ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев
АНКЕТА
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев
Вешнее шоссе вольно. Лишь иногда проносящиеся встречные додают в кровь толику адреналина. в первых рядах замаячила вторая машина — и вот педаль акселератора надавлена до упора, из-под капота раздается басистый рокот потревоженного мотора… Догоним ли? Или движок, вяло чихнув, откажется усиливаться ? Или, чего хорошего, вообщем заглохнет?
Возможно, такая картина оказалась перед очами директора хоть какого именно автомобильного завода. Политэкономические правила перемещения с покон веков поменялись, но авто ветвь по инерции продолжает личный путь. В ту ли сторону?
Кто-то уже в тупике. Другие все еще спешат куда-то, оставляя "на позднее" подмену изношенного оборудования. Кто оценит эти упрочнения?
Обязан бы — потребитель. И он, отгороженный от заокеанских соблазнов рачительной рукою страны, в самом деле берёт российские автомобили. Лишь радостен ли он?
Или хотя бы удовлетворен?
Редакцию "За рулем" кроме этого заинтересовывают эти вопросы, и она несколько лет вспять начала анкетирование читателей. Как вы осознаёте, на последнюю анкету было получено 36 тыщ ответов. В прошедшем номере (1997, № 4) мы дали их лаконичный обзор — прямо скажем, малоутешительный для отечественного автопрома.
Тут продолжим знакомить вас с воззрением "коллективного разума" многочисленного отряда сотрудников-автолюбителей.
Сосредоточим внимание на 6 довольно часто видящихся марках: АЗЛК (на данный момент АО "Москвич"), ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, ИЖ и УАЗ, а "вне зачета", для сопоставления, приведем и эти импортных автомобилей. Для удобства мы привели характеристики в неспециализированную форму — как в соревнованиях, где, сложив все оценки и поделив их на число арбитров, приобретают некий "средний балл". Необходимо сообщить, балл в самом деле был весьма "средним" — поточнее, как гласили когда-то в школах, "средним": ни один завод ни по одной позиции не взял кроме того "четверки"!
Выходит, как в поговорке: "Посредственность — то, что по средствам". По, в неспециализированном-то, ограниченным средствам большинства автолюбителей. Подтверждения?
Пожалуйста: лишь добрая половина из опрошенных смогла купить новые авто, другие наслаждались ветхими (см. диаграмму 1)!
И те, и другие обзавелись автомобилями, конечно, чтобы ездить. Анкета содержала четыре "ездовых" вопроса, с которых и начнем (см. таблицу 1). Определение более комфортных машин никаких неприятностей не стало — причиной этого, само собой разумеется, "волги" с баллом 3,37. Аутсайдер также очевиден — УАЗ (2,45). Поведение на дороге у всех примерно идиентично (3,6) — не считая ИЖей (3,32), каковые, и об этом неоднократно писал отечественный журнальчик, в неких режимах перемещения не хватает устойчивы.
Шасси этих автомобилей родом из 60-х, и оно не хорошо приспособлено к современным скоростям. А вот более маневренным читатели вычисляют… ЗАЗ (3,67). Увидим, что у занявшего последнее место УАЗа (3,18) радиус поворота фактически такой же.
Любопытно, что все-таки отодвинуло "козлика" на последнее место — "негабаритная" ширина, неважный обзор (вспять — вообщем нулевой) или, что более быть может, тяжеленный руль, мечтающий об усилителе? С эластичностью УАЗу также не подфартило — предпоследнее место (3,13, последнее, и заслуженно, у АЗЛК, ИЖа и ЗАЗа — 3,0). По всей видимости, само понятие эластичности мотора еще не прижилось в лексиконе водителей, потому "старые", как обожает гласить один неизменный создатель ЗР (более совершенно верно было бы "времен хрущевской оттепели"), моторы "Волги" (3,23) и УАЗа проиграли "жигулевскому" (3,4).
