ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Трагедия
ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
Ударил Позади? Ясно — НЕ СОБЛЮДАЛ ДИСТАНЦИЮ, Повинет
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АНДРЕЙ БОЙКО
Это так укоренилось в разумах водителей и служащих милиции, что часто при определении виноватого не весьма напрягают себя анализом происшествия — дескать, и без того ясно: тот, кто ударил позади, тот и отвечает. Меж тем далековато не всегда обязан отвечать ехавший позади. Виноваты бывают другие участники перемещения, дорожные работы и т. д. Ответственность возможно и обоюдной, в итоге, вины участников ДТП может и совсем не быть.
Мы решили представить последовательность обстановок, в то время, когда "последний" совсем не должен нести ответственность за повреждения чужого автомобиля.
Трибуналом ОПРАВДАНЫ
Обстановка, которую мы наблюдаем, как обидно бы это не звучало, видится все почаще: в левом последовательности три автомобиля сцепились в один "паровоз" (рис. 1). Все началось с того, что 1-ый внезапно быстро затормозил, 2-ой, последующий за ним, — врезался в него, 3-ий также не избежал наезда.
Кто повинет? 1-ый обязан ответить за последствия аварии, в случае если тормозил без предпосылки, вину второго признают обязательно — не держал необходимый промежуток, а вот вина третьего далековато не явна.
Правила он не нарушал, вел автомобиль, выполняя неопасную расстояние, рассчитывая, что успеет затормозить перед передвигающимся в первых рядах автомобилем. Но натолкнуться ему было нужно уже на недвижное препятствие — кучу-малу из 2-ух автомобилей, появившуюся фактически в считанные мгновения. Фактически он был лишен способности предотвратить трагедию — его дезинформировало поведение водителя второго автомобиля (выполняй тот расстояние — ДТП не было бы).
К счастью, это не отвлеченные рассуждения — схожее дело рассматривалось в суде и 3-ий водитель был признан невиновным. Прецедент, как принято гласить в среде юристов, налицо.
ФАКТОР ВРЕМЕНИ
"Ввести в заблуждение", "дезинформировать" — эти понятия возможно проиллюстрировать и на втором примере. "Фольксваген" был на встречной полосе, и в него вереницей врезались "Mercedes" и ВАЗ (рис. 2). Важным за ДТП инспекторы ГИБДД пробовали представить не только только водителя "Фольксвагена", да и ВАЗа, не смотря на то, что последний на физическом уровне не успевал ответить на сделанную аварийную обстановку (в итоге по окончании проведения экспертизы он был оправдан).
В автоэкспертизе время реакции водителя в большинстве случаев принимают за 0,3-0,8 секунды. Но при неожиданном трансформации обстановки на дороге показатель растет до 1,5 с (о чем сообщено в методических управлениях Федерального центра судмед экспертиз при Министерстве юстиции Российской Федерации). Исходя из этого, при любом ДТП необходимо определить: кем была сотворена неожиданная обстановка, чьи деяния стали причиной тому, что участники ДТП опоздали предотвратить трагедию?
А не винить a priori того, кто волею судьбы был последним.
Примечательный пример. "Волга" следовала за КамАЗом, в то время, когда тот неожиданно, не включая сигнала поворота, быстро выкрутил на соседнюю полосу (рис. 3). Перед "Волгой" показалось препятствие — стоящий катастрофический автомобиль. Водитель легковушки затормозить опоздал.
Виновен был водитель КамАЗа — не подал сигнала поворота и лишил свойстве водителя "Волги" отреагировать на трансформацию дорожной обстановке. Юристу удалось обосновать в суде его невиновность.
КТО НАРУШИТЕЛЬ?
Обратимся к вторым ДТП, в то время, когда вина "последнего" совсем не однозначна. Допустим, вы наехали на стоящий в правом последовательности автомобиль. 1-ое, что необходимо сделать, проверить — выставил ли водитель припаркованной автомобили знак аварийной остановки и на том ли расстоянии, что диктуют нам ПДД (более чем за 15 м от собственной автомобили в населенном пт и 30 м за городом)?
Всецело быть может, что конкретно вследствие этого вы в самый раз не заметили препятствия.
Может произойти и без того, что пострадавший участник аварии нарушил правила стоянки или остановки. В сегодняшней дорожной обстановке — это стремительнее правило, чем исключение. Свидетельствует, имеется основание снять с себя вину или хотя бы достигнуть, чтобы ответственность за ДТП была признана обоюдной.
Случается, что наезд на чужую собственность происходит, в то время, когда у едущего впереди автомобиля не работает стоп-сигнал. Действительно, по окончании аварии установить этот факт практически невозможно — при таких условиях необходимо собрать показания очевидцев: самому найти их и записать координаты. Тем паче, что такая обязанность водителя предусмотрена Правилами (пункт 2.5).
В этот самый момент Недочёты
В практике юристов ЗР был случай, в то время, когда виновником аварии был… заводской недочёт. У "Оки" на ходу разорвался подрамник, и она наехала на "Жигули". Обладатель "Оки" востребовал экспертизы, в ходе которой установили: предпосылкой разрушения подрамника был брак завода-изготовителя.
Это дало возможность взять Энциклопедия грузовиков с завода за повреждение собственной автомобили и не возмещать цена ремонта второму участнику аварии.
Меж иным, недочёты автомобиля, появляющиеся на ходу, не так уж редки — случается, что лопается тормозной шланг или заклинивает рулевое. В этих обстоятельствах при ДТП имеется шанс возложить вину на изготовителя запчасти или на автосервис, где ее поставили, или же на магазин, что эту подробность реализовал.
