Правила деления
Правила деления
Высочайший и просторный «Форд-Турнео Коннект» – близкий родственник микроавтобуса «Транзит». И все-же это всего лишь вэн, наряду с этим не самый емкий – 5-местный. Количество возможных классификаций предметов, событий и пр. громадно и пытается к бесконечности. Авто – в числе более благодатных предметов для систематизатора. Возможно собирать их по мощности или количеству цилиндров, по цене или типу кузова, по конструкции коробки или, скажем, цвету.
Исходя из убеждений маляра, последнее – совсем не нелепо.
Возможно, конечно, именовать японский «Мицубиси-Миникэб вэн» мини-вэном: по форме похож. Действительно, машинка 5-местная, длиной всего 3395 мм, к тому же вэдовая. Придумайте для нее класс сами. Русская, а позднее и русская отраслевая систематизация предполагала деление по рабочему количеству движков. Напомню: 2-ой по счету в индексах всех автомобилей стояла цифра 1. 1-ая зависела от количества мотора: до 1,2 л (очень небольшой класс) – цифра 1, от 1,2 до 1,8 л (небольшой класс) – 2, от 1,8 до 3,5 л (средний класс) – 3, выше 3,5 л (громадный класс) – 4. Был еще верховный класс, в каком количество цилиндров не регламентировали. В очень небольшой класс попадала лишь «Ока», в 3-ий – «Волга», ЗИЛ и «Чайку» именовали машинами высшего класса.
Все другие русские модели имели сперва индекса сочетание 21. 3-я и 4-ая числа составляли порядковый номер модели, те, что по окончании – 5-ая, шестая – модификация.
«Додж-Калибр» формально малость перерос С-класс (4415 мм), не смотря на то, что на рынке соперничает стремительнее с моделями данной группы. Но осанкой (дорожный просвет 190 мм) похож на кроссовер, и никак не случаем: на родине в Америке он – вэдовый. Все как бы разумно, но годилось лишь для русского автопромышленности с его мелким числом моделей. К тому же в ординарную в неспециализированном-то советскую совокупность еще при ее рождении занесли неточности.
Вспомните количество цилиндров ВАЗ-2101, 2102 и 21013. Правильно – 1198 смз. Свидетельствует, именовать их было нужно 1101, 1102 и 11013. Подобно следовало именовать ВАЗ-21081 с движком количеством 1,1 л – ВАЗ-1108. «Ветхие» русские фабрики и по сей день, в большинстве случаев, употребляют ту, еще советскую индексацию.
Действительно, отраслевую норму все так же не выполняют конкретно, время от времени присваивая модификациям индексы наподобие телефонных номеров. Массовому клиенту они в тот же час неопознаны, ну и не нужны. Ну а поголовье привезенных из других государств машин, хлынувшее к нам в последние 15 лет, укладывать в русские классы легко нелепо.
«Мерседес-Бенц R» – большой (протяженность недлинной версии – 4920 мм, длинноватой – 5160 мм) вэдовый универсал. Но джипом его никак не назовешь. Все-же ему место в E (бизнес)-классе. Пожалуй, более логична так именуемая европейская систематизация – по длине кузовов (см. таблицу). Да и она совсем не без недочётов: так как фактически каждую модель производят с разными, среди них и по длине, кузовами. Потому 3-х дверный «Форд-Фокус» (4340 мм) попадает в класс С, а автомобиль (4490 мм) – «переросток», перешедший в класс D. То же самое с отечественной «Калиной»: 5-и дверный хэтчбек – класса В (3850 мм), а автомобиль – класса С (4040 мм).
Чтобы избежать неурядицы, принято систематизировать авто по «низшей» модификации – 3-х дверному хэтчбеку (разумеется, если он имеется).
«Мазда RX-8» – 4-х дверное, но купе. Не смотря на то, что близкий концептуально «Мерседес-Бенц CLS» почаще все таки числят седаном. В случае если строго управляться размерным делением, «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат» – соперники «Мерседес-Бенцу» класса Е и «Тойоте-Кэмри», так как они все дольше 4700 мм. А «Тойота-Авенсис» (4645 мм) – аналог БМВ серии 3, «Мерседес-Бенца С» и «Фольксвагена-Джетта».
Кстати, нужно будет смириться и с тем, что в один класс попадут автомобили, различающиеся ценой – время от времени в несколько раз.
Для машин, схожих «Фольксвагену-Гольф R32», в самый раз заводить отдельную группу. Вэдовый хэтчбек с 250-сильным движком не весьма вписывается в обыденный C- или гольф-класс. Имеется и другие издержки важного следования европейской систематизации. Скажем, в одной группе оказываются «Альфа-Ромео Спайдер» и «Опель-Мерива», «Рено-Эспас» и «Ауди-А4»… Чтобы избежать этого, мини-вэны, купе, машины с откидным верхом и родстеры принято выделять в отдельные классы, как и внедорожники. Да и в их не все правильно. Скажем, что вычислять мини-вэном?
Согласитесь, малогабаритный, не смотря на то, что и высочайший «Рено-Сценик», просторный, но 5-местный «Форд S-max» и большой семиместный «Пежо-807» возможно свести в один класс лишь условно. Тем паче что у «Форда» имеется и емкий домашний вэн – «Гэлакси».
Пикапы, к примеру китайский «Грейт Уолл», – отдельная категория. В случае если надеть на кузов колпак с окнами, вэдовый автомобиль, в действительности, преобразуется во джип. И все таки в сборники и легковые систематизации пикапы пока не включают.
