Позабытая АВТОКОЛОННА
Позабытая АВТОКОЛОННА
АВТОКЛУБ
Авто Величавой Российскей
Позабытая АВТОКОЛОННА
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Из года в год меньше тех, кто не забывает самую страшную во всемирной истории войну, кто может поведать о ней. Но, к счастью, остаются документы, свидетельства, мемуары и неоценимые «вещественные доказательства» – старенькые танки, пушки, самолеты и, конечно, авто.
Автомобилей, проехавших фронтовыми дорогами, до наших дней сохранилось совсем малость. Одни, став грудой искореженного металла, сгнили на обочинах и полях дорог, другие доработали личный век по окончании Победы и ушли в металлолом. И все таки самые заслуженные авто Величавой Российскей – ЗИС-5, горьковскую полуторку, ГАЗ-67 еще возможно кое-где узреть.
А более редчайшие модели практически позабыты…
С момента рождения русского автопрома одной из главных его задач были автомобили для Красноватой Армии. К началу войны в ней пребывало фактически 273 000 машин. Моделей было совсем не достаточно: базу парка составляли ГАЗ-АА (с 1938-го – ГАЗ-ММ), трехтонка ЗИС-5, трехосный ГАЗ-ААА. О их в разное время было достаточно сообщено и написано.
Отыщем в памяти и «фактически забытые», выпускавшиеся в мелких количествах.
С 1936-на данный момент на шасси ГАЗ-ААА производили штабной автобус ГАЗ-05-193. Такие девятиместные автомобили строили до 1943 года, до бомбардировки завода, в то время, когда было нужно уменьшить модельный последовательность. С 1941-го автобус, как и грузовики, делали в облегченном варианте, в частности, с одной фарой.
Всего выпустили 237 таких автомобилей.
1-ые же месяцы войны нашли огромную дефицит санитарных машин. Их главным поставщиком был тот же ГАЗ, производивший с 1938-го до 1945-го несложный ГАЗ-55 на базе полуторки. С 1939-го санитарные авто делал и столичный завод. ЗИС-16С воображал собой шасси с кабиной ЗИС-5, за которой помещался «обрезанный» кузов муниципального автобуса ЗИС-16. В таком фургоне с калориферным отоплением возможно было перевозить до 10 носилок или трансформировать его для транПодвескаировки не только только томных, да и легких («сидячих») покалеченых. Создание данной модели свернули в 1941-м, в то время, когда началась эвакуация завода.
Заместо нее стали делать совсем простой фургон ЗИС-44 – ЗИС-5 с высочайшей древесной «будкой».
Современно смотревшийся тогда муниципальный автобус ЗИС-16 (выпуск его начали в 1938-м) также в праве именоваться боевой машиной. Некие из их шли не только только в тыл с эвакуированными, да и на фронт, восполняя острый недочёт «санитарок».
Предвоенный ЗИС-16 сейчас не сыскать, как и ярославских грузовиков. Из 1600 автомобилей, поставленных в армии, больше всего было пятитонных ЯГ-6 (в Красноватой Армии помогали кроме этого яг-4 и яг-10) с коробками и моторами передач от ЗИС-5. Ясно, что 45 автомобилей выпустили с ввезенными 93-сильными дизелями «Геркулес» и нельзя исключать, что часть из их также попала в армию.
Большинство ЯГов погибло уже сперва войны, а с 1942-го завод вообщем свернул создание – ЗИС закончил поставки агрегатов.
Трехосных же ЗИС-6 с 1934 по 1941 год было выстроено более 21 тыщи, но до наших дней сохранились единицы. На шасси ЗИС-6 монтировали 1-ые «катюши» – реактивные установки БМ-13. Конкретно такие автомобили стоят на постаментах в местах боев на западе Рф и в Белоруссии.
В первую очередь 30-х годов отечественные конструкторы уделяли повышенное внимание вэдовым автомобилям завышенной проходимости. Но технологические трудности, в частности организация в достаточном количестве выпуска шарниров фронтальных колес, длительно не разрешали начать серийное создание. В первой половине 40-ых годов двадцатого века до эвакуации столичного завода, сопровождавшейся сокращением производимых моделей, успели выстроить лишь 197 автомобилей ЗИС-32.
Это был ЗИС-5 с 2-мя ведущими мостами и двухступенчатой раздаточной коробкой.
На Горьковском автозаводе несколько конструкторов во главе с В.А. Грачевым занималась полноприводниками на базе легковушек. Перед войной начали создание ГАЗ-61 – «эмки» с 2-мя ведущими мостами и шестицилиндровым 76-сильным мотором.
1-ые автомобили передали высшим полководцам Красноватой Армии. Из совсем маленьких кабриолетов ГАЗ-61-40 один взял тогдашний нарком К. Е. Ворошилов. Пикапов же ГАЗ-61-417 из 400 вэдовых «эмок» было, по всей видимости, совсем малость.
Все же ветераны не забывали эти машины по зиме 1941-го – пара принимали участие в битве под Москвой в качестве тягачей легких пушек.
