ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ?
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС "МОСКВИЧА"?
ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ
Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии.
Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от бывшего АЗЛК, мы попытались определить у Александра Комарова, назначенного наружным управляющим ОАО «Москвич».
– Александр Георгиевич, «Москвич» – банкрот. Звучит прямо-таки зловеще…
– Термин, конечно, не из приятных. У завода громадные долги, потому с 18 июня прошедшего года на АЗЛК введено так именуемое наружное управление. К тому времени создание уже 18 месяцев простаивало и правительство, как основной его хозяин, решило, в итоге, разобраться в этом. Меня прописали временным управляющим.
При помощи управления завода мы должны были отыскать полный список кредиторов, определить, кому, сколько и за что обязан «Москвич». Плюс к тому сделать финансовый анализ сегодняшнего положения предприятия, приготовить и совершить 1-ое собрание кредиторов. Ну и, конечно, обеспечить сохранность имущества завода. Все эти процедуры, предписанные законом, мы выполнили.
Судьбу завода решало собрание кредиторов.
– Какие конкретно же были варианты?
– Из схожих обстановок возможно обнаружить выход разными методами. К примеру: на завод приходит инвестор и рассчитывается с кредиторами или должник и кредитор находят обоюдное ответ, чтобы заключить мировое соглашение (прошлое управление завода рассчитывало конкретно на это). Но решили ввести наружное управление, что и было произведено 28 января сегодняшнего года распоряжением арбитражного суда.
А это указывает, что бывшая администрация «Москвича» отстранена, долги завода заморожены (на их не начисляются пени и штрафы), а управление заводом возложено на наружного управляющего.
– Вот вы пришли на завод. Шока не было?
– Как же! Представьте: ни света, ни тепла. Простите, уборные не трудятся.
На заводе считается около 2000 служащих, из которых 600 ежедневно выходят на работу. Вот только-только они делают? Было нужно кинуть 250 – бухгалтерию и охрану, она проводит опись.
– Как АЗЛК докатился до жизни такой?
– Мне представляется, главная причина – безграмотный менеджмент. «Москвич» повсевременно трудился в убыток, кроме того в наилучшие годы рентабельность была на нуле. Вот вам муниципальная собственность. Последнее управление завода, которое выдержало на нем семь лет, непременно начинало в непростых параметрах, но для чего АЗЛК нужно было лезть в бизнес класс?! «Москвич» – в действительности, народный автомобиль и занимались бы им, улучшали. Так нет, начали выпуск разных «князей»…
– Откуда же все-же такие долги?
– Часть средств должны энергетикам (около 700 млн. рублей), часть – это пени и штрафы (5,4 миллиардов.), еще задолженности перед сотрудниками – кое-где 110 млн. рублей (недавно около 40 млн. удалось погасить). Но главные 18,8 миллиардов. – кредит, что забрали еще во времена СССР на компанию производства движков для «Москвича». Он до этого времени висит на заводе. Кстати, часть закупленного тогда оборудования ушла по финансовому контракту в другие города.
Мы сейчас пробуем найти финиши и «настойчиво попросить» Энциклопедия грузовиков с тех, кто его взял. Заводу должны к тому же некие поставщики. В случае если сам «Москвич» задолжал 29 миллиардов. рублей, то минимум 3,5 миллиардов. должны ему.
– Так что все-таки делать? Не несложнее ли сравнять завод с почвой, реализовать большенные площади – пускай выстроят чего-нибудть новое, не обязательно авто?
– Для того и введено наружное управление, чтобы обнаружить хоть какой шанс для платёжеспособности предприятия и восстановления работоспособности. Но перед тем как выбирать последние меры, нужно знать возможность. Мы должны совершить ревизию и инвентаризацию всего оборудования. До тех пор пока это проблемно: чтобы отыскать, в каком состоянии оборудование, нужно его запустить. Трудится оно при малой температуре +10°, а завод три зимы стоял без тепла. Свидетельствует, сначала нужно на неизменной базе обеспечить его тепло- и электроэнергией, кроме этого водой.
Но это Энциклопедия грузовиков – кое-где 15 млн. рублей. В прошедшем году был зрительный технический аудит. Пришли спецы, полазали у конвейеров с фонариком.
Большое количество ли так узнаешь?
– Замкнутый круг?
– Мы пробуем из него выйти. Выбиваем долги – будем биться за каждую копейку, освобождаемся от непрофильных активов – передаем городу поликлинику, Дворец культуры, другие объекты и пионерский лагерь, каковые заводу в тягость. Еще начинаем сдавать в аренду производственные и офисные площади.
Из-за чего этого не делало прошлое управление – неясно. И, конечно, прекращаем воровство, о масштабах которого лучше не гласить.
– В то время, когда же отважится будущее «Москвича»?
– По закону, в течение 18 месяцев мы должны отыскать, что делать потом. Не скрою, наружное управление – процедура весьма непростая. Ее выбирают весьма иногда – примерно 1% от инициируемых дел, ну и успешный финал также только в 1% случаев (в стране ясно около 15 таких процедур).
Возможно, срок управления позднее продлят еще на 6 месяцев – для такового дела 18 месяцев – ничто.
Вообщем варианты имеется, но практически все, повторю, примет решение ревизия оборудования. Сейчас мы думаем над тем, как выделить на заводе комплекс для выпуска запчастей к «москвичам». В стране еще неограниченное количество машин, вышедших когда-то с АЗЛК, – только в столице «прописано» около 300 тыщ.
Капот, например, на рынке сейчас дороже, чем для многих импортных автомобилей. Из-за чего бы на заводе не организовать его выпуск? О способности же сотворения полного комплекса производства машин до тех пор пока сообщить ничего запрещено.
– А возможно ли ожидать прихода инвестора?
– Лично ко мне определенных предложений пока не поступало, не смотря на то, что дискуссии были. О том, например, что в качестве инвестора хочет выступить столичное правительство. Ну а кого оно завлечет в качестве напарника… Балансовая цена завода сейчас оценивается в 4–4,5 миллиардов. рублей.
Это уже кое-что.
– Допустим, все в вашей власти. Что бы вы сделали?
– Перенес бы на одну производственную площадку оба столичных автомобильного завода. Скажем, на площадях ЗИЛа расположил и «Москвич». Это разрешит значительно сберечь ресурсы, Энциклопедия и время грузовиков.
Как это реально – сообщить пока не могу.
Просматривайте кроме этого:
- Lada Priora, Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Рено Sandero суть
- «Автоэкзотика-2011»
- ОГНЕБОРЦЫ
- РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ ГЕНРИ ФОРДА
- История китайского автопрома. 1-ая волна
- БЕНЗИН НЕ Верь Очам СВОИМ .
- МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ
Грузовой лифт с наружным управлением
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На не годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС ТЕХНИКА КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС До тех пор пока гигант планирует , в автопарке собирают автомобили. Валерий АРАКЧЕЕВ, Алексей СОЛОПОВ 1-ые дискуссии об автобусной экспансии…
-
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? ЭКОНОМИКА За границей ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? Венгерская авто индустрия на данный момент. Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО Сообщи кто-либо дюжина годов назад, что…