ПОПАЛ В 10-ку
ПОПАЛ В "10-ку"
РЫНОК
РЫНОК
ПОПАЛ В "10-ку"
Не тысячекилометровый маршрут — всего 30 км было нужно преодолеть на новеньком VAZ 2110, но, как говорится, мне хватило…
Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева
Продукция ВАЗа попадает в столицу 2-мя торными методами — по металлической дороге и на автовозах. Та партия из 10 автомобилей, отгруженных в адресок столичной компании "Х", приехала на поезде. От станции до торговой площадки компании — примерно 30 км, большинство из их по МКАД; время — утро воскресения; задачка — быстро доставить автомобили к месту реализации.
Компания наспех сколотила команду из 5 перегонщиков-любителей, в которую по доброте душевной (необходимо помочь привычным) и прирожденному любопытству (предпочитаю именовать его проф) попал и ваш обозреватель. Любопытство сослужило хорошую работу: перед вами
ХРОНИКА 1-го ПЕРЕГОНА
11.10. В открытом двуэтажном вагоне — 10 сугробов, снутри которых "пятерка", три "самары" и (гордость волжского автогиганта) 6 "дюжина".
11.20. Узнается, что дверных ключей (они ехали раздельно) не достаточно. Похоже, у одной "10-ки" оба набора закрыты в салоне… К счастью, она стоит не первой — редчайшее везение в этот сутки.
До тех пор пока с опаской сгоняем "восьмерки", а отечественный "старшой" мается с проволочкой, подражая взломщику. Неожиданно дверь открылась — в салоне, и действительно, лежат все четыре ключа в сохранности и целости. Возможно продолжать разгрузку.
11.50. "10-ки" пускаются большое количество страшнее собственных товарок. "Самарам" достаточно нескольких оборотов коленвала при вытянутом "подсосе", чтобы движок с уверенностью получил. Такой же мотор "10-ки" гоняешь стартером намного продолжительнее, проклиная новинку — полуавтомат запуска. Кстати, никакой он не автомат — ни "полу", ни "четверть". Подразумевается, что перед запуском водитель "взводит" устройство, вторыми словами закрывает воздушную заслонку, надавив до упора педаль акселератора. Потом несложная автоматика открывает заслонку по мере прогрева.
Ничего аналогичного! С грехом напополам получив, откашлявшись, моторы набирали 2000-3000 об/мин и готовы были молотить так какое количество угодно. Функцию автомата брал на себя водитель — удар по педали акселератора, и обороты снижены до простых 1000-1500.
12.15. Все автомобили на твёрдой почва. Вы думаете, на данный момент сел и отправился?
Помой-му не так! По всей видимости, как предупредительную меру против хищений, ВАЗ по старенькой традиции доверяет дилеру (или клиенту) устанавливать зеркала, щётки и поводки стеклоочистителей, часы, прикуриватели, кнопки сигналов, брызговики. Благодарю, что все это лежит в багажниках, а не расползлось по рыночным прилавкам!
Осмотрев автомобили, решаем для экономии времени ставить лишь "дворники", а остальным пренебречь.
13.00. В итоге, 1-ые 5 автомобилей (из их одна VAZ 2110) готовы тронуться в путь. Из-за чего так длительно? Мучились с поводками стеклоочистителей на "10-ке". Похоже, осознав, что ставить их все равно будут потребители, а не рабочие завода, ВАЗ отказался от простой, я бы сказал, доброй схемы крепления в пользу страшенной конструкции.
Вприбавок штатным инвентарем поводки не закрепить — нужен всего-то рожковый ключ S10, которого в прилагаемом к автомобилю наборе нет… Мы так бранились — думаю, кое-кто на заводе мучился икотой, будучи неоднократно памянут нами в неблагопристойном контексте.
13.30. Мы фактически у цели. Моя "10-ка" почему-либо закончила держать "холостые". И так как "подсос" не вытянешь, чтобы не глохнуть на каждом светофоре — тут же все по-современному: в карбюраторе воздушная заслонка с "автоматом", будь он неладен.
Прекрасно, доеду и без того. Кстати, "жигули" и "самары" доехали без всяких заморочек. На всякий случай (внезапно на Вуале захочут разобраться или обладателям VAZ 2110 весьма интересно) заводской номер забарахлившей автомобили — ХТА 211000W00 27412.
14.20. Крепим стеклоочистители на оставшиеся 5 VAZ 2110.
