1925 году для постройки авиационных движков. на данный момент ОАО "УМПО" — многопрофильная компания.
Тут, не считая авто, производят моторы для боевых самолетов, и вдобавок узлы трансмиссий вертолетов, снегоходы "Рысь", водные Новинки Автопрома, мотоблоки, мини-электростанции, центробежные насосы и другие, нужные в хозяйстве вещи.
на данный момент УЗАМ главный акцент делает на развитие научного центра. Создание собственного НТЦ — не дань моде, а насущная необходимость. Ранее модернизацией и разработкой уфимских движков занимался АЗЛК, но уже более года, как калькодержателем (вторыми словами обладателем) документации стал УЗАМ и соответственно его задачки расширились. Так и охото сообщить: "Пускай трепещут соперники", и не без оснований. Для исследовательских и доводочных работ куплен неповторимый по своим свойствам щит австрийской компании AVL.
У нее обширный опыт в доводке движков, и объединение плодотворно сотрудничает с австрийцами уже несколько лет, модернизируя старенькые движки и совместно разрабатывая новые.
При всем при том УЗАМу как и раньше непросто: завод, рассчитанный на выпуск 400 тыс. движков в год, загружен чуть на 20%. И все таки с конвейеров сходят четыре модификации моторов (табл. 1).
Все — лишь с бензонасосами и карбюраторами ДААЗ — результат "естественного отбора" поставщиков надежных девайсов.
Завод не забывает о собственных приверженцах: движки, идущие в продажу, поставляют с паПодвескаами, подтверждающими их характеристики и уровень качества. С марта 2001 года дилерская сеть предприятия возрастет вдвое, до 30 гарантийных пт, наряду с этим любой из их, не считая сервисного обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, может устанавливать движки на авто. В первоначальный раз в российскей практике УЗАМ создал 12 типов ремонтных комплектов, при помощи которых возможно не только только отремонтировать движок в гаражных параметрах, да и модернизировать его, увеличив рабочий количество до 1800 "кубиков".
Не требуется будет бегать по рынкам с микрометром в руках, выбирая второй раз из откровенного барахла необходимые запчасти. Комплектуя комплекты, завод предугадал максимум возможных вариантов, обеспечивая однако соответствующее их уровень качества. (Подробнее об этом мы еще поведаем.)
В 2001 году УЗАМ собирается начать выпуск моторов (см. фото) с электрическими совокупностями управления распределенным впрыском горючего (СРВТ). Какой-то из них модели 248 (AVL) — прямой соперник французскому F3R, что стоит на "Святогоре". По литровой мощности он превосходит "месье", ценой — дешевле и отремонтировать его, в случае если потребуется, возможно, не беря дорогих привезенных из других государств запчастей. У движков УЗАМ мельчайшая степень сжатия, что понижает требования к октановому числу горючего.
Для отечественной глубинки это животрепещуще.
Приготовленные к производству эталоны впрысковых УЗАМов отвечают по токсичности требованиям Евро II, а в возможности, при малой доработке — Евро III и IV. Комплектующие для совокупностей впрыска — российские, не считая датчиков и форсунок массового расхода воздуха — с этим у нас по традиции нелады. Блок управления создан в НАМИ, а производить его будет компания АВТРОН в Чебоксарах.
Форсунки и другие датчики такие же, как и на впрысковой "Волге".
Впрысковые движки моделей 331 и 248 по конструкции принципно не отличаются (в случае если, конечно, не считать совокупность питания) от производимых УЗАМом карбюраторных, но при доводке их были учтены предложения компании AVL. По ее же рекомендациям в 248-м (AVL) поновой спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен поперечник поршневого пальца. Новый малогабаритный масляный насос с внутренним зацеплением (размещен на фронтальном носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали движок меньше на 51,5 мм. на данный момент его возможно ставить поперечно, а на "Москвиче-2141" — расположить перед ним радиатор и заодно рациональнее скомпоновать подкапотное место.
Об этом с покон веков хотели конструкторы АЗЛК.