Что уж гласить об многочисленной армии так именуемых кроссоверов, вторыми словами дословно – гибридов. Их так как так назвали не случаем: привод полный, но наподобие не джип. Но и поставить в ряд легковых моделей с 4-мя ведущими колесами (таких, как «Субару-Импреза» или «Ауди» отделения «Кваттро») – также запрещено.
А ведь еще имеется модели, реализующиеся как в моно-, так и в вэдовом варианте. Скажем, «Ниссан-Кашкай» или «Чери-Тигго» претендуют сходу на два класса. Или необходимо сделать отдельный, например, «кроссоверы с 2-мя типами привода». Не считая технических качеств, в европейскую систематизацию вмешиваются и рыночные. Авто классов Е и F отличаются ценой, комплектацией, статусом.
Опять же – условное деление.
Разумно ли сводить совместно «Крайслер-РТ Крузер», «Мерседес-Бенц В» и «Ситроен-Берлинго»? Так поступают спецы ЕuroNCAP, придумавшие собственные девять классов. Исходя из убеждений опробований на Законодательство выстроены они, в неспециализированном-то, разумно, не смотря на то, что вряд ли кто, беря «РТ Крузер», относится к нему как к вэну.
Разумеется, возможно сделать весьма правильную систематизацию, кропотливо проработав нюансы соответствия для каждой группы. Но их тогда будет минимум 10-ка полтора – и фактически точно в некоторый все равно нужно будет идти на компромисс. Ну не выделять же в отдельный класс внедорожники с неразрезными мостами, каких в мире осталось совсем малость.
Тяжело будет со Подвескаивными моделями, а также скоростными модификациями массовых. Кстати, в одной из германских классификаций попался класс Traumauto (авто грезы), куда входили «Бентли-Континенталь GT», все «феррари» и… «Мицубиси-Лансер Эволюшн». Собственная логика, хоть и не неоспоримая, в этом имеется.
Казалось бы, исходя из убеждений рынка несложнее и логичней разделять авто по стоимостям. Да и ценовые группы частично условны, поскольку весьма не легко учитывать и разграничить все растущие комплектации и модификации каждой модели.
Создавая классы для «Гран-при «За рулем» наилучшему автомобилю (ЗР, 2007, № 4), мы руководствовались сперва европейской систематизацией. Расставляя авто, ориентировались на хэтчбек, если он представлен на русском рынке. Для отечественного конкурса огромное количество классов – неприменимо. Потому мы, в частности, соединили классы А и В, свели совместно кроссоверы и внедорожники, кроме этого машины с откидным верхом с родстерами.
Конечно, в отечественных классах время от времени сходятся весьма разные авто. Кого-либо раздражает, что «КИА-Спектра» соседствует с «Ягуаром Х-Туре» (а они всецело легитимно попадают в средний класс – 4400–4700 мм). Некие удивляются, что «Шевроле-Ланос» и «Лацетти» – совместно. Но так как хэтчбек «Лацетти» длиной 4295 мм, а автомобиль «Ланос» (хэтчбека на отечественном рынке нет) – 4237 мм.
Свидетельствует, им обоим место в компакт-классе. Совершенно верно так же, как двум «Рено» – «Знаку» и «Логану». Оба никак не небольшие: 4150 и 4250 мм соответственно.
Но так как отечественный конкурс все-же рыночный, мы, ранжируя авто, время от времени третировали несколькими сантиметрами длины. Так, «Опель-Корса» последнего поколения, как и многие новые модели, – переросток, строго говоря, претендующий на место в старшей группе. Автомобиль длиной 3999 мм обязан бы попасть в компакт-класс.
Но, согласитесь, на рынке «Корса» соперничает конкретно с автомобилями отечественного малого класса – «Ниссаном-Микра», «Тойотой-Ярис» и другими. А бой с соперниками в компакт-классе ведет «Опель-Астра».
Отечественная систематизация, предназначенная для Гран-при, разумеется, не претендует на правду в последней инстанции. Но право на существование, как и другие системы деления, она имеет. Кстати, сможете поупражняться в данной области – постарайтесь придумать собственную систематизацию!
В случае если возьметесь, в обязательном порядке почувствуете: занятие занимательное, но не так простое, как думается на 1-ый взгляд.
Просматривайте кроме этого:
- Интрига с контроллером
- КТО ПОБЕЖДАЕТ В КАРТЫ?
- Мерседес-бенз R. ЧТО МНЕ, Лопнуть?
- ДОРОГУ Эксперту
- Skoda Fabia. ФАБИА ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
- Бестселлеры 2-ая жизнь
- A4 спустя 4 года
площадь и Объём цилиндра его поверхности
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – посоветуют эти производителя. Подтвердить их на практике или опровергнуть призваны отечественные…
-
Новые Правила получили юридическую силу
В Российской Федерации упрощают совокупность регистрации машин. Новые Правила по закону получили юридическую силу. Лена Шитикова ведает о наиболее значимых инновациях При смене обладателя по обоюдному согласию бывшего и нового…
-
КЛАССОВЫЙ ПОДХОД ТЕХНИКА /ПО РАНЖИРУ КЛАССОВЫЙ ПОДХОД Оказывает помощь ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В Обилии МОДЕЛЕЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ За прошедший век Разное придумали огромное количество классификаций…
-
Власть изменяет правила Оштрафуют на всегда?
прокуратура и Госдума заносят собственную лепту в реформирование взаимоотношений водителя с страной. Предложения правительства комментирует Сергей Смирнов. Нескончаемые ДОЛЖНИКИ Депутаты занесли в мае в Думу…
-
ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ ПДД В Обстановках ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ Продолжаем начатую в четвертом номере рубрику ПДД в обстановках . По статистике ГИБДД более аварийными числятся перестроение и перекрёстки…