Предумышленное убийство
Предумышленное убийство
Как и в летних опробованиях, мы решили сымитировать универсальный, хоть и малотипичный вариант – «проколоть» сходу два колеса по одному борту. Но перед тестом оба набора – шипованные Nokian Hakkapeliitta 5 Run Flat и нешипованные Pirelli SOTTOZERO Winter 210 Run Flat – аккуратненько обкатали. «Шиповки» – 500 какое количество, для «нешипов» достаточно 200. Начинаем с самых простых упражнений, повторяя их на накачанных и спущенных шинах.
Сложность троганья на льду позвана тем, что сопротивление качению спущенного колеса немногим меньше, чем тяга исправного. 1-ый тест – «переставка» на плотном укатанном снегу. Скорость на обоих наборах в «поврежденном» состоянии падает на 4–5 км/ч, но основное – конфигурации в поведении автомобиля.
На обеих шинах появляется сильный снос, значительно растут углы поворота руля, во 2-м коридоре «Шкода» быстро теряет скорость. Мораль явна – на спущенных зимних колесах не возлагайте надежды правильно выполнить маневр.
Наступает черед торможений и разгонов. И… 1-ая неожиданность: на 2-ух спущенных колесах «Шкода» не то что разгоняться, кроме того трогаться не хочет. В рыхловатом снегу весьма громадно сопротивление качению спущенного заднего колеса: оно фактически складывается, приподнимая над дорогой середину протектора.
Шипованное («Нокиан») проворачивается рывками, а нешипованное («Пирелли») и совсем стоит на месте. В прошлом упражнении на укатанном снегу сопротивление качению было ниже, а сцепление – выше, потому такой трудности не оказалось.
Та же картина и на льду: в параметрах низкого коэффициента сцепления троганье и разгон на 2-ух спущенных колесах неосуществимы. Задним ходом иногда еще удается тронуться, но вперед – никак! Приходится корректировать программку – дальше будем производить воздушное пространство лишь из 1-го, фронтального колеса.
В разгоне на льду «трехколесного» варианта «Нокиан» проигрывает сама для себя 11,6%, а «Пирелли» – в полтора раза больше (17,9%). В торможении проигрыш «шипов» образовывает 3,2 м, а «нешипы» «привозят» приметно меньше – лишь 1,1 м.
На ледяном круге «Нокиан» также теряет больше, чем «Пирелли». Для «финна» потери составляют 11,1% на грани скольжения и 10,8% при буксовании. «Пирелли» более размеренна – медлительнее всего на 3,7% при перемещении на грани скольжения, но на 8,8% с пробуксовкой.
На 2-ух спущенных колесах тронуться будет весьма не легко. На заснеженной дороге со спущенной «Нокиан» «Шкода» разгоняется приметно медлительнее (страшнее на 17,6%), «Пирелли» же фактически не подмечает «прокола» – тут отличие всего 3,6%. Торможения также в пользу «итальянца» – безлюдная «шиповка» наращивает тормозной путь «Шкоды» на 2,6 м, а «нешиповка» – на полтора.
В глубочайшем снегу достаточно 1-го спущенного фронтального колеса, чтобы сделать автомобиль немощным, не говоря уже о 2-ух пробитых по одному борту. Тогда уж останавливаться запрещено, поскольку тронуться вперед практически невозможно. Задний движение самую малость наращивает шанс выкарабкаться из сугроба, но не всегда достаточно.
На асфальте повторяем упражнения два раза – с одним и 2-мя спущенными колесами. Превосходно, что трогаться и разгоняться тут возможно без заморочек.
Начинаем с выбегов – они охарактеризовывают сопротивление качению. С одним спущенным колесом «Нокиан» выбег миниатюризируется фактически в два раза – 55,2% от нормы, а с «проколотым» бортом – всего 41,5%. «Пирелли» наименее привередливы: с одним «проколом» – 70,1%, с 2-мя – 54,2% (фактически как у «Нокиан» с одним безлюдным колесом).
Прикладное значение этих результатов – увеличение расхода горючего. Спущенная «Нокиан» добавит в расходе более осязаемо.