Вместе с AVL завод ведет работы по установке турбонаддува на движок 248 (AVL). На первом шаге это подымет его мощность до 140 л. с., а на втором (благодаря применению новых материалов) — до 170 л. с. Какие конкретно же свойства были заложены в прародителя этого мотора, если он до этого времени не просто живой, да и может додавать в мощности! Кроме того не верится, что такое возможно в отечественном производстве, где в большинстве случаев расширяют допуски и упрощают разработку.
А вот поди ж ты!
В недалекой возможности — разработка нового семейства моторов рабочими количествами 1,7-2,3 л. Концепция их уже выяснена. К родовым показателям возможно отнести дюралевый блок цилиндров с "заливными" железными гильзами, многоклапанные (12, 16) головки, гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (никаких ремней — цепь надежнее, считают на УЗАМе). Новые движки покажутся через два-три года.
Ресурс их предположительно — более 200 тыс. км. Но это все возможность, а что все-таки с серийными моторами?
Семейство движков УЗАМ ведет собственную родословную от 412-го мотора, созданного еще в 60-х годах. За данный период времени конструкция в чем или изменялась. Так, все движки комплектуют новейшей унифицированной головкой цилиндров с модифицированными газовыми каналами.
Увеличен поперечник впускных клапанов. Благодаря второй прокладке головки блока (с модифицированными сечениями отверстий для прохода охлаждающей воды) температура по цилиндрам выравнялась. Сейчас внедряется особенный микропрофиль на юбках поршней, что сделает лучше условия смазки.
А это еще более повысит долговечность движков, не смотря на то, что моторы УЗАМ кроме того при мельчайшем обслуживании прогуливаются и по 150 тыс. км.
Уровень качества — неизменная забота уфимцев. Все движки подвергаются жаркой обкатке по окончании сборки, временами тут выполняют опробования на безотказность — 300 часов по особой методике.
Практически все уфимцы задумывали с покон веков, но воплотить смогли лишь на данный момент, в то время, когда фабрикам начало дышать полегче. И все таки… ИЖ и "Москвич", главные потребители продукции УЗАМа, большое количество ему задолжали, все же он уповает на их реанимацию.
Управление "Москвича" неоднократно заявляло, что хочет ориентировать создание на выпуск малых серий. Свидетельствует, и движков ему потребуется совсем малость. "ИЖавто" лишь начал ворачиваться к судьбе. Куда ж моторы девать? Может, самим взяться за разработку машин? Делают же они снегоходы со собственными движками.
Заполучить оборудование бывшего АЗЛК — и вперед! Возможно, под это найдутся инвесторы, каковые посодействуют сначала возродить любимый многими, дешёвый по цене, успешный "40 1-ый", а позднее — создавать новые модели, на которых будут собственные же новые движки. Из-за чего не помечтать?
Движок УЗАМ
рабочим количеством 1,8 л, снаряженный СРВТ.
Щит AVL для доводки
и исследования
движков …
… и рабочее место его оператора.
Просматривайте кроме этого:
- BOSCH составит конкурентнсть автосервисам
- Италия От любви до неприязни один штраф
- ТИТАНОПОТАМ
- Новенькая Субару Forester с сигнализацией Scher-Khan
- Хэндэ ix35 и Рено Koleos Антиподы font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- Секрет титула
- Не пропустить головного
А. Копанев — А. Калачев — А помирать нам рановато
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…
-
ОТ КЛАССИКИ ДО ВЫПЕНДРЕЖА ЗАБУДЬ ПРО МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Вас натужили слухи о скорой погибели скутера? Они были гиперболизированными. Да, рынок европейских пострадал. Бюрократические…
-
ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО IV ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО IV Схожий класс машин, по неспециализированному воззрению, будет существовать неизменно. В современном городе, с его на данный момент уже нескончаемыми…
-
Suzuki DR250R Со вставными зубами
Suzuki DR250R: Со вставными зубами В отчете об опробованиях DR250R мы отважились пристроить рассказ о том, как проводим опробования… В неспециализированном-то, обращение о журналистской кухне, о которой не принято…
-
УРОК Не нехороших МАНЕР
УРОК Не нехороших МАНЕР ТЕХНИКА /МОДЕРНИЗАЦИЯ УРОК Не нехороших МАНЕР Освеженный Движок НИВЫ СООТВЕТСТВУЕТ САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН Таблички 1,7i показались на нивах…