Потаенна Столичного ДВОРА
Потаенна Столичного ДВОРА
Животрепещуще
/ГДЕ Энциклопедия грузовиков?
Потаенна Столичного ДВОРА
До тех пор пока ЗАВОД ЗА Заавесью СЕКРЕТНОСТИ, Хорошего Ожидать НЕ ПРИХОДИТСЯ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Набросок / НИКОЛАЙ РАЧКОВ
Имеется в Москве скрытый объект, любая информация о котором — под строжайшим запретом. В сопоставлении с ним хоть какой закрытый "ящик" — легко проходной двор некоторый! Вон, "Уралвагонзавод" не хранит муниципальную тайну, открыто, поймёте ли, во всеуслышание заявляет: выпустил в 2001 году столько-то танков. Столичный "объект" — совсем второе.
В том месте не какие-нибудь танки производят, в том месте дело жёсткое. Создают на сверхсекретном предприятии… авто "Москвич".
И узнать об этом ходе какие конкретно бы то ни было подробности — ни-ни! Должностные лица, услышав одно лишь заглавие завода, шарахаются, как линия от ладана. В Минпромнауки, АСМ-холдинге (бывшее министерство автопромышленности, где на данный момент концентрируется информация обо всех фабриках отрасли), в Контрольно-счетной палате Москвы, Минимуществе и РФФИ категорически отрешались гласить о "Москвиче".
Кто-то доверительно докладывал, сколько человек уволилось в ходе проверки этого предприятия, кто-то намекал, что "еще не время", а кто-то делал вид, что всецело ничего не знает. В общем — художник Иогансон, "Допрос коммунистов", картина маслом.
Возможно, вопросы были нескромные, про коммерческую тайну? Да как бы нет, самые что ни имеется невинные: какое количество человек трудится на данный момент на предприятии, какие конкретно кредиты или финансовые вливания взял "Москвич" сейчас, на какую сумму производил товарной продукции сейчас… Вторыми словами — никаких военных тайных выведывать и в идей не было!
Но, как выясняется, и это — весьма.
ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ
И в неспециализированном-то, понять возможно, из-за чего. Так как кроме того из жадных сведений, просочившихся в открытые источники инфы, возможно сделать выводы (cкажем, как в русских фильмах злые шпионы вычисляли всякие отечественные оборонные секреты). К примеру, газеты написали, что в 2001 году правительство Москвы направило "на финансирование мероприятий по помощи индустрии более 4 млрд рублей". И вдобавок, что "значимая часть этих средств приходится на АО "Москвич".
Одновременно с этим было сообщение, что в 2001 году завод собрал… 810 машин. Не требуется быть шпионом, чтобы прикинуть: ну, пускай предприятию достался "всего" млрд — 4-ая часть.
Это ж окажется, что на выпуск 1-го автомобиля было затрачено (жутко сообщить!) около 40 тыщ баксов! Ну, пускай еще не считая автомобилей производили запчасти. Пускай взяли меньше млрд — все равно цифра умопомрачительная
Или: 1-ый вице-мэр Олег Толкачев заявляет, что АО "Москвич" священно исходя из этого, что на нем трудится куча народа. "В случае если завод приостановить, около 10 тыщ человек лишатся работы, а это уже неувязка социальной стойкости города", — гласит бюрократ. Опять по-шпионски вычисляем: в прошедшем году над разработкой 1-го автомобиля в поте лица трудилось… 10 человек!
Куда в том месте "Ferrari", где те же 10 тыщ работников производят полторы тыщи машин раз в год — отечественный-то богатырь-"Святогор" покруче будет. Или что-то тут не сходится…
Ну, прекрасно. Прошедший год, сделают возражение, не показатель: завод тогда практически тормознул. А ранее?
Тут также возможно кое-что подсчитать. Конечно, узнать, сколько всего в предприятие было влито средств, невозможно. Имеется лишь разрозненные сообщения в массмедиа: 1997 год — кредит "Промрадтехбанка" в 35 миллиардов. руб. (по тем временам — больше 6 млн. долл.); 1998 год — около 90 млн. долл. помощь столичного правительства ЗИЛу и "Москвичу"; 1999 год — банк "Восстановление" под гарантии московской мэрии кредитует автомобильный завод в размере 35 млн. долл.; 2000-й — тот же банк дает 25 миллионов баксов. Возможно представить, это далековато не все, что взял "Москвич" от столичного правительства или под его гарантии. А что в итоге?
В итоге — окончательный провал производственной и финансовой программ 2001 года. Планировалось, и об этом заявлял председатель совета директоров автомобильного завода Р. Асатрян, выпустить 29 тыщ машин и взять прибыль 214 млн. рублей. Заместо этого незапятнанные активы предприятия в конце прошедшего года составили минус 12 млрд рублей!
Побеседуем
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
Правительство Москвы весьма обожает АО "Москвич". Но весьма дуется, что завод городу не в собственности. В 1996-м, в то время, когда Федеральное управление по делам о несостоятельности (было тогда такое) пробовало обанкротить предприятие и ввести на нем наружное управление, Москва поднялась грудью. И взялась оздоровить "Москвич". Арбитражный трибунал на это дал согласие.
