Потаенные ПРУЖИНЫ
Потаенные ПРУЖИНЫ
"Чайнику" на заметку
Потаенные ПРУЖИНЫ
В карбюраторе "Озон" более 10-ка пружин. От черт неких из их (длины, жесткости) существенно зависит работа мотора.
Анатолий СУХОВ
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Многим превосходно знаком "синдром запуска с третьей пробы": мотор схватывает с полуоборота, но тут же глохнет. При последующем включении стартера картина повторяется. В сильный холод движок время от времени начинает трудиться стабильно лишь с третьей-четвертой пробы.
В теплую погоду разрешить войти мотор возможно со 2-ой или кроме того с первой пробы, но с сильным "провалом" сразу после запуска. Большинство хозяев карбюраторных автомобилей вычисляет это чуть не нормой. кропотливая регулировка и Промывка карбюратора пусковых зазоров "по книге" от такой порухи, в большинстве случаев, не избавляют. В большинстве случаев пользуются известным приемом: перед запуском прохладного мотора несколько раз жмут педаль акселератора, однако ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию бензина во впускной коллектор.
Оказывает помощь.
Отчего же внезапно глохнет мотор, схватывающий с полуоборота?
Чем ниже температура, тем не сильный испаряется бензин и тем меньше его паров в цилиндрах, около свеч. В случае если смесь весьма бедна (вторыми словами в ней фактически незапятнанный воздушное пространство), то поджечь ее и факелом не легко — не то что искрой. Потому карбюратор оснастили особенным устройством, разрешающим при пуске поменять соотношение бензина и воздуха в пользу последнего — пара обогатить смесь.
Переобогащенная, с острым недочётом воздуха, она не хорошо или совсем не воспламеняется. При верной же работе пускового устройства смесь около электродов свеч рационального состава.
На "Жигулях" использовано пусковое устройство с воздушной заслонкой. В то время, когда она закрыта, в диффузорах первичной камеры и каналах совокупности холостого хода быстро растет разрежение (по отношению к поплавковой камере) — и ко мне подсасывается дополнительный бензин. Нескольких оборотов коленвала достаточно, чтобы взять приемлемый состав консистенции (мотор делает 1-ые вспышки). Но в случае если кинуть заслонку закрытой, смесь, как принято гласить, переобогатится — и опять закончит воспламеняться. Удержать ее состав в применимых границах — задачка несложного автомата (рис.
1), в каком заслонку приоткрывает диафрагма пускового устройства, управляемая разрежением во впускном коллекторе.
Громаднейшая величина открытия воздушной заслонки пусковым устройством указывается в справочниках и образовывает около 5 мм, зависимо от модели карбюратора. Конкретно такой зазор снабжает верный состав консистенции при прогреве мотора. Но мотор и прохладный мотор, поработавший хотя бы пара секунд, — "две огромные различия". В первом случае бензина должно подаваться больше. В случае если при открытии воздушной заслонки на целый зазор смесь весьма обеднится — мотор заглохнет. Нужна оборотная сообщение: как движок начинает останавливаться (обороты — падать), воздушная заслонка обязана прикрываться, обогащая смесь; встали обороты — заслонка снова приоткрылась.
Пусковому устройству всецело по силам эта задачка — так как разрежение во впускном коллекторе находится в зависимости от оборотов мотора. Так что все-таки мешает ему трудиться правильно?
Приоткрывая воздушную заслонку, пусковое устройство преодолевает сопротивление пружины 3 телескопической пружины 1 и тяги 13 диафрагмы. Конкретно от жесткости этих пружин зависит момент открытия заслонки. Для уверенного запуска в всякую погоду воздушная заслонка обязана стопроцентно раскрываться при 1200-1500 об/мин и стопроцентно запираться ниже 400-500 об/мин, а в промежутке 500-1200 об/мин — быть частично немного открытой.
Но представьте, что пружина телескопической тяги "обмялась" за годы эксплуатации, ее твердость уменьшилась. на данный момент пусковому устройству легче открыть воздушную заслонку — она раскроется уже при мельчайшем разрежении и одновременно с этим остается очень немного открытой при падении оборотов. В "предельном" случае заслонка будет раскрываться кроме того на стартерных оборотах от разрежения в диффузорах карбюратора. Этому содействует положение ее оси — со смещением относительно центра (см. рис. 1).
Результат — бедная, прямо до негорючей, пусковая смесь.
Убедиться в том, что твердость пружины телескопической тяги достаточна, нетрудно. Отсоедините пусковое устройство от карбюратора (не утратьте резиновое уплотнительное кольцо!), заткните отверстие в корпусе карбюратора и постарайтесь разрешить войти прохладный движок. Воздушная заслонка обязана остаться закрытой, а движок по окончании моментального "подхвата" — заглохнуть. Наблюдать за заслонкой лучше при снятой крышке воздушного фильтра (не приближайте лицо, возможна вспышка в карбюраторе!), но возможно следить и за поворотом ее оси, не трогая крышки. В случае если воздушная заслонка приоткрывается при снятом пусковом устройстве, то пружина телескопической тяги весьма мягенькая, и ее (пружину или тягу) необходимо поменять.
То, что мотор глохнет, чуть запустившись, косвенно показывает на эту неисправность.
В случае если пружина весьма твёрдая, это кроме этого затрудняет запуск. Подсоединив пусковое устройство, удостоверьтесь, что при оборотах мотора выше 1500 за 60 секунд воздушная заслонка раскрывается на положенную величину; при мельчайших оборотах она может частично прикрываться (подсос вытянут стопроцентно!). В случае если исправной диафрагме не достаточно сил открыть заслонку, подберите пружину помягче.
Вообщем же неисправным возможно сам диафрагменный механизм, что направляться проверить: цела ли диафрагма, герметичен ли стык?
