Porsche расширяет спектр силовых агрегатов
Не так давно бензин был единственным топливом для Porsche. Сегодня варианты трансмиссии этого суперкара, производящегося в филиале концерна Volkswagen, включают дизельные двигатели, бензин-электрические гибридные силовые установки, а вскоре получат plug-in hybrid.
Вольфганг Хатц (Wolfgang Hatz), босс подразделения Porsche R&D, является инициатором изменений, которые мы увидим на предстоящем гибридном Porsche 918 Spyder.
Хатц, который до прихода в Porsche отвечал за трансмиссию VW Group, поделился подробной информацией о "силовой" стратегии компании в интервью Automobilwoche.
УВЕЛИЧИТЬ
— Насколько важны гибридные силовые агрегаты для Porsche?
Это очень важно. Мы достигли очень хорошей крейсерской высоты. Например, Porsche представит в этом году 918 Spyder с инновационной гибридной концепцией.
В жесткой конкурентной среде мы смогли занять лидирующие позиции.
— А как с вариантом спортивного авто с чисто электрическим двигателем?
В принципе, они уже есть. Различные типы транспортных средств проходят испытания. Но это не будет высоким приоритетом для нас, чтобы довести эти автомобили до производственной готовности.
Причина в том, что они просто не имеют достаточного диапазона. Porsche не будет иметь никаких спортивных автомобилей с чисто электрической тягой в ближайшие несколько лет.
— Европейский Союз принял строгие ограничения на выбросы СО2.
Это проблема для Porsche, с его двигателями высокой мощности?
Это, конечно, особая проблема наших высокопроизводительных автомобилей. У нас есть зависимость веса от спецификации, которую мы постоянно совершенствуем. До сих пор мы всегда были в состоянии достигать своей цели.
— Какие ограничения СО2 коснутся Porsche к 2015 и 2020 годам?
В настоящее время у нас уже в среднем под 200 г/км выбросов СО2. С ускорением интеграции в концерн Volkswagen в прошлом году, мы позиционируемся в качестве члена семьи бренда. Таким образом, мы можем создать определенный баланс СО2 через коллективный парк [автомобилей].
УВЕЛИЧИТЬ
— VW Group рассматривает много способов резкого повышения производительности батарей. Ищет ли Porsche альтернативу литий-ионным аккумуляторам?
Я до сих пор убежден, что мы будем придерживаться знакомых литий-ионных батарей в течение длительного времени.
Вы не должны забывать, что мы зависим от обязанности обеспечения очень высокой производительности спортивных автомобилей, а в краткосрочной перспективе, и адекватного диапазона. Это еще одна причина того, что мы делаем ставку на гибриды в течение следующих пяти – десяти лет.
— Есть ли еще потенциал для снижения расхода топлива?
В целом, автомобильная промышленность очень плотно работает над этим в последние годы.
Тесно сотрудничая, автопроизводители и поставщики были в состоянии охватить все секторы, благодаря которым могли бы достичь [эффективности] обычным путем. Я имею в виду, например, лучшее управление температурным режимом и снижение потерь на трение. Еще многое предстоит сделать, но потенциал для дальнейшей оптимизации ограничен. В течение ближайших пяти лет вряд ли удастся сделать в области классической трансмиссии столько, сколько сделано за последние пять лет.
— Какие преимущества получил Porsche в качестве члена группы VW?
К примеру, сотрудничество с Audi продвинуло всех участников вперед. Восьмицилиндровый дизель, который будет в Porsche Cayenne, является одним из примеров. Работая с нашими коллегами из Ингольштадта, мы нашли решение для дальнейшего улучшения базовых двигателей Audi.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