Одна машина не реагирует на педаль акселератора (это стало приметно, еще в то время, когда сгоняли ее с платформы). Оказывается, выскочил из заделки тросик привода. Привязать его прямо к педали?
Не достаточно длины. Решили зафиксировать дроссельную заслонку в полуоткрытом положении и "пилить" до стоянки на неизменном газе. Как назло, на данной машине выпадает ехать мне.
С таким трудом приведенный в рабочее состояние стеклоочиститель выкинул злую шуточку — "дворники" при включении попытались нырнуть под капот! Выясняется, из-за какого-либо недочёта в электрическом оборудовании у их имеется лишь один режим работы (неизменный), а останавливаются они в случайном положении. Было нужно снова вытерпеть изымательство завода, переставляя поводки.
Понемногу появляется навык данной никчемной работы.
Недочёты — один за одним! Тут еще не работает электрообогрев заднего стекла и левый фронтальный указатель поворота. Идентификационный номер этого автомобиля ХТА 211000W00 27338.
14.45. Едем. На неизменном газе (обороты холостого хода — 4500 об/мин) вести автомобиль мучительно — иногда чувствуешь себя немощным. Скорость в гору — менее сорока километров/ч, на ровненьких участках разгоняешься до 90 км/ч.
На обгоны наложено табу: а что если не хватит припаса скорости?
15.00. Колонна поднимается — обнаружились новые неисправности. На одной машине та же неудача с "дворниками" — переставляем поводки (ХТА 211000W00 27492).
Вторая "10-ка" повеселила было исправностью всех совокупностей, но… внезапно вскипела (это зимой-то!). Обстоятельство до тех пор пока неизвестна, подозреваем недочет охлаждающей воздушные пробки и воды в совокупности (от "печки" тянет холодом). Было нужно замкнуть контакты на датчике включения вентилятора, чтобы тот трудился повсевременно.
на данный момент выше рабочей температура не подымается. Номер — ХТА 2110 00W0025360.
Самый неприятный сюрприз приготовила 4-ая "10-ка". Не достаточно того, что мотор не держал холостые обороты, не хорошо "тянул", что заедала педаль акселератора, так на данный момент при пуске движок издал ясный металлический стук! Сходу отведу обвинения в отечественный адресок — масло в моторе было, давление его, если судить по сигнальной лампе, в норме. Чтобы не рисковать, машина сопровождения берет беднягу "10-ку" на буксир.
Данный брак на колесах имеет идентификационный номер ХТА 2110 00W0026147.
15.30. Отсылаем более-менее исправные автомобили вперед и "пилим" в арьергарде — автомобиль без педали акселератора, "девятка"-тягач и на буксире "10-ка" с застучавшим движком. Второго тягача нет.
Что будем делать, в случае если поднимется еще одна машина?
15.55. Так и имеется! На обочине притулилась "10-ка" без габаритных огней — разумеется отечественная. Она также мачалась сперва "дворниками&какое количество;, временами выключался спидометр, и вот на данный момент отказала вся электрика.
Обстоятельство несложная — "сел" аккумулятор, поскольку генератор не трудился ни одной минутки. Умелые в таких случаях молвят: нет зарядки. На дороге разбираться, из-за чего отказал генератор, не стали. Поменяли аккумулятор (разряженный достался мне) и отправились потом, уповая, что свежайшей батареи хватит на оставшийся путь.
Номер последней "10-ки" — ХТА 2110 00W0026198.
16.20. Неуж-то все, дотянули? В самом деле, больше ничего не произошло — кроме того не верится.
Остается припарковать автомобили, переписать номера и недостатки VIN, чтобы рассказ позднее вышел доказательным. Делать выводы о нем вам, я же дам некие
Комменты
Из 10 автомобилей, каковые прибыли в тот денек на компанию "Х", 6 были с браком. Прекрасно согласуется с данными отечественного опроса (ЗР, 1997, № 4) — читатели сталкивались с недочётами у 54,2% новых машин ВАЗ. У нас вышло, что завод дает 60% брака.
Появляется воспоминание, что ВАЗ сосредоточился на поставке полуфабрикатов, доверив "отверточную сборку" дилерам. Так как заводские недочёты приходится исправлять им, проводя "предпродажку" (некие, действительно, ленятся, тогда и машину доукомплектовывает клиент).
Страшно, что в этом случайном тесте так плохим качеством выделились конкретно "10-ки". Согласиться, мы снисходительно относились к недочётам редакционного автомобиля — все-же из первой партии, сборка не на заводском конвейере, а в умелом производстве, обходная разработка… Неприятности в машинах 25-й, 26-й тыщ по счету (см. номер) никак не спишешь на болезни роста — конвейерный автомобиль должен быть свободным от "детских" недостатков.
