Поворот в мозгах
Поворот в мозгах
Какой бы управляющий механизм ни избрали, о безопасности не запамятывают ни при каких обстоятельствах! При аварии колонка ломается, предотвращая «въезд» баранки в глубь салона. СЕМЕЙСТВО ЗУБЧАТЫХ
Все существа делятся на семейства, классы и виды. По такому же принципу возможно рассмотреть и управляющие механизмы. Один из вымирающих на данный момент видов — узлы типа «глобоидальный червь — ролик». Соединенный с управляющим валом червь переменного поперечника передает упрочнение на ролик; тот связан мелким валом с сошкой, влияющей на совокупность тяг — управляющий привод.
Испытанная временем схема сейчас «обитает», к примеру, на российскей классике — «жигулях». В активе такой конструкции — низкая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, огромные углы поворота колес, возможность передачи огромных упрочнений. В пассиве — сложное хитросплетение шарнирных сочленений и тяг с всегда накапливающимися люфтами, «тяжелый» и малоинформативный руль. Минусы все-же весомее плюсов.
на данный момент такие устройства практически не применяют.
Самый массовый вид — реечный управляющий механизм. Конструкция весьма ординарна — шестерня на финише вала баранки перемещает вправо-влево зубчатую рейку, которая через наконечники толкает в подходящую сторону колеса. Сейчас применяют и разновидности такой схемы с переменным шагом зубцов (в средней части они нарезаны с мельчайшим, чем на финишах, шагом). При повышении угла поворота передаточное отношение изменяется, облегчая управление, к примеру на парковке.
Малая масса, компактность, дешевизна, малое количество шарниров и тяг — все это выяснило широкое распространение. Помешать не смогла кроме того завышенная чувствительность к передаче неровностей дороги.
Один из вариантов сборки — на «Мерседес-Бенце» А-класса электроусилитель установили меж входным валом и шестернями рейки. Но рейка, при всех ее плюсах, стала пользующейся популярностью никак не на всех машинах. На томных все-дорожниках, таких как узнаваемый «Гелендеваген», видится схема «винт — шариковая гайка — сектор».
В действительности, она весьма похожа на червячную, но имеется и большое количество различий. Рулем водитель крутит вал с винтообразной канавкой, а насаженая на него гайка с «нарезкой» на наружной стороне поворачивает зубчатый сектор вала сошки. Для уменьшения трения упрочнение с вала на гайку передается через шарики, скользящие в винтообразной канавке меж ними.
Такой механизм еще тяжелее и дороже в производстве, чем реечный или червячный, но потери на трение — меньше. Кстати, его почаще употребляют на автобусах и томных грузовиках.
В истории были и другие схемы управляющих устройств, скажем, «червяк -боковой сектор» или «винт — кривошип». Но из-за трудности и низкой эффективности в производстве они не прижились.
Более всераспространенная схема -гидроусилитель, встроенный в корпус рейки. Узел выходит легким и малогабаритным, но из-за «нахлебника» сни жается мощность мотора.
СИЛА Имеется
на данный момент не легко найти автомобиль без усилителя управляющего управления. А в первоначальный раз их применили на томных грузовиках. Так как чтобы развернуть громадные колеса, нужно было иметь весьма накачанные мускулы.
А машинам усилитель нужен?
Задачка не в том, чтобы крутить руль 2-мя пальцами на парковке. Имеется и второй резон применять устройства кроме того в компактных машинках. Усилитель разрешает устанавливать управляющие механизмы с мельчайшими передаточными числами (без него это нагрузило бы руль), что усиливает быстродействие и точность конструкции.
Активное рулевое в первоначальный раз ввела компания БМВ. Благодаря планетарному редуктору с поворотным корпусом вращение руля на одинаковый угол передается колесам по-различному — зависимо от скорости. с покон веков испытанный гидравлический усилитель обширно применяют сейчас. Насос, приводимый от мотора, делает рабочее давление в цилиндре. В реечном механизме поршни встраивают прямо в корпус рейки. В подходящий момент давление в правом или левом контуре возрастает, помогая водителю развернуть колеса.
Руководит работой золотник, установленный на входном вале механизма, — при повороте руля он сдвигается, перекрывая определенные каналы для прохода воды.
Разновидность данной конструкции -электрогидравлический усилитель. Тут гидронасос приводится не от мотора, а от электромотора. У такового усилителя большое количество плюсов: он малогабаритен, может действующий при неработающем движке, питаясь от аккума, но основное -электронасос врубается, лишь в то время, когда водитель поворачивает руль. А это -экономия горючего.
