ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
ТЕХНИКА
КОНСТРУКЦИЯ: УДЛИНЕННЫЙ МИКРОАВТОБУС
ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя
«ГАЗ вычисляет недопустимым переоборудование автомобиля без согласования с заводом».
Олег Филимонов, основной конструктор грузовиков – помощник головного конструктора ОАО «ГАЗ».
Вы также возможно лицезрели эти автомобили – особенно длинноватые пассажирские «газели». Узнать об их происхождении было весьма интересно, но не весьма легко. Веб был бессилен, ну и рекламы практически нет.
Собственное расследование продемонстрировало, что возможно найти как минимум две разновидности машин с индексами АТС-3287-0000010 и АТС-3274-0000010. Конечный результат детективной деятельности был успешным: удалось выяснить, что 20-местные АТС-3287 создавал «Завод автомототехники малых серий». Конкретно создавал – до февраля 2004 года. На контакт его представители не пошли.
Вобщем, по документам (а на их удалось-таки взглянуть) все в порядке – в свидетельстве о регистрации правильно указаны свойства и индекс: 20 пассажиров и 4110 кг полной массы.
ЧТО Сказал КОНСТРУКТОР?
Пара месяцев вспять в общении с главным конструктором грузовиков ОАО «ГАЗ» Олегом Филимоновым создатель задавал вопрос о происхождении 20-местных способности и машин сотворения в семействе «газелей» модификаций с увеличенной грузоподъемностью. Ответ последовал категорически отрицательный: размерность узлов не запланирована на томные предположения – полная масса не должна превосходить 3500 кг! По словам головного, в обязательном порядке появятся проблемы с манёвренностью и тормозами, а возможно, и с управляющим управлением.
Звучит пугающе. Свидетельствует, никаких двухтонных местных автобусов 20-и грузовиков?
В самом деле, увеличение полной массы на 600 кг не имеет возможности пройти безо всяких следов. В особенности для фронтальной подвески, на которую придется 1540 кг заместо расчетных 1240 кг. Тут кроме того шины нужны другие.
Вобщем, это именно меньшая из заморочек – покрышки размерностью 185/75R16C с нагрузочным индексом 104 создают в Российской Федерации в обилии. Запрещено ставить лишь прошлую, неширокую резину 175R16С с индексом 98.
Как тут не отыскать в памяти продемонстрированную на МИМС-2004 длинноватую «Газель», изготовленную конкретно на заводе! Но это – менее чем концепт, по словам нижегородцев, так что никакого несоответствия нет.
В случае если 1-ый ход расследования не весьма удался, то 2-ая ниточка потянулась неожиданно легко – автомобили с индексом 3274 в Нижнем Новгороде производил офпред ГАЗа «Автосервис Центр». Его 20-местные автомобили узнаваемы по распашной боковой двери (на вторых автобусах она стандартная, сдвижная). Всего таких сделано 35. В текущее время «Автосервис Центр» создаёт лишь 12-местный вариант длинноватой «Газели». местных 17- машин 20-и Создание прекращено, не смотря на то, что «Одобрение типа» за номером 00013607 на их имеется.
Обстоятельство понятна: с июня вступили в воздействие новые требования. Автобусы для маршрутных перевозок должны оснащаться антиблокировочной совокупностью тормозов, а ее ставят только на маршрутки. Длиннобазные автомобили делали из грузовых фургонов ГАЗ-2705, каковые Абс не оснащаются.
Не считая того, 20- и 17-местные автомобили выходят за 3,5-тонное ограничение полной массы.
Удлиненный автобус на 12 пассажиров всецело вписывается в заводские требования. С ним и познакомимся.
РАСТЯНИ МЕХА, ГАРМОШКА!
В салоне дюжина пассажирских кресел с регулируемыми спинками, локотниками и подголовниками от 6-местного «Соболя». В ширину их умещается лишь три, а с проходом – два, так что дополнительные 1260 мм длины было нужно применять по полной программке, чтобы установить 5 последовательностей. На каждом кресле имеется ремни, благо установка их не вызывает сложностей – подходят штатные места крепления. Еще одна особенность – электропривод сдвижной двери.
на данный момент ее открывает водитель и закрывает нажатием кнопки.