Завершаем тест самым вредным упражнением для всех зимних шин – торможением на сухом асфальте. «Нокиан» без давления наращивает путь до остановки всего на 1,6 м, наряду с этим независимо от количества спущенных по борту колес. Но тут с «финном» случается конфуз – шина фронтального колеса проворачивается на ободе, а протектор на ее плечах слезает клочьями – такая расплата за более мягенькую резину.
«Пирелли» в «трехколесном» варианте тормозит на 1,2 м продолжительнее (это 12,5%), а с безлюдным бортом додаёт еще 0,4 м, увеличивая тормозной путь на 14,8%.
Предпосылки разного поведения шин понятны – более мягенькая по составу консистенции «Нокиан» в спущенном состоянии деформируется больше, чем «Пирелли». Но на льду шипы цепляются-таки за лед, кроме того частично приподнявшись над дорогой.
Ресурс этих шин мы инспектировать не стали. Во-1-х, отметим, что заявленный пробег летний ран-флэт победил с огромным припасом. Во-2-х, еще летом мы удостоверились в том, что пробег безлюдного колеса находится в зависимости от воздуха и температуры асфальта, и вдобавок более – от шероховатости покрытия.
Отсюда ясно, что на снегу и льду этим шинам сносу не будет (в границах разумного, конечно). И уж в любом случае до шиномонтажа в обжитой части Рф они доедут легко.
Напомним, что шипованный ран-флэт или нет – не принципиально. Оба разрешают продолжить перемещение без воздуха. Но, несмотря на то что на скользких покрытиях потеря линия у «шипов» в процентном отношении больше, полные характеристики их остаются все таки более высочайшими.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации
Поведение зимних шин в исполнении ран-флэт в спущенном состоянии отличается от летних огромным числом особенностей и ограничений в управлении.
В случае если спущено хотя бы одно из колес, для остановки выбирайте незапятнанный асфальт. На нем будет легче тронуться.
Опасайтесь критических торможений на асфальте, в особенности на таких мягеньких шинах, как Nokian HKPL5 RF: два-три таких упражнения – и от протектора не остается ничего. И конечно, при маневрировании не крутите руль на недвижном автомобиле – поворачивайте лишь тогда, в то время, когда он пускай медлительно, но катится.
Пробуйте двигаться со скоростью 60–80 км/ч (конечно, в случае если это не воображает угрозы) – центробежная сила на такой скорости оказывает помощь спущенной шине самую малость «исправить осанку».
С ускорением перестраивайтесь на заснеженную или ледяную полосу – тут износ шин будет еще меньше, чем на асфальте.
глубочайший снег и Скользкие участки пробуйте преодолеть с ходу. В случае если пришлось-таки тормознуть на льду или в сугробе, постарайтесь задним ходом выкарабкаться на участок дороги с более высочайшим коэффициентом сцепления. Не выходит – кличьте на помощь, хотя бы для того, чтобы стронуть машину с места и собрать мельчайшую скорость.
На скользком покрытии при маневрировании заблаговременно снижайте скорость. Напоминаем, что и зимний, и летний Run Flat возможно применять лишь совместно с сигнализацией о падении давления в шинах.
205/55R16 В Исполнении RUN FLAT
Nokian Hakkapeliitta 5
Громаднейшая скорость – Т/190 км/ч
Место производства – Финляндия
Набросок/глубина рисунка протектора – направленный/10,7 мм
Твердость по Шору – 50–53/53–55 ед.*
Масса шины – 11,9 кг
Приблизительная цена – от 9000 руб.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,5 мм
При 2-ух спущенных колесах троганье на льду невозможно, с одним затруднено – эффективность разгона быстро падает, заднее колесо из-за деформации проворачивается рывками.
Управление торможением не изменяется, но автомобиль при замедлении рыскает. При повороте в сторону спущенного колеса поведение удовлетворительное, а в обратную – страшное. Без охоты поднимаясь на дугу поворота, автомобиль распрямляет линию перемещения, позже внезапно срывается в глубочайший занос.