Трудится движок ВАЗа (см. таблицу 2) также в среднем лучше, чем у других "соискателей", — оценка 3,68. Умопомрачительно, но на втором месте ИЖ (3,56). Как ясно, превосходно собранный уфимский мотор доживает без заморочек до 200 тыщ км пробега. В случае если рукастый обладатель, приобретя машину, тут же разберет и соберет (превосходно!) движок — тот сумеет трудиться и трудиться на удовлетворенность автолюбителю.
Страно лишь, что на автомобилях АЗЛК такой мотор помогает приметно страшнее (3,44).
ВАЗы — как выяснилось, достаточно хорошие автомобили. У их простое рулевое (3,55), тормоза (3,70), а о коробки с "нескончаемой" (в недавнешние годы) коробкой и беспроблемным (тогда же, но память об этом еще живая) задним мостом возможно кроме того не упоминать (3,59). Ближний преследователь — ГАЗ, лишь в "управляющем" зачете он пропустил вперед АЗЛК (3,47). Но у последнего — самая наилучшая задняя подвеска (3,88, кстати, весьма высочайший балл). тут и ГАЗ на втором месте, действительно, с огромным отрывом — 3,57.
Передняя подвеска у всех автомобилей, если судить по ответам, страшнее, чем задняя — это несложно понять: так как в ней намного больше подробностей, требующих внимания водителя. И числа подтверждают неизбывное рвение к простоте: на первом месте… шкворневая подвеска "Волги" (3,39). Быть может, цельная опора на рессорах была бы еще больше презентабельна, и лишь непростой фронтальный привод помешал УАЗу занять 1-ое место в данной, как молвят, номинации.
Расходные материалы для русских автомобилей возможно поделить на две группы. 1-ая — масла, колодки и фильтры, как и для забугорных. 2-ая — разные Ремонт и запчасти и эксплуатация, поглощаемые любимым транПодвесканым средством с завидным аппетитом.
Данный аппетит практически во всем находится в зависимости от свойства сборки автомобили (см. таблицу 3). Тут на первом месте ВАЗ (3,49), а вот на втором — неожиданно — ИЖ (3,29). Замыкающим опять стал УАЗ (3,01). Схожая картина с качеством расцветки кузовов: ВАЗ — 3,30, УАЗ — 2,78.
Как красят вездеходы для армии, разъяснять, по всей видимости, не нужно. Кстати, 2-ое место по качеству расцветки дробят ГАЗ и ЗАЗ — 3,18.
Еще страшнее — легко отвратно — обстоят дела с коррозионной стойкостью кузовов. ГАЗ, единственный из всех, с натяжкой взял "троечку" (3,01), другие еще меньше, и последний — все тот же УАЗ — 2,51. Это всецело соответствует ежедневному опыту — внедорожники русского производства заржавевают поразительно быстро, кроме того резвее, чем "москвичи" с АЗЛК (2,71).
Таким положением смогут быть довольны разве что торговцы противокоррозионных составов.
Но вот машине потребовался ремонт. Сначала, конечно, запчасти. Фактически везде и фактически на "четверку" (3,95 балла) оценивают автолюбители снабжение "жигулевскими" подробностями. Это, кстати, более высочайший балл во всем отечественном изучении. С остальными марками также не весьма не хорошо, не считая "незалежного" ЗАЗа — 2,61.
Фаворит в удобстве обслуживания — ГАЗ, а "Запорожец" (обращение в главном конкретно о нем, а не о "Таврии") в этот самый момент отстающий — 3,06.
Не все обладатели еще освоили свойстве авторемонта. Что ж, обращаться на 100? Был в таковой вопрос и нашей анкете.
Ответом послужило… молчание. От 25 (ВАЗ) до 41 (ГАЗ), а также 60 (УАЗ) процентов отечественных опрощеных не пользуются одолжениями станций (см. диаграмму 2)! Страно, но из тех, кто к "официальным" мастерам все таки обращается, лучшее воспоминание о их конкретно у хозяев "волг" и УАЗов — средняя оценка примерно 3,2-3,3 балла.
