Практически В АРКТИКЕ
Фактически В АРКТИКЕ
"АРКТИК ТЕСТ"
Фактически В АРКТИКЕ
Антон ЧУЙКИН
Арьеплуг — маленький город в самом сердечко шведской Лапландии. Около — прекраснейшие, но пустынные места. Сейчас в том месте уже зима, которая продлится до апреля.
Морозы до -30°С, снег по пояс — в общем, безукоризненное место для зимних опробований авто техники.
Этим пользуются многие европейские компании. На намерено выстроенном полигоне, ну и просто на дорогах около города возможно повстречать еще засекреченные новинки. К примеру, "Мерседес-А" показался тут намного ранее, чем на премьере в Женеве. Большое количество шпионских снимков новейшей техники произведено пронырливыми репортерами в Арьеплуге.
Но прошедшей зимний период авто журналисты прибыли в Лапландию совсем официально, на мероприятие под заглавием "Зимняя езда", устроенное компанией "Скания".
Об изюминках зимнего вождения и, основное, о возможности грузовика трудиться в томных параметрах холодов шведы, конечно, знают большое количество. И больше всего — спецы "Скании". Лесть?
Нисколечко. Вот подтверждения.
"АРКТИК ТЕСТ"
Так именуются хорошие тесты томных грузовиков, организуемые группой северных авто изданий. Отечественный "проводник" — шведское издание "Trafik".
В тесте принимали участие: "Вольво-FH 12 XL", "Сису-Е11", "Мерседес-Актрос-1840", "Рено-Премиум-385 18Т" и "Скания-R124LA" — все двухосные тягачи с схожими полуприцепами. Моторы мощностью 380-400 л. с. (рабочий количество 11-12 л), полная масса каждого автопоезда — 40т. За 5 дней караван преодолел 910 км по северным территориям Норвегии, Швеции, Финляндии. Цель была — отыскать наилучший "зимний" грузовик.
Победу одержала "Скания", опередив соперников по нескольким показателям (личным и беспристрастным).
Самый главный — экономичность. Средний расход горючего у "Скании" — 36,8 л/100 км, следом с мелким отрывом идут "Актрос" и "Вольво" (37,3 и 38,0 л/100 км соответственно), 4-ый — "Премиум" (38,4), на последнем месте — "Сису" (40,9 л/100 км).
Испытатели отметили тяговитость и упругость, кроме этого "простое чувство мотора "Скании", которое не легко передать словами". (Позднее я все-же попытаюсь это сделать и прокомментирую результаты теста.)
Фактически неизменно автомобили шли по обледеневшим и заснеженным дорогам. На одном из подъемов было нужно кроме того применять цепи противоскольжения. Некие, вобщем, обошлись без их — ледяной склон с первого раза победили "Сису" и "Скания".
Высшую оценку заслужила коробка "Скании" — по воззрению испытателей, самая комфортная из всех механических. "Понравился" ретардер (тормоз-замедлитель) — это гидромашина, превосходно переводящая механическую энергию в термическую.
И в итоге, кабина. Шведы по удобству работы водителя вышли вперед. "Вольво" и "Скания" собрали равное число баллов за эргономичность, комфорт, шумо- и теплоизоляцию. Очень отмечен красивый дизайн "капитанского мостика" "Скании".
Самый осязаемый минус модели 124 LA — громадная личная масса. При загрузке автопоездов до полной массы (40 т) "Актрос" принял на борт на 540 кг больше балласта, "Премиум" — на 760 кг.
Таковы коротко результаты соревнований за Полярным кругом. Позднее, в Арьеплуге, спецы компании-победителя выступили в роли докторов наук зимних дорог, а мы, журналисты, студентов. Результаты "Арктик теста" были уже известны авто общественности, и, точно, любой старался найти им подтверждение в собственных эмоциях.
МЫ ЕДЕМ НА ПОБЕДИТЕЛЕ
Устроители были немногословны: "Сначала поездим по карьеру, позднее сотню-вторую км по шоссе и завершим программку на полигоне. Не забывайте, что на дорогах весьма скользко, так что аккуратней. По автомобилям!"