Отличие в динамике разгона по сопоставлению с обычной «Газелью» чуть осязаема, как и изменение плавности хода незагруженной автомобили. Маневренность, конечно, снизилась, поскольку при колесной базе 4160 мм против стандартных 2900 и постоянных углах поворота колес увеличение радиуса поворота примерно на 40% вытекает из несложной геометрической задачки.
Удлинение базы конкретно на 1260 мм разъясняется легко: такая протяженность одной секции кузова. К слову, бортовые варианты «газелей» удлиняют только на 900 мм. Технологический процесс несложен: поступающий в «Автосервис Центр» фургон разбирают и снимают с рамы.
По окончании чего рама идет в примыкающий цех, где ее разрезают и удлиняют, а распиленный поперек кузов устанавливают на стапель для сборки. До тех пор пока рядом сваривают новые панели пола и потолка с каркасом, идет работа над рамой. «Автосервис Центр» заказывает особенный профиль, размеры и крепкость которого соответствуют материалу начальной рамы. Результаты более чем годовой эксплуатации 20-местных автомобилей не распознали жёстких недостатков, но средний срок переборки фронтальной подвески сократился со 120 до 70 тыщ км.
ЗАПИСКИ Стороннего
Что ни гласи, а длинноватая машина – собственного рода заявка на большее число мест, на огромную массу и т.д. В случае если запрещено, но весьма охото, то возможно – говорит народная присказка. Как обидно бы это не звучало, для официальных документов такая формулировка недопустима.
Имеется разные мнения – ГАЗ держится осмотрительной и ограниченной позиции, и это ясно. Кто лучше него знает собственное детище, его способности и резервы?
Одновременно с этим в силу всецело понятных технологических событий ГАЗ не имеет возможности оперативно и гибко создавать сотки модификаций собственного автомобиля, заполняя самые маленькие рынки . Спрос на 17- и 20-местную «Газель» имеется, это очевидно. Наряду с этим главным ее применением возможно станут пригородные и муниципальные (маршрутные) перевозки.
Так возможно или запрещено? на данный момент ответ однозначен – сертификация нового транПодвесканого средства, сделанного на базе серийного автомобиля, неосуществима без одобрения завода-изготовителя.
Правильно ли это? Мировоззрение создателя – нет. В случае если поменянный посторонней компанией автомобиль не отвечает заводским ТУ, но укладывается в сертификационные требования, препядствий для выпуска быть не должно.
Лишь при таком положении дел завод вправе снять с себя ответственность за проблемы с «тюнинговыми» автомобилями. А вот за чем он в самом деле обязан наблюдать – чтобы поменянные без его согласия автомобили не носили заводскую эмблему (а в нашем случае – не назывались «Газелью», пускай и удлиненной). Но это трудности юристов, а не инженеров…
P.S. Детективный запал не пропал бесплатно: задавшись целью определить, возможно ли купить пассажирскую «Газель» с документированной полной массой 4110 кг (!), новый автомобиль за 420 тыс. рублей. Действительно, сертифицирован он как легко «автобус», а не «автобус для маршрутных перевозок».
Но это уже вторая тема….
Просматривайте кроме этого:
- Nissan Maxima Гражданин мира
- Рено Kangoo. Схожая НА КЕНГУРУ
- ЖИЗНЬ По окончании Погибели,
- СТАРТ СНЕЖНОЙ Царицы
- Nissan Murano (2002 – 2008) Игра в жмурки
- СЕМЬЮ 10
- СУНДУЧОК КОМФОРТА
Для любителей зимней ловли "весна" — понятие растяжимое
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОМ ЗА СПИНОЙ 4-х местный караван «Эриба» (Eriba) серии «Туринг GT» всецело по силам автомобилю С-класса. Средняя часть крыши подымается, чтобы снутри было эргономичнее передвигаться. Под…
-
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Тесты Без дорог РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Грузовики завышенной проходимости будут неизменно! В особенности в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ Кроме того в случае если в радостном будущем всю сушу закатают…
-
Мини и макси Современный «Форд-Транзит» -машина неповторимая. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в 10-ках кг) смогут иметь как…
-
ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС Тут продемонстрировано легко неописуемое количество новинок – 253 глобальных премьеры и 98 европейских! Все подряд гранды, производящие автобусы и грузовики, обновили собственные…
-
ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA Тесты ГРОМАДНОЙ ТЕСТ ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA Каковы они, полуторки отечественных дней? Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея и Владимира Князева Иванова Грузовик, пускай кроме того небольшой, — это не…