С того времени любовь к заводу заполучила совсем уж необыкновенные формы. Столичное правительство повсевременно сетовало, что предприятием не владеет, но вливало в него Энциклопедия грузовиков. Вторыми словами поддерживало, как личный собственный, но не отвечало, как за чужой. А правительство — обладатель "Москвича" — завод не обожало. И хотело от него 1-го: возврата кредита, что был взят во 2-ой половине 80-х годов на постройку моторного завода.
Эти 400 млн. долл. еще русского кредита перевоплотился за счет пени в 600 миллионов. "Москвич", что не только только не выстроил моторное создание, да и еле поддерживал имеющееся, конечно, заплатить их не имел возможности, да, в неспециализированном-то, и не считал нужным.
Тут появляется вопрос: в случае если с долгами завод не рассчитывался, а Энциклопедия грузовиков приобретал, то из-за чего не раскручивал создание? Так как все благотворительные вспомоществования и эти кредиты (как мыслить По другому?) он был обязан вкладывать в выпуск машин. Больше числом, лучше качеством. Тогда исправил бы собственный положение, получил средств, смотришь, и начал бы выкарабкиваться. Но заместо этого предприятие с каждым годом снижало количества производства, придумывало какие-то странноватые проекты с княжескими именами, а в итоге отказалось от выпуска… "Святогора" — единственной модели из имеющихся, на которую был спрос. Нонсенс!
Или… Нет, не будем строить предположений. Где любовь, в том месте — потаенна.
"ЯРКОЕ БУДУЩЕЕ",
ПОКРЫТОЕ МРАКОМ
И для чего сейчас об этом? Так как как бы нашелся выход. Правительство в лице Минимущества решило покончить с неувязкой раз и навечно. Амурный треугольник разрешился — "Москвич" остается у Москвы.
Для этого особенная рабочая группа, куда входят представители важных столичного правительства и министерств, обрисуют все, что осталось от моторного завода, выделят это оборудование в независимое национальное предприятие — и будут как-то сами разбираться. А столичной мэрии передадут очищенный от "моторных" долгов завод в счет оплаты федерального долга по статье "Субвенции за исполнение столичных функций". Пускай поддерживает его, в случае если уж так охото.
Наконец столица купит полный контроль над "Москвичом&на данный момент;. И что будет? Все тот же О. Толкачев гласит: "Глава горадминистрации Москвы готов дать личную гарантию, что в течение года будут выплачены долги по коммунальным платежам и зарплате, заимствованиям.
Более того, Москва берет на себя техническое перевооружение завода и постановку новейшей модели на сборочный поток".
Ну, по поводу первой части утверждения колебаться не приходится. Заплатит. Отчего ж не заплатить? Не из собственного же кармашка их глава горадминистрации вытащит. Налогов в Москве собирают большое количество, Энциклопедия грузовиков имеется.
Вот все мы скинемся и дадим святая обязанность "Москвича". А вот 2-ая часть, где про новейшую модель…
Лицезрели мы уже некие "новые" модели автомобильного завода, знаем. Кроме того в случае если гласить о возобновлении выпуска "Святогора", то и тут видятся большие, в противном случае и неразрешимые трудности. Во-1-х, из-за остановки производства на "Москвиче" закончили работу и все его поставщики, которых, по словам Р. Асатряна, более полутора тыщ! Чтобы запустить их, потребуются громадные издержки.
Во-2-х, оборудование самого автомобильного завода за годы безвременья интенсивно продавалось. Возможно ли "воскресить" предприятие в его сегодняшнем состоянии?
Еще имеется "в-3-х". Это грустный пример другого столичного авто завода, находящегося под опекой столичного правительства — АМО "ЗИЛ" забота правительства не помогла. Предприятие влачит жалкое существование.
"МОСКВИЧ", ОТКРОЙ Лицо!
Вобщем, возможно, мы ошибаемся и чего-то не знаем? Имеется вразумительная программка восстановления завода, имеется важный контроль его финансовых потоков. Тогда откуда такая секретность?
Так как ясно всем, что у открытого бизнеса несравненно больше шансов развиваться: найти инвесторов, партнеров, ну и у потребителей приводить к большему доверию. А вдруг что-то скрывают, свидетельствует, имеется что скрывать. И до тех пор пока управление завода и правительство Москвы не усвоют этого, пока обстановка на "Москвиче" не станет предметом открытого и добросовестного беседы, никаких изменений к наилучшему ожидать не приходится.
А жалко. Был так как когда-то хороший автомобиль "Москвич".
Просматривайте кроме этого:
- Обожать ушами
- ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
- А ВАСЬКА СЛУШАЕТ .
- Два в одном магнитола и Навигатор
- КУДА Воткнуть ДИСК?
- ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
- ПРОБКИ Взгляд СО СТОРОНЫ
Активисты ОНФ распознали вызывающую большие сомнения закупку столичного правительства на 1,7 млрд руб.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /АВТОПРОМ ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Всего лишь годом ранее…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах,
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, ТЕХНИКА АВТОПРОМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, В случае если РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ Лена ВАРШАВСКАЯ Русский автопром в…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
ВРЕМЯ — Столичное Мы уже привыкли к этому, как к смене лета в осеннюю пору: финиш августа в Москве — пора наибольшей в Российской Федерации авто выставки, в особенности увлекательной в нечетные годы. Столица…