Прекрасная СЕМЕРКА
Красивая "СЕМЕРКА"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
Красивая "СЕМЕРКА"
Громадная СУДЬБА Малеханького АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
То-то удивлялись коллеги по Палате общин: Герберт Остин, глава громадной авто компании, уверенный консерватор, кавалер ордена Британской империи, забрал в помощники… восемнадцатилетнего мальчишку! Проектируя новый автомобиль, господин Герберт поселил Стенли Эджа у себя дома, не достаточно того, разрешал юнцу спорить с ним на равных над разложенными на бильярдном столе чертежами! Остина это нисколечко не смущало: он постоянно шёл собственные способом, не опасаясь крутых поворотов.
Не случаем его имя увековечено в одном из самых известных в истории машин, что показался ровно 80 годов назад.
Предки хотели созидать превосходно чертившего и рисовавшего Герберта архитектором. Но страсть к технике побудила парня предпочесть совсем не респектабельное место ученика в мастерских северной металлической дороги. Чинить паровозы ему, но, не было нужно.
Брат мамы, прибывший из Австралии, уверил Герберта отправиться на далекий финиш империи, где раскрывались красивые возможности.
В первой половине 80-ых годов XIX века восемнадцатилетний Остин поступил учеником на литейный завод в Мельбурне. Случай свел Герберта с ирландским эмигрантом Фредериком Уолсли — обладателем компании, создававшей оборудование для стрижки овец. В 1893-м Остин возвратился в Британию уже главным управляющим "Уолсли" и нашёл в Бирмингеме завод для расширения производства "парикмахерского" инструментария, а на досуге, забрав за базу конструкцию француза Леона Болле, начал проектировать автомобиль.
Достаточно не так долго осталось ждать показался 1-ый трехколесный "Уолсли" работы Остина с несложным горизонтальным движком. А в 1901-м завод делал уже две четырехколесные модели.
Не так долго осталось ждать компания вошла в синдикат "Виккерс", но Остин не сработался с новыми хозяевами и не раздумывая покинул компанию, решив начать собственное дело. Среди 1905-го с 3-мя единомышленниками, сотрудниками еще несуществующей компании, он отправился на своем маленьком "Уолсли" в Лонгбридж. Тут в пустующем строении бывшей типографии решили расположить завод.
И уже в будущем году выпустили 120 приличных "остинов-25/30 НР". К 1914 году две тыщи служащих строили раз в год до тыщи машин нескольких моделей.
По окончании Первой Мировой дела компании пошатнулись — кроме того средние авто практически всем англичан были не по кармашку, и в апреле 1921 года она была на грани банкротства. Но Остин не планировал сдаваться. Доверившись юному чертежнику Эджу, что служил в компании с 14 лет, но кроме того не окончил школу (не говоря уже о высшем образовании), господин Герберт принялся конструировать малогабаритный, недорогой автомобиль.
Сперва Остин настаивал на несложном двухцилиндровом моторе с воздушным остыванием, но Эдж уверил шефа, что настоящая "четверка" окажется не намного дороже, но будет еще надежней и долговечней. Макеты "Остина-Севен", вышедшие на тесты весной 1922-го, были хоть и малеханькими, но конструктивно всецело "взрослыми" машинами. Мотор количеством 696 см3 развивал 7 л. с., машина располагала крепкими подвесками на продольных рессорах, однодисковым сухим сцеплением, трехступенчатой коробкой а также тормозами на всех колесах (в те годы многие более приличные и дорогие авто оснащали лишь задними тормозами).
Уже в 1922-м "Семерка" вышла на рынок.
Британцы приняли автомобиль "на ура". Недорогие, в том числе и в эксплуатации (проектируя мотор, Остин и Эдж намерено учитывали британские ставки налогов), обычные и крепкие машинки пришлись по нраву ремесленникам и фермерам, бедным докторам и коммерсантам, юристам и инженерам. Хороший сбыт "остинов-севен" преобразовал убыточную компанию в фаворита британской индустрии: с 1929 года акционеры снова приобретали хорошие барыши.
Кстати, компания создавала и поболее приличные модели, но "кассу" делал пользующийся популярностью кроха.
Не так долго осталось ждать мощность и объём мотора прирастили до 747 см3 и 10,5 л. с., показались версия с закрытым кузовом, фургон, модификация для армии и, конечно, Подвескаивные автомобили. Большое количество англичан хотели почувствовать себя гонщиками — "Остин" дал пилотам-любителям шанс. Часть Подвескаивных автомобилей одевали в дюралевые кузова и "заряжали" форсированными моторами, а также с компрессорами.
Самые массивные агрегаты развивали 30 л. с. И это на машине массой чуток более 300 кг!
