ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
ПРАВИЛО "ПРАВОЙ РУКИ"
ПДД В Обстановках
ПРАВИЛО "ПРАВОЙ РУКИ"
Продолжаем начатую в четвертом номере рубрику "ПДД в обстановках". По статистике ГИБДД более аварийными числятся перестроение и перекрёстки транПодвескаа. Это подтверждает и читательская почта. Действительно, в большинстве писем не вопросы о том, как правильно проехать перекресток или поменять полосу.
В их просьбы разобраться в последствиях ДТП. Безрадостно, но водители путаются время от времени в несложных понятиях. Оттого их поведение на дороге делается непредсказуемым.
на данный момент рассмотрим три, как говорится, варианта из практики. Ординарными они кажутся лишь на 1-ый взгляд. По сути с их начинаются многие аварии.
Разобраться в тонкостях обстановок и по сей день нам посодействуют спецы НИИ ГИБДД МВД РФ.
Параллельно движутся две автомобили. Обстановка 1. Обе автомобили практически сходу подали сигнал о перестроении (фото 1). Обстановка 2. Правая машина, двигаясь в первых рядах, начала перестроение, а левая продолжает перемещение в прямом направлении (фото 2). Обстановка 3. Правая машина едет прямо, а левая, двигаясь в первых рядах, начинает перестроение (фото 3).
Кто обязан уступить дорогу в каждой из обстановок? Применимо ли тут определение "помеха справа"?
НИЦ ГИБДД: В соответствии с пт 8.4 ПДД, при перестроении водитель обязан уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся попутно без конфигурации направления перемещения. При одновременном перестроении 2-ух машин, передвигающихся попутно, тот, что находится справа, имеет преимущество. Потому в первой ситуации водитель левого автомобиля, имея помеху справа, обязан уступить. В 2-ух вторых — дорогу уступают те автомобили, водители которых хотят перестроиться на соседнюю полосу.
Разумеется, о "помехе справа" тут речи быть не должно.
На отечественных дорогах подобные обстановки — не уникальность, однако почему-либо многие запамятывают, что перестраиваться необходимо, не создавая помех (вторыми словами не вынуждая вторых изменять направление перемещения или скорость). Самый обыденный пример. На забитых транПодвескаом улицах обязательно найдутся "умники", полагающие, что "автослалом" разрешит им резвее приехать из пт А в пункт В. По сути они прокладывают маршрут к неминуемому ДТП.
Наряду с этим неприятности поджидают их (и не только только их) при "подрезании". Водитель, перед которым неожиданно показался автомобиль, обязан тормозить. В случае если последующий за ним не соблюдал дистанцию, что в параметрах напряженного перемещения случается часто, а время от времени и безизбежно, то… Конечно, последнего обвинят в несоблюдении пт 9.10, но к ответственности должны привлечь и зачинателя аварийной обстановки. Для этого нужно уяснить и занести в протокол номер автомобили лихача. Если он скрылся, а очевидцы смогут подтвердить его вину, то отвечать ему придется и за то, что покинул место происшествия.
В этом случае трибунал признает и учтет отягощающие происшествия и "Подвескасмену" нужно будет оплачивать огромную часть ремонта.
Кстати, мы недаром в 2-ух последних обстановках упоминаем "помеху справа". Еще находятся инспекторы, "со познанием дела" обвиняющие пострадавших в том, что они не уступили дорогу. Как направляться, вина как словно бы обоюдная и… разъезжайтесь, господа-товарищи.
Не так это, не так.
И последнее. Не запамятовывайте про пункт 9.4, запрещающий на пригородных дорогах занимать левый последовательность при свободном правом. Это требование распространяется и на поселения, в случае если дорога обозначена символами 5.1, 5.3 или на ней не запрещаеться перемещение со скоростью более 80 км/ч.
Перекресток с радиальным перемещением. По дороге с 2-мя полосами в одном направлении авто выезжают на круг, где уже находятся автомобили, траектория перемещения которых пересекает их путь. По какой линии перемещения должны выезжать на круг автомобили из разных последовательностей?
Кто обязан уступить дорогу (фото 4)?