Или "10-ка", как и ее предшественница "Самара", закончит отпугивать автовладельцев, лишь совсем устарев?
Лозунги рекламы никак не воплотятся в судьбу. Где они, "новизна и экстаз" "нового приятеля" по имени на данный момент 2110?..
а) Вид сверху на поводок стеклоочистителя. Крепление фактически труднодоступно…
б) и все таки, прижавшись ухом к ветровому стеклу, гайку кое-как возможно разглядеть а также — открутить.
Под капотом. Тросик газа, оторванный от педали, вытягиваем из оболочки, приоткрываем дроссельную заслонку и закрепляем трос, прижимая его защелкой воздушного фильтра. на данный момент мотор постоянно работает при 4500 об/мин.
КСТАТИ, ЧТО Вспоминают ДИЛЕРЫ
Мы попросили высказать собственный мировоззрение о "10-ке" управляющего одной из компаний — дилеров ВАЗа.
Никакой второй автомобиль из Тольятти не продвигали с такой рекламой. Но — безтолку! Машину не берут, не смотря на то, что ее цена (в среднем $9400) фактически сравнялась с "девяносто девятой".
Обстоятельство — очень низкий уровень качества производства, отсутствие запчастей и сервиса.
Дилеры не брали бы "10-ки" совсем, но… по заводской разнарядке 10% от всех автомобилей составит конкретно новенькая модель. Больше не заберёт ни один адекватномыслящий торговец, меньше — не разрешит завод, силой пропихивающий новинку на сопротивляющийся рынок. Купить на Вуале 300 фаворитных "шестерок" запрещено без привеска в 30 обременительных "дюжина".
Не забывайте — "книжки с нагрузкой", "продуктовый комплект"?
Приводить автомобили в простое состояние приходится нам, дилерам. Энциклопедия грузовиков на это берем из собственного кармашка. Но в случае если на старенькые модели достаточно установить стеклоочистители, зеркала и другое (иногда купить несколько лампочек, прикуриватель), то с VAZ 2110 этим не отделаешься.
Часто автомобили поставляют без электрической части в приводе спидометра (стоит 170 рублей, купить возможно только в Тольятти); в случае если установлены электростеклоподъемники — нет кнопочного пульта (120 рублей, только в Тольятти); датчика температуры в салоне (не дотянуться совсем, реализовываем автомобили без него); нескольких реле, почаще — стеклоочистителей и аварийной сигнализации; часов (100 рублей, бывают только в Тольятти). Посудите, что стоит укомплектовать "10-ку"!
Опасаюсь, новый мотор (16-клапанный, модели 2112) репутацию автомобили не выручит — стремительнее, наоборот. Купить запчасти, воплотить гарантию возможно будет только в Тольятти — а свидетельствует, в удалении от завода забрать сильную машину . И, если судить по моему опыту с 2110, правильно сделают.
Не хочу "хоронить" "10-ку". Все-же самый новый, самый многообещающий, самый последний русский автомобиль. Вот лишь… помой-му он не похоронил и нас, дилеров, и завод.
Просматривайте кроме этого:
- О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ
- Без границ
- Гони волну!
- PSA Peugeot Citroen открыли наибольший склад запчастей в Российской Федерации
- Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
- Чем пахнет будущее
- Визитка ДААЗа
Дальпитерстрой попал в 10-ку лучших
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку ТЕХНИКА ТЕСТ: VAZ 21102 и VAZ 21103 КАК ПОПАСТЬ В 10-ку МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Семейство VAZ 2110 – самое настоящее среди вторых русских моделей. Не считая…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
Штормовые предупреждения об ураганном ветре в Центральном федеральном и примыкающих окрестностях звучат чуть ли не каждый денек. Метеорологи призывают держать автомобили подальше от деревьев,…
-
Мигалки снова попали в немилость?
Вчерашнее утро для автолюбителей, торопящихся на работу, началось с глухих пробок. Сервис «Яндекс.Пробки» демонстрировал нетипичные для утра 8 баллов из 10. Не так долго осталось ждать выяснилась обстоятельство заторов — на…
-
Имя журнальчика «За рулем» взял один из поворотов «Смоленского кольца» – первой в Российской Федерации Подвескаивной автострады евро типа. Кинуть автограф на вираже собрался Петр Мельчайших в компании с…