ПОЖАРНЫЙ ПОД Рукою
"ПОЖАРНЫЙ" ПОД Рукою
ЭКСПЕРТИЗА ЗР
"ПОЖАРНЫЙ" ПОД Рукою
Автомобиль, как ясно, механизм непростой, дорогой и ужасный. Наряду с этим не только только для беспомощных пешеходов, да и для самого его пассажиров и водителя. Как обидно бы это не звучало, эту ординарную правду усвоили далековато не все сидящие за рулем.
Нет, мы не планируем тут агитировать за осторожность правил и соблюдение движения на дороге. Побеседуем о второй угрозы — о пожаре.
Многие по беспечности уверены в том, что схожая неприятность может случиться с кем угодно, лишь не с ними. Уверенность в себя лишь тогда нужна, в то время, когда вы не забываете, что в автомобиле небезопасно соседствуют проводка, электроприборы, бензин и разные синтетические материалы. Это — "смесь" легко воспламеняющаяся и быстро сгорающая.
И нежели что случится, самоуверенностью неудаче не поможешь. Не зря все-же Правила требуют, чтобы в каждом автомобиле был огнетушитель. И все таки красноватый баллон вселяет стопроцентную уверенность не в каждого законопослушного водителя.
Что за данной уверенностью кроется, как тот или второй огнетушитель действен?
Проверить это нас подтолкнул "Его Величество Случай". Отдыхали как-то "зарулевские" испытатели на берегу лесной речки. Наловили кое-какой рыбешки и решили сварить на обед ушицы из всяких в том месте окуньков и плотвичек. Раскочегарили старенький примус, а он, подлый, забрал да взорвался (не забывайте: "Сан Саныч, давай червонец, керосинка брать буду, старенькый совсем худенький…").
Горящий шар футбольным ударом выслали подальше от автомобили, палатки и иных подходящих вещей, позже смогли потушить авто порошковым огнетушителем, к тому времени пролежавшим в багажнике два года. Потом сработал проф энтузиазм (ну какое количество раз уславливались — не гласить на рыбалке о работе!). Возвратившись в столицу, направились по магазинам в отыскивании различных средств пожаротушения, применимых для автомобиля.
Обход торговых точек продемонстрировал, что самым массовым типом огнетушителя стал ввезенный аэрозольный баллончик, малогабаритный и красивый, но не всегда понятного происхождения. Такие возможно найти везде, и купили мы аж 5 штук. Конкурентнсть им составляют с покон веков привычные российские порошковые пламегасители. Такой, типа ОП-1, также попал нам в руки. Не обошли вниманием и громадный углекислотный прибор, которым в большинстве случаев оснащаются автобусы и грузовики.
Последним участником отечественного теста стал огнетушитель "Кроха", что, если судить по отсутствию реквизитов и добротности производства производителя, наверное, плод творчества родной "оборонки".
Поджигать автомобиль, светло, не стали — удовольствие больно драгоценное. Пожар мы имитировали, для чего в металлическом поддоне площадью примерно 0,3 м2 укладывали ветошь, пропитанную 150 мл бензина А-76, и разводили костер.
Первым собственную удаль был обязан продемонстрировать самый дешевенький огнетушитель — "S.O.S", наверное, турецкий. К нашему удивлению и неудовольствию собравшихся зевак, пламя удалось сбить всего за 5 секунд. Поджог, конечно, повторили, но аэрозольный баллон на этом иссяк и, пошипев еще 3 секунды, совсем выдохся.
Последующим бойцом с огнем стал, если судить по языку надписи, также турецкий, "Юпитер", по внешнему облику и объёму (не считая более примечательной раскраски) — брат предшествующего "пожарного". Данный "римский небожитель" ничем показать себя не сумел. Четыреста граммов гасящего состава вылетели всего за 6 секунд, наряду с этим самого "пожара" достигнула лишь малая часть.
Заместо направленной струи из распылителя во все стороны летели брызги, и руку, сжимающую огнетушитель, приходилось совать чуть ли не в пламя, да и это не посодействовало — с огнем "Юпитер" не совладал.
на данный момент в борьбу с пожаром вступает итальянское изделие компании СВМ емкостью 400 мл. Данный "огнетушитель на аква базе для тушения мелких очагов пожара" (так написано на баллоне) с огнем совладал за 13 секунд, затем еще 4 секунды изрыгал пенящуюся жидкость.
Его сородич — тот же СВМ, но мельчайшего (300 мл) количества старался, как мог, но 9 секунд работы ему самую малость не хватило для полной победы над пламенем.
Не знаю, на какой "воде" изготовлен итальянский (?) гасящий состав, но дым от него, попавшего в пламя, на уникальность едкий — лучше не вдыхать. Кстати, к обоим СВМам приданы пластмассовые крепления для их крепления.
Последний аэрозольный огнетушитель также вставляется в комфортную оправку. Но опять-таки итальянский — действительно, изготовлен для Арабских Эмиратов. Видно, в том месте население бойко гласит по-русски, поскольку ни одной надписи арабской вязью на корпусе нет, а кириллицей — навалом. Прочтя аннотацию к огнетушителю МАХ, "решительно", как в том месте написано, жмем на клапан; 12 секунд идет наглая битва с огнем, которая заканчивается решительной же победой последнего.