Как я ни стремился сходу занять место за рулем четкой копии фаворита "Арктик теста", модели R124 LA — это не удалось: автопоезда отправятся лишь по шоссе. А сейчас — карьер, рабочая площадка самосвалов.
Таких было четыре, все доверху загружены мокроватым томным снегом. Пожалуй, более хорошие внимания — два "капотника" (ЗР, 1997, № 4), на которых ранее фактически не ездил. "Мой" — самый замечательнейший, с 14-литровым дизельным мотором, развивающим 460 л. с. Дорога к карьеру — укатанный зимник, слепящий собственной белизной под примечательным солнцем. Осторожненько трогаюсь, плавненько вывожу томную машину на дорогу и, не спеша, двигаюсь под уклон. Один поворот, 2-ой, 3-ий…
А ничего, не так это и жутко — одолевать незнакомую снежную автостраду на новеньком себе грузовике.
Эх, рано был рад! Тронуться на мелком подъеме перед Т-образным перекрестком не удается. Сотрудник передо мной прошел его с ходу, а мне было нужно притормозить и вот — беспомощно буксую на льду. Передачу повыше — никакого результата. А вдруг так?
Поднимаю третью ось (колесная формула данной автомобили 6х2), чтобы прирастить нагрузку на ведомую, и снова аккуратненько отпускаю сцепление… С третьей пробы, малость раскачав грузовик, выбираюсь на перекресток.
В случае если честно, ранее малеханького происшествия я малость побаивался: грузовики все томные, напичканные сложной аппаратурой (к примеру, Abs, электрическое управление впрыском), редчайшими для нашей страны устройствами (наподобие подъемной оси, гидрозамедлителя-ретардера и т. п.) — справлюсь ли? А в управлении "Скания" была на удивление легкой — к помощи умных агрегатов быстро привыкаешь и начинаешь вовсю ими воспользоваться. В общем, по окончании карьера с подъемами, различными поворотами и снежной целиной все журналисты доходили к 20-тонным грузовикам как к своим легковушкам — привыкли.
Ну вот, в итоге, и отечественный храбрец — седельный тягач R124 LA, с новым на этот сутки 12-литровым движком (6 цилиндров в ряд, громаднейшая мощность — 400 л. с., вращающий момент — 1810 Н.м при 1100-1500 об/мин). Весьма успешная черта вращающего момента (всепостоянство в большенном спектре оборотов) плюс рациональные передаточные числа коробки, плюс катастрофически приятный на слух "рык" мотора, плюс отзывчивость на все пожелания водителя и однако красивая экономичность — вот что, пожалуй, образовывает то самое "чувство мотора "Скании". Восхитительным свойством мотор обязан нестандартной конструкции — к примеру, составным поршням, электрической совокупности управления и т. п. (подробнее — ЗР, 1996, № 1).
И вдобавок фаворит "Арктик теста" примечателен тормозами. Они у него дисковые на всех колесах, что до тех пор пока нечасто встретишь на томных грузовиках ("Скания" предлагает диски как вариант комплектации). Антиблокировочной совокупностью на данный момент никого не поразишь, но на этом тягаче она лишь часть неспециализированной электрической тормозной совокупности (ЕВS), берущей на себя роль посредника меж тормозными механизмами и водителем. Схожая схема реализована и на "Мерседесе-Актрос" (ЗР, 1996, № 11) — очевидно, это неспециализированный путь развития, обозначенный фаворитами.
Преимущества новейшей схемы абсолютны — выигрыш в тормозном пути благодаря быстродействию совокупности образовывает пара метров "жизни" (эти "Скании": при критическом торможении с 80 км/ч тягач с ЕВS останавливается на 6 м ранее соперника с хорошими тормозами).
МОРОЗ и ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В сопоставлении с соперниками "Скания" отличилась малым расходом горючего. А от чего вообщем зависит экономичность? Конечно, от конструкции мотора. И вдобавок?