Если вы посмотрели в колонку, где приведены оценки импортных автомобилей, невольно загрустите: практически во всем — "четверки", на балл выше, чем у российских автомобилей. Разве что подвески подкачали — слабоваты они для отечественных дорог, потому АЗЛК может праздновать собственную мелкую победу в зачете "задние подвески". И вдобавок отечественные автомобили, конечно, лучше пичкают запчастями — лишь импортная машина ЗАЗ в этом им уступает.
Последнему феномину непросто найти разъяснение — разве что, эксплуатация и Ремонт к "запорожцам" приходится обнаружить намного почаще.
Остается вычислить неспециализированные оценки для 6 отечественных "соискателей". Лучшую, как и ожидалось, заслужил ВАЗ — 3,55 (диаграмма 3). Впритирку за ним направляться ГАЗ — 3,49. Третье место дробят УАЗ и АЗЛК — 3,33, дальше — ИЖ (3,27) и ЗАЗ (3,12). Не удовлетворившись лишь данной констатацией, мы удостоверились в надежности, в самом деле ли эти автомобили так "удовлетворительны".
Для этого перечли в процентное отношение ответ на вопрос о подмене автомобиля (см. диаграмму 4). Узнается, что 60% приверженцев ВАЗа желают и в грядущем иметь дело со "собственной" маркой. Так же поступят 50% хозяев "волг" и УАЗов. "Москвич" и ИЖ сохранят менее трети поклонников. А ЗАЗу не так долго осталось ждать, быть может, придется трудновато — всего 15% водителей "запорожцев" планируют приобрести "таврии".
Рассчитывать этому заводу, по последней мере в Российской Федерации, остается только на новичков в авто мире.
Вы сможете опешиться: как, поскольку все автомобили заслужили в наилучшем случае жёсткую "троечку" — брать их опять? Логика ординарна: отечественные читатели — реалисты и не мечтают о несбыточном, рассчитывая в главном на продукцию родного автопрома. А по поводу оценок…
Что все-таки, по всей видимости, российские фабрики трудятся под девизом: "Удовлетворись удовлетворительным".
Редакция
Диаграмма 1. Сравнительный старых рынка машин и объём новых.
Диаграмма 2. Толика хозяев, каковые не пользуются одолжениями 100.
Диаграмма 3. Неспециализированная оценка машин.
Диаграмма 4. Толика хозяев, каковые снова купили бы автомобиль той же марки.
Просматривайте кроме этого:
- ДА БУДЕТ СВЕТ!
- В то время, когда ЖЕ ПОМОЛОДЕЕМ?
- Jeep Grand Cherokee. Бремя вождя
- Мазда 6 Любовь по расчету
- ПЛОДЫ ГРЕХА
- Honda Jazz Женская машина? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПО АВТОСТРАДЕ АМУР
Хозяева дворцов на Рублевке возмущены — сосед сооружает супердворец!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА Известная ТАТРА ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ Послевоенная Москва лицезрела всякие автомобили: стрекочущие, дымящие ДКВ (острословы…
-
ПОРТРЕТ СРЕДНЕГО КЛАССА О Экономных БАЙКАХ БЕЗ СНОБИЗМА фото компаний-производителей Расхожее мировоззрение: человечий тип под заглавием мотоциклист — это сбежавший из психушки буйно…
-
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ Взяв в ответ важный напутственный взгляд, направились на еще одно задание. Замысел был максимально несложен: поведать народу, какой он — средний нарушитель….
-
Мерседес-бенз W114/W115 штришки к портрету
Модель Мерседес-бенз W114/W115 – бессмертная классика штутгартского концерна из эры 70-х Мерседес-бенз W114/W115 Слова о бессмертности моделей W114/W115 – не литературная преувеличение. Чтобы…
-
Honda Цивик Штришки к портрету
Восьмое поколение 4-дверного Honda Цивик заметило свет в 2006 году. С того времени об этом автомобиле было сообщено большое количество – как исходя из убеждений техники, так и эксплуатации. Присоединимся к…