Дело в том, что "прыскающие" способности баллона иссякли, в то время, когда хорошая третья часть состава еще оставалась снутри и вытекала ничтожной струйкой. Не смотря на то, что надавливали, поверьте, опять-таки решительно.
Заканчиваем "баловство" с баллончиками: вот жёсткий порошковый огнетушитель ОП-1 производства витебского ПО "Электроизмеритель". Превосходно, что за ранее разобрались, как им воспользоваться — рецензия на корпусе проиллюстрирована весьма непонятными картинами. Разобравшись, что к чему, взводим рычаг — какой он тугой! — жмем на него — через 3 секунды пожар потушен.
По окончании чего ОП-1, пшикнув опять, затих, а ведь порошок снутри еще оставался.
Последующего кандидата в "пожарные" берем в руки с некой опаской. Бывалые Разное молвят, что "средство пожаротушения порошковое "Кроха" — вещь весьма действенная, но срабатывание его сопровождается чуть не взрывом. Прекрасно, попытаемся! Дергаем за кольцо, раздается громкий хлопок — и огня как не бывало! Импровизированный его округи и пожар засыпаны слоем порошка.
Эффект, как говорится, налицо… На ладошки набухает мелкий синяк — такая отдача "Малыша".
Последней вступила в воздействие "томная артиллерия" — двухлитровый углекислотный ОУ-2 торжокского ОАО "Пожартехника". пол литра (гора и Усиленный пожар-тряпья бензина) углекислота "задушила" всего за 3 секунды. Действительно, головка огнетушителя весьма обмерзла, покрылась инеем и повторить личный подвиг ОУ-2 не сумел, не смотря на то, что и шипел еще 5 секунд.
Ну все — поиграли в пожарных, возможно подытоживать. Ясно, что эффективность аэрозольных огнетушителей находится в зависимости от их конструкции и объёма распылителя. Более действенными были вместительные баллоны, распылитель которых давал сильную направленную струю. "Аэрозоли" малогабаритны, ординарны и комфортны в воззвании, но способности их малы.
Потушить мелкий очаг возгорания практически всем из их по силам, но в случае если полыхнет как нужно — рассчитывать не на что. Свидетельствует, пожар нужно гасить, по свойству, резвее — "в эмбрионе".
Обыденный порошковый огнетушитель — хорошее средство для противодействия огню , в случае если, конечно, в подходящий момент сработает. Дело в том, что такой прибор требует постоянных обслуживания и проверок: порошок может слежаться, а баллончик от бытового сифона, что и выталкивает порошок наружу, — с течением времени испустить дух. Но порошковый огнетушитель возможно (на теоретическом уровне) заправлять и применять много раз.
Громадный углекислотный огнетушитель, обязательно, действен, но уж больно он массивный, тяжёлый и антипатичный. В автомобиль такой "боеприпас" многие посчитают посторонним телом.
И, в итоге, "Кроха". Согласимся честно — собственной эффективностью, умеренной ценой и компактностью он нас подкупил. Из недочетов отметим два: невозможность неоднократного применения, что нетрудно (и дешево) восполнить, положив в машину несколько, а два "Малыша", и необходимость накрепко прятать его от малышей — в неискусных руках такой огнетушитель может наделать бед.
Что все-таки избрать? Ясно, что любой остановится на своем варианте. Рекомендуем лишь главным нюансом при выборе огнетушителя принять его свойство гасить огнь.
Другое, в то время, когда идет обращение о безопасности — вашей и вашего автомобиля — вторично.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Владимира Князева
Может ли маленький аэрозольный огнетушитель потушить горящий бензин?
Может, но не каждый.
МАХ отработал по минимуму.
Порошковый ОП-1: действует превосходно, но требует обслуживания.
Углекислотный ОУ-2: велик, тяжел, но действен.
Просматривайте кроме этого:
- СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
- ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ
- В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ?
- ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
- КУРОРТНЫЙ РОМАН
- ГАЗ-3111. ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА
- Возвращение и Завод потерянного завода
Поезда для детей / Товарный поезд / Машинист сигналит и машет Роберту рукой
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Против огня на каждый пожарный
Под истошное подвывание сирен эти грузовики спешат конкретно на пожар, без всяких «как». Все, что их соединяет воединыжды, – красный цвет. В остальном эти бойцы с огнем не только только…
-
НА Каждый ПОЖАРНЫЙ… РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили НА Каждый ПОЖАРНЫЙ… Как обезопасисть гараж от огня? ЗР совершил опыт. Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея Иванова и Александра Полунина Конечно, мы…
-
Феноменальная снаружи, фактически напичканная самыми передовыми разработками, в 2003 году “пятерка” с заводским индексом E60 стала практически во всем революционной. Как это отразилось на…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
Они колдуны! Нет, по правде – юношам из Вольфсбурга, принимавшим роль в разработке нового “Гольфа”, охото пожать руку. Всем совместно и каждому по отдельности. Так как шестое поколение модели,…