Любопытны изучения специалистов компании, каковые касаются "наружных" обстоятельств, воздействующих на расход горючего.
С холодами топливная экономичность автомобиля усугубляется — он будет потреблять на 1,5 л/100 км больше с падением температуры воздуха на каждые 10°С (эти для автопоезда массой 50 т). К тому же теплого горючего расходуется меньше, чем прохладного. Солярки, охлажденной до -10°С, вы используете на 10% больше, чем нагретой до +30°С.
Расход горючего зависит, а также, и от сопротивления качению, и от сопротивления воздуха. Итак вот, по окончании 70 км/ч рост скорости на каждые 10 км/ч наращивает сопротивление качению на 2,5%. Уменьшение давления в шинах (а это безизбежно в холод) на 1 кгс/см2 тянет рост на 10%. "Жёсткий" зимний набросок протектора добавит до 15%.
Еще факт в пользу неторопливости: уменьшение скорости с 90 до 80 км/ч снизит сопротивление воздуха на 20% и сохранит вам 2 л горючего на каждые 100 км (напомню, эти для томного грузовика). Плотность воздуха возрастает на 4% при понижении температуры на 10°С. Это приводит к росту аэродинамического сопротивления и, конечно, расхода горючего — на 0,4 л/100 км.
Конечно, это далековато не все характеристики, трудящиеся "за&какое количество; или "против" экономичности. Они приведены как пример тщательнейшего дела компании к задаче эксплуатации грузовиков зимний период. Учитывается фактически все — от возможного оледенения ступеней, ведущих в кабину, до вероятного сквозняка — в итоге зимний период "Скания" не доставляет никаких заморочек, что и обосновали нам в Арьеплуге.
…Лапландия, в случае если отыскать в памяти сказки, — отчизна Деда Мороза или Санта-Клауса. Будь я на его месте, не долго думая поменял бы оленью упряжку на чего-нибудть замечательнее и эргономичнее — благо, подходящие "повозки" иногда подбираются совсем близко к его дому.
Фаворит "Арктик теста".
На вэдовом (6х6) самосвале желающие атаковали снежную целину. Заблокировав все 5 (!) дифференциалов, проедешь где угодно.
2-ой ход зимних опробований — караван "сканий" на шоссе.
При опробованиях диски тормозов греются докрасна.
Совокупность ЕВS — в действии. Правые колеса тягача — на ровном льду, левые — на чистом асфальте. Режим — критическое торможение.
Просматривайте кроме этого:
- ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ
- ТИМ БУКТУ
- ЗИГЗАГИ РАЗРАБОТКИ
- ЗАМЫКАЯ КРУГ
- Млрд не пожалеют
- Молодых нарушителей на скутерах — в кутузку
- Тест Nissan Teana, Тоета Camry. Русское бас
Arctic Monkeys live at KROQ Almost Acoustic Christmas 2013 (full show)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Митсубиши PAJERO. Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО
Митсубиши PAJERO. Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО Митсубиши Pajero Мицубиси Паджеро…
-
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова и Владимира Князева МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320 Мерседес-бенз…
-
Да и то, что не пылает Один из самых узнаваемых дорог заставить авто «дышать» без вреда для природы – электрификацию покинем в стороне. Такие автомобили уже не кажутся вторженцами из умопомрачительного…
-
В СВЯТЦАХ НЕ Числится В Российской Федерации Показался ИВЕКО-СТРАЛИС — ГРУЗОВИК 2003 ГОДА Имеется надежда, что новый тягач укрепит позиции ИВЕКО на загадочном русском рынке. Но… остры на язык земляки — Mercedes…
-
КАРАВАННЫЙ СИНДРОМ Пустыня не терпит неточностей: скинешь газ – упадешь! Какого именно черта нас внесло за полторы тыщи км от домашнего комфорта и всех благ цивилизации? ЭЛИТАРНАЯ ТУСОВКА Вряд ли в 1996…