На заснеженной прямой машина рыскает, уходит в сторону спущенного колеса, ее затягивает в сторону обочины.
По глубочайшему снегу лучше двигаться ходом. Тронуться вперед со спущенным колесом практически невозможно. Вспять – малость несложнее.
На асфальте автомобиль уводит в сторону спущенной шины – отражается возросшее сопротивление качению по одному борту, приходится повсевременно корректировать направление рулем.
При перемещении кроме того с одним «проколом» слышен рокот рукоплещущего спущенного колеса.
Критическое торможение на асфальте противопоказано. Фронтальное колесо провернулось на ободе – мы в первоначальный раз столкнулись с этим у шин ран-флэт. Резина с фронтальной покрышки летит клочьями.
+ При спущенном фронтальном колесе машина превосходно тормозит на льду; весьма высочайшие сцепные характеристики на асфальте; торможение на асфальте не будет в зависимости от состояния заднего колеса.
— При спущенном фронтальном колесе ухудшаются торможение и разгон на снегу; насыщенный износ шин при торможении на асфальте, проворачивание шины на ободе при торможении на асфальте, весьма наибольшая цена.
Pirelli SOTTOZERO Winter 210
Место производства – Германия
Громаднейшая скорость – Н/210 км/ч
Набросок/глубина рисунка протектора – асимметричный/9,9 мм
Твердость по Шору – 61–66/66–68 ед.*
Масса шины – 12,6 кг
Приблизительная цена – 6000 руб.
Спущенное фронтальное колесо значительно затрудняет троганье и разгон, в особенности на льду. При 2-ух спущенных по борту колесах невозможно тронуться на льду вперед. Тут без ассистентов не обойтись.
Вспять несложнее, но выходит не всегда. И уж по крайней мере на подъеме, в особенности обледеневшем, останавливаться не нужно.
При торможении автомобиль с уверенностью держит прямую, не пробуя отклониться от данного направления. В поворотах скорость ограничена сносом – в то время, когда спущенные колеса выясняются снаружи (поворот в сторону исправных колес), снос приметно больше. На заснеженной дороге машина рыскает, но к обочине (в глубочайший снег) не пытается, несмотря на правое безлюдное колесо.
В глубочайшем снегу при попытке тронуться безлюдное колесо буксует и закапывается. По окончании чего тронуться кроме того вспять не удается. На асфальтовой прямой «Шкоду» мало уводит в сторону спущенной шины, требуется легкое подруливание.
Рулевое однако делается вялым и неинформативным.
При спущенных шинах слышится шум жующейся резины – как и «Нокиан», эти покрышки озвучивают безлюдное состояние, дублируя сигнализацию о падении давления воздуха. Торможение на асфальте размеренно, как и на снегу и льду, подруливания фактически не нужно.
+ При спущенном фронтальном колесе сохраняется низкое сопротивление качению (лучше, чем у летних шин), кроме этого фактически не ухудшаются тормозные характеристики на льду.
— При спущенном фронтальном колесе приметно понижаются эффективность разгона на льду и тормозные характеристики на асфальте.
*В числителе – твердость новейшей шины, в знаменателе – твердость по окончании пробега.
Просматривайте кроме этого:
- В ЧЕТЫРЕ РУКИ
- Величавый КОНСПИРАТОР
- ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
- Фольксваген Passat зри в корень
- Нексия
- Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ
- За рулем электромобиля Шевроле Volt
1,5 км на пробитом колесе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЧИСТО Русское УБИЙСТВО ТЕМА НОМЕРА /КРЭШ-ТЕСТ ЧИСТО Русское УБИЙСТВО ПРИСТЕГНИТЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ — СПАСИТЕ И ИХ, И СЕБЯ Почетаемые водители, вы слышали чего-нибудть о шоковой терапии? В случае если…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…
-
С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ТЕХНИКА /Легитимное ТРЕБОВАНИЕ С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… Регулировать…
-
В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ ТЕХНИКА Шины НОВИНКИ ОТ КОНТИНЕНТАЛЬ В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ В этом обилии шин избрать обувь для автомобиля не легко. Каковы нюансы оценки? Что свидетельствует в…