Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза
Многие производители иномарок, ориентируя продажу собственных автомобилей на русском рынке, предлагают модели с установленным независимым предпусковым подогревателем салона и двигателя. Эта опция особенно полезна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не следует очень огорчаться и тем автомобилистам, у которых автомобили не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Приобрести его и установить на любую марку автомобиля на данный момент не воображает неприятностей в любом регионе страны.
Тут более актуально стоит вопрос о том, как действенно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, каковые нужны для его установки и приобретения.
Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимний период
Содержание статьи
1 Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель 2 Виды автомобильных предпусковых подогревателей 2.1 1. Независимый предпусковой подогреватель двигателя 2.1.1 Видео: Вебасто либо Гидроник (Webasto либо Hydronic) что лучше 2.1.2 Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя 2.2 2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя 2.3 3. Тепловые аккумуляторная батареи 3 Что даёт применение предпусковых подогревателей 3.0.1 Видео: Предпусковой подогреватель двигателя
Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель
В зависимости от принципа и назначения действия предпусковой подогреватель может воображать собой устройство разных мощности и габаритов, применяемое для прогревания двигателя без его холодного запуска. Помимо этого, он может использоваться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Независимое оборудование включает в себя котёл с радиатором и камерой сгорания, трубопроводную совокупность для передачи горючего, насосы, качающие горючее и охлаждающую жидкость.
В его состав кроме этого входят термореле, управляющее вентилятором климат-совокупности, устройство запуска и электронный блок контроля подогревателя.
Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top
Виды автомобильных предпусковых подогревателей
1. Независимый предпусковой подогреватель двигателя
По устройству и предназначению независимые предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.
Независимые жидкостные предпусковые подогреватели
Видео: Вебасто либо Гидроник (Webasto либо Hydronic) что лучше
Предназначены для обогрева как двигателя, так и салона. Именуются они так вследствие того что трудятся за счет сжигания бензина либо дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к совокупности жидкостного охлаждения мотора.
Подогретый воздушное пространство распространяется по внутренним воздуховодам машины. Совокупность экономична по электроэнергии и расходу топлива, при работе не создаёт сильного шума. Используется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.
Независимые воздушные предпусковые подогреватели
Предназначены для ускоренного увеличения температуры воздуха лишь в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и употребляются по большей части в пассажирских микроавтобусах, кунгах и вахтовых вагончиках, грузовых «дальнобойных» автомобилях. Они смогут нагревать воздушное пространство в салоне до заблаговременно заданной температуры.
Кроме этого трудятся очень тихо и потребляют мало электричества. В отличие от жидкостных устройств, воздушные устройства имеют производительность и большие габариты, исходя из этого расход горючего в них немного выше. Самый популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей германского производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.
Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Так трудится независимый жидкостный подогреватель двигателя
Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера либо мобильного телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, производит управляющий сигнал, подающий напряжение питания на аккуратный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в перемещение вентилятор и топливный насос обогревателя.
Насос начинает качать горючее в горелку, где посредством испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.
Нагнетаемая посредством вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании горючего, через теплообменник передаётся рабочей жидкости совокупности охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в данный контур. Нагреваемая жидкость в ходе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С машинально срабатывает вентилятор радиатора совокупности охлаждения автомобиля. Тёплый воздушное пространство начинает поступать в салон. При нагреве тосола либо антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи горючего в горелку наполовину, и совокупность переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и целый процесс циклически повторяется.
По конструкции жидкостный независимый предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и является горелкой на жидком горючем (бензин либо солярка).
Кроме того по цене они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Но по принципу обогрева и месту установки они кардинально отличаются.
В отопителях горелка нагревает конкретно воздушное пространство, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, что, со своей стороны, обогревает корпус штатной печки и двигателя.
Чтобы действенно трудился обогрев салона, не требуется забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в необходимый момент машинально включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздушное пространство в салон по штатной совокупности воздуховодов. Итог данной работы будет заметным с далека, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники возможно не снимать на ночь, имеется возможность сесть и сходу выезжать на дорогу.
Эргономичной функцией есть дистанционное управление работой предпускового подогревателя двигателя.
Его возможно включить посредством кнопки на брелоке с ключами от автомобили, пребывав дома. Делать это необходимо как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), дабы охлаждающая мотор и жидкость успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют совокупности с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором нужно перед запиранием автомобили выставить необходимое время включения.
2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя
схема и Устройство размещения электрического подогревателя двигателя
Альтернативой независимой совокупностью есть электрический подогреватель, что представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и трудящийся от внешней электросети 220В. Аккуратным элементом в данной совокупности выступает маленькая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.
Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием большого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в совокупности охлаждения является следствием естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при неестественном обращении посредством насоса, и занимает значительно продолжительнее времени. самые яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Фаворит Северс.
Самый приемлема такая установка при парковке машин в стоянках и гаражах, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице либо во дворе, то вам таковой обогреватель не пригодится, поскольку некуда будет его подключить. Недочётом есть то, что он потребляет большое количество электричества.
Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, разрешающим установить требуемую температуру жидкости.
При переходе установленного значения спираль машинально отключается либо включается в работу. Соответственно, наряду с этим происходит остывание либо нагрев рабочей жидкости, которая в ходе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии.
Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:
разогрев рабочей жидкости в совокупности охлаждения мотора; обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку; заряд аккумулятора.
Принцип обогрева силового агрегата в электрическом подогревателе такой же, как в независимой совокупности.
Кроме этого производится теплопередача мотору при помощи нагрева рабочей жидкости в совокупности охлаждения. Отличие содержится в методе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора, которая очень пользуется спросом в зимних условиях, в то время, когда низкие температуры содействуют его понижению и разряду ёмкости.
3. Тепловые аккумуляторная батареи
Принцип работы тепловых аккумуляторная батарей основан на накапливании тёплой рабочей жидкости в совокупности сохранения и охлаждения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 дней). В таковой совокупности при запуске мотора тёплый тосол либо антифриз осуществляет маленькую циркуляцию по сокращённому контуру, скоро прогревая двигатель.
Хорошие представители таких совокупностей – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.
Что даёт применение предпусковых подогревателей
Опытные водители признают наличие независимого либо электрического предпускового подогревателя двигателя необходимым условием комплектации современного автомобиля, обеспечивающим нужные здоровые условия работы в зимний период эксплуатации.
Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, данный принцип соблюдается уже давно. С позиций обеспечения безопасности управления их использование содействует снижению усталости и повышению комфорта водителя. Не считая всего другого, подогреватели содействуют долговечности работы и повышению экономичности моторов. Это достигается за счёт:
Видео: Предпусковой подогреватель двигателя
1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем любой шофер создаёт за год от 300 до 500 «холодных» запусков.
Наряду с этим особыми изучениями в данной области, произведёнными известными европейскими компаниями, было обнаружено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, использование предварительного подогрева мотора уменьшает расход горючего от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от продолжительности наружного прогрева и температуры воздуха. Так, по неотёсанным подсчётам, применение предварительного прогрева от независимых подогревателей разрешает экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина либо солярки.
2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая часть износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие особенности понижены. Наряду с этим трение поверхностей движущихся подробностей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах.
Один «холодный» запуск уменьшает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.
3. комфорта и Повышения безопасности в управлении автомобилем. Мороз содействует повышенной быстрой утомляемости и теплоотдаче тела.
Увеличивается вялость и сонливость, понижается внимательность водителя. Режим вождения делается более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими опытными заболеваниями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.