Некие автомобильные концерны убеждают, что возможно понизить расход на 5, в противном случае и 10%. Не считая того, благодаря отсутствию взаимосвязи с движком устройство не «крадёт» его мощность, что в особенности осязаемо на малеханьких городских машинках со слабенькими моторами.
Гости из наиблежайшего будущего — автоматические совокупности парковки. «Фольксваген-Тигуан» сумеет причалить к тротуару совсем без помощи вторых. Малоопытные водители будут в экстазе! Большое количество на данный момент и электроусилителей. Управляющим элементом помогает электрический блок, приобретающий данные от датчика на управляющий колонке. Никакой гидравлики, а свидетельствует, кроме того малой возможности течи. Электроусилители экономично расходуют энергию, к тому же весьма малогабаритны.
Момент от электромотора возможно передавать конкретно на вал управляющего колеса, на вал шестерни реечного механизма или через винтообразную гайку на саму рейку. Но, разумеется, имеется и недочеты — имеющиеся бортовые источники тока не смогут обеспечить работу электромотора весьма высочайшей мощности, применимого для томных автомобилей.
ПОД «КОЛПАКОМ»
Как и остальные совокупности автомобиля, рулевое на данный момент все почаще выясняется под контролем электроники. хороший пример — деятельный руль (Active Steering) на БМВ. Баварцы, условно говоря, разрезали управляющий вал, а позже соединили его при помощи сдвоенного планетарного редуктора. Изюминка в том, что корпус редуктора может поворачиваться при помощи особого электродвигателя по команде электрического блока управления.
Таким макаром, зависимо от скорости автомобиля компьютер меняет передаточное отношение управляющего механизма — оставляет его «затянутым» и чувствительным на шоссе и ликвидирует от необходимости крутить баранку на громадные углы при парковке. Что-то схожее показалось и на сегодняшнем «Ауди-А4».
Другие таланты вычислительных автомобилей лишь сейчас начинают входить в нашу жизнь. Пара компаний, скажем, «Ниссан» и «Ситроен», уже вводят автоматического парковщика. Делая упор на показания ультразвуковых датчиков или камер, «мозг» дает команды аккуратным механизмам, каковые сами крутят руль, втискивая машину в тесное место меж вторыми машинами.
Водителю остается лишь жать педали!
Некие пути грядущего развития видны уже сейчас. Больше концептов, где все органы управления, среди них и руль, не имеют взаимосвязи с аккуратными механизмами. Повороты баранки находятся под неусыпным контролем датчиков, каковые передают данные в центральный процессор.
А он, со своей стороны, отправляет по проводам команды актуаторам — электромоторам, поворачивающим колеса. Похоже, до серийных автомобилей с схожими устройствами уже рядом.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Что все-таки в действительности рулевое: возможно, кроме того мозг автомобили? Это уже не совсем преувеличение. Так как нельзя исключать, что не так долго осталось ждать (по последней мере в масштабах истории) место простого руля займет что-то схожее на компьютерный джойстик, что окажется стопроцентно под контролем электрического мозга.
Ну а сумеет ли он всеполноценно поменять мозг водителя, продемонстрирует лишь самое верное опробование — временем.
Просматривайте кроме этого:
- Тайландский ТОННАЖ
- Какое масло жиже?
- РОЛЬФ и Сбербанк РФ ОАО достигнули соглашения
- ПЕГАС КТО НА Нового?
- Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
- Тормозная совокупность Абс трудности и их устранение
- ISUZU TFS, Митсубиши L200. PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
Mozgi Любовь Поворот Напротив
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ ЭМИЛЬ ЛЕВАССОР — ОДИН ИЗ ОТЦОВ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО 1-ая ЖЕРТВА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Он совсем не был похож на гонщика. Вобщем,…
-
Способы защиты от кражи От ворот – поворот
Похитить возможно фактически все. Но одно дело, в то время, когда вещь не хорошо лежит (или закреплена ненамного тяжелее), и совсем второе, в то время, когда превосходно стоит – так, что в одно перемещение не снимешь! Как…
-
i oбъемные Потому на русских дорогах их до тех пор пока встретишь нечасто. Тем паче в тюнинге! Не считая всего, и та и вторая были представлены к доработке в громаднейших комплектациях Cosmo, с…
-
Рено Sandero Занимайтесь делом
С Logan я уже превосходно знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Потому откровений от нового хэтчбека Рено я не ожидал, легко любопытно было поглядеть на него вживую. Но неожиданно себе вызнал…
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…