НИЦ ГИБДД: В соответствии с пт 8.5 ПДД, водители, въезжающие на перекресток, где скооперировано радиальное перемещение, не должны перестраиваться на крайнюю правую полосу проезжей части. Они смогут продолжать перемещение по той полосе, которую занимали при подъезде к перекрестку. При заезде же на перекресток очередность проезда регламентирует пункт 8.9, что говорит: "…в то время, когда траектории перемещения транПодвесканых средств пересекаются, а очередность проезда не обсуждена Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транПодвесканое средство приближается справа". На самом же перекрестке действует пункт 13.11: "На перекрестке равнозначных дорог водитель… обязан уступить дорогу транПодвесканым средствам, приближающимся справа".
Итак, сущность обоих пт одна: дорогу уступает водитель, к которому транПодвесканое средство приближается справа.
При заезде на перекресток с радиальным перемещением водитель может не подавать сигнал поворота, поскольку дорога не меняет направления. Одновременно с этим при выезде с перекрестка пункт 8.1 обязует водителей включить сигнал.
На фото 4 продемонстрировано по существу скрещение равнозначных дорог. В Москве практически в любое время радиальное перемещение скооперировано конкретно так. Соответственно авто, передвигающиеся по кругу, должны уступать дорогу тем, кто въезжает на перекресток.
В других городах перед скрещением с радиальным перемещением довольно часто устанавливают знак 7.13 "Направление основной дороги" (фото 5). В случае если на нем основной дорогой обозначено перемещение по кругу, то, разумеется, уступают те, кто находится на второстепенной.
Нерегулируемый перекресток с трамвайными методами. Обстановка 1. На него сходу с трамваем с обратных направлений выезжают авто. Обстановка 2. То же самое, но перед выездом на перекресток для трамвая установлен знак: "Уступите дорогу".
Кто обязан уступить?
НИЦ ГИБДД: В первой ситуации (фото 6), на перекрестке равнозначных дорог, пункт 13.11 ПДД дает преимущество трамваю. Безрельсовые транПодвесканые средства (авто) должны уступить ему дорогу. В случае если же трамвай (фото 7) выезжает на перекресток со второстепенной дороги (2-ая обстановка), то, в соответствии с пт 13.9 ПДД, преимущество у машин. Наряду с этим трамвай обязан уступить дорогу независимо от грядущего движения машин. Иначе говоря не принципиально, продолжат ли они перемещение по основной дороге или свернут на второстепенную.
В любом случае трамвай обязан их пропустить.
Пункт 13.11 кроме этого предугадывает, что на перекрестке равнозначных дорог водители и машин, и трамваев должны разъезжаться меж собой (трамваи с трамваями, авто с машинами) по правилу "правой руки": пропускать транПодвесканое средство, приближающееся справа.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. В последующем выпуске "ПДД в обстановках" мы возвратимся к задаче проезда перекрестков, потому что это — в самом деле неувязка. В случае если пару-тройку основных знаков водители не забывают (и делают), в случае если в "тяжелых" обстановках следуют правилу "делай как другие", то на перекрестках в наилучшем случае смотрят на светофор. Нерегулируемые же перекрестки — "терра инкогнита" и рассчитывать тут на осторожность, внимание к участникам дорожного перемещения не приходится.
По "газам" и вперед. В неизвестность.
Безрадостно, господа.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ
- Водные процедуры
- Кого кормит «бесплатная» эвакуация?
- Seat Toledo. ОТКРЫТИЕ ТОЛЕДО
- ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
- Honda CR-V vs Тоета RAV4
- Чайная церемония
Уступать дорогу пешеходам либо пропускать их? Новые правила!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Власть изменяет правила Оштрафуют на всегда?
прокуратура и Госдума заносят собственную лепту в реформирование взаимоотношений водителя с страной. Предложения правительства комментирует Сергей Смирнов. Нескончаемые ДОЛЖНИКИ Депутаты занесли в мае в Думу…
-
Новые Правила получили юридическую силу
В Российской Федерации упрощают совокупность регистрации машин. Новые Правила по закону получили юридическую силу. Лена Шитикова ведает о наиболее значимых инновациях При смене обладателя по обоюдному согласию бывшего и нового…
-
Езда с активным круиз-контролем ноги в руки
Каково это — путешествовать в русских параметрах, не касаясь педалей? В помощники беру Volvo S60, снаряженный кучей электрических помощников. Мне сперва нужен адаптивный круиз-контроль,…
-
Правый руль 17 мгновений проекта
Кабмин РФ 3 сентября одобрил итоговый вариант технического регламента «О безопасности колесных транПодвесканых средств», из которого, как и было обещано в мае, исключен запрет…
-
ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – посоветуют эти производителя. Подтвердить их на практике или опровергнуть призваны отечественные…