Верным подбором жесткости пружины телескопической тяги удается стопроцентно убрать "синдром запуска с третьей пробы": кроме того в холод мотор пускается с полуоборота, продлевая жизнь аккуму.
Пара слов о телескопических тягах. Вместе с простыми по конструкции (фото 1а) уже много лет производят тяги без защитного кожуха (фото 1б). Последние ни при каких обстоятельствах не заедают, чего нельзя сказать об их предшественницах — небольшой перекос или грязь в "телескопе" ведет к отказу. К тому же для подмены пружины такую тягу приходится разбирать, а позже снова расплющивать ее финиш и по окончании нескольких таких попыток — выкидывать. С "открытой" тяги пружину , легко свинчивая ее через стержень и вернуть на место (фото 2).
При покупке выбирайте тягу тверже — пружины неизменно возможно малость укоротить, тем паче что на практике они почаще выясняются весьма мягенькими.
Не нужно забывать и о пружине диафрагмы, трудящейся вместе с пружиной телескопической тяги. В свободном состоянии она не должна быть меньше 17,8 мм. Твердость строго не регламентируется, но "обмявшаяся" пружина диафрагмы будет вызывать те же неисправности, что и весьма мягенькая пружина телескопической тяги.
Таким макаром, в случае если вернуть работу пускового устройства подбором одной пружины не удается, возможно "поиграть" и со 2-ой — способ опции остается прошлым: при снятом пусковом устройстве воздушная заслонка обязана оставаться закрытой при пуске мотора.
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Вялый, с провалом разгон, машина не хорошо реагирует на "узкую" работу газом… Не так долго осталось ждать к этим симптомам может присоединиться запах бензина из-под капота. Не спешите винить порванную диафрагму ускорительного насоса, довольно часто она лишь жертва второй неисправности — несоответствия жесткостей 2-ух пружин, расположенных по разные стороны диафрагмы. Видно лишь одну — 2-ая запрятана снутри завальцованного стаканчика на наружной стороне диафрагмы (рис.
2). При нажатии на педаль акселератора кулачок, расположенный на оси дроссельных заслонок, давит на рычаг ускорительного насоса 1, а тот — через диафрагму 4 — на горючее, проталкивая его к носику распылителя. Но бензин — жидкость фактически несжимаемая, а пропускная свойство каналов ограничена поперечником жиклеров.
Нужен некоторый демпфер, По другому диафрагма . Им и помогает пружина 2, завальцованная в обойме-стаканчике, приклепанном к тарелке диафрагмы. Сходу она играется еще одну ключевую роль — растягивает по времени впрыск горючего, снабжая плавный и замечательнейший разгон, без провалов и рывков.
К огорчению, многие производители диафрагм не напрягают себя подбором жесткости демпферной пружины, по всей видимости, считая, что не имеет значение какая пружина как-то, но будет трудиться. Будет ли? Отыщем в памяти, что в этом узле две пружины трудятся навстречу приятель друге. 2-ая пружина 3 снабжает возврат диафрагмы в начальное положение по окончании того, как отпущена педаль акселератора.
Однако место за диафрагмой заполняется новейшей порцией горючего. В случае если твердость возвратимой пружины приблизится к жесткости демпферной, то последняя просто не сумеет трудиться, будучи неизменно частично сжата. В этом случае быстрый разрыв диафрагмы неизбежен.
Проверить соответствие жесткостей пружин до боли легко. В случае если сжать пальцами диафрагму с возвратимой пружиной, последняя обязана сжаться до упора, и лишь по окончании чего начнет трудиться демпферная, которую — если она исправна — сжать пальцами не легко — ее твердость велика. Подбирать по жесткости раздельно демпферную пружину ненужно — накрепко завальцевать ее обойму в домашних параметрах тяжело.
Лучше издержать время на подбор готовой эксплуатация и Ремонт.
Рис. 1. Пусковое устройство: 1 — телескопическая тяга; 2 — трехплечий рычаг; 3 — пружина телескопической тяги; 4 — рычаг воздушной заслонки; 5 — ось воздушной заслонки; 6 — тяга пускового устройства; 7 — шток пускового устройства; 8 — корпус пускового устройства; 9 — диафрагма пускового устройства; 10 — крышка пускового устройства; 11 — винт-заглушка; 12 — регулировочный винт; 13 — пружина пускового устройства; А — пусковой зазор воздушной заслонки.
Рис. 2. Ускорительный насос: 1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — демпферная пружина; 3 — возвратимая пружина; 4 — диафрагма.
Просматривайте кроме этого:
- Безотносительные ВЕЗДЕХОДЫ
- ПЯТИМСЯ К АВАРИИ
- Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
- Опель Astra Coupe. РИНГ РАССУДИТ
- ХАМЕЛЕОН РУЧНОЙ ВЫДЕЛКИ
- Движки будущего чувство такта
- Генеральный план Москвы Восточная территория
Испытания и Обзор Автомобильного Пускового устройства BlitzWolf™ K3 400A
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН В редакционной почте выяснилось пара писем, создатели которых просили продолжить разговор о недостатках карбюраторов, а…
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
Выброс НА РАБОТЕ У Мотора КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ Выброс НА РАБОТЕ У Мотора Как заставить бензин поступать из топливного бака к карбюратору? Сергей КАНУННИКОВ Идея подачи горючего…
-
В погоне за мощностью ПОЧЕМ Кв? Главная идея турбонаддува – применять часть энергии отработавших газов для привода компрессора, повышающего подачу воздуха в цилиндры мотора. Энергия,…
-
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ У родстеров и кабриолетов особая роль. Кроме того шикарные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких эмоций, как автомобили с откидным верхом. Скептики вычисляют их…