НЕ ПО ГОСТу
Представим: на перекрестке не хорошо трудится светофор или не установлен необходимый по ГОСТу знак, в итоге, деяния регулировщика не снабжают требуемой безопасности… В итоге — ДТП.
На Садовом кольце в Москве перед светофором появился затор. Блики от солнца мешали установить, какой сигнал пылает, и водители обязаны были ехать "на ощупь". В сутолоке две легковушки столкнулись. Инспектор ГИБДД сделал вывод, что нарушение ПДД было со стороны обоих участников ДТП. Первому вменил неадекватное поведение (тот непредсказуемо и быстро тормозил), второму — несоблюдение расстояния.
Не смотря на то, что в этом случае возможно было бы привлечь в качестве ответчика и светофорную работу. ГОСТ прямо гласит, что на светофоре никаких бликов, мешающих восприятию сигнала, быть не должно.
Или второй случай. Попасть в ДТП из-за нехватки дорожного покрытия — дело фактически обыденное. Довольно часто видящееся — гололед, в то время, когда автомобиль неожиданно теряет управление.
Но не достаточно кто считает, что рассчитываться в этом случае (в случае если, конечно, водитель не нарушил ПДД), весьма часто должны дорожники, в обязанности которых — наблюдать за состоянием покрытия проезжей части.
"ПОДСТАВА"
А на данный момент о том, что привнесло отечественное неспокойное время в дорожную судьбу. В Москве и Подмосковье действуют банды, занятые криминальным ремеслом. На юридическом языке их деяния означают: "предумышленное создание ДТП для следующего возможного получения денег".
Такое всецело возможно квалифицировать как вымогательство. Джентльмены фортуны часто употребляют в собственных жадных целях конкретно тот стереотип, что закрепился в головах водителей, — виновен "последний". В случае если вам "подставили" бампер, не спешите платить!
При наличии очевидцев всецело реально снять с себя вину или хотя бы свести ее к обоюдной.
ПРИМЕРЫ, КОИХ Большое количество
Может произойти так, что за всю собственную жизнь вы ни при каких обстоятельствах не ударите в чужой бампер. Все же в этом "грехе" смогут !
"Ниссан-Примера" тормознула на стоянке около 1-го из столичных театров. Через некое время на тот же пятачок задним ходом въехала "Газель" и разбила импортной машине передок (рис. 4). При разборе ДТП водитель грузовичка заявил: "Ниссан" в меня сам позади въехал".
Судебный специалист, совершив трассологическое изучение, дал заключение — виновен водитель "Газели". Современная экспертная наука разрешает определить, какие конкретно происшествия предшествовали ДТП, в частности, какой автомобиль на протяжении столкновения стоял, а какой — двигался. Обращайтесь к специалистам!
Так что повторим опять: не всегда тот, кто "последний", не редкость "последним" при определении виноватого в ДТП.
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ ЮРИСТА АЛЕКСАНДРА РЕУТА, СУДЕБНОГО Специалиста АНДРЕЯ ШТЫКОВА И ИНСПЕКТОРА ГИБДД АЛЕКСАНДРА ПОМИНАЛЬНОГО.
МЮНХЕНСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ
Мюнхенский трибунал оправдал водителя, ударившего на перекрестке в первых рядах идущий автомобиль. Женщина, руководившая последним, начала разгон на зеленоватый свет и внезапно быстро затормозила… Знакомая обстановка, не правда ли? Арбитр не стала инкриминировать водителя, совершившего наезд, в несоблюдении расстояния, а постановила: "В параметрах плотного городского перемещения всецело возможно двигаться в колонне с малой расстоянием, По другому не будет превосходно употребляться фаза зеленоватого сигнала светофора, что создаст затруднения для перемещения транПодвесканого потока".
Ответ воистину революционное для действующих ПДД. Вот лишь… мюнхенский трибунал нам не указ.
Просматривайте кроме этого:
- На всех парусах
- Мазда 3 Что, новый обладатель, необходимо?
- Бмв X1 против Volvo XC60
- Фольксваген EOS ОЛИМП ОТДЫХАЕТ!
- ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСКЛАД
- Опель Insignia OPC, Volvo S60 T6 AWD Податливый или норовистый? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ
Билунов Мужчина обязан нести ответственность за собственные слова
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Хороший зритель в последнем последовательности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
В «обычном» автомобиле, каких подавляющее большинство, два последовательности сидений. Дверей возможно от 2-ух до 5, а мест – от 2-ух до 6. Мы к этому привыкли. А вот 3-ий последовательность – «галерка» – до этого…
-
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ? ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии. Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от…
-
Опель Zafira — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
Опель Zafira — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ Тесты ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Zafira ЗАФИРА — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ Гвоздь сегодняшнего сезона — мелкие универсалы завышенной вместимости. Юрий НЕЧЕТОВ. Фото…
-
Мерседес-бенз W 124 Последний храбрец
В случае если на приобретение автомобиля отложено около 200 тысяч рублей, выбор мал: «Дэу-Матиз» либо «классика». А возможно совершить смелый поступок, приобретя за те же Энциклопедия грузовиков……
-
Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
Живы классики. Lincoln Continental: последняя дюжина Нет уж, в город не отправлюсь! Повсевременно просчитывать линию перемещения, примеряя необыкновенные извивы громадного кузова к современному…