"Семерками" воспользовались, конечно, не только только Подвескасмены-любители. Многие мастера — конструкторы и гонщики — начинали собственную звездную карьеру с малеханького "Остина". Первым автомобилем компании СС (позднее "Ягуар") была модернизированная "Семерка". На "Остине" входил в Подвеска Колин Чэпмен, прославившийся позднее собственными известными "лотосами".
В Австралии, где господин Герберт некогда начинал собственную карьеру, пара компаний также одевали "остины" в гоночные "костюмы".
Во 2-ой половине 20-х маленький автомобиль начал победное шествие по миру. "Семерку" избрали как стартовую модель английская "Успех" и французская "Розенгар", наряду с этим последняя производила варианты на тему "Остина" до начала 30-х. Копия "Остина" стала первым автомобилем марки БМВ. Это вышло, в то время, когда мюнхенский концерн в 1928-м заполучил компанию "Дикси", производящую модель DA-1 по английской лицензии.
Баварцы строили недорогие автомобили до 1931 года и также сделали Подвескаивную модификацию с форсированным до 18 л. с. движком. В Германии произвели фактически 40 тыщ потомков малеханького "англичанина".
В Соединенных Штатах, где малогабаритные авто были непопулярны, в годы Величавой депрессии, в 1930-1933 гг., реализовали 14 тыщ автомобилей: сначала под маркой "Америкэн-Остин", позже "Бантам". 1-ая модель японской компании, взявшей большое количество позднее глобальную известность, — "Датсун" — также появилась не без лицензии "Остина". Мотор "Семерки" в модернизированном варианте прожил в Стране восходящего солнца до 50-х.
Надежный движок "Остина" ухитрились поставить на байк "Браф-Супериор Соло", для чего задние колеса одноместной автомобили с томным силовым агрегатом сделали сдвоенными. Мотор "Остина-Севен" пробовали монтировать кроме того на самолеты: в Англии на "Глостер Е-28", в Германии агрегат производства БМВ — на "Хейнкель".
Ну а в Британии "Остин-Севен", пара модернизируя, производили до 1939 года. Всего выстроили более 290 тыщ автомобилей. Самым успешным был 30 5-ый год, в то время, когда клиентов нашли 27 280 машин.
Потомки "Семерки", модели "Остин-Эйт" и "А40 Севен", уже не имели такового фуррора. Молвят, в одну реку нельзя войти два раза. И все-же англичанам это удалось. В 50-х концерн "Бритиш моторс корпорейшн", куда не считая компании "Остин" вошли "Моррис" и "Уолсли", изумил мир новейшей малогабаритной моделью.
Ведали, что Алек Иссигонис, проектируя будущий культовый "Мини" (он же "Остин-Севен 850"!), неоднократно вспоминал "Семерку" Герберта Остина.
"Остин-Севен" 1922 года.
Домашний портрет "семерок". Слева вправо: купе и автомобиль с откидным верхом финиша 20-х, "Остин-Форлайт Биг Севен" 1938-го.
Предок "ягуаров" — "СС Сволоу" — облагороженная "Семерка".
"Остин-Севен" по-французски — "Розенгар-LR2"…
… по-германски — "БМВ-DA 3 Вартбург"…
… по-японски — "Датсун".
Просматривайте кроме этого:
- Оскар Ахмедов меньше мыслить о российской специфике!
- Универсальные приемы в обслуживании машин Skoda
- Несколько помощи
- Спецтест Рено Logan Ни один лось не пострадает
- НОВЫЙ ЗАКОН ПРО Старенькое РУЖЬЕ
- ОСТАНОВИСЬ . Одномоментно!
- ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА?
Прекрасная семерка: второй трейлер
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА Среди Дисков тормозов НЕ ВСЕ ГЛАДКО ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, АЛЕКСАНДР БУДКИН Показалась Кандидатура Каких-нибудь два-три года…
-
КАК Принципиально БЫТЬ Красивым
КАК Принципиально БЫТЬ Красивым ТЕХНИКА /КОНЦЕПТ-КАР КАК Принципиально БЫТЬ Красивым РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ НА ПодвескаИВНОМ РОДСТЕРЕ В МИРОВУЮ ЭЛИТУ У компании Тойота имеется,…
-
ОТ Красивого К Комфортному VAZ 2114 Мы так как не придаем особого значения тому, что в осредненно-аморфном заводском варианте куда-то сползаем с выпуклой поверхности сидения, не можем…
-
Среди 90-х машины-иномарки из Белоруссии не гонял лишь ленивый. Но как правительство России сперва 2000-х без шуток подняло таможенные пошлины на ввоз ветхих привезенных из других государств…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…