Прародителей всех «козликов» – машин ГАЗ-64 в 1941–1942 гг. выпустили всего около семисот. Более поздние ГАЗ-67 отличались увеличенной колеей и модифицированным кузовом. Недавно в Прибалтике вернули (в действительности – сделали поновой) единственный узнаваемый на этот сутки ГАЗ-64.
Полугусеничные автомобили – отдельная страничка военной истории автомобиля. Несмотря на жёсткие недочеты – низкую по сопоставлению с гусеничными автомобилями проходимость, среднюю маневренность, высочайший расход горючего, «гибриды» (немцы именовали такие авто мулами) в годы 2-ой всемирный были практически во всех вести войну армиях. Интригующе было применять готовое шасси и фронтальный мост с управляющим управлением.
Российские макеты НАТИ-2 и НАТИ-ВЗ, сделанные в первой половине 30-х, развивали идеи Адольфа Кегресса – инженера, возглавлявшего до революции гараж русского правителя. Еще до Первой мировой он экспериментировал с полугусеничными автомобилями, а позже создавал подобные «ситроены». У нас же совместная работа НАТИ и ГАЗа вылилась в серийный ГАЗ-33. Он воображал собой полуторку с набором подробностей для переоборудования – комплектом катков и роликов, крепившихся к раме, шестерни (ее устанавливали меж сдвоенными задними колесами), ведущей железной гусеницы и звёздочки. ГАЗ-33 обкатали в финскую войну, где он продемонстрировал средние надёжность и проходимость. Позднее большинство автомобилей появилось в колхозах, где с их сняли «лишние» эксплуатация и Ремонт.
С 1938-го по 1942-й в Неприятном на базе полуторки производили уже настоящий полугусеничный ГАЗ-60 грузоподъемностью 1300 кг.
В Москве параллельно делали схожий ЗИС-22 с 73-сильным движком ЗИС-5. Машина съедала 60–85 л бензина на 100 км и в снегу, в то время, когда меж катков намерзал лед, становилась время от времени немощной. И все-же полугусеничные авто, в главном в качестве артиллерийских тягачей, были весьма нужны.
Конструкторы Г. А. Сонкин и А. Ф. Андронов (последний по окончании войны стал главным на МЗМА) улучшали машину. ЗИС-42 взял более широкие гусеницы, форсированный до 76 л. с. мотор. На ЗИС-42М ставили уже 85-сильные движки (такими до войны оснащали автобусы ЗИС-16) с увеличенной степенью сжатия и поболее вместительные топливные баки.
1-ые ЗИС-42М были высланы на Сталинградский фронт, а производили их до 1944 года.
Полугусеничных же АТ-14 (рама и кабина ЗИС-5, гусеницы от танка Т-70) выстроили всего 10. Машина была весьма тяжеленной и сложной в производстве.
Авто времен войны в сопоставлении с сегодняшними были, конечно, несложны, располагали малый ресурсом. Вобщем, въедливые немцы подсчитали: ни один армейский автомобиль в русской ли армии, в вермахте ли не проходил больше 10 тыс. км. Его боевой путь прерывали мины, боеприпасы или… кончившаяся война.
Вторых уж нет, а те… Большое количество машин Величавой Российскей еще лежат в глухих болотах и лесах. Как знать, нет ли среди их тех, каковые возможно узреть сейчас только на старенькых пожелтевших фото?
Найти и вернуть такие автомобили – отечественный неспециализированный долг. Они – память о Величавой Российскей, очевидцы, пускай и немые, продолжительного и сложного пути к Победе.
Просматривайте кроме этого:
- Nissan Глава патруля
- Скромники с родословной
- Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ
- Повдоль автострад М1 Беларусь и М4 Дон
- ПРОВОРНЫЙ КАБЛУЧОК
- Рыдали деньги?
- Nissan Navara. Мне на волю
"Играйся, гармонь" в Кремле! 30 лет в эфире! Полная версия ©2016
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОДЕТЫЕ В БРОНЮ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ОДЕТЫЕ В БРОНЮ Поздравляем Победы! БРОНЕАВТОМОБИЛИ Величавой Российскей ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Днем 18 января 1943 года войска Ленинградского фронта…
-
ДОЕХАЛИ ДО БЕРЛИНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ 9 МАЯ — Денек ПОБЕДЫ ДОЕХАЛИ ДО БЕРЛИНА О помощи союзников сражавшейся Стране Советов заговорили сравнимо недавно. Вспоминает участник и свидетель тех…
-
Произведено в Российской Федерации Время собирать марки
Хоть какой русский мальчик имел возможность с гордостью именовать все модели и марки машин, каковые выполнялись в СССР. А сейчас далековато не каждый спец с уверенностью скажет, сколько…
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ ТЕХНИКА /ПРОФЕССИЯ Поздравляем с Деньком защитника Отечества! ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ Большинство ИЗ НАС Лицезрели ЭТИ Автомобили Лишь ПО Телеку КУРС Юного ВОДИТЕЛЯ…